kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Наши имена

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отгадайте  загадку "Мне дано, а  все  пользуются"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Наши имена»

Занятия по курсу внеурочной деятельности «Семьеведение. Школа этикета» в 1 классе

Учитель:Абузьярова Татьяна Александровна

Тема урока : «Наши имена».

Тип занятия – открытие нового знания.

Технологии: проблемно-диалогическая, игровая.

Форма проведения занятия – проблемно-диалогическая беседа с выполнением продуктивных заданий и познавательными играми.

Цель: сформировать представление о разнообразии имён и их форм( полное, краткое, уменьшительное), формирование умения подбирать рифму.

Задачи:

- Закреплять знания о том, что у каждого человека есть своё имя, которое отличает его от других людей.

- Развивать интерес к своему имени, закреплять знания о происхождении имён, их смысловой значимости для человека.

- Упражнять в словообразовании на примере подбора ласкательной и полной формы имени.

- Развивать любознательность, умение анализировать и устанавливать причинно- следственные связи, делать самостоятельные выводы.

- Формировать уверенность в себе, осознание своей самоценности и индивидуальности.

Планируемые результаты:

Личностные действия: Ценить и принимать базовые ценности. Совершенствовать представление о сущности и особенности имени; получить возможность рассказать о своём имени.

Регулятивные действия: Определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.


Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.


Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Продолжительность: 35 мин.

Оборудование для учителя: ноутбук, приложения на 5 листах.

Оборудование для учащихся: альбом для рисования, фломастеры, надувные шары, пластилин.

Технологическая карта

Этап занятия

Действия учителя


1.Мотивационный этап


- Здравствуйте, ребята. - Я рада приветствовать Вас на нашем занятии, присаживайтесь.

Ребята!

Послушайте одну историю:

У Мудреца, однажды, ученик спросил
(он перед этим бабочку словил):
– Скажи, Мудрейший, знаешь ты ответ?
Жив мотылек в руках моих, иль нет?
Ладони в этот миг легонько сжал...
Плененный мотылек затрепетал.
Блеснули искорки у мудреца в глазах:
– Ты держишь все, сейчас, в своих руках!

– Результат нашей с вами работы в наших руках, то есть зависит от нас.

– Вы верите в свои силы?

И я верю в ваши силы. Желаю вам на уроке удачи.




2.Организационный этап.













3. Актуализации знаний


Отгадайте загадку, разгадав ее, вы поймёте, о чём сегодня мы с вами будем говорить: «Мне дано, а все пользуются». (Имя).

 - О чём мы будем сегодня говорить? 

-А что бы вам хотелось узнать об именах?


- Сегодня мы поговорим о наших именах, ответим на ваши вопросы и узнаем много интересного.






Сегодняшнее занятие мы начнем с разминки. Проверим, хорошо ли вы знаете имена героев русских народных сказок и былин.

Сестрица …? (Аленушка)

Братец …? (Иванушка)

…Муромец? (Илья)

… Никитич? (Добрыня)

… Попович? (Алеша)

… Прекрасная? (Василиса)

… - Искусница? (Марья)

… Повелитель щуки? (Емеля)

… - Кожемяка? (Никита)




4. Основной этап





















1). Игра в имена











































2) Игра «Воздушный шарик»








3) Стихосложение













4) Именные ребусы











Физминутка


















5) Скороговорки













6).Игра «Назови меня по имени»



















7). Игра «Назови свое имя особенно»


















8).Творим в тетради



























9) Викторина

















5.Подведение итогов урока










6. Рефлексия

У каждого из нас есть имя. У кого –то оно привычное, часто встречающееся, а у кого –то редкое. Но всякое имя прекрасно, потому что его с любовью дали нам наши родителя. И мы с гордостью носим данное нам имя всю жизнь, отзываясь то на полное, то на краткое, то на уменьшительно-ласкательное, то на имя-отчество. Думаю, вам интересно будет узнать значение своего имени и его происхождение?! (каждый ребенок получает шаблон «солнышка», на котором написано его имя, а с обратной стороны – значение

( приложение 1)

(Приложение 2)


Прочитайте, пожалуйста, по очереди вслух значение ваших имен.

Теперь прочитайте про себя, о происхождении вашего имени. А теперь возьмите цветные карандаши и раскрасьте свое имя так, чтобы оно засверкало в лучах солнышка.




Имена бывают полные и краткие. Давайте поиграем. Я буду называть краткое имя, а вы – полное.

Леша (Алексей), Леня (Леонид)

Женя (Евгений), Вова (Владимир)

Саша (Александр), Тема (Артем)

Стас (Станислав), Паша (Павел)

Рома (Роман), Витя (Виктор)

Андрей (Андрей), Коля (Николай)

Дима (Дмитрий)…

Валя (Валентина), Света (Светлана)

Катя (Екатерина), Лена (Елена)

Настя (Анастасия), Надя (Надежда)

Вера (Вера), Вика (Виктория)

Саша (Александра), Оля (Ольга)

Лара (Лариса), Таня (Татьяна), Люда (Людмила).

А теперь послушайте стихотворение И. Бардина и скажите, как зовут мальчика, о котором идет речь?

…Лежит возле клумбы

Забытая лейка.

- Кто здесь тебя бросил?

- Мальчишка Андрейка.

Грустят у песочницы

Мяч и Петрушка.

-Кто здесь вас оставил?

- Мальчишка Андрюшка.

Про нас он забыл

И с друзьями играет.

А мама игрушки

За ним собирает.

Правильно, дети. Андрейка и Андрюша – это уменьшительное от полного имени Андрей. Наверное, у каждого из вас тоже есть любимое уменьшительное, ласковое, домашнее имя. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Я люблю, когда меня называют…» Молодцы!




Я предлагаю вам поиграть с воздушным шариком вот так: я бросаю шарик, например, Лене и называю ее ласково «Леночка». Лена бросает шарик следующему человеку и также называет его ласковым именем, итд.




А теперь давайте займемся стихосложением. Необходимо в конце каждой второй строчки вставить имя, такое, чтобы оно рифмовалось с последним словом первой.

1.С горы на санках несся вниз

веселый, озорной…

2.Протекала крыша наша, и помог нам мастер…

3.В воскресенье встала рано, первоклассница…

4.Пол подмел сегодня в классе наш дежурный Сомов…




Разгадываем ребусы


(приложение 3







Вышла Маша на лужайку (ходьба на месте)

И увидела там зайку (ладонь к глазам).

- Ой, какой ты быстрый, ловкий! (хлопки в ладоши)

Вот бы мне твою сноровку! (встаем на носочки)

- Стать таким, как я, легко! (киваем)

Повторяй за мной!

Раз - подпрыгну высоко,

Два - махну рукой,

Три - на месте побегу,

Да повыше ноги!

Вот четыре…

Ой! Устал! Сяду у дороги (занимаем свои места).







А теперь давайте потренируемся в произношении скороговорок, содержащих имена.

Звала по малину Марину Галину.

Марина Галина звала по калину.

Шел Егор через двор, нес топор чинить забор.

Умная Ульяна упала в яму.

Нашего Луку не уложишь на боку.

У Кондрата куртка коротковата.

Сеня незнайка, а Зина зазнайка.

У маленькой Зины арбуз в корзине.

(приложение 4)




Имена есть у всех людей и даже у героев сказок и мультфильмов. Следующая игра называется «Назови меня по имени». Угадайте о ком идет речь, и назовите полное имя героя.

  1. «Я обманула медведя, заставила его вернуть меня в коробе домой к бабушке и дедушке» (Машенька-Мария).

  2. «Говорила мне сестрица не пить воду из ямки от копытца» (Иванушка – Иван).

  3. «Только скажу «по щучьему велению, по моему хотению», - и ведра сами идут к дому». (Емеля – Емельян)

  4. «Все называют меня блудным попугаем, а у меня есть имя!» (Кеша – Иннокентий)

  5. «Я работаю в зоопарке. Чебурашка – мой лучший друг» (Гена – Геннадий)




Ребята! Один очень известный американский психолог Дэйл Карнеги сказал об имени следующее: «Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке». Запомните, что имя каждого из вас – это самый сладостный и самый важный звук на любом языке.

Давайте попробуем научиться мягко и ласково произносить свое имя и имена тех людей, которые нам очень близки и дороги. Давайте потренируемся.

Учитель готовит карточки, на которых написано, как надо произнести имя.

(приложение 5)



1.А вы заметили, ребята, что близкие, любящие нас с вами люди очень часто придумывают нам какие-либо ласковые прозвища, которые действительно нравятся нам. Вспомните, как вас ласково называют мама и папа, бабушка и дедушка, родные и близкие, друзья и учителя. Запишите.


2.Ребята! А сейчас закроем свои глазки. Давайте представим себе свое имя, наделим его какими-то образами. Может быть, вы представите свое имя как птицу, летающую над землей, цветок, радующийся новому дню, солнцем, дающим тепло и радость жизни, а может быть, ваше имя – это радуга, соединяющая два берега реки.


Расскажите, каким вы увидели свое имя?




Откройте, пожалуйста, свою тетрадь. Нарисуйте в ней свое имя таким, каким вы увидели его .

(рисунки вывешиваются на доску)



Вопросы:

1. Что принадлежит только вам, а употребляется чаще другими, чем вами? (Имя).

2. Назови самые короткие имена. (Ия, Ян, Ада,Тит и т.д.)

3. Какие имена читаются слева направо и справа налево? (Анна, Алла, Тит).

4. Какой город состоит из одного мужского и ста женских имен? (Севастополь).

5. Как зовут президента нашей страны?

6.Как зовут директора нашей школ


Молодцы!

-Ребята, подходит к концу наше занятие. А теперь подведем итог.

Чему оно было посвящено?

Какие вопросы вас интересовали в начале занятия?

Что нового и интересного вы узнали на занятии?

Какое значение и происхождение имеет ваше имя

(Слепите своё имя из пластилина



Ребята! Продолжите одно из предложений, представленных на доске


  • На занятии я узнал…

  • Я похвалю себя за…

  • После занятия мне захотелось…



Ребята! Когда-то вы все станете родителями и вам придется выбрать имя для своего ребенка. Отнеситесь к этому обдуманно, чтобы не получилось как у С. Маршака…

Удружить хотела мать

Дочке белокурой,

Вот и вздумала назвать

Дочку диктатурой.

Хоть семья её звала

Сокращенно Дита

На родителей была

Девушка сердита.

Для другой искал отец

Имя похитрее,

И назвал он наконец

Дочь свою Идея

Звали мама и сестра

Девочку Идейкой

А ребята со двора стали

Звать Индейкой

Пусть поймут отец и мать,

Что с прозваньем этим

Все придется вековать

Неразлучно детям.


Смотрите приложения

Приложение 1



























Приложение 2

Краткий словарик имён с указанием их значения и происхождения

Александр греч., защитник людей

Алексей греч., защитник

Андрей греч., мужественный

Антон греч., боец

Арсений греч., мужчина

Аркадий греч., житель Аркадии, счастливый

Артём греч., здоровый

Борис русск. и болг., возможно, сокр. к Бори слав со значением бороться + слава

Василий греч., царский, царственный

Вадим слав., возможно, от др.-русск. вадити, т. е. восставать

Валентин лат., сильный

Валерий лат., бодрый, крепкий

Виталий лат., жизненный

Владимир слав., владеющий миром

Вячеслав слав., большая слава

Геннадий греч., благородный

Григорий греч., бодрствующий

Игорь сканд., молодой

Иван евр., Божья благодать

Илья евр., крепость Господня

Кирилл греч., повелитель, хозяин

Максим греч., величайший

Михаил евр., как Бог

Николай греч., повелитель народов

Никита греч., победитель

Олег сканд., святой

Пётр греч., камень, основание

Сергей лат., высокий

Александра греч., мужественная

Алла греч., другая, вторая, следующим

Анастасия греч., воскресшая, воскресение

Лина евр., благодать

Валентина лат., сильная

Валерия лат., здоровая, крепкая

Галина греч., тихая, спокойная

Екатерина греч., всегда чистая

Елена греч., солнечная, факел

Ирина греч., мирная

Ксения греч., иностранка, странница

Людмила слав., людям милая

Лариса греч., чайка

Маргарита греч., жемчужина

Марина лат., природная

Наталья лат., природная

Ольга сканд., святая

Светлана слав., светлая

Софья греч., мудрая

Татьяна греч., учредительница, устроительница лат.,

Юлия -кудря



Приложение 3.









Приложение 4.



Звала по малину Марину Галину.

Марина Галина звала по калину.

Шел Егор через двор, нес топор чинить забор.

Умная Ульяна упала в яму.

Нашего Луку не уложишь на боку.

У Кондрата куртка коротковата.

Сеня незнайка, а Зина зазнайка.

У маленькой Зины арбуз в корзине.



















Приложение 5.



  1. Радостно

  2. Медленно

  3. Громко

  4. Звонко

  5. Быстро

  6. Весело

  7. Тихо

  8. Напевно

  9. Шепотом

  10. По слогам

  1. Удивленно

  2. Восторженно

  3. Задумчиво

















7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Наши имена

Автор: Aбузьярова Татьяна Александровна

Дата: 27.04.2017

Номер свидетельства: 412095

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект классного часа "Что означают наши имена?""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiektklassnoghochasachtooznachaiutnashiimiena"
    ["file_id"] => string(6) "281596"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453553821"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект комплексного занятия в средней группе по теме: "Наши имена""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiektkomplieksnoghozaniatiiavsriednieighruppiepotiemienashiimiena"
    ["file_id"] => string(6) "286710"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454393665"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Организованная образовательная деятельность Образовательная область Познание  «ЧТО, Я ЗНАЮ О СЕБЕ,  ЧТО, ЗНАЧАТ НАШИ ИМЕНА?»  Подготовительная группа"
    ["seo_title"] => string(161) "orghanizovannaia-obrazovatiel-naia-dieiatiel-nost-obrazovatiel-naia-oblast-poznaniie-chto-ia-znaiu-o-siebie-chto-znachat-nashi-imiena-podghotovitiel-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "276231"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452693487"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Воспитательский час " Что означают наши имена " "
    ["seo_title"] => string(50) "vospitatiel-skii-chas-chto-oznachaiut-nashi-imiena"
    ["file_id"] => string(6) "238184"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444496112"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада на тему: "Наши имена""
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt_zaniatiia_po_poznavatiel_nomu_razvitiiu_v_podghotovitiel_noi_ghruppie_dietskogho_sada_na_tiemu_nashi_imiena"
    ["file_id"] => string(6) "347735"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1475761829"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства