Просмотр содержимого документа
«"Плетение новогодней ёлочки"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»
Конспект занятия
по бисероплетению
«Плетение новогодней ёлочки»
Педагог дополнительного образования
Стуканова Наталья Леонидовна
г. Приморско-Ахтарск
Тема занятия: «Плетение новогодней ёлочки»
Цель: Сформировать навыки и приемы изготовления изделия на проволочной основе.
Задачи:
Обучающие:
ознакомить обучающихся с технологией изготовления веточек из пайеток и бисера в технике петельного плетения;
научить анализировать образцы и схемы по выполнению работы.
Развивающие:
прививать интерес обучающихся к работе с разным материалом;
развивать творческие способности обучающихся.
Воспитывающие:
способствовать экологическому воспитанию детей;
способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности, точности при выполнении практической работы, бережному отношению к материалу.
Тип занятия: комбинированный.
Форма организации деятельности обучающихся: групповая и индивидуальная практическая работа.
Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, практический.
Формы контроля: наблюдение, опрос, контроль за выполнением практической работы.
Оборудование, материалы и инструменты:
образец елочки;
схемы, описания;
медная проволока диаметром 0,4 мм;
ножницы, кусачки, салфетка;
мелкий или средний бисер зеленого цвета, пайетки зеленого цвета.
План занятия:
Организационный момент.
Сообщение темы и цели занятия.
Вводная беседа (краткие сведения о новогоднем празднике, о разновидности растительного мира на территории Ямала).
Теоретическая часть.
Практическая часть (последовательность выполнения работы и практическое выполнение задания).
Итог занятия.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог приветствует всех присутствующих.
Проверка готовности детей к занятию, наличия инструментов и материалов.
- Ребята, все ли готовы к началу занятия?
2.Сообщение темы и цели занятия. Создание мотивационной ситуации.
Обращение к детям.
- Сегодня мы с вами поговорим о традиционном празднике, который не может обойтись без нарядной елочки. В каждом доме в этот праздник она присутствует. У некоторых живая, у некоторых искусственная, а у некоторых изготовленная своими руками из подручных материалов. И всем она приносит радость и хорошее настроение. Одно омрачает – тысячи загубленных елочек после праздничных дней выносятся из домов и выбрасываются. Символ праздника не обязательно рубить в лесу. Его можно изготовить разными способами и из разных материалов. Миниатюрная красавица, сделанная своими руками, станет не просто превосходным атрибутом новогоднего оформления интерьера, но и может быть преподнесена в качестве оригинального подарка.
Дети рассматривают иллюстрации, обсуждают технику, в которой выполнена елочка.
- Нашу работу начнем с изготовления верхних веточек. На сегодняшнем занятии мы изготовим верхушку елки, которая плетется петельным плетением, чередуя бисер и пайетку. Обращаем внимание на то, что пайетку нужно одевать на проволоку чашечкой. Для макушки нужна одна петелька, которая состоит из 25 –35 пайеток и 27 - 39 бисерин. Прежде чем приступим к выполнению практической работы, мы с вами немного побеседуем о природе нашего края.
3. Вводная беседа.
Растительный мир на территории Ямала довольно разнообразен. Это – береза, черемуха, осина, рябина, из хвойных растений встречаются: сосна, ель, кедр, лиственница, кустарники: смородина, шиповник, богульник, можжевельник. Некоторые из перечисленных растений занесены в Красную книгу Ямало-Ненецкого автономного округа и находятся под охраной.
Обращение к детям.
- Какие хвойные деревья вы знаете? (ель, елка, сосна, кедр) - Чем они отличаются друг от друга? (размер иголок и их структура) - Какие вообще деревья растут в нашем крае? - О каких вы узнали впервые? Ответы детей - Запомните эти растения!
4. Теоретическая часть.
- Сегодня нам для работы потребуется круглый бисер, пайетки, проволока 0,4 мм, ножницы, кусачки. При создании изделий из бисера и пайеток необходимо правильно подобрать материал не только по качеству и форме, но и по цвету. В правильно выбранном гармоничном сочетании цвета бисера заложено примерно 80% успеха изделия.
Но прежде чем мы приступим к работе, вспомним о правилах безопасной работы с инструментами (Приложение 1), повторим специальную терминологию (Приложение 2). Рассмотрим образец готовой елочки, схемы и описание по ее выполнению (Приложение 3). Дети анализируют схемы плетения, составляют устную технологическую последовательность выполнения работы.Педагог обобщает ответы детей, исправляя ошибки, обращает внимание на простоту и наглядность схемы: обязательное чередование бусинки с пайеткой. Пайетку надо насаживать на проволоку донышком. Для изготовления веточек используем петельное плетение.
5. Практическая часть.
Приступим к выполнению веток.
Педагог оказывает дозированную помощь каждому ребенку.
Дети задают вопросы, возникшие в ходе работы.
Последовательность выполнения веток:
На проволоку длиной 10 сантиметров, надеваем 2 бисеринки, затем такого цвета пайетку. Соблюдая очередность низания, делают цепочку, заканчивающуюся 25-й пайеткой. Завершают ряд 2 бисеринками. По желанию можно нанизать и большее количество пайеток. Это зависит от желаемой высоты и размера вашей елки. Затем концы проволоки совмещают, левой рукой прижимают петлю, а правой закручивают ее на 1см. Это верхушка.
Первый ряд состоит из 5 непрерывных петель, состоящих из 35 пайеток. Берем проволоку длиной 60см. Набираем бисер, пайетку, чередуя. В начале и конце ряда должна быть бисеринка. Оставляем один конец коротким, а другой длинным. И на длинный конец проволоки нанизываем в такой же последовательности. И так делаем 5 петель, которые находятся близко друг к другу. Затем вставляем макушку в первый ряд.
Для второго ряда нужно сплести 4 веточки, которые состоят из трех петель. Веточка плетется таким же петельным способом, только между петлями нужно прокручивать проволоку на расстоянии 1 см. Петля в свою очередь состоит из 35 пайеток.
Физкультминутка.
- А сейчас, ребята, прежде чем приступить к выполнению веточек следующего ряда, мы с вами выполним несколько физических упражнений. Для того чтобы продолжить работу, нам нужен заряд бодрости и хорошего настроения. Вы согласны?
Раз, два, три, четыре, пять – Все мы стали поиграть. Ручками похлопаем, Ножками потопаем И попрыгаем скорей, Чтобы стало веселей Ветер дует сильный, сильный, И качается сосна. Нам зарядка помогает Быть здоровыми всегда. А теперь мы ручейки – Друг за другом потекли… Становитесь все опять – Будем в солнышко играть Мы – веселые лучи, Мы – резвы и горячи А сейчас мы потянулись… И за парты все вернулись
Приступим к выполнению следующего ряда:
Третий и четвертый ряды плетутся аналогично второму, только увеличивается количество петель. Расстояние между петлями 1 см. Для петелек набираем столько же пайеток и бисеринок, сколько и во втором ряду. Необходимо сплести по 8 веточек для третьего и четвертого рядов.
6. Итог занятия.
Обращение к детям.
- Что нового и интересного узнали на занятии? - Чему научились? Ответы детей.
Педагог: Подходит к концу наше занятие. Сегодня мы изготовили верхушку елочки и 3 яруса веточек для ваших елочек, на следующем занятии мы с вами продолжим работу по выполнению остальных ярусов веточек и сборке елочки.
- Посмотрите, ребята, качественно ли вы выполнили работу? - Давайте сравним все работы, и выявим самую аккуратную и качественно выполненную работу. Дети сравнивают работы.
Педагог:
- Используя изученный прием плетения, можно изготовить множество других изделий. Это могут быть различные, деревья, цветущие ветки, цветы. Из цветов, цветущих веток можно составлять различные композиции, миниатюры, панно.
Все эти изделия просты в исполнении, так что вы сможете обучить этим приемам своих младших братишек, сестренок или друзей – для них это станет новой увлекательной игрой и полезным занятием одновременно. Также эти изделия можно подарить своим близким, друзьям к любому празднику.
Обращение к детям. Спасибо вам за плодотворную работу.