kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка открытого занятия по английскому языку в группе первого года обучения «Учимся играя»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка открытого занятия по английскому языку предназначена для обучающихся первого года обучения (4 – 5 лет). Именно этот возраст, считается наиболее подходящий (как в физиологическом, так и в психологическом плане) для начала любой деятельности.   Данная методическая разработка базируется на принципах коммуникативного обучения и направлена на формирование положительной познавательной мотивации.

Продолжительность занятия – 25 минут. Время проведения занятия максимально учтено и исходит из реальных потребностей и интересов дошкольников в общении и познании.

Предлагаемый материал может быть полезен как педагогам дополнительного образования, социально-педагогической направленности для проведения занятия по английскому языку в группе дошкольников, так и учителям, преподающим английский язык в начальной школе, а также родителям, изучающим вместе с детьми английский язык самостоятельно.

Занятие предназначено для коллективной работы с детьми. Но упражнения рассчитаны на  осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к обучению детей с разным уровнем подготовки и разными способностями.

Данный материал позволяет в игровой форме закрепить знания обучающихся по темам: «Английский зоопарк», «Спортивный праздник», «Части тела и лица», «Цвета».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого занятия по английскому языку в группе первого года обучения «Учимся играя»»

13


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ГОРОДСКОЙ»

ИМ.С.А.ШМАКОВА г. ЛИПЕЦКА







Методическая разработка

открытого занятия по английскому языку

в группе первого года обучения

«Учимся играя»




Возраст обучающихся: 4 - 5 лет

Продолжительность занятия: 25 минут













Автор – составитель:

педагог дополнительного образования

Диогенова Инна Николаевна











г. Липецк, 2019 г.

Аннотация

Данная методическая разработка открытого занятия по английскому языку предназначена для обучающихся первого года обучения (4 – 5 лет). Именно этот возраст, считается наиболее подходящий (как в физиологическом, так и в психологическом плане) для начала любой деятельности. Данная методическая разработка базируется на принципах коммуникативного обучения и направлена на формирование положительной познавательной мотивации.

Продолжительность занятия – 25 минут. Время проведения занятия максимально учтено и исходит из реальных потребностей и интересов дошкольников в общении и познании.

Предлагаемый материал может быть полезен как педагогам дополнительного образования, социально-педагогической направленности для проведения занятия по английскому языку в группе дошкольников, так и учителям, преподающим английский язык в начальной школе, а также родителям, изучающим вместе с детьми английский язык самостоятельно.

Занятие предназначено для коллективной работы с детьми. Но упражнения рассчитаны на осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к обучению детей с разным уровнем подготовки и разными способностями.

Данный материал позволяет в игровой форме закрепить знания обучающихся по темам: «Английский зоопарк», «Спортивный праздник», «Части тела и лица», «Цвета».
























Пояснительная записка

Дошкольный возраст особенно благоприятен для изучения иностранного языка. Дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов» языка. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят.

Стремление узнавать то, как звучат знакомые с детства слова на незнакомом языке, способствует развитию любопытства ребенка, всестороннему развитию ребенка и его кругозора.

На занятиях дошкольники знакомятся с лексикой, элементарной грамматикой, разучивают английские стихи и песни, ставят сценки. Систематические занятия позволяют закреплять изучаемый материал, важность развития ребенка через игру позволяет делать занятия увлекательными и нескучными.

Восприятие речи педагога на английском языке положительно сказывается на развитии фонематического слуха, запоминание слов – на развитии памяти, перевод слов и фраз – на интеллектуальном и творческом развитии детей дошкольного возраста, развитии логического мышления и внимания.

Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольника, задачи обучения тесно связаны с миром, в котором живет ребенок. Это мир сказок, стишков, песенок, где царит любознательность и желание поиграть со сверстниками.

Занятия иностранным языком в раннем возрасте развивают ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность. Также занятия хорошо готовят к первому году в общеобразовательной школе и будут являться хорошей базой в изучении английского языка.




















Методическая разработка открытого занятия

по английскому языку на тему

«Учимся играя»

Продолжительность занятия: 25 минут

Характеристика группы обучающихся: группа 1 года обучения, возраст: 4 – 5 лет

Цель занятия: закрепление и обобщение лексико-грамматического материала посредством игровой деятельности.

Задачи:

а) обучающие:

  • Активизировать лексический и грамматический материал по ранее изученным темам: «Английский зоопарк», «Спортивный праздник», «Части тела и лица», «Цвета»;

  • Совершенствовать речевые навыки;

  • Учить переносить известный языковой материал в новые игровые ситуации;

  • Вызывать и поддерживать интерес обучающихся к обучению английского языка через разнообразие методических приемов и игр.

б) развивающие:

  • Развивать артикуляционный аппарат;

  • Развивать наглядно - образное мышление, зрительную память, языковую догадку, внимание, воображение, фонематический слух;

  • Развивать творческие способности обучающихся;

  • Создавать сюрпризные моменты, условия для двигательной активности..

в) воспитательные:

  • Воспитывать толерантность, дружелюбие, уважение к иноязычной культуре;

  • Отрабатывать умение работать в коллективе, играть рядом, не мешая друг другу;

  • Воспитывать выдержанность, умение ждать своей очереди во время игры.

Тип занятия: учебное занятие закрепления знаний и способов деятельности.

Вид занятия: комбинированное занятие.

Методы обучения:

  • Словесный метод - рассказ педагога, беседа с обучающимися.

  • Наглядный метод - показ предметов, показ способа действий.  

  • Игровой метод – игры «Зарядка», «Let’s wash», «Комары и пчелы», «Светофор», «Stomp, clap», «What color is missing?» «Мy favorite colour».

Демонстрационный материал: географические карты России, Великобритании, Канады, Америки, Австралии; куклы: Том, Алиса, разноцветные кружки, корзина для игрушек, таинственная коробка, репка, игрушка – клоун, игровые атрибуты к играм.

Раздаточный материал: игрушки – животные для каждого ребенка.

Оборудование: компьютер, магнитофон, рабочие места для обучающихся – стулья, выстроенные полукругом, стол для педагога, места для гостей.



План занятия:

1. Организационная часть – 2 мин.

а) приветствие

б) создание психологического настроя на учебную деятельность и активизацию внимания

в) готовность обучающихся к занятию

2. Подготовительная часть – 8 мин.

а) речевая разминка

  • Игра «Зарядка»

  • Игра « Lets wash»

б) сообщение темы занятия

в) закрепление страноведческих знаний

г) закрепление речевых образцов «Are you (Sveta?)», «Му name is ...» и лексических единиц«Yes», «No»

д) артикуляционная гимнастика

  • Игра «Комары и пчелы»

3. Основная часть – 14 мин.

а) совершенствование лексического материала по теме «Цвета»

  • Игра «Светофор»

  • Игра «Stomp, clap»

  • Игра «What color is missing?»

б) сюрпризный момент

  • Песня «Mystery box»

  • Игра «I see something blue»

в) отработка грамматического материала: I like...

  • Игра «I like»

г) отработка грамматического материала: Take a (blue)(dog), please

4. Итоговая часть - 1 мин.

а) рефлексия
















Рекомендации по организации и проведению занятия:


1) На занятии по английскому языку должен быть в наличии план – конспект занятия. Он необходим педагогу в работе, так как помогает в ее организации, облегчает процесс проведения занятия, акцентирует внимание на главном. План учебного занятия обязательно включает в себя: цели и задачи, оснащение учебного процесса (структура обучения), ход занятия, методы обучения, затраты времени на каждую часть занятия.

2) Занятие проводится с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся. Учитывая, что в данном возрасте ведущей деятельностью является игра, применять игровые приемы и упражнения.

3) Занятие необходимо проводить в просторном кабинете, где найдется достаточно места для подвижных игр. Стулья по размеру должны соответствовать возрастным особенностям обучающихся. Целесообразно поставить их полукругом так, чтобы центр кабинета оставался свободным.

4) Места для гостей лучше расположить за спинами обучающихся, чтобы их не отвлекать.

5) Раздаточный материал расположить вне поля зрения обучающихся, чтобы создать элемент неожиданности и сюрпризного момента.

6) Учебный кабинет должен быть проветренным, чистым, украшен буквами английского алфавита.
























Ход занятия:


  1. Организационная часть (2 мин)

Teacher: Hello dear guests! We are very glad to meet you here today! I think you will enjoy our lesson! Здравствуйте дорогие гости! Мы рады видеть вас сегодня здесь! Я думаю, наше занятие вам понравится! Let’s start! Давайте начнём!

а) приветствие

Teacher: Sleep, children! Wake up! Hello!

Children: Hello, teacher!

Teacher: Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся по-английски (Обучающиеся здороваются).

б) создание психологического настроя на учебную деятельность и активизацию внимания

Teacher: Пришло время английского. Как мы это узнали? (Ответы обучающихся). Правильно, нам подсказали часы. Нам нужно внимательно слушать, не болтать, быть дружелюбными и вежливыми.Repeat after me:

«Tick – tock, Tick – tock,

It’s time to speak English
Says the clock 
Listen carefully, be quite,
Be friendly and polite»

Давайте вспомним еще правила на занятиях по английскому: нельзя качаться на стульчиках и если хочешь ответить поднимай руку и говори «I».

в) готовность обучающихся к занятию

Цель: самооценка собственного настроения.

Условия проведения рефлексии: Ребята, давайте проверим, как вы готовы к занятию, с каким настроением вы сегодня пришли. Открытые ладошки – хорошее настроение, закрытые – плохое, одна ладошка открыта, другая закрыта – нормальное настроение. Готовы? Начинаем! (Обучающиеся оценивают свое настроение).


  1. Подготовительная часть (8 мин)


а) речевая разминка

Teacher: Now let’s do our exercises.

  • Игра «Зарядка»

Форма игры: групповая.

Цель: совершенствование лексических навыков говорения по теме «Глаголы движения».

Задачи:

- развивать внимание, языковую догадку, спортивный азарт;

- совершенствовать речевой аппарат.

Условия игры: Педагог приглашает ребят на зарядку. Обучающиеся повторяют слова и движения за педагогом.


Teacher: А теперь, давайте умываться. Let’s wash!

  • Игра « Lets wash»

Форма игры: групповая.

Цель: закрепление лексико – грамматического материала по теме «Части тела и лица»

Задачи:

- развивать внимание, наблюдательность, догадку.

Условия игры: Педагог называет по-английски части тела или лица, обучающиеся переводят и выполняют команды: wash your eyes, nose, mouth, ears, chin, neck,leg.


б) сообщение темы занятия

Teacher: Ребята, сегодня к нам в гости приедут наши английские друзья Alice and Tom. Мы будем вместе с ними учится и играть.


в) закрепление страноведческих знаний

Teacher: Но, сначало, давайте вспомним, в какой стране живут Alice and Tom? (Ответы обучающихся). На каком языке они разговаривают? А в каких еще странах говорят по-английски? (Ответы обучающихся). Ребята, посмотрите,они уже встречают нас. Давайте, поздороваемся с Alice and Tom по-английски. (Обучающиеся здороваются).


г) закрепление речевых образцов «Are you (Sveta?)», «Му name is ...» и лексических единиц«Yes», «No»

Teacher: Alice and Tom давно вас не видели и забыли ваши имена. Давайте поможем им вспомнить.

Форма игры: индивидуальная.

Цель: закрепление лексико - грамматического материала посредством игры.

Задачи:

- активизировать словарный запас обучающихся;

- совершенствовать речевой аппарат.

Условия игры: Куклы здороваются по английски разными способами с каждым ребенком.


д) артикуляционная гимнастика

Teacher: Ребята, чтобы правильно говорить по английски, намнужно потренировать наш язычок - Mr. Tongue «Мистер Язычок». Для чего мы тренируем наш язычок? (Ответы обучающихся).

  • Игра «Комары и пчелы»

Форма игры: групповая.

Цель: совершенствование речевого аппарата посредством артикуляционной гимнастики.

Задачи:

- развивать фонематический слух, внимание, наблюдательность.

Условия игры: Teacher: «Всю ночь Мистер Язычок не спал. Ему не давали спать комарики. Они жужжали (z-z-z). А потом прилетела пчела. Она принесла мед для Мистера Язычка и жужжала она так: (th-th-th). Как только будут прилетать комарики, мы будем их ловить (хлопать в ладоши), а как только прилетает пчела – замираем, чтобы она нас не ужалила. Приготовились? Начали!»

(В конце игры необходимо похвалить тех, кто не ошибался).


  1. Основная часть (14 мин)


а) совершенствование лексического материала по теме «Цвета»

Teacher: Ребята, я открою вам секрет. Скоро у Alice день рождения. А мы с вами не приготовили ей подарок. Вы хотите поздравить Alice и подарить ей подарок? (Ответы обучающихся). Послушайте, что произошло с Незнайкой. Однажды Незнайка пришел в Англии в магазин, где продавали воздушные разноцветные шары. Он очень хотел подарить Alice подарок. Но, Незнайка не знал названия цвета по-английски и стал показывать пальцем. И продавцы не захотели разговаривать с таким невежливым мальчиком. Незнайка остался без покупки. А, вы, ребята, знаете цвета по-английски? (Ответы обучающихся). Тогда, давайте вспомним и назовем их.

Сhildren: red, green, yellow.

Teacher: Children, what is this? (Ответы обучающихся). Let’s play!

  • Игра «Светофор»

Форма игры: групповая.

Цель: закрепление знаний по правилам дорожного движения посредством игровой деятельности.

Задачи:

- совершенствовать лексический материал по теме «Цвета»;

- развивать внимательность, наблюдательность, зрительную память;

- развивать быстроту реакции.

Условия игры: Красный – обучающиеся замирают, желтый – приседают, зеленый – двигаются по кабинету.


Сhildren: blue, white, black, pink, orange, purple.

Teacher: Let’s play!

  • Игра «Stomp, clap»

Форма игры: групповая.

Цель: совершенствование лексического материала по теме «Цвета».

Задачи:

- развивать наблюдательность, догадку;

-развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Условия игры: Teacher: Сейчас я буду называть цвета по английски. Если я правильно их называю – вы хлопайте, если нет – топайте.

  • Игра «What color is missing?»

Форма игры: групповая, индивидуальная.

Цель: закрепление лексического материала по теме «Цвета».

Задачи:

- совершенствовать лексический материал по теме «Цвета»;

- развивать внимательность, наблюдательность, зрительную память;

- развивать быстроту реакции, здоровый дух соперничества.

Условия игры: Teacher: «Это магазин игрушек. Каждый вечер, как только магазин закрывается, а сторож засыпает, в магазин проникает озорная обезьянка, которая ворует воздушные шарики. При команде « Sleep» вы закрываете глаза, а при команде «Wake up» открываете. На вопрос «What color is missing?»вы называете цвет, который пропал». (В конце игры необходимо выделить и похвалить наиболее активных участников, давших наибольшее количество правильных ответов).


б) сюрпризный момент

Teacher: Ребята, теперь вы выбрали подарки для Alice. На день рождения мы ей их подарим. А как вы думаете, кого она пригласит на день рождения? (Ответы обучающихся). Посмотрите, что это? (Педагог показывает коробку). Правильно, это таинственная коробка. Если мы ее откроем, то узнаем, кто придет к Alice на день рождения. Для этого нам нужно спеть песенку.

  • Песня «Mystery box»

«Mystery box.

Mystery box.

What’s inside the mystery box?»

(Педагог открывает коробку) Teacher: Whо is this? (Ответы обучающихся). Да, это клоун. Все клоуны любят яркие цвета и сам он разноцветный. Посмотрите вокруг, все имеет свой цвет, у каждого предмета определенный цвет. Давайте, поиграм с клоуном и покажем ему, какие цвета вы знаете.

  • Игра «I see something blue»

Форма игры: групповая.

Цель: закрепление названия цвета по английски.

Задачи:

- развивать внимательность, наблюдательность, зрительную память;

-развивать быстроту реакции, здоровый дух соперничества, двигательную активность.

Условия игры: Под музыку обучающиеся находят предметы определенного цвета и называют его. (В конце игры необходимо похвалить всех участников).


в) отработка грамматического материала: I like...

Teacher: Ребята,нашему клоуну очень понравилась песенка про цвета. А давайте, расскажем всем, какой цвет вам нравится больше всего. (Обучающиеся выбирают кружк определенного цвета, применяя речевой образец: I like...).

  • Игра «I like»

Форма игры: групповая.

Цель: закрепление названия цвета по английски.

Задачи:

- развивать внимательность, память;

-развивать быстроту реакции.

Условия игры: Давайте играть. Я буду говорить по-английски, какой цвет мне нравится. Например, I like yellow. Если вам то же нравится этот цвет, вы поднимаете его повыше. Ready? Let’s begin. I like red! I like pink! I like blue! I like orange! I like yellow! I like white!

(Обучающиеся поднимают цвета, услышав название соответствующего цвета).


г) отработка грамматического материала: Take a (blue)(dog), please

Teacher: Ребята, так как наш клоун выступает в цирке, то он пригласил к нам своих друзей – цирковых зверюшек и предлагает познакомится с ними. Посмотрите, какие они? (Обучающиеся: разноцветные). Давайте, поиграем с английскими зверюшками. Tanya, come here and take a (blue) (dog) , please. (Обучающийся берет названную по-английски игрушку и садится на стульчик).

Teacher: Молодцы! Сегодня у нас появились новые друзья и, я думаю, что мы с ними подружимся.


  1. Итоговая часть (1 мин)

а) рефлексия

Teacher: Наше занятие подошло к концу. Давайте, вспомним, с кем, мы сегодня познакомились? Какие новые друзья у вас появились? (Ответы обучающихся). Very good! Кому на занятии было интересно, похлопайте! Кто узнал что – то новое, потопайте! Кому было весело, улыбнитесь! А кому было интересно, весело и поучительно, похлопайте, потопайте и улыбнитесь одновременно! Dear children, show me your smile! Clap your hands! Good – bye!


















Литература:

  1. Астафьева, М. Д. Игры для детей, изучающих английский язык. М. Д, Астафьева; М., - 2006.

  2. Астафьева М.Д. Праздники для детей, изучающих английский язык. Сборник сценариев праздников для детей 6-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2009. - 72 с.

  3. Боровая, К.Н. Игры, стихи, загадки для изучения английского языка. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - М., Стрекоза, 2012. - 32.

  4. Комаров, А.С. Игры и пьесы в обучении английскому языку, А.С. Комаров. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 220, (2) c.

  5. Микляева Н.В., Ревенкова Е.М., Шматко Н.Ю. Лингвистический поезд: методика обучения английскому языку дома и в детском саду. Методическое пособие для педагогов ДОУ.Н.В. Микляева, Е.М. Ревенкова, Н.Ю. Шматко. - М.: УЦ «Перспектива», 2010. - 4 с.

  6. Обучение детей 5 - 6 лет английскому языку: занятия, игры, мероприятия, лингвострановедческий материал / авт.-сост. .Ю. Шабельникова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 127 с.: ил.

  7. Петрова, Е.Р. Увлекательные встречи с английским языком: метод. пособие для педагогов / Е.Р. Петрова, Е.А. Петрова, Н.М. Шафран. - М: Просвещение, 2008. - 175 с.

  8. Черепова Н.Ю. Английский язык для дошкольников. Игры, песни, стихи. Методическое пособие по созданию языковой среды в детском саду. - М.: «Аквариум ЛТД», К.: ГИППВ, 2002. - 72 с.







 

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Диогенова Инна Николаевна

Дата: 16.04.2020

Номер свидетельства: 546851

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Методическая азработка открытого занятия по английскому языку в группе первого года обучения «Учимся играя»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_azrabotka_otkrytogo_zaniatiia_po_angliiskomu_iazyku_v_gruppe_perv"
    ["file_id"] => string(6) "547639"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1587543883"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства