kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Насекомые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепить знания о ранее изученном  материале по теме «Насекомые».

Задачи:

-  Расширить словарный запас;

-  Закрепить обобщающее слово «насекомые»;

-  Закрепить знания детей о внешних признаках насекомых, об их строении;

-  Учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей, существительные с уменьшительно   – ласкательными суффиксами;

-  Развивать память, внимание, мышление;

-  Учить детей подбирать признаки к предметам;

-  Учить детей пересказывать рассказ по вопросам и с опорой на предметную картинку;

-  Воспитывать любовь к природе и её обитателям.

Оборудование: карточки и предметные картинки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Насекомые" »

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №11 VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Советского района, города

Казани, Республики Татарстан







Открытый урок

« Насекомые »

(для педагогов детских домов и школ – интернатов РТ)












Подготовила и провела:

Егорова Т. Н.

Казань 2014





Цель: закрепить знания о ранее изученном материале по теме «Насекомые».

Задачи:

- Расширить словарный запас;

- Закрепить обобщающее слово «насекомые»;

- Закрепить знания детей о внешних признаках насекомых, об их строении;

- Учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей, существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

- Развивать память, внимание, мышление;

- Учить детей подбирать признаки к предметам;

- Учить детей пересказывать рассказ по вопросам и с опорой на предметную картинку;

- Воспитывать любовь к природе и её обитателям.

Оборудование: карточки и предметные картинки.

Ход занятия.

1.Организационный момент:

Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: ”Доброе утро!”
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели


2. Введение в тему.

Учитель загадывает загадки, сопровождая показом слайдов насекомых во время ответа детей.

- И под тяжёлой ношей

Спешит на помощь друг.

Тут народ хороший,

В беде не бросят вдруг.

Без работы хоть убей,

Жить не может… (муравей). Слайд №1.

- Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел (бабочка). Слайд №2

- Не зверь, не птица,

А нос как спица? (комар). Слайд №3

- Осенью в щель забьётся,

А весной проснётся? (муха). Слайд №4

3. Беседа о насекомых по вопросам:

- Как назвать этих существ одним словом? (насекомые).

Тема нашего урока: Насекомые. Слайд №2.

Насекомые (пальчиковая игра)

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем:

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит?

(вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь!

(прячем руки за спину)


Работа в тетрадях (записываем тему урока).

- Каких вы знаете ещё насекомых?

4. Сообщение о внешнем виде и строении насекомых (на примере жука).

Загадка.

Черен да не бык,

Шесть ног без копыт,

Летит - воет, сядет – землю роет (жук). Слайд №5

- О ком говорится в загадке? Слайд №6.

- как называются части тела жука?

- Как называются конечности жука?

- С чем они соединяются?

- Чем покрыто тело?

Что находится на голове?

5. Дидактические игры и упражнения.

Игра «Кто как голос подаёт?»

Комар – пищит

Бабочка - шелестит

Жук – жужжит

Саранча - стрекочет

Кузнечик – стрекочет

Муха – жужжит

( Прослушивание голоса насекомых)

6. Физкультминутка (музыкальное сопровождение).

Весной бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три - качнулась и присела,
И к цветочкам полетела.

7. Дидактические игры и упражнения .

Игра «Один - много». Один (кто?) – много (кого?). Слайд №7. Учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.

Комар – комаров

Жук – жуков

Бабочка – бабочек

Стрекоза – стрекоз

Кузнечик – кузнечиков

Оса – ос

Пчела – пчёл

Шмель – шмелей

Муравей – муравьёв

Муха – мух

Божья коровка - божьих коровок

Игра «Четвёртый лишний» (работа с раздаточным материалом).

Муха, муравей, грач, пчела.

Стрекоза, жук, гусеница, собака.

Белка, кузнечик, бабочка, комар.

Оса, шмель, галка, паук.

Медведь, саранча, овод, божья коровка.

Игра «Большой - маленький» (склонение существительных с суффиксом ище)

Комар – комарище

Жук – жучище

Оса – осище

Стрекоза – срекозище

Шмель – шмелище

Муравей – муравьище

Кузнечик – кузнечище

Игра «Закончи предложение» (ответы детей по одному).

Пчела собирает….

Комар кусает….

Жук грызёт….

Муха разносит…..

Муравей сидел около….

Божья коровка ползёт около….

Муха села на ….

Жук спрятался под …

Муха ползёт по ….

Бабочка летает….

Божья коровка поедает….

Кузнечик стрекочет в …..

Игра « Кого не стало?»

8. Физкультминутка.

9. Дидактические игры и упражнения. Слайды №8, №9

Бабочка (какая?) – пестрая, быстрая, красивая, разноцветная, порхающая, нежная…

Муравей (какой?) – трудолюбивый, маленький, коричневый, быстрый, сильный….

10. Чтение рассказа.

Четыре бабочки

Была весна. Ярко светило солнышко. На лугу росли цветы. Над ними летали четыре бабочки: красная бабочка, белая бабочка, желтая бабочка и черная бабочка.Вдруг прилетела большая черная птица. Увидела она бабочек и захотела их съесть. Испугались бабочки и сели на цветы. Белая бабочка села на ромашку. Красная бабочка – на мак. Желтая – на одуванчик, а черная села на сучок дерева. Летала птица, летала, но не увидела бабочек.

11. Беседа по тексту:

- как называется рассказ?

- о ком говорится в рассказе?

- сколько бабочек было?

- каких?

- что случилось?

- почему не могла спрятаться чёрная бабочка?

- где она спряталась?

- что случилось с птицей?

12. Пересказ 2-3 детьми.

13. Домашнее задание « Насекомые» ( аппликация)

14. Просмотр видеофильма о насекомых.

15. Итог занятия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Открытый урок "Насекомые"

Автор: Егорова Татьяна Николаевна

Дата: 04.10.2014

Номер свидетельства: 116341

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Открытый урок "Насекомые""
    ["seo_title"] => string(23) "otkrytyi_urok_nasekomye"
    ["file_id"] => string(6) "536282"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1579343408"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Открытый урок литературного чтения по теме «В.В.Бианки. « Соловей - разбойник» в 3 а классе"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_literaturnogo_chteniia_po_teme_v_v_bianki_solovei_razboinik_v_3_a_"
    ["file_id"] => string(6) "564391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1606268294"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Открытый урок трудового обучения в 3 классе. Аппликация из ладошек. Птицы. Групповая работа "
    ["seo_title"] => string(99) "otkrytyi-urok-trudovogho-obuchieniia-v-3-klassie-applikatsiia-iz-ladoshiek-ptitsy-gruppovaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "164096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422590838"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Открытый урок по окружающему миру"
    ["seo_title"] => string(40) "otkrytyi_urok_po_okruzhaiushchemu_miru_1"
    ["file_id"] => string(6) "527953"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574284202"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект открытого урока по окружающему миру "Черноморское побережье Кавказа""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_chiernomorskoie_pobieriezh_"
    ["file_id"] => string(6) "365019"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480684819"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства