kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изготовление новогодней ёлки из бисера на проволоку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия:  «Изготовление новогодней  ёлки  из бисера на проволоку».

Цель: Воспитание в детях экологической культуры через овладение искусством бисероплетения.

Задачи:

Образовательные – закрепить ранее изученные техники низания бисера на проволоку: параллельная, петельная, игольчатая; учить использовать знакомые материалы (бисер, проволоку, картон) для изготовления ёлочки из бисера ;

Развивающие – развивать образное мышление, творческую самостоятельность, память, воображение, мелкую моторику, вызвать желание фантазировать, развивать у детей чувство композиции;

Воспитательные – воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, терпение,

 внимательность, доброе отношение к своим товарищам, старательность. Воспитывать в детях любовь к природе, проявлять интерес к окружающему миру.

Методы: Словесный (рассказ, фронтальный опрос);

Объяснительно-иллюстративный (демонстрация, постановка проблемы, объяснение, инструктаж);

Репродуктивный (практическая работа, выставка).

Приемы:   Беседа, опрос, анализ образцов, показ практических действий, индивидуальная работа, подведение итогов, поощрение.

Дидактический материал: схемы плетения в разных техниках,  готовые образы поделок, картинки-иллюстрации.

Материалы и инструменты: бисер зелёного цвета № 8, ножницы, салфетки для работы, картон, проволока, тарелочки для бисера, бусины для украшения, стразы разного цвета и формы, скотч двухсторонний.

План:

 

1. Организационный: приветствие, проверка подготовки детей к занятию.

2. Подготовительный: сообщение темы занятия, вступление.

3. Основной: Рассказ, опрос  (закрепление ранее полученных знаний).

4. Физкультминутка.

5. Продолжение основного этапа: анализ образцов, инструктаж.

6. Практическая работа: практика, изготовление новогодней ёлочки.

7. Гимнастика для глаз.

8. Итоговый: оформление выставки готовых работ, подведение итогов, выводы, рефлексия, поощрение.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Приветствие, проверка подготовленности детей к занятию.

Педагог - Ребята, сегодня у нас необычное занятие, на нашем занятии присутствуют гости, и мы с вами покажем, чему вы успели научиться, какие красивые вещи из бисера вы можете делать. Давайте мы нашим гостям откроем яркий и  красочный мир бисера. Покажем, какие вы умницы и рукодельницы.

2.  Подготовительный. Сообщение темы занятия.

Педагог - Тема нашего занятия:  Изготовление новогодней ёлочки из бисера на проволоку.

Обращение к детям.

Педагог - Приближается самый волшебный  и любимый всеми праздник - Новый год! В каждом доме ждут этот праздник с нетерпением и готовятся к нему, украшают  интерьер и наряжают ёлку. Сейчас же елка  – непременный атрибут новогоднего праздника, создающий новогоднее настроение, декорирующий квартиры и дома, и напоминающий о новогоднем чуде, которого так ждут  и дети и взрослые!

Педагог - А вы, ребята, любите Новый год? Украшаете ёлку и свой дом к этому празднику? (ответы детей)

3. Основной.

Педагог - Откуда же повелась эта традиция встречать новый год с Ёлкой? В России традиция праздновать Новый год с ёлкой появилась при Петре I. Считается, что первую рождественскую ёлку в Петербурге устроили проживающие там немцы. Этот обычай так понравился горожанам, что они стали устанавливать ёлки в своих домах. Из столицы эта традиция распространилась по всей стране. В Старину ёлку украшали различными лакомствами: орехами в яркой обёртке, конфетами и овощами. На ветках горели восковые свечи, которые затем уступили место электрическим гирляндам, а блестящие шары появились сравнительно недавно, примерно 100 лет назад.

После принятия христианства новый год на Руси праздновали 1 сентября.  И только с 1700 года наши предки стали отмечать его в январе. Петр I, еще в молодые годы гостивший на Рождество у своих немецких друзей, был приятно удивлен, увидев странное дерево. Вроде бы ель, но на ней вместо шишек - яблоки и конфеты. Будущего царя это позабавило, и он незамедлительно ввел в России обычай на Рождество украшать хвойное дерево разного рода игрушками и яствами, а также зажигать свечи и фейерверки. Далее, я расскажу вам много интересных фактов, из истории возникновения Новогоднего праздника.

Новый год  не может обойтись без нарядной елочки. В каждом доме в этот праздник она присутствует. У некоторых живая, у некоторых искусственная, а у некоторых изготовленная своими руками из подручных материалов.  Рассматривают иллюстрации на  доске.

Педагог - Вам нравятся эти ёлочки? А вы также украшаете свои ёлки?

И всем она приносит радость и хорошее настроение. Одно омрачает – тысячи загубленных елочек после праздничных дней выносятся из домов и выбрасываются.

Вы гуляли после Новогодних праздников по улицам? Видели, сколько лежит в мусорных контейнерах выброшенных елочек и сосенок? Когда-то живых и веселых, а теперь никому не нужных, срубленных ради забавы. Столько загубленных елок всего за один день. Разве это не ужасно? А как это в масштабах страны, всего мира? Посмотрите, что оставил человек  в лесу, после «новогоднего побоища».

А такие ёлочки вам нравятся?  Какие чувства у вас вызывают эти иллюстрации?   Как вы считаете, какие ёлки лучше и правильнее использовать на праздник?

Чему нас учили наши предки: «Построить дом, родить сына, посадить дерево». Посадить, а не погубить. И наряжали наши предки в праздники живые деревья, а не мертвые. Срубить дерево ради пустой забавы - это был тяжкий грех, и даже для дела, для дома дерево рубили с молитвой и поклоном. У наших соседей марийцев за одно погубленное - даже нечаянно - дерево человек должен посадить сотню, только тогда природа его простит.

А ведь ель и сосна – верные помощницы человеку. Они дарят нам свою красоту, чистый воздух, древесину, даже лекарства. Целебные свойства сосны просто чудесны! У сосны обладают лечебными свойствами и семена, и хвоя, и молодые шишки. Из них делают лекарства, помогающие победить болезни.

Педагог - Мы имеем возможность отдохнуть в тени этих деревьев, подышать свежим воздухом, пропитанным ароматами хвои. Недаром говорят: «Для города каждое дерево дорого».

Люди пользуются щедростью этих деревьев.  Из сосновой и еловой древесины делают мебель, музыкальные инструменты. В давние времена из древесины сосны делали царские терема, церкви, колодцы, мельницы, посуду. А еще корабли. Много-много лет, скрипки, сделанные в старину из еловой древесины, зачаровывают своим голосом слушателей.

Символ праздника не обязательно рубить в лесу. Его можно изготовить разными способами и из разных материалов. Миниатюрная красавица, сделанная своими руками, станет не просто превосходным атрибутом новогоднего оформления интерьера, но и может быть преподнесена в качестве оригинального подарка.

(Педагог демонстрирует образец ёлочки из бисера).

Педагог - Предлагаю вам сделать новогоднюю ёлочку из бисера на проволоку своими руками. Уверяю вас, такая ёлочка принесет вам больше радости, удовлетворения и позитива, чем срубленные и  мертвые деревья. (Дети рассматривают образец, задают вопросы).

Педагог - Вам нравится эта ёлочка? Хотите сделать на праздник  такую же? (Ответы детей).

Педагог - Обратите внимание, что рядом с нашей красавицей есть еще ёлочки, но выполнены они в другой технике плетения.  Предлагаю вспомнить эти техники плетения, которые мы изучили с вами ранее. Справитесь?  (Ответы детей).

Педагог  - У каждой ёлочки на доске свой номер, этому номеру соответствует образец плетения, который я вам буду показывать. Ваша задача: ответить в какой технике плетения  изготовлена данная елочка. (Ответы детей).

Педагог  - Молодцы, справились с заданием!

