kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пластилиновая картина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Пластилиновая картина».

Цель: Познакомить учащихся с пластилиновой живописью; научить  выполнять декоративно-прикладную работу в технике «пластилиновая картина»;

Образовательные задачи:

- дать понятие «пластилиновая живопись»

- научить работать поэтапно

- научить приёмам работы с пластилином

Развивающие задачи:

- развивать навыки и умения в работе с пластилином и стеками

- развивать чувство цвета, пропорции, ритма

- развивать пространственное мышление и творческие способности,

 эстетическое воспитание средствами изобразительного и декоративного искусства

- разработка моторики пальцев рук учащихся

Воспитательные задачи:

- воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость и фантазию

Методы обучения:

- беседа

- объяснение нового материала

- педагогический показ

- диалог

Тип урока: комбинированный

Материалы и оборудование:

Пластилин, пластмассовая дощечка, набор стеков, различные зубчатые колесики, многогранники, трубочки, копировальная бумага, карандаш, ластик, картонная основа, салфетки для вытирания рук и рабочего места.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Беседа по теме урока.
  3. Объяснение последовательности выполнения пластилиновой картины. Наглядная демонстрация приемов техники.
  4. Практическая работа учащихся.
  5. Подведение итогов урока.

Ход урока.

1. Организационный момент: (2 мин).

2. Беседа по теме урока: (5 мин).

История создания пластилина

Наверное, не существует такого человека, который бы не лепил что-то из пластилина. Однако эта вещь популярна не только среди детей, но и среди скульпторов, которые считают его одним из наилучших материалов для работы. А любят его, прежде всего, за то, что он устойчив к изменениям температуры и к высыханию, и именно этим отличается от глины.

На сегодняшний день существует много разновидностей пластилина. Однако еще 200 лет назад никто и не знал об этом чудесном веществе. А изобретение его можно приписать сразу двум людям – фармацевту Францу Колбу и изобретателю Вильяму Харбутту. Первый из них в 1880 году запатентовал модельную массу под названием «Plastilin», а второй в 1897 изобрел незасыхающую глину, дав ей название «Plasticine». Изобретения были практически идентичными, и получили общее название пластилин.

Вильям Харбутт долго пытался найти применение своему изобретению в сфере моделирования. Но однажды обнаружил, что его шестеро детей проявляют к изобретению не меньший интерес, чем он сам. Поэтому Вильям решил заполнить дом разными изделиями из пластилина – замками, фонтанами и кораблями.

Поначалу вещество имело только один цвет – серый. Но уже через несколько лет в продажу поступил пластилин четырех цветов. Увидев, как быстро раскупается продукция, Харбутт принял решение открыть свою фабрику. Она просуществовала до 1968 года, пока на ней не случился пожар. После этого производство было перенесено в Таиланд. А вещество Франца Колба до сих пор можно найти в продаже в неизменном виде под названием «Мюнхенский художественный пластилин».

Постепенно изобретение приобрело огромную популярность.
Несмотря на то, что материалу этому уже около 200 лет, его популярность только растет. И, возможно, в ближайшее время будет придумано еще какое-нибудь применение пластилина. Что ж, поживем – увидим.

Достоинством пластилина, в отличие от глины, является то, что он не пачкается так сильно, приобретает разную степень мягкости в зависимости от температуры, что позволяет отрываться от работы с ним и при этом не теряет своих пластичных свойств. Пластилин оказался настолько удачным материалом, что, начиная с двадцатого века, ни один скульптор уже без него не обходился.

Сейчас известны разные виды пластилина. Он может быть простой, скульптурный, плавающий, восковой, перламутровый, флюоресцентный, шариковый, в брусочках, в колбасках, в ячейках и в ведрах.  Кроме пластилина важным инструментом в лепке является стек. Это различные деревянные или пластмассовые палочки – (с круглым заостренным концом, с плоским режущим острием, полукруглая палочка, наподобие лопатки). Их можно купить в художественных магазинах.

Ребята, а что же можно слепить из пластилина? (Ответы детей). Совершенно верно, из пластилина можно слепить что угодно: фигуры разных животных, рыб, птиц, цветы и деревья, людей и даже целые картины, аппликации из пластилина. И сегодня мы познакомимся с новой техникой – пластилиновой живописью.

    Пластилиновая живопись – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные

    Сюжетом для такой пластилиновой картины может послужить все что угодно: сюжеты из жизни, сказок, подводный мир, изобразить можно животных, любимых героев, птиц, людей и т.д.

Презентация (выставка работ детей)

3. Последовательности выполнения пластилиновой картины. Наглядная демонстрация приемов техники: (10 мин)

     а) Перевод рисунка на картон и работа с фоном. Выбор рисунка. Перевод эскиза осуществляется при помощи копировальной бумаги. Копирка перекрывается сверху эскизом, скрепляется скрепками. Переводить рисунок нужно внимательно, чтобы не пропустить какие-либо фрагменты. Можно обводить рисунок карандашом, тогда легко отличить отработанные места. После того как рисунок переведён, сняты скрепки и копировальная бумага, полученное на картоне изображение надо обвести фломастером, для того чтобы изображение стало чётким.

    б) Заполнение  фона. Сначала вымешивается цвет, необходимого оттенка.    Пластилин наносится по всему пространству фона, сохраняя ровную линию около контура изображения.

   в )Работа над фрагментами основного изображения. Заполнив  основной фон, можно переходить к фрагментам основного изображения. Эта работа будет проходить в три этапа. Чтобы линия контура изображения получалась ровной и аккуратной, сначала скатывается жгутик, прижимается к контуру изображения.  Детали сложной формы, мелкие фрагменты заполняются  скатанными маленькими  шариками

  г) Работа с накладными деталями, завершение работы. Когда всё изображение закрыто пластилином, может показаться, что работа готова. Но на самом деле теперь начинается самый интересный творческий этап – это работа с накладными деталями.

  Трава: На «земле» можно сделать накладные траву и цветы. Для этого делаем тонкие зеленые жгутики разного оттенка, кроме зеленого можно использовать жёлтый и коричневый пластилин. Разогреваем тёплой ладошкой место, где нужно сделать травку. Прижимаем травки под разным наклоном так, чтобы они не потеряли рельефность края  надсечь стеком.

Маленькие цветы в траве: Для изготовления маленьких цветов необходимо скатать шарики из разного пластилина диаметром около 5 мм, прижать каждый шарик, продавить к намеченному месту, чтобы получилась лепёшка. Взять  шариковую ручку, в которой закончились чернила, и продавить серединку цветка. Скатать из жёлтого пластилина маленький шарик  и вложить его в середину цветка. Лепестки можно изготовить двумя способами. Первый – просто сделать шариковой ручкой пять дырочек вокруг серединки. Второй – сделать пять  капелек и расплющить их вокруг серединки.

Сборный цветок: Самый простой цветок, составленный из отдельных деталей, собирается по следующему принципу. Слепить пять одинаковых шариков, вытягивая пластилин шариков в одну сторону, придать ему форму капелек. Прогреть ладошкой или пальцами то место, куда нужно прикрепить цветок. Наметить центр цветка, надавив карандашом. Придавить лепестки в форме капелек, равномерно расположив около намеченного центра. Придавливая лепестки, мы их расплющиваем, но не очень сильно, так, чтобы они сохранили свою рельефность. По лепесткам вдоль, сделать три насечки стеком, этим мы зрительно оживим цветок. Скатать шарик и придавить его в центр цветка так, чтобы получилась лепешка. Авторучкой, которая не пишет, сделать много дырочек в этой лепёшке.

Листок: сформировать в пальцах небольшой шарик из зелёного пластилина, вытянуть шарик в две стороны и приплюснуть его – получиться листик, прижать листок на разогретый стебель цветка. Стеком  проложить на лепестках прожилки.

Лакирование. Когда картина полностью закончена, необходимо нанести лаковое покрытие, чтобы она не запылилась, так как пластилин сильно притягивает пыль. Для этого можно использовать лак для волос. Педагог проводит лакирование самостоятельно. Лак для волос высыхает очень быстро, он безопасен и нетоксичен. Кроме лака для волос можно использовать лак для мебели. (Объяснение сопровождается педагогическим показом).

4. Практическая работа учащихся: (25 мин). Учащиеся приступают к выполнению задания, которое осуществляется поэтапно.

1. Выбор рисунка.

2. Перевод рисунка на картон и работа с фоном.

3. Работа над фрагментами основного изображения.

4. Работа с накладными деталями, завершение работы.

Учитель наблюдает за работой учеников, делает замечания, указывает на ошибки и способы их исправления. Если часто повторяется одна и та же ошибка, следует указать способ ее исправления, подробно объяснить материал по этому вопросу, ответить на возникшие в ходе работы вопросы.

5.Подведение итогов урока: (3 мин). Выставка работ и обсуждение с учащимися. Учитель  анализирует вместе с детьми учебное задание, указывает на положительные стороны, обсуждает недочеты. Рассказывает, как можно их избежать или исправить.  

Работы учащихся

Ренатова Асия 10 лет (Павлины)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ренатова Томирис 8 лет (Далматинец)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бараева Дарья 10 лет (Русалочка)

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пластилиновая картина»

Тема урока: «Пластилиновая картина».


Цель: Познакомить учащихся с пластилиновой живописью; научить выполнять декоративно-прикладную работу в технике «пластилиновая картина»;

Образовательные задачи:

- дать понятие «пластилиновая живопись»

- научить работать поэтапно

- научить приёмам работы с пластилином

Развивающие задачи:

- развивать навыки и умения в работе с пластилином и стеками

- развивать чувство цвета, пропорции, ритма

- развивать пространственное мышление и творческие способности,

эстетическое воспитание средствами изобразительного и декоративного искусства

- разработка моторики пальцев рук учащихся

Воспитательные задачи:

- воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость и фантазию

Методы обучения:

- беседа

- объяснение нового материала

- педагогический показ

- диалог

Тип урока: комбинированный

Материалы и оборудование:

Пластилин, пластмассовая дощечка, набор стеков, различные зубчатые колесики, многогранники, трубочки, копировальная бумага, карандаш, ластик, картонная основа, салфетки для вытирания рук и рабочего места..


План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Беседа по теме урока.

  3. Объяснение последовательности выполнения пластилиновой картины. Наглядная демонстрация приемов техники.

  4. Практическая работа учащихся.

  5. Подведение итогов урока.

Ход урока.

1. Организационный момент: (2 мин).

2. Беседа по теме урока: (5 мин).

История создания пластилина

Наверное, не существует такого человека, который бы не лепил что-то из пластилина. Однако эта вещь популярна не только среди детей, но и среди скульпторов, которые считают его одним из наилучших материалов для работы. А любят его, прежде всего, за то, что он устойчив к изменениям температуры и к высыханию, и именно этим отличается от глины.

На сегодняшний день существует много разновидностей пластилина. Однако еще 200 лет назад никто и не знал об этом чудесном веществе. А изобретение его можно приписать сразу двум людям – фармацевту Францу Колбу и изобретателю Вильяму Харбутту. Первый из них в 1880 году запатентовал модельную массу под названием «Plastilin», а второй в 1897 изобрел незасыхающую глину, дав ей название «Plasticine». Изобретения были практически идентичными, и получили общее название пластилин.

Вильям Харбутт долго пытался найти применение своему изобретению в сфере моделирования. Но однажды обнаружил, что его шестеро детей проявляют к изобретению не меньший интерес, чем он сам. Поэтому Вильям решил заполнить дом разными изделиями из пластилина – замками, фонтанами и кораблями.

Поначалу вещество имело только один цвет – серый. Но уже через несколько лет в продажу поступил пластилин четырех цветов. Увидев, как быстро раскупается продукция, Харбутт принял решение открыть свою фабрику. Она просуществовала до 1968 года, пока на ней не случился пожар. После этого производство было перенесено в Таиланд. А вещество Франца Колба до сих пор можно найти в продаже в неизменном виде под названием «Мюнхенский художественный пластилин».

Постепенно изобретение приобрело огромную популярность.
Несмотря на то, что материалу этому уже около 200 лет, его популярность только растет. И, возможно, в ближайшее время будет придумано еще какое-нибудь применение пластилина. Что ж, поживем – увидим.

Достоинством пластилина, в отличие от глины, является то, что он не пачкается так сильно, приобретает разную степень мягкости в зависимости от температуры, что позволяет отрываться от работы с ним и при этом не теряет своих пластичных свойств. Пластилин оказался настолько удачным материалом, что, начиная с двадцатого века, ни один скульптор уже без него не обходился.

Сейчас известны разные виды пластилина. Он может быть простой, скульптурный, плавающий, восковой, перламутровый, флюоресцентный, шариковый, в брусочках, в колбасках, в ячейках и в ведрах. Кроме пластилина важным инструментом в лепке является стек. Это различные деревянные или пластмассовые палочки – (с круглым заостренным концом, с плоским режущим острием, полукруглая палочка, наподобие лопатки). Их можно купить в художественных магазинах.

Ребята, а что же можно слепить из пластилина? (Ответы детей). Совершенно верно, из пластилина можно слепить что угодно: фигуры разных животных, рыб, птиц, цветы и деревья, людей и даже целые картины, аппликации из пластилина. И сегодня мы познакомимся с новой техникой – пластилиновой живописью.

Пластилиновая живопись – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные

Сюжетом для такой пластилиновой картины может послужить все что угодно: сюжеты из жизни, сказок, подводный мир, изобразить можно животных, любимых героев, птиц, людей и т.д.

Презентация (выставка работ детей)

3. Последовательности выполнения пластилиновой картины. Наглядная демонстрация приемов техники: (10 мин)

а) Перевод рисунка на картон и работа с фоном. Выбор рисунка. Перевод эскиза осуществляется при помощи копировальной бумаги. Копирка перекрывается сверху эскизом, скрепляется скрепками. Переводить рисунок нужно внимательно, чтобы не пропустить какие-либо фрагменты. Можно обводить рисунок карандашом, тогда легко отличить отработанные места. После того как рисунок переведён, сняты скрепки и копировальная бумага, полученное на картоне изображение надо обвести фломастером, для того чтобы изображение стало чётким.

б) Заполнение фона. Сначала вымешивается цвет, необходимого оттенка. Пластилин наносится по всему пространству фона, сохраняя ровную линию около контура изображения.

в )Работа над фрагментами основного изображения. Заполнив основной фон, можно переходить к фрагментам основного изображения. Эта работа будет проходить в три этапа. Чтобы линия контура изображения получалась ровной и аккуратной, сначала скатывается жгутик, прижимается к контуру изображения. Детали сложной формы , мелкие фрагменты заполняются скатанными маленькими шариками

г) Работа с накладными деталями, завершение работы. Когда всё изображение закрыто пластилином, может показаться, что работа готова. Но на самом деле теперь начинается самый интересный творческий этап – это работа с накладными деталями.

Трава: На «земле» можно сделать накладные траву и цветы. Для этого делаем тонкие зеленые жгутики разного оттенка, кроме зеленого можно использовать жёлтый и коричневый пластилин. Разогреваем тёплой ладошкой место, где нужно сделать травку. Прижимаем травки под разным наклоном так, чтобы они не потеряли рельефность края надсечь стеком.

Маленькие цветы в траве: Для изготовления маленьких цветов необходимо скатать шарики из разного пластилина диаметром около 5 мм, прижать каждый шарик, продавить к намеченному месту, чтобы получилась лепёшка. Взять шариковую ручку, в которой закончились чернила, и продавить серединку цветка. Скатать из жёлтого пластилина маленький шарик и вложить его в середину цветка. Лепестки можно изготовить двумя способами. Первый – просто сделать шариковой ручкой пять дырочек вокруг серединки. Второй – сделать пять капелек и расплющить их вокруг серединки.

Сборный цветок: Самый простой цветок, составленный из отдельных деталей, собирается по следующему принципу. Слепить пять одинаковых шариков, вытягивая пластилин шариков в одну сторону, придать ему форму капелек. Прогреть ладошкой или пальцами то место, куда нужно прикрепить цветок. Наметить центр цветка, надавив карандашом. Придавить лепестки в форме капелек, равномерно расположив около намеченного центра. Придавливая лепестки, мы их расплющиваем, но не очень сильно, так, чтобы они сохранили свою рельефность. По лепесткам вдоль, сделать три насечки стеком, этим мы зрительно оживим цветок. Скатать шарик и придавить его в центр цветка так, чтобы получилась лепешка. Авторучкой, которая не пишет, сделать много дырочек в этой лепёшке.

Листок: сформировать в пальцах небольшой шарик из зелёного пластилина, вытянуть шарик в две стороны и приплюснуть его – получиться листик, прижать листок на разогретый стебель цветка. Стеком проложить на лепестках прожилки.

Лакирование. Когда картина полностью закончена, необходимо нанести лаковое покрытие, чтобы она не запылилась, так как пластилин сильно притягивает пыль. Для этого можно использовать лак для волос. Педагог проводит лакирование самостоятельно. Лак для волос высыхает очень быстро, он безопасен и нетоксичен. Кроме лака для волос можно использовать лак для мебели. (Объяснение сопровождается педагогическим показом).

4. Практическая работа учащихся: (25 мин). Учащиеся приступают к выполнению задания, которое осуществляется поэтапно.

1. Выбор рисунка.

2. Перевод рисунка на картон и работа с фоном.

3. Работа над фрагментами основного изображения.

4. Работа с накладными деталями, завершение работы.

Учитель наблюдает за работой учеников, делает замечания, указывает на ошибки и способы их исправления. Если часто повторяется одна и та же ошибка, следует указать способ ее исправления, подробно объяснить материал по этому вопросу, ответить на возникшие в ходе работы вопросы.


5.Подведение итогов урока: (3 мин). Выставка работ и обсуждение с учащимися. Учитель анализирует вместе с детьми учебное задание, указывает на положительные стороны, обсуждает недочеты. Рассказывает, как можно их избежать или исправить.

















Работы учащихся



Ренатова Асия 10 лет (Павлины)


















Ренатова Томирис 8 лет (Далматинец)




















Бараева Дарья 10 лет (Русалочка)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Пластилиновая картина

Автор: Садретдинова Наталья Васильевна

Дата: 07.01.2016

Номер свидетельства: 273300

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Урок "Пластилиновая картина""
    ["seo_title"] => string(25) "urokplastilinovaiakartina"
    ["file_id"] => string(6) "278035"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453031680"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока по технологии мастерских "Пластилиновые картины""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_uroka_po_tiekhnologhii_mastierskikh_plastilinovyie_kartiny"
    ["file_id"] => string(6) "401201"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489767964"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Пластилиновая картина "Совушки". Инструкцинная карта."
    ["seo_title"] => string(53) "plastilinovaia_kartina_sovushki_instruktsinnaia_karta"
    ["file_id"] => string(6) "492465"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1545644734"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Методические рекомендации  по организации работы в технике пластилиновой живописи"
    ["seo_title"] => string(85) "mietodichieskiieriekomiendatsiipoorghanizatsiirabotyvtiekhnikieplastilinovoizhivopisi"
    ["file_id"] => string(6) "278056"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453032639"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Методическая разработка "Пластилиновая живопись". Техники и приёмы."
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia_razrabotka_plastilinovaia_zhivopis_tiekhniki_i_priiomy"
    ["file_id"] => string(6) "468927"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1525875354"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства