Повторить и закрепить знания детей о шахматных фигурах, движении фигур, пополнить знания детей об истории шахмат, рождении, распространении по другим странам, активизировать мыслительную деятельность.
Вырабатывать настойчивость, выдержку, уверенность в своих силах, спокойствие.
Развивать аналитико-синтетическую деятельность, учить обобщать, сравнивать, предвидеть результаты своей деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обучающее занятие для первого года обучения »
Конспект занятия
Шахматы из древности до наших дней
Автор:тренер – преподаватель Строганов А.В.
Программные задачи:
Повторить и закрепить знания детей о шахматных фигурах, движении фигур, пополнить знания детей об истории шахмат, рождении, распространении по другим странам, активизировать мыслительную деятельность.
Вырабатывать настойчивость, выдержку, уверенность в своих силах, спокойствие.
Развивать аналитико-синтетическую деятельность, учить обобщать, сравнивать, предвидеть результаты своей деятельности.
Оборудование:
Мультимедийная презентация, компьютерные шахматные игры, выставка шахмат изготовленных в различных техниках, тематиках, шахматные книг, выставка детских рисунков.
Ход занятия:
Рассказ о том, как стать шахматистом, как постичь тайны древней игры. (мультимедийная презентация)
Шахматы – древняя интеллектуальная игра, имеющая многовековую историю. Сейчас – одна из наиболее распространенных настольных игр. Сочетает в себе элементы спорта, науки и искусства.
Первоначальная разновидность шахмат зародилась в Индии в 5-6 веках.
Вскоре игра обосновалась на Европейском континенте в средиземноморских государствах: Португалии, Италии, Франции. Игра, носившая ярко выраженный военный характер, обретает немало почитателей и поклонников. Самые древние шахматы в Европе найдены в Албании в 6 веке нашей эры.
Шахматные поединки происходили при дворах королей.
В самом начале шахматы не имели определенных правил и были игрой лишь для домочадцев. Лишь в 18 веке были разработаны единые правила игры в шахматы, что послужило толчком к разработке шахматной теории. В 19 веке начали проходить крупные международные турниры, и в конце столетия определен первый чемпион мира по шахматам, которым стал Вильгельм Стейниц.
Физ. минутка. «Представьте себя любой шахматной фигурой (дети под музыку свободно выбирают любую позу и комментируют ее – по аналогии «Море волнуется…»)
Презентация. Знакомство с чемпионами мира, нашими соотечественниками: Михаил Ботвинник,
Василий Смыслов, Михаил Таль, Анатолий Карпов, Гарри Каспаров, Владимир Крамник.
Рассказы детей о чемпионах мира.
Стремительное развитие электроники, компьютеров, интернета отразилось на шахматах. С помощью компьютеров стало легче готовиться к турнирам. Компьютеры теперь представляют реальную угрозу даже чемпионам мира. Увы, умственные способности человека не беспредельны. И может оказаться, что сильнейшим шахматистом мира вскоре станет компьютер.
Дидактические игры.
Игра «Волшебный мешочек». Какая фигура в мешочке? Определить на ощупь.
Игра «Найти фигуру». Найти определенную фигуру в мешочке на ощупь.
Игра со словами (на карточках). Какие шахматные фигуры скрываются в этих словах?
Загадки:
1. Не люди, не звери, не часы, а ходят? (Шахматные фигуры)
- Сколько шахматных фигур всего? (32)
2. Из каких досок не строят теремок? (Из шахматных)
- Сколько клеток на шахматной доске? (64)
3. Маленькая, удаленькая, все поля прошла и фигурку нашла. (Пешка)
- Как ходит пешка?
4. Стоит на одной ноге, ходит буквой «Г». Может перепрыгивать через свои и через чужие фигуры? (Конь)
5. Гладкий люблю я, расчищенный путь.
На шаг в любую сторону могу шагнуть. (Король)
- Так как же ходит король? (На любое соседнее поле)
Сеанс одновременной игры с 3-ти разрядником. Группы детей сидят по 3 человека за одной доской.
Подведение итогов.
- Что ты запомнил о нашем уроке?
- Что вы узнали нового о шахматах?
Литература
В.В.Гришина «Малыши играют в шахматы»
И.Весела «Шахматный букварь».
Дерябина С.Е. «Шахматы», учебник – тетрадь, первый год обучения
Ю.И.Карахан «Шахматы – удивительная игра».
М.Чандлер, Х. Миллиган «Шахматы для детей», Москва, 2011
object(ArrayObject)#887 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(213) "Методические рекомендации для родителей " Как помочь ребенку в изучении английского языка на первом году обучения" "
["seo_title"] => string(133) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-roditieliei-kak-pomoch-riebienku-v-izuchienii-anghliiskogho-iazyka-na-piervom-ghodu-obuchieniia"
["file_id"] => string(6) "160850"
["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1422122670"
}
}