Конспект группового логопедического занятия на тему: "Последовательный пересказ текста описательного характера «Ласточка»".
Конспект группового логопедического занятия на тему: "Последовательный пересказ текста описательного характера «Ласточка»".
Конспект группового логопедического занятия на тему: "Последовательный пересказ текста описательного характера «Ласточка»" предназначен для обучающихся с НВОНР первого года обучения.
Учащиеся с нерезко выраженным общим недоразвитием речи затрудняются в построении связной монологической речи. При пересказах не умеют последовательно и достаточно полно излагать *свои мысли. Особенно ярко это проявляется при написании ученичками изложений и сочинений. Несформированность связной речи является серьезным препятствием для успешного овладения программами гуманитарных предметов.
Работу по формированию умения четко излагать свои мысли Циачинаем с пересказа услышанного с опорой на вопросы, действия, ^предметные картинки, данные в последовательности услышанного рассказа. Позднее учим детей определять части в рассказе, составлять его план и пересказывать, опираясь на этот план.. Развивая у детей фантазию, творческое мышление, включаем тв задание пересказы по отдельным фрагментам (началу, середине
и концу) рассказа.,» После того как учащиеся научились последовательно переда-It иать содержание услышанного, учим их составлять выборочный пересказ. Этот вид работы требует умения обобщать и выбирать самое главное из всего текста. Наиболее сложным для учащихся является краткий пересказ. В дальнейшем учим детей творческому рассказу. После этого переходим к обучению составления самостоятельных рассказов по аналогии, по серии сюжетных картинок, по собственным наблюдениям и впечатлениям. Любому виду пересказа или рассказа должна предшествовать словарная работа, анализ текста, важная четкая целевая установка для всех учащихся, присутствующих на занятии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект группового логопедического занятия на тему: "Последовательный пересказ текста описательного характера «Ласточка»".»
Разработала учитель-логопед
МОУ «Завет-Ленинская школа»
Урбаневич Анастасия Александровна
Конспект группового логопедического занятия с группой обучающихся 1 класса
НВОНР.
Тема: Последовательный пересказ «Ласточка»
Цель. Тренировать учеников в составлении плана рассказа и рассказывании по плану.
Задачи.
Образовательные.
Учиться правильному рассказыванию по плану.
Знакомиться с возможными вариантами составления плана.
3. Учить правильно отвечать на поставленные вопросы.
Коррекционно-развивающие
Развивать внимание, умение анализировать, работать по алгоритму.
Уточнять, активизировать словарный запас.
Формировать умения запоминать и воспроизводить информацию.
Воспитательные
Формировать учебную мотивацию.
Учить принимать и сохранять учебную задачу.
Планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Учиться отвечать на учебные вопросы.
Тип урока. Урок усвоения новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Необходимое оборудование: сюжетные картинки, карточки с заданиями.
Использованные технологии: здоровьесберегающие, технология оценки учебных достижений.
Ход урока
Организационный момент.
Логопед предлагает учащимся придумать предложение про ласточку по картинке.
II. Работа с рассказом «Ласточки».
1) Логопед читает рассказ.
Ласточка летала около окошка и зацепилась лапкой за нитку. Конец ветки был привязан к окну ниткой. Нитка не пускала ласточку. Тогда она стала громко пищать. На ее писк слетелось много ласточек. Они летали вокруг подружки и щебетали.
Вот одна из них клюнула нитку. Потом стали клевать нитку и другие ласточки. Скоро ласточка была свободна. 2) Ответы на вопросы.
Логопед предлагает учащимся ответить на вопросы одним словом. Что случилось с ласточкой? (Беда.)
Что оказали ласточке ее подруги? (Помощь.)
Где оказалась ласточка? (На свободе.) 3) Деление рассказа на части. Логопед. На сколько частей можно разделить рассказ? Придумайте название каждой части.
Учащиеся вместе с логопедом составляют план рассказа.
План.
Беда.
Помощь.
На свободе.
Л о го п е д. Ответьте на вопросы: О чем будете рассказывать в первой части? О ком будете рассказывать во второй части? О чем расскажете в третьей части?
Пересказ рассказа «Ласточки» по частям.
Пересказ рассказа целиком.
Логопед спрашивает учащихся. Что можно сказать про ласточек? (Хорошие подруги.)
III. Итог занятия.
Логопед. С каким рассказом познакомились? Что научились делать?