Прежде, чем мы продолжим работу, предлагаю провести физкультминутку.

4. Физкультминутка.

             Ели.

Ели за окном стоят,

В небо синее глядят (потягивание-руки вверх)

Ветки в стороны торчат, (потягивание-руки вперед)

Белки на ветвях сидят (садятся)

Белки прыгают по ёлкам,

Собирают белки шишки.

Не пугают их иголки-

Белки-ловкие малышки (прыжки).

Мы под ёлками сидим

И на белочек глядим (присели)

А теперь чуть-чуть пройдемся (ходьба)

И домой к себе вернемся (садятся на место).

5. Продолжение основного этапа.

Педагог - А сейчас настало время приступить к изготовлению нашей новогодней ёлочки.

Обратите внимание, что каркасом для нашей  поделки служит конус из картона, на который   накручивается проволока с нанизанным бисером. Проволоку с бисером мы заготовили с вами заранее. На вашем столе подготовлены материалы для будущей работы: заготовка из картона, две двухметровые проволоки с бисером зеленого цвета, двухсторонний скотч, ножницы, стразы разного цвета для украшения.

6. Практическая работа.

Педагог - Возьмите заготовку из картона и сверните из неё конус, у основания скрепите степлером, а верхушку проклейте скотчем. Затем весь конус обклейте скотчем, снимите защитную пленку и у вас получилась клейкая основа для ёлочки. Далее, на эту основу, начиная с верхушки наматываем по спирали проволоку с бисером. Каждый новый виток аккуратно располагаем  под предыдущим, не оставляя зазора. Обвиваем весь конус до основания, прижимая бисер к клеевой основе. Приступайте к работе. Кому нужна моя помощь-поднимайте руку. 

Педагог (инструктаж) - Перед работой я хочу напомнить вам о технике безопасности: при работе с колющими и режущими предметами соблюдайте дистанцию друг от друга 0,5 метра. Ножницы держать на столе закрытыми, передавать друг другу кольцами вперед. Спину держать прямо, следить за осанкой во время работы. (Работа проходит под фоновую новогоднюю музыку).

Педагог - Девочки, пока вы работаете, я хочу вам рассказать некоторые интересные факты из истории возникновения новогодних праздников (приложение 1).

7. Гимнастика для глаз.

Педагог - Предлагаю сделать гимнастику для глаз, чтобы снять напряжение. (приложение 2).

8. Итоговый.

Педагог - Давайте посмотрим, что у вас получилось? Были ли у вас трудности при изготовлении ёлочки, всё ли вам удалось?

Посмотрите, какие прекрасные ёлочки, яркие и у всех разные. Молодцы, вы все справились! Предлагаю сделать выставку ваших работ.

Педагог – Скажите, пожалуйста, как вы думаете, какая же ёлка должна быть на Новый год? Настоящая из леса, но срубленная  или искусственная, но сделанная своими руками? (Ответы детей)

- Давайте проголосуем! Возьмите смайлик и прикрепите его на ту картинку, которую считаете правильной.

Педагог – Наше занятие окончено. Понравилось вам занятие? Что больше всего запомнилось?

Спасибо за занятие, до следующей встречи.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изготовление новогодней ёлки из бисера на проволоку»

Муниципальное учреждение дополнительного

образования детей

«Центр детского творчества № 2»











КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

кружка «Бисероплетения»












Педагог дополнительного образования:

Лазарева Светлана Сергеевна










Саранск 2019 г

Тема занятия: «Изготовление новогодней ёлки из бисера на проволоку».

Цель: Воспитание в детях экологической культуры через овладение искусством бисероплетения.

Задачи:

Образовательные – закрепить ранее изученные техники низания бисера на проволоку: параллельная, петельная , игольчатая; учить использовать знакомые материалы (бисер , проволоку, картон) для изготовления ёлочки из бисера ;

Развивающие – развивать образное мышление, творческую самостоятельность, память, воображение, мелкую моторику, вызвать желание фантазировать, развивать у детей чувство композиции;

Воспитательные – воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, терпение,

внимательность, доброе отношение к своим товарищам, старательность. Воспитывать в детях любовь к природе, проявлять интерес к окружающему миру.

Методы: Словесный (рассказ, фронтальный опрос);

Объяснительно-иллюстративный (демонстрация, постановка проблемы, объяснение, инструктаж);

Репродуктивный (практическая работа, выставка).

Приемы: Беседа, опрос, анализ образцов, показ практических действий, индивидуальная работа, подведение итогов, поощрение.

Дидактический материал: схемы плетения в разных техниках, готовые образы поделок, картинки-иллюстрации.

Материалы и инструменты: бисер зелёного цвета № 8, ножницы, салфетки для работы, картон, проволока, тарелочки для бисера, бусины для украшения, стразы разного цвета и формы, скотч двухсторонний.


План:


1. Организационный: приветствие, проверка подготовки детей к занятию.

2. Подготовительный: сообщение темы занятия, вступление.

3. Основной: Рассказ, опрос (закрепление ранее полученных знаний).

4. Физкультминутка.

5. Продолжение основного этапа: анализ образцов, инструктаж.

6. Практическая работа: практика, изготовление новогодней ёлочки.

7. Гимнастика для глаз.

8. Итоговый: оформление выставки готовых работ, подведение итогов, выводы, рефлексия, поощрение.






Ход занятия:

  1. Организационный момент. Приветствие, проверка подготовленности детей к занятию.

Педагог - Ребята, сегодня у нас необычное занятие, на нашем занятии присутствуют гости, и мы с вами покажем, чему вы успели научиться, какие красивые вещи из бисера вы можете делать. Давайте мы нашим гостям откроем яркий и красочный мир бисера. Покажем, какие вы умницы и рукодельницы.

2. Подготовительный. Сообщение темы занятия.

Педагог - Тема нашего занятия: Изготовление новогодней ёлочки из бисера на проволоку.

Обращение к детям.

Педагог - Приближается самый волшебный и любимый всеми праздник - Новый год! В каждом доме ждут этот праздник с нетерпением и готовятся к нему, украшают интерьер и наряжают ёлку. Сейчас же елка – непременный атрибут новогоднего праздника, создающий новогоднее настроение, декорирующий квартиры и дома, и напоминающий о новогоднем чуде, которого так ждут и дети и взрослые!

Педагог - А вы, ребята, любите Новый год? Украшаете ёлку и свой дом к этому празднику? (ответы детей)

3. Основной.

Педагог - Откуда же повелась эта традиция встречать новый год с Ёлкой? В России традиция праздновать Новый год с ёлкой появилась при Петре I. Считается, что первую рождественскую ёлку в Петербурге устроили проживающие там немцы. Этот обычай так понравился горожанам, что они стали устанавливать ёлки в своих домах. Из столицы эта традиция распространилась по всей стране. В Старину ёлку украшали различными лакомствами: орехами в яркой обёртке, конфетами и овощами. На ветках горели восковые свечи, которые затем уступили место электрическим гирляндам, а блестящие шары появились сравнительно недавно, примерно 100 лет назад.

После принятия христианства новый год на Руси праздновали 1 сентября. И только с 1700 года наши предки стали отмечать его в январе. Петр I, еще в молодые годы гостивший на Рождество у своих немецких друзей, был приятно удивлен, увидев странное дерево. Вроде бы ель, но на ней вместо шишек - яблоки и конфеты. Будущего царя это позабавило, и он незамедлительно ввел в России обычай на Рождество украшать хвойное дерево разного рода игрушками и яствами, а также зажигать свечи и фейерверки. Далее, я расскажу вам много интересных фактов, из истории возникновения Новогоднего праздника.

Новый год не может обойтись без нарядной елочки. В каждом доме в этот праздник она присутствует. У некоторых живая, у некоторых искусственная, а у некоторых изготовленная своими руками из подручных материалов. Рассматривают иллюстрации на доске.

