Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа "Береги своё время и время других".»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 27»
Методическая разработка классного часа во 2 классе "Береги своё время и время других".
Разработала учитель начальных классов:
Ключникова Тамара Андреевна
г.Петропавловск-Камчатский
2016г.
Тема: «Береги своё время и время других»
Цель:
- учить ценить время, быть пунктуальными;
- показать важность соблюдения режима дня.
Задачи:
- способствовать формированию представления о временном пространстве;
- развивать чувство ответственности за свои действия;
- воспитывать бережное отношение к времени.
Оборудование:
Компьютер, мультимедиаустановка.
Модель часов.
Памятки.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя
- Отгадайте загадки.
Что возвратить нельзя?
Что быстрее мысли?
Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его.
Вчера было,
Сегодня есть
И завтра будет. (Это время.)
- А что нам помогает узнавать время? ( Календари, часы)
Историческая страничка
Календарь- это перечень дней года, разбитый на недели и месяцы. В более общем смысле понятие « КАЛЕНДАРЬ» означает всю систему исчисления времени.
По-латыни «календарь» -это первые дни месяцев, которые в Древнем Риме публично объявляли глашатаи . Постепенно календари стали неотъемлемой частью повседневной жизни.
Юлианский календарь назван в честь римского императора Юлия Цезаря.
Григорианский календарь –папа Григорий XIII в XV в. придал календарю современный вид. В России григорианский календарь был введен в 1918 году. Календарь удобен, чтобы вести счет времени - годам, месяцам, неделям, дням.
Часы- символ времени и движения, вечного и имеющего свой предел.
В греческой мифологии часы воплощали идеи "длительности, неотвратимости и неумолимости" и связывались с именами Зевса, Темиса, составляя свиту бога солнца Гелиоса.
Часы - символ скоротечности жизни, свидетельство трансформации физического состояния всего живого, перехода от детства к юности, затем к зрелому возрасту, а после - через старость - к конечной точке - к смерти.
Часы без стрелок - эмблема пустой и ненаполненой каким-либо содержанием жизни.
Часы еще и образ, присутствующий во многих творческих произведениях, где они символизируют течение жизни во времени и пространстве.
Работа с часами
- Все ли вы умеете пользоваться часами? Скажите, сколько времени?
(Дети по модели часов определяют время.)
- Умеете ли вы правильно рассчитать время? Сколько, например, понадобиться времени, чтобы сложить всё в портфель?
(Дети называют примерное количество времени.)
- А давайте мы с вами это проверим.
Соревнование на время
Кто быстро и хорошо соберёт свои вещи в портфель.
Кто быстро и хорошо может пришить пуговицу.
Какой ряд быстрее построится в линейку, а потом займёт свои прежние места.
Кто быстро, аккуратно и правильно подготовится к следующему уроку.
Кто быстрее, за сколько времени переоденется на физкультуру.
Беседа о выполнении режима дня
- Есть порядок, который помогает правильно распределить своё время и никуда при этом не опаздывать и всё успевать. Что это?
(Режим дня.)
- Особенно соблюдение режима дня важно для спортсменов, космонавтов и школьников, чтобы расти здоровыми. Кто из вас выполняет режим дня?
(Ответы детей. Этапы выполнения режима дня.)
Физкультминутка
Бьют часы на старой башне:
Тик - так, тик - так,
А стенные побыстрее:
Тики - таки, тики – таки,
А карманные спешат:
Тик – так, тик – так, тик – так.
Давайте подумаем вместе
- Представьте, что на Земле пропали все часы. Что тогда произойдёт?
( Выслушиваются высказывания детей.)
Вывод: Время необходимо людям. Его не вернуть, поэтому его надо ценить.
Помни!
Время идёт только вперёд. Потерянного времени не вернёшь. Надо уметь ценить своё время и время других людей.
Выполняй режим дня: вовремя ложись спать и вставай, в одни и те же часы садись за уроки, знай время для прогулки, для развлечений, для занятий спортом.
Никогда и никуда не опаздывай, всегда приходи в назначенный час, береги время других.
Будем ценить время.
Чтобы понять значение года, поговорите со студентом, не сдавшим сессию.
Для того, чтобы понять ценность одного месяца, поговорите с матерью, родившей недоношенного ребёнка.
Чтобы понять ценность одной недели, поговорите с редактором еженедельной газеты.
Чтобы понять ценность одного часа, поговорите с влюблёнными, ожидающими встречи.
Чтобы понять ценность одной минуты, поговорите с тем, кто опоздал на поезд.
Чтобы понять ценность одной секунды, поговорите с тем, кто только что чуть не попал в автомобильную аварию.
Чтобы понять ценность одной миллисекунды, поговорите со спортсменом, завоевавшим серебряную медаль на Олимпийских играх.
Рефлексия
Прежде чем расстаться, попрошу вас встать в круг. Мне было приятно с вами общаться.
Я прошу, чтобы каждый рассказал о чувствах, которые он сейчас испытывает, с чем уходит с нашей встречи. Пригодится ли вам то, о чем мы размышляли? Я передаю вам Свечу Откровения. (Зажигает свечу. Дети высказываются, передают свечу по кругу.)
Спасибо.
Приложение
Инсценировка
Действующие лица: Серёжа, его одноклассники – 5 человек.
1-й ученик.
Уже конец урока,
Уже десятый час.
Открылась дверь широко,
Вошел Серёжа в класс.
В класс входит Сережа.
2-й ученик.
Почему же, отчего же
Опоздал на час Серёжа?
Серёжа.
Мы в трамвае ехали, собаку переехали,
от испуга бледная, собака лает, бедная,
и вокруг все бледные и все рыдают, бедные.
Но я рукою твердой беру иголок дюжину
и пришиваю морду и хвост туда, где нужно.
Собака, оживая, встаёт из-под трамвая,
встаёт из-под трамвая – «Привет, - говорит, - жива я».
3-й ученик.
Он расскажет сто историй.
4-й ученик.
Он найдёт пятьсот причин.
(Передразнивает Сережу.)
- Я, во-первых, болен корью.
5-й ученик.
Во-вторых, я зуб лечил,
1-й ученик.
В-третьих, умер я, ребята.
Все хохочут.
2-й ученик.
А в-четвёртых, вру не я:
У меня во рту запрятан
Аппаратик для вранья.
Я не врать бы очень рад,
Врёт проклятый аппарат.
Все смеются; Серёжа сидит за партой, что-то быстро пишет в тетради. Группа школьников выходит на авансцену. Они озабочены.