kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по развитию речи на Тему: «Овощи,огород»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Овощи, огород» 

Цель:  учить различать и правильно называть овощи; формировать способность к обобщению; упражнять в согласование слов в предложение; умение составлять описательные рассказы; образовывать уменьшительно-ласкательную форму; упражнять в употреблении словосочетаний. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по развитию речи на Тему: «Овощи,огород»»

Конспект по развитии речи

Выполнила: Саитова Миннигульшат Юлаевна

Группа: Старшая группа (5-6) лет


Тема: «Овощи, огород»

Цель: учить различать и правильно называть овощи; формировать способность к обобщению; упражнять в согласование слов в предложение; умение составлять описательные рассказы; образовывать уменьшительно-ласкательную форму; упражнять в употреблении словосочетаний.

Задачи:

Образовательные:

  1. Повторить названия овощей (морковь, картошка, лук, свекла, чеснок, капуста, помидор, перец и т.д)

  2. Закреплять знания об овощах: где растут, признаки.

  3. Составлять описательный рассказ про овощи.

  4. Узнавать овощи на ощупь.

  5. Продолжать учить отгадывать загадки.

Развивающие:

1. Развивать мышление, память, речевые способности детей.

2. Развитие связной речи ( составление описательного рассказа).

Воспитательные:

  1. Умение работать в коллективе.

Оборудование: овощи (морковь, картошка, лук, свекла, чеснок, капуста, помидор, перец, корзина, волшебный мешок.)

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель в костюме Осени заходит в группу: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я – Осень, и пришла с вами поиграть. А что вы знаете о моем времени года? Расскажите, пожалуйста, какие изменения происходят осенью в природе?

Дети описывают признаки осени:

- Солнце прячется за тучами. Оно уже не греет.

- Небо становится хмурым, пасмурным, серым.

- Птицы улетаю в теплые края.

- Деревья роняют листья. Идет листопад. Листья на березе желтеют, а на рябине краснеют.

- Ветер. Дует холодный ветер.

- Дождь. Осенью часто идут дожди, поэтому много луж.

- Трава становится желтой и сухой.

- Животные готовятся к зимней спячке.

- Люди стали одеваться тепло. Готовятся к зиме.

Воспитатель: Молодцы, все приметы осени назвали.

Звучит фрагмент музыки П. И. Чайковского «Осень», дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, я вам приготовила сюрприз, нарисовала картину. Мне очень хотелось бы, чтобы вы отвечали полными ответами, не перебивали друг друга, дослушивали ответы товарищей до конца. Давайте посмотрим, как люди готовятся долгой зиме. ( Открываю картину «Сбор урожая».)

- Что делают люди на огороде?

Дети: Люди выкапывают, срывают, срезают овощи.

Воспитатель: Как называют овощи, которые созревают в земле? (корнеплоды).

- Скажите хором – «корнеплоды». (Повторяют по одному несколько раз.)

Воспитатель: Перечислите, какие корнеплоды люди выкапывают из земли осенью.

Дети: Картофель, морковь, лук, чеснок…

Воспитатель: Какие овощи люди срывают?

Дети: Кабачки, перец, помидоры, баклажаны…

Воспитатель: Какой овощ срезают? (Капусту)

Воспитатель: Вот мы собрали урожай, как нам сохранить все овощи на зиму?

Дети: Овощи на зиму солят, маринуют, консервируют.

Воспитатель: Повторим хором слово «консервируют».

- Где хранятся зимой заготовки и овощи?... в овощехранилище, в погрибе)

- Повторим хором слово овощехранилище.

( Составление описательного рассказа по картинке)

3. Загадывание загадок.

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Слушайте первую загадку.

  1. Где зимою было пусто,

Летом выросла … (капуста).

(Выставляю картинку на магнитную доску)

  1. Он из тыквенной родни,

На боку лежит все дни,

Как зеленый чурбачок,

Под названием… (кабачок)

(Выставляю картинку с изображением кабачка на магнитную доску)

Воспитатель: Подскажите словечко:

  1. Хоть и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла,

Сладка на вкус,

Узнали вы? Я… (свекла)

(Выставляю картинку свеклы на магнитную доску.)

Воспитатель: Послушайте еще загадку:

  1. В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят (помидор)

(Выставляю картинку помидора на магнитную доску.)

  1. В мире моды овощной

Каждый блещет красотой.

Фиолетовый кафтан

Надевает … (баклажан)

(Выставляю картинку баклажана на магнитную доску)

  1. Сидит дед,

Во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает (лук)

(Выставляю картинку репчатого лука на магнитную доску.)

  1. Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые (огурцы)

4. Физкультминутка «В огород пойдем»

Воспитатель: Молодцы! Вы все загадки отгадали. А сейчас настало время собрать урожай. Встаньте в круг.

В огород пойдем, урожай соберем. (Маршируют)

Мы морковки натаскаем (носят)

И картошки накопаем. (копают)

Срежем мы кочан капусты. (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный ( показывают круг руками 3 раза)

Щавеля нарвем немножко (рвут)

И вернемся по дорожке( маршируют)

5.Дидактическая игра с мячом.

Игра «Назови ласково»

Воспитатель: Я буду бросать вам мяч и называть овощ. Вы называете этот овощ ласково и бросаете мне мяч обратно.

Помидор – помидорчик;

Морковь – морковочка;

Огурец – огурчик;

Лук – лучок;

Чеснок – чесночок;

Тыква – тыквочка;

Перец – перчик;

Баклажан – баклажанчик;

Горох – горошек;

Картошка – картошечка;

  1. Д / Игра « Что изменилось?»

Выставляются муляжи овощей, меняется порядок размещения. Обсуждение с детьми: Что это? Какой формы? Какого цвета? Какой по вкусу? Как мы называем все это одним словом? Где растут овощи?

Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра? Тогда предлагаю вам поиграть в еще одну игру «Угадай на ощупь»

  1. Д/игра «Угадай на ощупь»

Воспитатель предлагает детям опустить руку в корзинку, не показывая овощ рассказать о нем, не называя его.

  1. Итог занятия

Воспитатель: Вот и подошел к концу наша встреча. Мы с вами многое узнали об овощах. Скажите, какие новые слова вы услышали сегодня на занятии?

Дети: Корнеплод, овощехранилище, мариновать, солить, консервировать.

Воспитатель: Так какие же овощи называются корнеплодами?

Дети: Овощи, которые зреют в земле..

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы меня порадовали своими знаниями. Все активно отвечали. Мне очень понравилось с вами играть. Ребята, на этом заканчивается наше занятие, и я для вас приготовила сюрприз.( Достаю корзинку с яблоками и раздаю всем).

-До свидания, ребята! До встречи в следующим году!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по развитию речи на Тему: «Овощи,огород»

Автор: Саитова Миннигульшат Юлаевна

Дата: 11.11.2022

Номер свидетельства: 617124


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства