Конспект урока по технологии мастерских "Пластилиновые картины"
Конспект урока по технологии мастерских "Пластилиновые картины"
Тема:Пластилиновые картины.
Цель:развитие у детей художественно-творческих способностей;научить детей техники примазывания; познакомиться с мастерами живописи, с техникой живописи объемными мазками. Знать о технике примазывания объемными мазками, научиться создавать изображение объемными мазками, самостоятельно работать с памятками, осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии мастерских "Пластилиновые картины"»
Предмет: Технология Класс: 2 «А» Дата: 27.09.16.
Тема урока: Пластилиновые картины.
Цель урока: развитие у детей художественно-творческих способностей; научить детей техники примазывания; познакомиться с мастерами живописи, с техникой живописи объемными мазками. Знать о технике примазывания объемными мазками, научиться создавать изображение объемными мазками, самостоятельно работать с памятками, осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы
Задачи урока: продолжать повторять технику безопасности при работе с пластилином; способствовать развитию у детей мышления, внимания, воображения, памяти, силы воли, глазомера и мелкой моторики рук; способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, интереса к предмету, любви к окружающему миру, целеустремленности, воспитывать аккуратность при выполнении задания.
Планируемые результаты:
Личностные: У учащихся будут сформированы: положительное отношение к урокам технологии;
адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем. Учащиеся получат возможность для формирования:познавательного интереса к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;
Предметные: Учащиеся научатся: определять и называть виды материалов (пластилин, бумага, ткань, нити, верёвки, природные материалы, крупы и пр.) и их свойства; понимать назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла); различать материалы и инструменты по их назначению;
Регулятивные: Учащиеся научатся: организовывать своё рабочее место (под руководством учителя);выполнять работу по заданной инструкции; Учащиеся получат возможность научиться:
понимать цель выполняемых действий; с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок; адекватно оценивать правильность выполнения задания;
Познавательные: различать материалы и инструменты по их назначению, плоские и объёмные фигуры, виды работ и др.;
Коммуникативные: отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; комментировать последовательность действий; выслушивать друг друга; Учащиеся получат возможность научиться: выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;
План урока:
Мотивационно-целевой этап
Приветствие
Мотивация
Актуализация знаний
Целеполагание
Деятельностно-операционный этап
Беседа по теме урока (рассказ, презентация)
Рассказ о технике премазывания
Анализ рисунка образца
Последовательность построения (стр.23)
Закрепление
Физминутка
Практическая работа
Итогово-рефлексивный этап
Анализ детских работ
Подведение итогов
Рефлексия
Уборка рабочего места
Ход урока:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность уч-ся
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок
На места все тихо сели
На меня все посмотрели.
Сегодня урок технологии проведу у вас я, зовут меня Ксения Николаевна.
Мы работать будем дружно,
Чтоб услышать нам в конце,
Что ребята в нашем классе,
Все конечно молодцы!
– Всё ли у вас подготовлено к уроку труда? (пластилин, подкладная доска)
– Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая.
Ребята, мы с вами на уроке технологии приготовили пластилин. А кто знает, что такое пластилин?
Пластилин(итал.plastilina, от др.-греч. πλαστός — лепной) — материал для лепки. Ранее изготавливался из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, животных жиров и других веществ, препятствующих высыханию.
- Какие же работы можно выполнить из пластилина?
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся, и будем работать в необычной технике - «примазывание пластилина объемными мазками». И выполним с вами пластилиновую картину в этой технике. Овладев техникой примазывания пластилина объемными мазками, вы научитесь рисовать пластилином как настоящие художники.
Приветствуют стоя
Проверяют готовность к уроку.
Отвечают.
Ответы детей
- Какие используют материалы, инструменты и приспособления для работы с пластилином?
Для резания пластилина и нанесения его на основу применяется стека — инструмент, у которого один конец ножеобразный, а другой острый. Для раскатывания пластилина удобна доска для моделирования и скалка. Для выполнения одинаковых элементов используют разного вида формочки.
Кто знает, что такое рисование пластилином?
Рисование пластилином — редко встречающийся вид живописи, но этот способ изображения способствует творческому развитию и разнообразию художественных выразительных методов.
Пластилиновая живопись чем-то напоминает масляную живопись. Мазки из пластилина выглядят слегка рельефными. Такая техника напоминает произведения художников-импрессионистов.
Давайте посмотрим на картины, выполненные в техники примазывания объемными мазками.
Показ презентации.
Посмотрите, какую картину в технике примазывания я сделала.
-Что вы видите?
-Из какого материала она выполнена?
Как вы думаете, какова последовательность выполнения этого рисунка?
Продумала свою работу.
Подготовила пластилиновую платформу одного базового цвета.
Вмазывала пластилин другого цвета в пластилиновый слой на платформе при этом сочетая цвета.
Поднимите руки, кто хочет научиться техники примазывания пластилина!
Давайте разберем, как выполняется примазывание пластилина.
Отщипнуть пластилин нужного цвета
Приложить кусочек к картону и примазать пальцем в нужном направлении.
(показ презентации)
Итак, ребята, с чего мы начнем свой рисунок?
Физминутка
Но прежде чем начать лепить, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с пластилином.
- Лепим на твердой поверхности, покрытой клеенкой;
- Раскатываем пластилин на специальной дощечке;
- Следим, чтобы пластилин не падал на пол;
- Не размахиваем стеками;
- После занятия убираем свое рабочее место.
Приступаем к практической работе.
Отвечают.
Ответы детей
Смотрят
Высказывания детей
Поднимают руки
Ответы детей
Выполняю задание.
Итак, ребята, закончили свои работы.
1-й ряд выходит и показывает свои работы. Мне понравились работы….
2-й ряд выходит и показывает свои работы. Мне понравились работы….
3-й ряд выходит и показывает свои работы. Мне понравились работы….
Ребята, с какой новой техникой мы с вами познакомились?
Сложно ли вам было работать в этой технике?
Что на уроке вам показалось самым интересным?
У вас на столах лежат ромашки. Если у вас хорошее настроение поднимите улыбающуюся ромашку, а если у вас плохое настроение поднимите недовольную ромашку.
А теперь убираем свое рабочее место.
Встали урок окончен, всем спасибо, можете идти на перемену.
Выходят и показывают
Примазывание объемными мазками
Руководитель практики_________________________________