kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект группового логопедического занятия на тему: "Последовательный пересказ текста описательного характера «Ласточка»".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект группового логопедического занятия  на тему: "Последовательный пересказ текста описательного характера «Ласточка»" предназначен для обучающихся с НВОНР первого года обучения.

 

Учащиеся с нерезко выраженным общим недоразвитием речи затрудняются в построении связной монологической речи. При пересказах не умеют последовательно и достаточно полно излагать *свои мысли. Особенно ярко это проявляется при написании ученичками изложений и сочинений. Несформированность связной речи  является серьезным препятствием для успешного овладения программами гуманитарных предметов.

Работу по формированию умения четко излагать свои мысли Циачинаем с пересказа услышанного с опорой на вопросы, действия, ^предметные картинки, данные в последовательности услышанного рассказа. Позднее учим детей определять части в рассказе, составлять его план и пересказывать, опираясь на этот план.. Развивая у детей фантазию, творческое мышление, включаем тв задание пересказы по отдельным фрагментам  (началу, середине

и концу) рассказа.,»      После того как учащиеся  научились  последовательно  переда-It иать содержание услышанного, учим их составлять выборочный пересказ. Этот вид работы требует умения обобщать и выбирать самое  главное  из   всего  текста.  Наиболее  сложным  для  учащихся является краткий пересказ. В дальнейшем учим детей творческому рассказу. После этого переходим к обучению составления самостоятельных рассказов по аналогии, по серии сюжетных картинок, по собственным наблюдениям и впечатлениям. Любому виду пересказа или  рассказа  должна   предшествовать  словарная  работа,   анализ текста, важная четкая целевая установка для всех учащихся, присутствующих на занятии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект группового логопедического занятия на тему: "Последовательный пересказ текста описательного характера «Ласточка»".»

Разработала учитель-логопед

МОУ «Завет-Ленинская школа»

Урбаневич Анастасия Александровна


Конспект группового логопедического занятия с группой обучающихся 1 класса

НВОНР.

Тема: Последовательный пересказ «Ласточка»

Цель. Тренировать учеников в составлении плана рассказа и рассказывании по плану.


Задачи.

Образовательные.

  1. Учиться правильному рассказыванию по плану.

  2. Знакомиться с возможными вариантами составления плана.

3. Учить правильно отвечать на поставленные вопросы.

Коррекционно-развивающие

  1. Развивать внимание, умение анализировать, работать по алгоритму.

  2. Уточнять, активизировать словарный запас.

  3. Формировать умения запоминать и воспроизводить информацию.

Воспитательные

  1. Формировать учебную мотивацию.

  2. Учить принимать и сохранять учебную задачу.

  3. Планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  4. Учиться отвечать на учебные вопросы.

Тип урока. Урок усвоения новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Необходимое оборудование: сюжетные картинки, карточки с заданиями.

Использованные технологии: здоровьесберегающие, технология оценки учебных достижений.


Ход урока

  1. Организационный момент.

Логопед предлагает учащимся придумать предложение про ласточку по картинке.

II. Работа с рассказом «Ласточки».

1) Логопед читает рассказ.

Ласточка летала около окошка и зацепилась лапкой за нитку. Конец ветки был привязан к окну ниткой. Нитка не пускала ласточку. Тогда она стала громко пищать. На ее писк слетелось много ласточек. Они летали вокруг подружки и щебетали.

Вот одна из них клюнула нитку. Потом стали клевать нитку и другие ласточки. Скоро ласточка была свободна.
2) Ответы на вопросы.

Логопед предлагает учащимся ответить на вопросы одним словом.
Что случилось с ласточкой? (Беда.)

Что оказали ласточке ее подруги? (Помощь.)

Где оказалась ласточка? (На свободе.) 3) Деление рассказа на части. Логопед. На сколько частей можно разделить рассказ? Придумайте название каждой части.

Учащиеся вместе с логопедом составляют план рассказа.

План.

Беда.

Помощь.

На свободе.

Л о го п е д. Ответьте на вопросы: О чем будете рассказывать в первой части? О ком будете рассказывать во второй части? О чем расскажете в третьей части?

Пересказ рассказа «Ласточки» по частям.

Пересказ рассказа целиком.

Логопед спрашивает учащихся. Что можно сказать про ласточек? (Хорошие подруги.)

III. Итог занятия.

Логопед. С каким рассказом познакомились? Что научились делать?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Урбаневич Анастасия Александровна

Дата: 17.01.2016

Номер свидетельства: 278138


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства