(н/с) – Ты меня слышишь…? (н/с) …как ты меня слышишь? (н/с) – вы готовы к занятию? Будем правильно говорить и внимательно слушать. Речевая зарядка Прочитайте, соблюдая ударение: ТА-ТО-ТУ-ТЕ ТЕ-те-ТЕ-те Температура | Я вас слышу. Я вас слышу плохо (хорошо). Я готов к занятию. Будем правильно говорить. Будем внимательно слушать Воспитанники читают слова, соблюдая ударения. |
1.Постановка проблемы и цели: на занятии мы будем читать и слушать. 2.Вступительная беседа. - В своей жизни вы уже не раз сталкивались со словом «температура». Но может ли кто-нибудь из вас сказать, что оно означает? Но, как узнать, какая температура у данного тела? Без специального прибора это выполнить практически не возможно, т.к. температуру невозможно увидеть, услышать, обонять. Потрогав рукой утюг, мы точно можем сказать, нагрет он или нет. Но оказывается, этого не достаточно для точного определения значения температуры. - Первый термометр был изобретѐн великим итальянским учѐным Галилео Галилеем около 1600 г. - Запишите в тетради нарисуйте: Первые конструкции термометров и современные термометры |
Знакомятся с темой занятия. Ответы обучающихся: - Температура – это физическая величина, которая характеризует степень нагретости тела.
Обучающиеся познакомятся с великим учёным (картинки). Запишут и рисуют |
- Проведѐм простой опыт. Возьмѐм три глубокие чашки, в одной из которых будет очень холодная вода, в другой горячая, а в третьей вода из графина, длительное время стоявшего в комнате. Подержим некоторое время одну руку в горячей воде, а другую – в холодной. После этого опустим обе руки в тарелку с водой из графина. Почувствуем, что одна и та же вода для одной руки будет теплее, чем для другой. Этот опыт показывает, что ощущение тепла может быть обманчивым, и с помощью чувств нельзя достоверно определить температуру тела. | Обучающиеся провели эксперимент |
Работа по вопросам: Что нового вы сегодня узнали? Вам было интересно? Вы все сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы. Старались говорить правильно. Молодцы! Всем спасибо. | Ответы обучающихся: мы сегодня узнали о новом слове….. Нам было интересно. |