Педагог - Вам нравятся эти ёлочки? А вы также украшаете свои ёлки?

И всем она приносит радость и хорошее настроение. Одно омрачает – тысячи загубленных елочек после праздничных дней выносятся из домов и выбрасываются.

Вы гуляли после Новогодних праздников по улицам? Видели, сколько лежит в мусорных контейнерах выброшенных елочек и сосенок? Когда-то живых и веселых, а теперь никому не нужных, срубленных ради забавы. Столько загубленных елок всего за один день. Разве это не ужасно? А как это в масштабах страны, всего мира? Посмотрите, что оставил человек в лесу, после «новогоднего побоища».

А такие ёлочки вам нравятся? Какие чувства у вас вызывают эти иллюстрации? Как вы считаете, какие ёлки лучше и правильнее использовать на праздник?

Чему нас учили наши предки: «Построить дом, родить сына, посадить дерево». Посадить, а не погубить. И наряжали наши предки в праздники живые деревья, а не мертвые. Срубить дерево ради пустой забавы - это был тяжкий грех, и даже для дела, для дома дерево рубили с молитвой и поклоном. У наших соседей марийцев за одно погубленное - даже нечаянно - дерево человек должен посадить сотню, только тогда природа его простит.

А ведь ель и сосна – верные помощницы человеку. Они дарят нам свою красоту, чистый воздух, древесину, даже лекарства. Целебные свойства сосны просто чудесны! У сосны обладают лечебными свойствами и семена, и хвоя, и молодые шишки. Из них делают лекарства, помогающие победить болезни.

Педагог - Мы имеем возможность отдохнуть в тени этих деревьев, подышать свежим воздухом, пропитанным ароматами хвои. Недаром говорят: «Для города каждое дерево дорого».

Люди пользуются щедростью этих деревьев. Из сосновой и еловой древесины делают мебель, музыкальные инструменты. В давние времена из древесины сосны делали царские терема, церкви, колодцы, мельницы, посуду. А еще корабли. Много-много лет, скрипки, сделанные в старину из еловой древесины, зачаровывают своим голосом слушателей.

Символ праздника не обязательно рубить в лесу. Его можно изготовить разными способами и из разных материалов. Миниатюрная красавица, сделанная своими руками, станет не просто превосходным атрибутом новогоднего оформления интерьера, но и может быть преподнесена в качестве оригинального подарка.

(Педагог демонстрирует образец ёлочки из бисера).

Педагог - Предлагаю вам сделать новогоднюю ёлочку из бисера на проволоку своими руками. Уверяю вас, такая ёлочка принесет вам больше радости, удовлетворения и позитива, чем срубленные и мертвые деревья. (Дети рассматривают образец, задают вопросы).

Педагог - Вам нравится эта ёлочка? Хотите сделать на праздник такую же? (Ответы детей).

Педагог - Обратите внимание, что рядом с нашей красавицей есть еще ёлочки, но выполнены они в другой технике плетения. Предлагаю вспомнить эти техники плетения, которые мы изучили с вами ранее. Справитесь? (Ответы детей).

Педагог - У каждой ёлочки на доске свой номер, этому номеру соответствует образец плетения, который я вам буду показывать. Ваша задача: ответить в какой технике плетения изготовлена данная елочка. (Ответы детей).

Педагог - Молодцы, справились с заданием!

Прежде, чем мы продолжим работу, предлагаю провести физкультминутку.

4. Физкультминутка.

Ели.

Ели за окном стоят,

В небо синее глядят (потягивание-руки вверх)

Ветки в стороны торчат, (потягивание-руки вперед)

Белки на ветвях сидят (садятся)

Белки прыгают по ёлкам,

Собирают белки шишки.

Не пугают их иголки-

Белки-ловкие малышки (прыжки).

Мы под ёлками сидим

И на белочек глядим (присели)

А теперь чуть-чуть пройдемся (ходьба)

И домой к себе вернемся (садятся на место).

5. Продолжение основного этапа.

Педагог - А сейчас настало время приступить к изготовлению нашей новогодней ёлочки.

Обратите внимание, что каркасом для нашей поделки служит конус из картона, на который накручивается проволока с нанизанным бисером. Проволоку с бисером мы заготовили с вами заранее. На вашем столе подготовлены материалы для будущей работы: заготовка из картона, две двухметровые проволоки с бисером зеленого цвета, двухсторонний скотч, ножницы, стразы разного цвета для украшения.

6. Практическая работа.

Педагог - Возьмите заготовку из картона и сверните из неё конус, у основания скрепите степлером, а верхушку проклейте скотчем. Затем весь конус обклейте скотчем, снимите защитную пленку и у вас получилась клейкая основа для ёлочки. Далее , на эту основу, начиная с верхушки наматываем по спирали проволоку с бисером. Каждый новый виток аккуратно располагаем под предыдущим, не оставляя зазора. Обвиваем весь конус до основания, прижимая бисер к клеевой основе. Приступайте к работе. Кому нужна моя помощь-поднимайте руку.

Педагог (инструктаж) - Перед работой я хочу напомнить вам о технике безопасности: при работе с колющими и режущими предметами соблюдайте дистанцию друг от друга 0,5 метра. Ножницы держать на столе закрытыми, передавать друг другу кольцами вперед. Спину держать прямо, следить за осанкой во время работы. (Работа проходит под фоновую новогоднюю музыку).

Педагог - Девочки, пока вы работаете, я хочу вам рассказать некоторые интересные факты из истории возникновения новогодних праздников (приложение 1).

7. Гимнастика для глаз.

Педагог - Предлагаю сделать гимнастику для глаз, чтобы снять напряжение. (приложение 2).

8. Итоговый.

Педагог - Давайте посмотрим, что у вас получилось? Были ли у вас трудности при изготовлении ёлочки, всё ли вам удалось?

Посмотрите, какие прекрасные ёлочки, яркие и у всех разные. Молодцы, вы все справились! Предлагаю сделать выставку ваших работ.

Педагог – Скажите, пожалуйста, как вы думаете, какая же ёлка должна быть на Новый год? Настоящая из леса, но срубленная или искусственная, но сделанная своими руками? (Ответы детей)

- Давайте проголосуем! Возьмите смайлик и прикрепите его на ту картинку, которую считаете правильной.

Педагог – Наше занятие окончено. Понравилось вам занятие? Что больше всего запомнилось?

Спасибо за занятие, до следующей встречи.





















Приложение 1.

Интересные факты из истории возникновения Новогодних праздников.

1. Петр I, еще в молодые годы гостивший на Рождество у своих немецких друзей, был приятно удивлен, увидев странное дерево. Вроде бы ель, но на ней вместо шишек - яблоки и конфеты. Будущего царя это позабавило, и он незамедлительно ввел в России обычай на Рождество украшать хвойное дерево разного рода игрушками и яствами, а также зажигать свечи и фейерверки.

Став императором, Петр I издал указ отмечать Новый год, как в просвещенной Европе: «Считать новый год не с первого сентября, а с первого января 1700 года. И в знак того доброго начинания и нового столетнего века веселить друг друга и поздравлять с новым годом. По знатным и проезжим улицам у ворот учинить украшение из древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых».

2. Елка в Германии считалась символом вечной молодости и силы. Кстати, тогда елки подвешивались к потолку макушкой вниз, только, позднее их стали укреплять на полу. Некоторые источники сообщают, что перевернутые елки были первым рождественским украшением в Центральной и Восточной Европе еще в XII веке. Деревца, гласит традиция, подвешивали вверх тормашками к стропилам. Священное дерево, растущее корнями вверх и связывающее небо и землю.

3. Елочные украшения, сладости и фрукты символизировали дары, принесенные маленькому Христу. Древние европейцы подвешивали к зеленым ветвям ели яблоки - символ плодородия, яйца - символ развивающейся жизни, гармонии и полного благополучия, орехи - непостижимость божественного промысла. Считалось, что наряженные таким образом ветки ели отводили злых духов и нечистую силу (кстати, еловые ветви подвешивали и к потолку, ближе к дверям). Наряжали елку игрушками. А свечи напоминали освещение той обители, в которой останавливалось святое семейство. К тому же на верхушку дерева всегда вешали украшение, которое символизировало Вифлеемскую звезду, взошедшую с рождением Иисуса и указавшую дорогу волхвам. В результате скромное дерево стало символом Рождества.

4. В царской России елка стала популярной и любимой участницей зимних торжеств. В Санкт-Петербурге самые большие елки устраивались в Аничковом дворце и зале Дворянского собрания, где были организованы катальные горки, карусели, базары детских игрушек и лотереи. А первая публичная елка в России была установлена в 1852 году в Петербурге, в большом зале Екатерининского вокзала при большом скоплении народа.

5. В мусульманской притче Аллаха спросили: «Что делать, если через пять минут конец света»?

Аллах ответил: «Сажайте дерево!» Деревья - это жизнь. Пока есть дерево - есть надежда. Без деревьев, без кислорода, который создают они, все живое на земле просто погибнет. В древности народы Западной Европы считали ель покровительницей зверей, птиц и растений. Добрый дух ели защищал человека от всяческих жизненных невзгод. Ель почитали как символ вечной жизни и молодости.


6.Уже на заре человечества ель использовалась как растение-целитель. В лечебных целях применяются живица, хвоя, шишки. Настой используется для полосканий при ангине, стоматите и т.п. Хвоя богата витамином С, эфирными маслами, минеральными солями. Витаминный напиток из хвои, содержащий витамин С, помогает бороться с цингой. В одном стакане такого настоя столько же витамина С, сколько в стакане томатного сока, и в 5 раз больше, чем в стакане лимонного. При простудах помогает отвар молодых побегов или шишек ели на молоке, а при ссадинах, нарывах, порезах, язвах и других поражениях кожи используют смесь из равных частей еловой смолы, воска, меда и подсолнечного масла, которую разогревают на медленном огне и употребляют как мазь или в виде пластыря. Лекарственным сырьем являются цельные или дробленые шишки. Настой из почек и шишек рассматривается как антимикробное, спазмолитическое средство. Ванна из хвои не только наполнит воздух ароматами леса, но и придаст бодрости. Фитонциды, летучие ароматические вещества убивают микробы. Ель характеризуется высокой способностью поглощать шум, что является очень актуальным в настоящее время. Красавицы ели не только украшают наши улицы, но и очищают воздух, обогащают его кислородом.

В урожайные годы ель бывает густо усыпана шишками. «Много уродилось еловых шишек – к урожаю ярового, сосновых – ячменя», - приметили крестьяне. Некоторые охотники, грибники, лесорубы даже утверждают, что еловая шишка не хуже барометра может предсказывать погоду. Если шишка ощетинилась – будет сухо, а если прижала чешуйки – жди дождя.


















Приложение №2.

Гимнастика для глаз.

Профилактические упражнения для глаз

— 15 колебательных движений глазами по горизонтали справа-налево, слева-направо.

— 15 колебательных движений глазами по вертикали: вверх-вниз, вниз-вверх.

— 15 вращательных движений глазами слева-направо.

— 15 вращательных движений глазами справа-налево.

— 15 вращательных движений глазами в правую, затем в левую стороны — «восьмерка».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Изготовление новогодней ёлки из бисера на проволоку

Автор: Лазарева Светлана Сергеевна

Дата: 02.09.2020

Номер свидетельства: 556845

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Сувенир "Елочка". Плетение бисером на проволоке. "
    ["seo_title"] => string(52) "suvienir-ielochka-plietieniie-bisierom-na-provolokie"
    ["file_id"] => string(6) "192053"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427393959"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства