kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по технологии мастерских "Пластилиновые картины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:Пластилиновые картины.

Цель:развитие у детей художественно-творческих способностей;научить детей техники примазывания; познакомиться с мастерами живописи, с техникой живописи объемными мазками. Знать о технике примазывания объемными мазками, научиться создавать изображение объемными мазками, самостоятельно работать с памятками, осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии мастерских "Пластилиновые картины"»

Предмет: Технология Класс: 2 «А» Дата: 27.09.16.

Тема урока: Пластилиновые картины.

Цель урока: развитие у детей художественно-творческих способностей; научить детей техники примазывания; познакомиться с мастерами живописи, с техникой живописи объемными мазками. Знать о технике примазывания объемными мазками, научиться создавать изображение объемными мазками, самостоятельно работать с памятками, осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы

Задачи урока: продолжать повторять технику безопасности при работе с пластилином; способствовать развитию у детей мышления, внимания, воображения, памяти, силы воли, глазомера и мелкой моторики рук; способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, интереса к предмету, любви к окружающему миру, целеустремленности, воспитывать аккуратность при выполнении задания.

Планируемые результаты:

Личностные: У учащихся будут сформированы: положительное отношение к урокам технологии;

адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем. Учащиеся получат возможность для формирования: познавательного интереса к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;

Предметные: Учащиеся научатся: определять и называть виды материалов (пластилин, бумага, ткань, нити, верёвки, природные материалы, крупы и пр.) и их свойства; понимать назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла); различать материалы и инструменты по их назначению;

Регулятивные: Учащиеся научатся: организовывать своё рабочее место (под руководством учителя); выполнять работу по заданной инструкции; Учащиеся получат возможность научиться:

понимать цель выполняемых действий; с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок; адекватно оценивать правильность выполнения задания;

Познавательные: различать материалы и инструменты по их назначению, плоские и объёмные фигуры, виды работ и др.;

Коммуникативные: отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; комментировать последовательность действий; выслушивать друг друга; Учащиеся получат возможность научиться: выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;


План урока:

  1. Мотивационно-целевой этап

  1. Приветствие

  2. Мотивация

  3. Актуализация знаний

  4. Целеполагание

  1. Деятельностно-операционный этап

  1. Беседа по теме урока (рассказ, презентация)

  2. Рассказ о технике премазывания

  3. Анализ рисунка образца

  4. Последовательность построения (стр.23)

  5. Закрепление

  6. Физминутка

  7. Практическая работа

  1. Итогово-рефлексивный этап

  1. Анализ детских работ

  2. Подведение итогов

  3. Рефлексия

  4. Уборка рабочего места





Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок

На места все тихо сели

На меня все посмотрели.

Сегодня урок технологии проведу у вас я, зовут меня Ксения Николаевна.

Мы работать будем дружно,

Чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашем классе,

Все конечно молодцы!

– Всё ли у вас подготовлено к уроку труда? (пластилин, подкладная доска)

– Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая.

Ребята, мы с вами на уроке технологии приготовили пластилин. А кто знает, что такое пластилин?

Пластилин (итал. plastilina, от др.-греч. πλαστός — лепной) — материал для лепки. Ранее изготавливался из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, животных жиров и других веществ, препятствующих высыханию.

- Какие же работы можно выполнить из пластилина?

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся, и будем работать в необычной технике - «примазывание пластилина объемными мазками». И выполним с вами пластилиновую картину в этой технике. Овладев техникой примазывания пластилина объемными мазками, вы научитесь рисовать пластилином как настоящие художники.

Приветствуют стоя









Проверяют готовность к уроку.


Отвечают.







Ответы детей

- Какие используют материалы, инструменты и приспособления для работы с пластилином?

Для резания пластилина и нанесения его на основу применяется стека — инструмент, у которого один конец ножеобразный, а другой острый. Для раскатывания пластилина удобна доска для моделирования и скалка. Для выполнения одинаковых элементов используют разного вида формочки.

Кто знает, что такое рисование пластилином?

Рисование пластилином — редко встречающийся вид живописи, но этот способ изображения способствует творческому развитию и разнообразию художественных выразительных методов.

Пластилиновая живопись чем-то напоминает масляную живопись. Мазки из пластилина выглядят слегка рельефными. Такая техника напоминает произведения художников-импрессионистов.

Давайте посмотрим на картины, выполненные в техники примазывания объемными мазками.

Показ презентации.

Посмотрите, какую картину в технике примазывания я сделала.

-Что вы видите?

-Из какого материала она выполнена?

Как вы думаете, какова последовательность выполнения этого рисунка?

  1. Продумала свою работу.

  2. Подготовила пластилиновую платформу одного базового цвета.

  3. Вмазывала пластилин другого цвета в пластилиновый слой на платформе при этом сочетая цвета.

Поднимите руки, кто хочет научиться техники примазывания пластилина!

Давайте разберем, как выполняется примазывание пластилина.

  1. Отщипнуть пластилин нужного цвета

  2. Приложить кусочек к картону и примазать пальцем в нужном направлении.

(показ презентации)

Итак, ребята, с чего мы начнем свой рисунок?

Физминутка

Но прежде чем начать лепить, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с пластилином.

- Лепим на твердой поверхности, покрытой клеенкой;

- Раскатываем пластилин на специальной дощечке;

- Следим, чтобы пластилин не падал на пол;

- Не размахиваем стеками;

- После занятия убираем свое рабочее место.

Приступаем к практической работе.

Отвечают.







Ответы детей










Смотрят




Высказывания детей






Поднимают руки







Ответы детей









Выполняю задание.

Итак, ребята, закончили свои работы.

1-й ряд выходит и показывает свои работы. Мне понравились работы….

2-й ряд выходит и показывает свои работы. Мне понравились работы….

3-й ряд выходит и показывает свои работы. Мне понравились работы….

Ребята, с какой новой техникой мы с вами познакомились?

Сложно ли вам было работать в этой технике?

Что на уроке вам показалось самым интересным?

У вас на столах лежат ромашки. Если у вас хорошее настроение поднимите улыбающуюся ромашку, а если у вас плохое настроение поднимите недовольную ромашку.

А теперь убираем свое рабочее место.

Встали урок окончен, всем спасибо, можете идти на перемену.


Выходят и показывают





Примазывание объемными мазками


Руководитель практики_________________________________

Оценка________________________________________________

















Карта экспертной оценки урока

Ф.И.О. студента_______________________________________________________________группа 4 А

Предмет:____________________________________________________Класс______________________

Тема:__________________________________________________________________________________

«5»-проявляется оптимально,

«4»-проявляется достаточно,

«3»-проявляется фрагментарно, в недостаточной степени,

«2»-единичные случаи проявления,

«1»-не проявляется.

Формируемые

ПК



Основные показатели оценки результата

Дата:

Само-

оценка

Оценка

методи

ста

ПК.1.1 Опреде-

лять цели и задачи,планировать уроки

ПК.4.1

Выбирать учебно методический комплект

ПК 1.5 Вести до-

кументацию,

обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.

1.

Умение находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимые для подготовки к уроку



2.

Степень самостоятельности при подготовке к уроку.



3.

Соответствовать технологической карты установленным требованиям.



4.

Соответствие поставленной цели и задач содержанию урока.



5.

Умение определять планируемые результаты урока.



6.

Умение выбирать формы организации деятельности детей в со-ответствии с индивидуальными и дифференцированным подхо-

дом.



7.

Умение отбирать содержание и объем учебного материала с

учетом особенностей учебного предмета, уровня подготовленности учащихся.



8.

Умение выбирать активные методы обучения и создавать условия для активной их деятельности на уроке.



ПК.1.2

Проводить уроки

ПК.4.2

Создавать в каби-

нете предметно-

развивающую среду.

9.

Умение мотивировать учащихся на осуществление образовательного процесса.



10.

Логичность, точность, доступность изложения материала.

Грамотность и выразительность речи.



11.

Умение организовать самостоятельною деятельность детей.



12.

Грамотность использования наглядных пособий и технических средств.



13.

Умение проводить на уроке физкультминутки в соответствии с требованиями СанПиНа.



14.

Выполнение правил охраны труда и техники безопасности учи-

телем и учащимися на уроке.



ПК.1.3

Осуществлять пе-дагогический кон-троль,оценивать процесс и резуль-таты обучения

15.

Умение подводить итоги занятия и рефлексию.



16.

Умение определять критерии оценки результатов деятельности учащихся.



17.

Умение объективно оценивать результата деятельности детей.



ПК.1.4

Анализировать уроки

18.

Умение соотносить цели занятия и его результаты (определяет, какие цели удалось реализовать, а какие нет, и по какой причине).



19.

Умение адекватно оценивать собственную деятельность.



20.

Умение разрабатывать предложения по решению возникших проблем.





Общий балл





Средний балл



Подписи:




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по технологии мастерских "Пластилиновые картины"

Автор: Исаева Ксения Николаевна

Дата: 17.03.2017

Номер свидетельства: 401201


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства