kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему: " Поговорим о доброте" по воспитательной работе

Нажмите, чтобы узнать подробности

" Поговорим о доброте" внеклассная работа в 7 классах с русским языком обучения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: " Поговорим о доброте" по воспитательной работе»

Тема: «Поговорим о доброте».

7 класс.

Продолжительность мероприятия – 40 минут

Цель: Становление нравственно-зрелой личности.

Задачи:

1. Продолжить формирование нравственно-этических понятий: доброта, отзывчивость, сострадание.

2. Формировать способность учащихся к сознательному нравственному выбору.

3. Воспитывать нравственные чувства.

4. Практические: формировать высоконравственные мотивы поведения и нравственную привычку – потребность совершать нравственные поступки.

Форма проведения: этический диалог

Оборудование: интерактивная доска, мультимедиапроектор, плакат «Доброта спасет мир», карточки с ситуациями, карточки для рефлексии

Прилагаемые медиаматериалы: презентация «Доброта спасет мир» [1].


Предварительная подготовка:


1 творческая группа – выбирает высказывания писателей, поэтов, философов о доброте, родителях, добре как нравственной категории, готовит презентацию;

2 группа – находит текст рассказа К.Г.Паустовского «Телеграмма», подбирает иллюстрации, фотографии к нему, готовит презентацию.


ДОБРОТА СПАСЕТ МИР.


  1. Этап мотивации.


Учитель: Живу, как умею.

Живу, как могу,

Путем, мне начертанным,

Прямо иду.

Не прячусь от трудностей,

Верю в добро

И очень хочу,

Чтоб всем людям везло.

Люблю добродушных,

А подлых боюсь,

Людей «толстокожих»

Всегда сторонюсь.

Неравнодушных людей я люблю

И сердцем тянусь к их теплу и огню.

Открыта душой я земной красоте,

Все добрые люди.


Сегодня мы снова будем говорить о добре и зле, о выборе, который совершает каждый из нас в различных жизненных ситуациях. Ведь как сказал

Л.Н.Толстой, нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что ты сделал людям хоть каплю добра.

[1]. (слайд №1).

А чтобы создать атмосферу доверия и взаимопонимания, давайте возьмемся за руки и пошлем друг другу «Импульс добра».


  1. Этап актуализации знаний.

Скажите и запишите (на медиадоске), как вы понимаете, что это значит – быть добрым?

1 группа: Быть добрым в мыслях - это …………

2 группа: Быть добрым в делах – это……………….

(Происходит осмысление понятия на интуитивном уровне)


Основной этап (этап размышления).


1. Мы не одиноки в этом мире. Наша доброта направлена на тех, кто нас окружает.

Напишите на солнечных лучах, на кого направляете вы свои добрые мысли, слова, поступки. (карандашом на интерактивной доске)


-Почему стрелки направлены в обе стороны?

Вывод: Добро порождает добро


[1]. (слайд №2: Добро, которое ты делаешь от сердца,

ты делаешь всегда себе.

Л.Н.Толстой)






Легче всего обидеть мать.

Она обидой не ответит,

Лишь только будет повторять:

Не простудись, сегодня ветер.

Легче всего обидеть мать.


- Одиночество – это самое страшное наказание от родных людей. Становясь взрослыми, не забывайте о тех, для кого нет вас ближе. Пишите, звоните, приезжайте.


[1]. (слайд №3: К родителям относись так, как ты желал бы,

чтобы твои собственные дети относились к тебе.

Сократ. )


3. Мы живем среди людей и часто сталкиваемся с ситуациями, требующими нашего участия. Как вы бы поступили в данной ситуации?


Ситуация 1.

У вашей одноклассницы тяжело заболела мама. Она сопровождала её в больницу и пропустила несколько дней. На уроке – контрольная работа. Одноклассница просит учителя освободить её от контрольной.

Нужно ли выполнить её просьбу, ведь экзамен она будет сдавать наравне со всеми и материал обязана знать?

Каковы ваши действия в данном случае?


Ситуация 2.

Вечером, гуляя с друзьями, вы заметили неподвижно лежащего человека. По его внешнему виду ваши товарищи решают, что он просто пьян, и предлагают просто не обращать на него внимания.

Как вы поступите?


4. Раскрытие понятия ДОБРОТА.


-Какие качества требовали проявления в данных ситуациях?

- Какие же синонимы к слову доброта мы можем подобрать?


Чуткость, отзывчивость, сочувствие, сострадание, милосердие, бескорыстие, любовь к близким, любовь к Родине, терпимость, великодушие, гуманность.

(записать на медиадоске)


[1]. (слайд №5: ДОБРО – В ДУХОВНОМ ЗНАЧЕНИИ – БЛАГО,

ЧТО ЧЕСТНО И ПОЛЕЗНО, ЧЕГО ТРЕБУЕТ ОТ НАС ДОЛГ ЧЕЛОВЕКА, ГРАЖДАНИНА, СЕМЬЯНИНА.

В.ДАЛЬ. )


Давайте пошлем частичку доброты нашим гостям, добрую мысль или чувство, пусть они ощутят тепло нашей души.


5. Запишите на интерактивной доске, по отношению к кому мы должны проявлять доброту

(к близким, к Родине, к природе, к одноклассникам, к окружающим, к друзьям).


[1]. (слайд №6: Доброе дело совершается всегда с усилием, но когда усилие повторено несколько раз – то же дело становится привычкой.

Л.Н.Толстой )


Вывод: Когда желание совершать добро перерастает в потребность, человек становится нравственно зрелой личностью.


III. Рефлексия.


1. Давайте создадим плакат «Доброта спасет мир». Для этого на стикерах напишите пожелания. (стикеры наклеиваются на плакат)


[1]. (слайд №7, 8)


2. Проведем рефлексию с помощью «Я»-высказываний (у каждого ученика)


Допишите и зачитайте:

-Я сегодня узнал, что…

-Я подумал о…

-Я стал более уверен в том, что…

-Я понял, что…

-Я испытывал чувства, настроение...

IV.Тренинг с родителями

Чтобы провести этот тренинг родители вместе с учащимися должны раскрыть понятие « Доброта» на плакатах.



3. [1]. (слайд №9

Благие намерения – ничто, если они не претворяются в добрые дела.

Ж.Жосеф.)


Закончить наш классный час мне бы хотелось стихотворением-пожеланием:


Сумей преодолеть преграды,

И боль, и призрачный успех.

Живи, не требуя награды

За свой поступок ради всех.

Ещё печалью мир простужен,

Исподтишка грозит беда,

Ты должен быть кому-то нужен –

Всегда - как хлеб или вода.

Быть добрым надо по привычке,

Не по расчету. Пригодись

Хотя бы маленькой синичке –

Пусти её из клетки ввысь.


Е.Михайличенко






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Открытый урок на тему: " Поговорим о доброте" по воспитательной работе

Автор: Орисбаева Асем Алтынбековна

Дата: 07.06.2016

Номер свидетельства: 333083

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок русского языка в 6 классе "Неопределённые местоимения" "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-nieopriedielionnyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "223717"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438071225"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока: М. Пришвин «Медведь» "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-m-prishvin-miedvied"
    ["file_id"] => string(6) "148802"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419853602"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Сценарий праздничного мероприятия "День Учителя""
    ["seo_title"] => string(52) "stsienariiprazdnichnoghomieropriiatiiadienuchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "310682"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459084372"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "К.Г.Паустовский "Корзина с еловыми шишками" "
    ["seo_title"] => string(44) "k-g-paustovskii-korzina-s-ielovymi-shishkami"
    ["file_id"] => string(6) "155901"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421337464"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства