kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое внеурочное занятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия в рамках районного семинара для учителей начальной школы

Просмотр содержимого документа
«Конспект семинар главный»

МОУ СОШ №4

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Умелые ручки»

Учитель: Смирнова Татьяна Викторовна

Тема занятия

Оформление коллективной композиция «Насекомые».

Класс

2

Цель занятия

Закрепление знаний по разделу «Лепка из пластилина» и совершенствование умения работать с пластилином в процессе создания коллективной композиции

Тип занятия

Занятие повторения и обобщения знаний (общеметодологической направленности)

Вид занятия

Занятие -путешествие

Планируемые результаты

Предметные: умение применять полученные знания в практической деятельности, умение действовать по алгоритму.

Личностные: оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; уметь себя организовывать.

Метапредметные:

Регулятивные: умение делать выводы, строить объяснение;

Познавательные: умение определять и формулировать цель и задачи урока без помощи учителя;

Коммуникативные: умение работать в группе; воспитывать уважительное отношение к мнению других; умение сообщать о результатах своей работы, кратко и точно отвечать на вопросы; умение обосновывать свою точку зрения.

Оборудование

Мультимедийная техника для учителя. Инструкция по Т/Б при работе с пластилином и стеками. Алгоритм выполнения работы над проектом. Схемы поэтапного выполнения каждой детали. Пластилин 12-16 цветов, доска для лепки, стека, тряпочка или салфетка бумажная.





Ход занятия

Этап урока. Методы и приемы

Продолжи-тельность

Деятельность

Учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный этап


30 сек

Приветствие обучающихся и гостей. Настрой на работу. Проверка готовности к уроку.

-Здравствуйте ребята, я рада вас всех видеть. Вы обратили внимание, что на занятии у нас присутствуют гости. Поприветствуем их.

Прозвенел уже звонок начинается урок

Вы друг другу улыбнитесь

и тихонечко садитесь

-Ребята, вы самые лучшие, активные и творческие ученики.

Проверим рабочие места – доска для лепки, пластилин, стеки, алгоритм последовательго выполнения работы и бумажные салфетки выполнения работы. Если все на месте тогда начинаем.

Психологический настрой обучающихся на занятие. Приветствуют гостей.

Настраиваться на предстоящую работу.

Слушают
учителя. Организуют рабочее место.



2. Этап постановки цели и мотивации учебной деятельности занятия





































2 мин

Организует осознанное вхождение обучающегося в пространство учебной деятельности занятия.

Сегодня у нас с вами итоговое занятие по разделу лепка из пластилина. И пройдет оно не совсем в обычной форме. Мы с вами отправимся в путешествие и вспомним всё, что изучили с вами раньше. А итогом нашего занятия станет оформление коллективной композиции. Итак, мы с вами отправляемся в путешествие в страну Пластилинию.

А на чём же мы туда отправимся. Давайте с вами отгадаем.


Загадка: Братцы в гости снарядились, 
Друг за друга уцепились, 
И помчались в путь далек, 
Лишь оставили дымок…(Поезд)

Посмотрите внимательно у вас на столах тоже есть поезда, но им чего-то не хватает. (Слайд №1млокомотив без вагонов)

Как вы думаете, чего? Конечно же вагонов, тех самых братцев. Мы будем с вами путешествовать и выполнять задания И конце занятия мы соберём все вагончики вместе.

(Слайд№2 поезд с разноцветными вагонами)

А какого цвета будут вагончики зависит от ваших ответов. Если вы ответите на все задания правильно вагончики будет- синего цвета, если будет 1-2 ошибки –жёлтого, а если более 3-х ошибок- красного цвета. И в конце занятия мы подведём итог и посмотрим, какой поезд у нас получился.

Двери закрываются,

Поезд отправляется.

Ждёт нас Пластилиния,

Волшебная страна.

Пусть каждый догадается,

Без карты догадается,

Где её искать.



Станция первая «Отгадай загадки». 1. Маленькая модница
Села на ладошки.
Красненькое платьице
С черными горошками …
(Божья коровка).

2. Некрасивая я, 
Крыльев нет у меня.
Медленно ползу и Листочки я грызу.
Но я в нити завернусь,
В бабочку я превращусь
(Гусеница).

3. Над цветком она летала,
И пыльцу из цветка собирала.
Полосатая она.
И зовут её...(Пчела)

Вы догадались, кого сегодня мы будем лепить на занятии? (Насекомых).

Кто нам сформулирует тему нашего занятия?

Тема нашего занятия: «Насекомые»

(Слайд №3 кто такие насекомые)

А кто же такие насекомые?

У всех насекомых тело состоит из

трёх частей : головы, груди, брюшка.

Главное отличие насекомых –шесть ног.

А скажите кто такая гусеница? Это личинка насекомого из которой получается бабочка красавица.

Каждая группа будет лепить своего насекомого.

Какой способ лепки нам в этом поможет? (Конструктивный способ, когда образ создаётся из отдельных частей, как из деталей конструктора).

Что в итоге мы сможем сделать? (Разных насекомых и оформить коллективную работу).

Определите какого цвета будет ваш первый вагончик, возьмите клей и приклейте его к вашему локомотиву.

Едем дальше.

Отгадывают загадки.

Определяют тему и цели занятия.

3. Этап актуализации знаний

3 мин

Активизирует знания обучающихся, с целью повторения и обобщения ранее изученного материала.

Двери закрываются,

Поезд отправляется.

Ждёт нас Пластилиния,

Волшебная страна.

Пусть каждый догадается,

Без карты догадается,

Где её искать.






Станция вторая «Теоретическая».

Каждой группе необходимо ответить на 2 теоретических вопросы по разделу лепка из пластилина.

Вопросы:

1. Что кроме пластилина необходимо для работы? (доска для лепки, набор стеков, тряпочка).

2. Как сделать пластилин мягким? (разогревать его в руках или положить на бутылку, с горячей водой).

3. Как слепить форму шара? (Отщипнуть кусочек пластилина, согреть его в руках, перекладывая из одной руки в другую, и скатать между ладоней круговыми движениями).

4. Как мы умеем преобразовывать, форму шара в колбаску? (Разогреть пластилин в руках, затем раскатывать между ладоней движениями вперёд-назад).

5. А как сделать длинную колбаску? (Ставим указательный и средний пальцы вместе и начинаем катать, опять соединяем их вместе и опять катаем, пока не получим колбаску нужной длины.) 6. Как делать мелкие накладные детали глаз, рта и усиков? (Разогреть пластилин в руках и преобразовать в нужную форму, только меньшего размера: глаза-шар, рот и усики-колбаска.)


Отвечают на вопросы, делают выводы и обобщения.

4.Этап составления алгоритма работы для дальнейшей реализации проекта

3,5 мин

Консультирует, проверяет правильность решения и помогает в оформлении алгоритма выполнения работы.

Давайте вспомним алгоритм выполнения работы: -выбрать нужный цвет пластилина; - по образцу преобразовываем пластилин в нужную форму; - соединяем детали конструктивным способом; - делаем мелкие детали (глаз, ротика, усиков); - определяем место готовой работы в общей композиции; -помещаем готовую работу на заготовку-основу на макете-поляны.

Повторение техники безопасности

Для того, чтобы мы правильно работали с пластилином, нам надо повторить т/б.

- не брать в рот;

- не вытирать грязные руки об одежду;

- работать на доске для лепки;

- после работы вымыть руки с мылом.

Определите какого цвета будет ваш второй вагончик, и приклеиваем его к вашему первому вагону.

Едем дальше.

Выполняют задание по составлению алгоритма выполнения работы. Называют правила охраны труда при работе с пластилином и стеками

5. Физкультминутка

2 мин

И сейчас мы с вами проведём физкультминутку.

Мы божьи коровки (шагаем на месте!) -

Быстрые и ловкие (идём по кругу)

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,

А после в лес гулять пойдем (шагаем на месте).

В лесу черника и грибы (наклоняемся вниз!)

Устали ноги от ходьбы (наклоны в стороны)

И кушать мы давно хотим (гладим животик…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места!

Выполняют упражнения

6. Этап самостоятельной работы (реализация проекта)


15 мин

Выступает в роли тьютора.

Двери закрываются,

Поезд отправляется.

Ждёт нас Пластилиния,

Волшебная страна.

Пусть каждый догадается,

Без карты догадается,

Где её искать.

Станция третья «Практическая».

Каждой группе необходимо слепить своих насекомого и представить их в общей композиции.

Приступайте к выполнению задания. Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться поднимите руку.

Оцените свою работу. Определите какого цвета будет ваш третий вагончик, и приклеиваем его к вашему второму вагону.

Выстраивают последовательность реализации работы; выполняют в группах отдельные изделия.

7. Этап представления проекта

8 мин

Организует размещение готовых изделий на ранее заготовленном макете-поляны.

Давайте поместим наших насекомых на нашу поляну.

Посмотрите какие красивые обитатели поляны у нас получились.

Выставляют свои работы на макете-поляны. Оформляют коллективную композицию.

8.Этап рефлексии деятельности

2 мин

Задаёт вопросы:

-Какую цель перед собой ставили?

-Возникли ли затруднения при выполнении работы?

Делятся своими впечатлениями.

9. Этап оценивания результатов работы на занятии

4 мин

Ставит задачу:

Как вы считаете, у вас все сегодня получилось?

Осуществляют самооценку собственной деятельности на занятии.

Давайте рассмотри ваши поезда. Размещают поезда на доске. Какого цвета получились ваши вагончики. У какого синего- молодцы, значит вы справились со всеми заданиями. У кого есть –жёлтый, у вас были неточности при выполнении работы, но вы тоже молодцы. У кого были красные вагончики – вам нужно подтянуться и посмотреть в какой части теоретической или практической вам было сложнее. На следующем занятии могу вам уделить время. Вы все сегодня молодцы!

Данная композиция будет принимать участие во всероссийской выставке, детского творчества. Будем ждать также оценки нашей работы на более высоком уровне.

Работа окончена, надо привести в порядок рабочее место. Вначале укладывается пластилин в коробочки. Затем при помощи стеки очищаются доски, а стека протирается сухой салфеткой. Теперь помойте руки с мылом.

Спасибо вам, вы все сегодня хорошо потрудились!

Занятие закончено.

Осуществляют самооценку собственной деятельности на занятии. Отвечают на поставленный вопрос и заполняют лист самооценки с критериями.

Слушают
учителя. Приводят рабочие место в порядок.

Моют руки.











































Станция первая «Отгадай загадки».

1. Маленькая модница
Села на ладошки.
Красненькое платьице
С черными горошками …
(Божья коровка).

2. Некрасивая я, 
Крыльев нет у меня.

Медленно ползу и

Листочки я грызу.
Но я в нити завернусь,
В бабочку я превращусь
(Гусеница).



3. Над цветком она летала,
И пыльцу из цветка собирала.
Полосатая она.
И зовут её...(Пчела)


Станция вторая «Теоретическая».

Каждой группе необходимо ответить на 2 теоретических вопросы по разделу лепка из пластилина.

Вопросы:

1. Что кроме пластилина необходимо для работы? (доска для лепки, набор стеков, тряпочка).

2. Как сделать пластилин мягким? (разогревать его в руках или положить на бутылку, с горячей водой).

3. Как слепить форму шара? (Отщипнуть кусочек пластилина, согреть его в руках, перекладывая из одной руки в другую, и скатать между ладоней круговыми движениями).

4. Как мы умеем преобразовывать, форму шара в колбаску? (Разогреть пластилин в руках, затем раскатывать между ладоней движениями вперёд-назад).

5. А как сделать длинную колбаску? (Ставим указательный и средний пальцы вместе и начинаем катать, опять соединяем их вместе и опять катаем, пока не получим колбаску нужной длины.) 6. Как делать мелкие накладные детали глаз, рта и усиков? (Разогреть пластилин в руках и преобразовать в нужную форму, только меньшего размера: глаза-шар, рот и усики-колбаска.)







































МОУ СОШ №4

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Умелые ручки»

Учитель: Смирнова Татьяна Викторовна

Тема занятия

Оформление коллективной композиция «Насекомые».

Класс

2

Цель занятия

Закрепление знаний по разделу «Лепка из пластилина» и совершенствование умения работать с пластилином в процессе создания коллективной композиции

Тип занятия

Занятие повторения и обобщения знаний (общеметодологической направленности)

Вид занятия

Занятие -путешествие

Планируемые результаты

Предметные: умение применять полученные знания в практической деятельности, умение действовать по алгоритму.

Личностные: оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; уметь себя организовывать.

Метапредметные:

Регулятивные: умение делать выводы, строить объяснение;

Познавательные: умение определять и формулировать цель и задачи урока без помощи учителя;

Коммуникативные: умение работать в группе; воспитывать уважительное отношение к мнению других; умение сообщать о результатах своей работы, кратко и точно отвечать на вопросы; умение обосновывать свою точку зрения.

Оборудование

Мультимедийная техника для учителя. Инструкция по Т/Б при работе с пластилином и стеками. Алгоритм выполнения работы над проектом. Схемы поэтапного выполнения каждой детали. Пластилин 12-16 цветов, доска для лепки, стека, тряпочка или салфетка бумажная.





Ход занятия

Этап урока. Методы и приемы

Продолжи-тельность

Деятельность

Учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный этап


30 сек

Приветствие обучающихся и гостей. Настрой на работу. Проверка готовности к уроку.


Приветствуют гостей. Настраиваться на предстоящую работу.

Слушают учителя. Организуют рабочее место.

2. Этап постановки цели и мотивации учебной деятельности занятия

2 мин

Организует осознанное вхождение обучающегося в пространство учебной деятельности занятия.


Рассматривают лист самооценки, который будут заполнять в течении занятия. Слушают объяснения учителя по его заполнению.

Отгадывают загадки.

Определяют тему и цели занятия.

3. Этап актуализации знаний

3 мин

Активизирует знания обучающихся, с целью повторения и обобщения ранее изученного материала.


Отвечают на вопросы, делают выводы и обобщения.

4.Этап составления алгоритма работы для дальнейшей реализации проекта

3,5 мин

Консультирует, проверяет правильность решения и помогает в оформлении алгоритма выполнения работы.


Выполняют задание по составлению алгоритма выполнения работы. Называют правила охраны труда при работе с пластилином и стеками.

5. Физкультминутка

2 мин

Проводит физкультминутку.

Выполняют упражнения.

6. Этап самостоятельной работы (реализация проекта)

15 мин

Выступает в роли тьютора.


Выстраивают последовательность реализации работы; выполняют в группах отдельные изделия.

7. Этап представления проекта

8 мин

Организует размещение готовых изделий на ранее заготовленном макете-поляны.

Выставляют свои работы на макете-поляны. Оформляют коллективную композицию.

8.Этап рефлексии деятельности

2 мин

Задаёт вопросы.


Отвечают на вопросы и делятся своими впечатлениями.

9. Этап оценивания результатов работы на занятии

4 мин

Подводит общий итог занятия.


Осуществляют самооценку собственной деятельности на занятии. Рассматривают собранный поезд и делают вывод всё ли получилось на занятии. Приводят рабочие место в порядок.







































Алгоритм выполнения работы:

-выбрать нужный цвет пластилина;

- по образцу преобразовываем пластилин в нужную форму;

- соединяем детали конструктивным способом;

- делаем мелкие детали (глаз, ротика, усиков);

-помещаем готовую работу на заготовку-основу;

- определяем место готовой работы в общей композиции.

Повторение техники безопасности

Для того, чтобы мы правильно работали с пластилином, нам надо повторить т/б.

- не брать в рот;

- не вытирать грязные руки об одежду;

- работать на доске для лепки;

- после работы вымыть руки с мылом.

















На столах лежат листы, для самооценки, проделанной вами работы. Оцените себя по следующим критериям:

-аккуратность выполнения;

- правильность работы выполнения работы следуя алгоритму;

-умение логично поместить работу в общей экспозиции.











«Поезд»

У нашего поезда не хватает вагонов, мы с вами будем выполнять задания и соберём все вагончики. А какого цвета будут вагончики зависит от ваших ответов. Если вы ответите на все задания правильно вагончик будет- синего цвета, если будет 1-2 ошибки –жёлтого, а если более 3-х ошибок- красного цвета. И в конце занятия мы подведём итог и посмотрим, какой поезд у нас получился.

НЕТ ОШИБОК 1-2 ОШИБКИ БОЛЕЕ 3-Х ОШИБОК





«Поезд»













«Поезд»

5 группа














































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое внеурочное занятие

Автор: Смирнова Татьяна Викторовна

Дата: 30.05.2019

Номер свидетельства: 512874

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "План-конспект открытого внеурочного занятия "Театр""
    ["seo_title"] => string(57) "plan-konspiekt-otkrytogho-vnieurochnogho-zaniatiia-tieatr"
    ["file_id"] => string(6) "318933"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460701855"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Методическая разработка внеурочного занятия  по курсу «Занимательная информатика» для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(103) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieurochnogho-zaniatiia-po-kursu-zanimatiel-naia-informatika-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "109597"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404807499"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Внеурочное занятие: Космическое путешествие "
    ["seo_title"] => string(54) "vnieurochnoie-zaniatiie-kosmichieskoie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "205536"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429910842"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Открытое внеурочное занятие по английскому языку в 1 классе на тему "Части тела""
    ["seo_title"] => string(90) "otkrytoie-vnieurochnoie-zaniatiie-po-anghliiskomu-iazyku-v-1-klassie-na-tiemu-chasti-tiela"
    ["file_id"] => string(6) "327753"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463491503"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методическая разработка открытого внеурочного занятия по программе "Развитие речи" на тему "Словесное рисование". "
    ["seo_title"] => string(127) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-vnieurochnogho-zaniatiia-po-proghrammie-razvitiie-riechi-na-tiemu-sloviesnoie-risovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "104442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402698156"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства