ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА № 27
для 1 класса
Тема: Подвижные игры
Цель: всестороннее физическое развитие посредством подвижных игр
Задачи:
Ι. Образовательные:
1. Повторение игрового комплекса ОРУ, повороты на месте переступанием.
ΙΙ. Оздоровительные:
1. Формирование правильной осанки, закаливание организма.
2. Развитие быстроты и ловкости в играх «Встречная эстафета», «Посадка картофеля», «Вызов номеров», «Мяч среднему», «Совушка».
ΙΙΙ. Воспитательные:
1. Воспитание внимания, дисциплинированности, бережного отношения к имуществу, взаимоуважения, аккуратности.
Дата проведения: 02 декабря.
Место проведения: спортивный зал.
Количество учащихся по списку: 18.
Оборудование: флажки, цветные кубики, малые мячи, резиновые мячи, свисток.
Части урока и их содержание
Дозировка
Методические указания
I.Подготовительная часть
12 мин.
- Построение, приветствие, знакомство с задачами урока.
2 мин.
Повтор команд “Равняйся”, “Смирно”, “Вольно”. Повороты на месте.
- Ходьба и ее разновидности:
а) обычная;
б) с высоким подниманием бедра;
в) ходьба на пятках, носках, руки за головой в игре «Холодно-горячо!»
4 мин.
Следить за выполнением ритма и правильной осанкой (вертикальным положением туловища, разведенными плечами, подтянутым животом, активной отмашкой рук).
- ОРУ («Кукушка», «Пьеро», «Часики», «Мячики»)
6 мин.
II.Основная часть
20 мин.
- Перестроение из круга по звеньям. «Встречная эстафета»
8 мин.
Ориентиры – цветные кубики, по свистку учащиеся с флажками начинают бег и передают флажки капитанам, а сами остаются на их местах, в свою очередь капитаны передают флажки следующим игрокам. Игра заканчивается тогда, когда все станут на свои места и начавший игру учащийся, поднимет флажок вверх, а вся команда выравнивается в затылок.
- Игра «Посадка картофеля»
8 мин.
Разметка для картофеля сделана до урока, малые мячи в пакетах, получают и сдают капитаны. По сигналу направляющие раскладывают инвентарь (клубни) в лунки, добегают до линии, возвращаясь собирают и передают следующему игроку.
- Игра «Совушка»
4. Игра «Два Мороза»
4 мин.
5 мин.
По считалке учащихся «Ночь наступает, всё замирает!» «День наступает, всё оживает!» Чередовать каждые 30-40с. «Совушка» только касается двигающуюся «мышку» и «мышка» сама идёт в дупло. Не допускать грубости и споров в отношениях «Совушки-мышки».
- Заключительная часть
5 мин.
- Восстановительные упражнения для формирования правильной осанки.
3 мин.
Выполняются для расслабления мышц, в глубоком дыхании и широкой амплитуде.
При выполнении упражнений для формирования правильной осанки использовать аутогенную тренировку.
2. Подведение итогов урока.
2 мин.
Дети отвечают на вопросы: Что нового мы разучили на уроке? Какие игры вам больше понравились?