kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Моя школа. Экскурсия в школьный музей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия разработан для учебного краеведческого курса «Я - златоустовец».

Цель: знакомство с историей школы, с экспозициями школьного музея, составление фотопроекта посвященного классу.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Моя школа. Экскурсия в школьный музей»

Тема: Моя школа. Экскурсия в школьный музей

Конспект занятия разработан для учебного краеведческого курса «Я - златоустовец».

Цель: знакомство с историей школы, с экспозициями школьного музея, составление фотопроекта посвященного классу.

Задачи:

Рас­ширить знания о школе, дать представление об истории создания школы и школьного музея.

Способствовать развитию связной речи, памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Создать условия для воспитания дружеских отношений в детском коллективе; чувства гордости за свою школу, за свой класс; разнообразить мир духовных интересов детей.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знания: обучающиеся узнают об истории своей школы, об отношении в коллективе одноклассников.

Умения: обучающиеся научатся составлять проект на данную тему.

Навыки: обучающиеся учатся составлять устный рассказ, фотографировать и отбирать нужные фотографии под руководством взрослых, создавать страницу фотоальбома.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: извлечение необходимой информации из представленной, дополнение и расширение знаний об окружающем мире.

Коммуникативные: формулиро­вать собственное мнение и пози­цию; договариваться о распреде­лении функций и ролей в совмест­ной деятельности; принимать чужое мнение, допускать существование различных точек зрения.

Личностные: гражданская идентичность в форме осозна­ния «Я» как обучающийся школы, чувства со­причастности и гордости за свою школу и класс, положительно отзываться о школе, стремиться дружить, соблюдать нормы поведения в школе. Основные понятия: «Моя школа», «школьный музей», «мой класс»

Оборудование: проектор, компьютер, рисунки с изображениями школы, карточки для игры-физкультминутки, мини коллажи с фотографиями

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы обучения: прогноз, наглядно-иллюстративный, анализ, синтез, частично- поисковый.

Ход занятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орга

низационный момент

-Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

Настраиваются на работу

2.Ввод в тему занятия

- Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете тему нашего урока.

-В этом заведении

Все перебывали.

Двоечники, гении

Отметки получали.

Учились здесь артисты,

Певцы, артиллеристы.

Сюда хожу и я,

И вы, мои друзья.

Отгадывают

загадку

(Школа)


3.Рабо

та по теме занятия


-Ребята, а что означает слово «Школа»? Что такое «класс»?


Отвечают на вопросы

(Школа- это учебное заведение, «наш второй дом». Класс-это коллектив детей, классное помещение.

4.Осоз

нание и освое

ние нового материала.

Рабо

та в группе

- У вас на столах лежат лепестки от ромашки, вы должны посоветоваться и написать, какая у нас школа?

- Я предлагаю вам поработать в группах.

-Давайте, проверим, что вы написали о школе

























Делятся на 3 рабочие группы, работают в группе. Демонстрируют выполненное групповое задание у доски,

Заранее подготовленные ученики читают стихи о школе: (1 ученик)

Прочитал я в книге вдруг:
«Школа» значила «досуг».
В Древней Греции так было:
Только время приходило
Отдохнуть от всех трудов,
Каждый житель был готов
Рассуждать о судьбах мира,
Услаждая слух свой лирой.
Время замедляло бег.
«Школу» каждый человек
Почитал подобно раю...
Вновь портфель свой собираю.
Времена бы наступили,
Чтобы школу полюбили.

Л.Слуцкая

(2 ученик)

Как люблю я школу, мама!

Утром шумною гурьбой

В класс приходим самый-самый…

Этот класс – конечно, мой.

Нет на свете школы краше:

Здесь уютно и тепло.

И с учительницей нашей

Нам, признаюсь, повезло.

Не ругается сердито,

Даже если ставит «два»,

А покажет деловито,

Где ошибка, нам сама. 

Пусть уроков в школе много,

Одолеем, не беда!

Начинаются с порога

Наши школьные года...

А. Гаврюшкин

5.Экс

курсия по школь

ному музею


-Действительно, наша школа уютная, чистая, добрая и т.д.

И, сегодня, мне хочется рассказать Вам о нашей школе, чтобы вы могли ею гордиться.

Наша школа уже не молодая. Она открылась в 1950 году. Отдавая много сил, энергии, доброты, энтузиазма работали в нашей школе директора:

Чашин Николай Павлович,

Зитева Антонина Ивановна,

Созонтов Константин Иванович,

Мусихина Прасковья Иосифовна,

Панков Владимир Виниаминович,

Алтухова Людмила Петровна,

Пильщикова Тамара Романовна.

И в данный момент возглавляет нашу школу Казанцева Наталья Алексеевна.

Заместитель директора: Зуянов Константин Александрович.

Завуч Полянских Надежда Николаевна, а так же работает 16 учителей. В школе 9 классов, в них обучается 168 учеников.

