Цель: учить различать и правильно называть овощи; формировать способность к обобщению; упражнять в согласование слов в предложение; умение составлять описательные рассказы; образовывать уменьшительно-ласкательную форму; упражнять в употреблении словосочетаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект по развитию речи на Тему: «Овощи,огород»»
Конспект по развитии речи
Выполнила: Саитова Миннигульшат Юлаевна
Группа: Старшая группа (5-6) лет
Тема: «Овощи, огород»
Цель: учить различать и правильно называть овощи; формировать способность к обобщению; упражнять в согласование слов в предложение; умение составлять описательные рассказы; образовывать уменьшительно-ласкательную форму; упражнять в употреблении словосочетаний.
Задачи:
Образовательные:
Повторить названия овощей (морковь, картошка, лук, свекла, чеснок, капуста, помидор, перец и т.д)
Закреплять знания об овощах: где растут, признаки.
Составлять описательный рассказ про овощи.
Узнавать овощи на ощупь.
Продолжать учить отгадывать загадки.
Развивающие:
1. Развивать мышление, память, речевые способности детей.
2. Развитие связной речи ( составление описательного рассказа).
Воспитатель в костюме Осени заходит в группу: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я – Осень, и пришла с вами поиграть. А что вы знаете о моем времени года? Расскажите, пожалуйста, какие изменения происходят осенью в природе?
Дети описывают признаки осени:
- Солнце прячется за тучами. Оно уже не греет.
- Небо становится хмурым, пасмурным, серым.
- Птицы улетаю в теплые края.
- Деревья роняют листья. Идет листопад. Листья на березе желтеют, а на рябине краснеют.
- Ветер. Дует холодный ветер.
- Дождь. Осенью часто идут дожди, поэтому много луж.
- Трава становится желтой и сухой.
- Животные готовятся к зимней спячке.
- Люди стали одеваться тепло. Готовятся к зиме.
Воспитатель: Молодцы, все приметы осени назвали.
Звучит фрагмент музыки П. И. Чайковского «Осень», дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, я вам приготовила сюрприз, нарисовала картину. Мне очень хотелось бы, чтобы вы отвечали полными ответами, не перебивали друг друга, дослушивали ответы товарищей до конца. Давайте посмотрим, как люди готовятся долгой зиме. ( Открываю картину «Сбор урожая».)
- Что делают люди на огороде?
Дети: Люди выкапывают, срывают, срезают овощи.
Воспитатель: Как называют овощи, которые созревают в земле? (корнеплоды).
- Скажите хором – «корнеплоды». (Повторяют по одному несколько раз.)
Воспитатель: Перечислите, какие корнеплоды люди выкапывают из земли осенью.
Дети: Картофель, морковь, лук, чеснок…
Воспитатель: Какие овощи люди срывают?
Дети: Кабачки, перец, помидоры, баклажаны…
Воспитатель: Какой овощ срезают? (Капусту)
Воспитатель: Вот мы собрали урожай, как нам сохранить все овощи на зиму?
Дети: Овощи на зиму солят, маринуют, консервируют.
Воспитатель: Повторим хором слово «консервируют».
- Где хранятся зимой заготовки и овощи?... в овощехранилище, в погрибе)
- Повторим хором слово овощехранилище.
( Составление описательного рассказа по картинке)
3. Загадывание загадок.
Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Слушайте первую загадку.
Где зимою было пусто,
Летом выросла … (капуста).
(Выставляю картинку на магнитную доску)
Он из тыквенной родни,
На боку лежит все дни,
Как зеленый чурбачок,
Под названием… (кабачок)
(Выставляю картинку с изображением кабачка на магнитную доску)
Воспитатель: Подскажите словечко:
Хоть и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла,
Сладка на вкус,
Узнали вы? Я… (свекла)
(Выставляю картинку свеклы на магнитную доску.)
Воспитатель: Послушайте еще загадку:
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят (помидор)
(Выставляю картинку помидора на магнитную доску.)
В мире моды овощной
Каждый блещет красотой.
Фиолетовый кафтан
Надевает … (баклажан)
(Выставляю картинку баклажана на магнитную доску)
Сидит дед,
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает (лук)
(Выставляю картинку репчатого лука на магнитную доску.)
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые (огурцы)
4. Физкультминутка «В огород пойдем»
Воспитатель: Молодцы! Вы все загадки отгадали. А сейчас настало время собрать урожай. Встаньте в круг.
В огород пойдем, урожай соберем. (Маршируют)
Мы морковки натаскаем (носят)
И картошки накопаем. (копают)
Срежем мы кочан капусты. (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный ( показывают круг руками 3 раза)
Щавеля нарвем немножко (рвут)
И вернемся по дорожке( маршируют)
5.Дидактическая игра с мячом.
Игра «Назови ласково»
Воспитатель: Я буду бросать вам мяч и называть овощ. Вы называете этот овощ ласково и бросаете мне мяч обратно.
Помидор – помидорчик;
Морковь – морковочка;
Огурец – огурчик;
Лук – лучок;
Чеснок – чесночок;
Тыква – тыквочка;
Перец – перчик;
Баклажан – баклажанчик;
Горох – горошек;
Картошка – картошечка;
Д / Игра « Что изменилось?»
Выставляются муляжи овощей, меняется порядок размещения. Обсуждение с детьми: Что это? Какой формы? Какого цвета? Какой по вкусу? Как мы называем все это одним словом? Где растут овощи?
Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра? Тогда предлагаю вам поиграть в еще одну игру «Угадай на ощупь»
Д/игра «Угадай на ощупь»
Воспитатель предлагает детям опустить руку в корзинку, не показывая овощ рассказать о нем, не называя его.
Итог занятия
Воспитатель: Вот и подошел к концу наша встреча. Мы с вами многое узнали об овощах. Скажите, какие новые слова вы услышали сегодня на занятии?
Воспитатель: Так какие же овощи называются корнеплодами?
Дети: Овощи, которые зреют в земле..
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы меня порадовали своими знаниями. Все активно отвечали. Мне очень понравилось с вами играть. Ребята, на этом заканчивается наше занятие, и я для вас приготовила сюрприз.( Достаю корзинку с яблоками и раздаю всем).
-До свидания, ребята! До встречи в следующим году!