Конспект занятия разработан для учебного краеведческого курса «Я - златоустовец».
Расширить знания о школе, дать представление об истории создания школы и школьного музея.
Создать условия для воспитания дружеских отношений в детском коллективе; чувства гордости за свою школу, за свой класс; разнообразить мир духовных интересов детей.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Орга низационный момент | -Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться. | Настраиваются на работу |
2.Ввод в тему занятия | - Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете тему нашего урока. -В этом заведении Все перебывали. Двоечники, гении Отметки получали. Учились здесь артисты, Певцы, артиллеристы. Сюда хожу и я, И вы, мои друзья. | Отгадывают загадку (Школа) |
3.Рабо та по теме занятия | -Ребята, а что означает слово «Школа»? Что такое «класс»? | Отвечают на вопросы (Школа- это учебное заведение, «наш второй дом». Класс-это коллектив детей, классное помещение. |
4.Осоз нание и освое ние нового материала. Рабо та в группе | - У вас на столах лежат лепестки от ромашки, вы должны посоветоваться и написать, какая у нас школа? - Я предлагаю вам поработать в группах. -Давайте, проверим, что вы написали о школе | Делятся на 3 рабочие группы, работают в группе. Демонстрируют выполненное групповое задание у доски, Заранее подготовленные ученики читают стихи о школе: (1 ученик) Прочитал я в книге вдруг: «Школа» значила «досуг». В Древней Греции так было: Только время приходило Отдохнуть от всех трудов, Каждый житель был готов Рассуждать о судьбах мира, Услаждая слух свой лирой. Время замедляло бег. «Школу» каждый человек Почитал подобно раю... Вновь портфель свой собираю. Времена бы наступили, Чтобы школу полюбили. Л.Слуцкая (2 ученик) Как люблю я школу, мама! Утром шумною гурьбой В класс приходим самый-самый… Этот класс – конечно, мой. Нет на свете школы краше: Здесь уютно и тепло. И с учительницей нашей Нам, признаюсь, повезло. Не ругается сердито, Даже если ставит «два», А покажет деловито, Где ошибка, нам сама. Пусть уроков в школе много, Одолеем, не беда! Начинаются с порога Наши школьные года... А. Гаврюшкин |
5.Экс курсия по школь ному музею | -Действительно, наша школа уютная, чистая, добрая и т.д. И, сегодня, мне хочется рассказать Вам о нашей школе, чтобы вы могли ею гордиться. Наша школа уже не молодая. Она открылась в 1950 году. Отдавая много сил, энергии, доброты, энтузиазма работали в нашей школе директора: Чашин Николай Павлович, Зитева Антонина Ивановна, Созонтов Константин Иванович, Мусихина Прасковья Иосифовна, Панков Владимир Виниаминович, Алтухова Людмила Петровна, Пильщикова Тамара Романовна. И в данный момент возглавляет нашу школу Казанцева Наталья Алексеевна. Заместитель директора: Зуянов Константин Александрович. Завуч Полянских Надежда Николаевна, а так же работает 16 учителей. В школе 9 классов, в них обучается 168 учеников. В нашей школе есть много интересных мест! Это библиотека, компьютерный класс, спортивный зал, актовый зал, медицинский кабинет, столовая, школьный музей. Ученики нашей школы часто принимают участие в разных олимпиадах, конкурсах, викторинах и выигрывают их. Гордостью школы являются её выпускники: Это Алтухова Людмила Петровна – заслуженный учитель РФ; Ляпустин Николай Андриянович – заслуженный работник культуры России, руководитель филармонии «Играй, гармонь»; Кириллов Валерий Евгеньевич – преподаватель ЮУРГУ; Бабушкина Любовь Анатольевна – депутат законодательного собрания ЗГО; 30 %работников Металлургического завода работают в управлении: бригадиры, мастера, начальники цехов: Рыбкин Александр Владимирович – бывший директор Металлургического завода; Кузнецов Сергей Викторович –начальник прокатного цеха. А так же врачи и медсёстры, парикмахеры и продавцы, рабочие заводов и фабрик, пожарные и полицейские, и многие другие выпускники, которыми гордится школа, и с которых мы с вами должны брать пример. Многие ваши родители, тоже, являются выпускниками нашей школы. | Рассматривают стенды и экспонаты музея, слушают рассказ учителя (Приложение. Презентация №1). |
6.Защита проекта «Мой класс» | Мы узнали много нового и интересного о нашей школе. А, сейчас, из ваших проектов по теме «Мой класс», мы узнаем о вашей школьной жизни. | Защищают проект. Приложение. Презентация № 2, 3,4,5,6 |
7. Физ культ минут ка | Давайте отдохнём. - Я показываю предметы, которые можно брать в школу. Если вы согласны - хлопните в ладоши, если нет - присядьте. (Учебники, пенал, погремушки, хорошее настроение, карандаши, улыбку, тетрадь, игровую приставку, портфель, мяч, умение быть другом, аккуратность) | Хлопают в ладоши, приседают. |
8.Рабо та со стихот воре нием | Каждый из вас желал защитить свой проект первым, поэтому мы не будем скрывать, что в нашем классе иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении. - Верно, они и сами не поняли, из-за чего поругались. Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом? -Мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь! - Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. На доске написано предложение «Друг – это тот, кто…», давайте его продолжим. | Инсценирование: -Кто кого обидел первым?- Он меня! -Нет, он меня! -Кто кого ударил первым? -Он меня! -Нет, он меня! -Вы же раньше так дружили! -Я дружил! -И я дружил! -Что же вы не поделили? -Я забыл! -И я забыл! - Из-за чего поссорились два друга? Дети высказываются |
9. Под ведение итога | Что такое «школа»? «Класс»? -Что вы узнали о школе нового? - Какие правила вы будете соблюдать, чтобы наш класс был дружным? Я надеюсь, что Вы вырастите достойными выпускниками нашей школы и будете вспоминать о ней, с такой же теплотой , как выпускница школы Полищук Александра Андриановна: Полный удивления Интересный весь Остров Обучения На участке есть Там живут учёные Дети - посмотри: Делом увлечённые, С мыслями внутри. Слушать им учителя Никогда не лень, Делают открытия В школе каждый день! Так что с увлечением Приглашает Вас Школа 19 В гости к нам сейчас! | |
10.Реф лексия | Если вам понравился наш урок поднимите одну руку, если очень - две руки, а если вы ставите нашему уроку оценку «отлично» - похлопайте! | |
1.Агеева И.Д. 500 загадок- складок для детей/Агеева И.Д.- М.: ТЦ СФЕРА,2013
2. © Copyright: Лидия Слуцкая, 2010
Свидетельство о публикации №110050904342
5.Материалы школьного архива, школьного музея.