В нашей школе есть много интересных мест! Это библиотека, компьютерный класс, спортивный зал, актовый зал, медицинский кабинет, столовая, школьный музей. Ученики нашей школы часто принимают участие в разных олимпиадах, конкурсах, викторинах и выигрывают их. Гордостью школы являются её выпускники:

Это Алтухова Людмила Петровна –

заслуженный учитель РФ;

Ляпустин Николай Андриянович –

заслуженный работник культуры России, руководитель филармонии «Играй, гармонь»; Кириллов Валерий Евгеньевич – преподаватель ЮУРГУ;

Бабушкина Любовь Анатольевна – депутат законодательного собрания ЗГО; 30 %работников Металлургического завода работают в управлении: бригадиры, мастера, начальники цехов: Рыбкин Александр Владимирович – бывший директор Металлургического завода;

Кузнецов Сергей Викторович –начальник прокатного цеха. А так же врачи и медсёстры, парикмахеры и продавцы, рабочие заводов и фабрик, пожарные и полицейские, и многие другие выпускники, которыми гордится школа, и с которых мы с вами должны брать пример. Многие ваши родители, тоже, являются выпускниками нашей школы.



Рассматривают стенды и экспонаты музея, слушают рассказ учителя

(Приложение.

Презентация №1).

6.Защита проекта «Мой класс»

Мы узнали много нового и интересного о нашей школе. А, сейчас, из ваших проектов по теме «Мой класс», мы узнаем о вашей школьной жизни.

Защищают проект.

Приложение.

Презентация № 2, 3,4,5,6

7. Физ

культ

минут

ка

Давайте отдохнём.

- Я показываю предметы, которые можно брать в школу. Если вы согласны - хлопните в ладоши, если нет - присядьте. (Учебники, пенал, погремушки, хорошее настроение, карандаши, улыбку, тетрадь, игровую приставку, портфель, мяч, умение быть другом, аккуратность)

Хлопают в ладоши, приседают.

8.Рабо

та со стихот

воре

нием


Каждый из вас желал защитить свой проект первым, поэтому мы не будем скрывать, что в нашем классе иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении.

- Верно, они и сами не поняли, из-за чего поругались. Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом?

-Мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!

- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. На доске написано предложение «Друг – это тот, кто…», давайте его продолжим.

Инсценирование:

-Кто кого обидел первым?- Он меня!

-Нет, он меня!

-Кто кого ударил первым? -Он меня!

-Нет, он меня!

-Вы же раньше так дружили! -Я дружил!

-И я дружил!

-Что же вы не поделили?

-Я забыл! -И я забыл!

- Из-за чего поссорились два друга?

Дети высказываются

9. Под

ведение итога

Что такое «школа»? «Класс»?

-Что вы узнали о школе нового? - Какие правила вы будете соблюдать, чтобы наш класс был дружным?

Я надеюсь, что Вы вырастите достойными выпускниками нашей школы и будете вспоминать о ней, с такой же теплотой , как выпускница школы Полищук Александра Андриановна:

Полный удивления

Интересный весь

Остров Обучения

На участке есть

Там живут учёные

Дети - посмотри:

Делом увлечённые,

С мыслями внутри.

Слушать им учителя

Никогда не лень,

Делают открытия

В школе каждый день!

Так что с увлечением

Приглашает Вас Школа 19

В гости к нам сейчас!


10.Реф

лексия

Если вам понравился наш урок поднимите одну руку, если очень - две руки, а если вы ставите нашему уроку оценку «отлично» - похлопайте!


Список использованной литературы:

1.Агеева И.Д. 500 загадок- складок для детей/Агеева И.Д.- М.: ТЦ СФЕРА,2013

2. © Copyright: Лидия Слуцкая, 2010
Свидетельство о публикации №110050904342

3.@Детский развивающий портал «ПочемуЧка» 2008-2017

4.Официальный сайт МАОУ «СОШ №18» г.Златоуст

5.Материалы школьного архива, школьного музея.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Моя школа. Экскурсия в школьный музей

Автор: Винитцкая Светлана Алексеевна

Дата: 30.07.2018

Номер свидетельства: 475428

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "школьный музей русской старины "
    ["seo_title"] => string(32) "shkol-nyi-muziei-russkoi-stariny"
    ["file_id"] => string(6) "233905"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443277129"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Музейная педагогика. Педагогические возможности школьного музея "Исток" "
    ["seo_title"] => string(84) "muzieinaia-piedaghoghika-piedaghoghichieskiie-vozmozhnosti-shkol-nogho-muzieia-istok"
    ["file_id"] => string(6) "127757"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415370879"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Пояснительная записка к рабочей программе кружка "Память", работающего на базе школьного музея"
    ["seo_title"] => string(80) "poiasnitiel_naia_zapiska_k_rabochiei_proghrammie_kruzhka_pamiat_rabotaiushchiegh"
    ["file_id"] => string(6) "385197"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1485699768"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Школьное историческое краеведение в модели современной школы"
    ["seo_title"] => string(62) "shkolnoe_istoricheskoe_kraevedenie_v_modeli_sovremennoi_shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "512980"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1559312839"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Виртуальная экскурсия-презентация    «ЧТОБЫ ПАМЯТЕН БЫЛ СВОЙ ГЕРОЙ»"
    ["seo_title"] => string(72) "virtual-naia-ekskursiia-priezientatsiia-chtoby-pamiatien-byl-svoi-gieroi"
    ["file_id"] => string(6) "275666"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452608331"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства