kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка классного часа "Береги своё время и время других".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:учить ценить время,быть пунктуальными

Показать важность соблюдения режима дня

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа "Береги своё время и время других".»



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 27»











Методическая разработка классного часа во 2 классе "Береги своё время и время других".














Разработала учитель начальных классов:

Ключникова Тамара Андреевна








г.Петропавловск-Камчатский

2016г.

Тема: «Береги своё время и время других»


Цель:

- учить ценить время, быть пунктуальными;

- показать важность соблюдения режима дня.


Задачи:

- способствовать формированию представления о временном пространстве;

- развивать чувство ответственности за свои действия;

- воспитывать бережное отношение к времени.


Оборудование:

  1. Компьютер, мультимедиаустановка.

  2. Модель часов.

  3. Памятки.

Ход классного часа


Вступительное слово учителя

- Отгадайте загадки.

Что возвратить нельзя?

Что быстрее мысли?

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его.

Вчера было,

Сегодня есть

И завтра будет. (Это время.)

- А что нам помогает узнавать время? ( Календари, часы)


Историческая страничка

Календарь- это перечень дней года, разбитый на недели и месяцы. В более общем смысле понятие « КАЛЕНДАРЬ» означает всю систему исчисления времени.

По-латыни «календарь» -это первые дни месяцев, которые в Древнем Риме публично объявляли глашатаи . Постепенно календари стали неотъемлемой частью повседневной жизни.

Юлианский календарь назван в честь римского императора Юлия Цезаря.

Григорианский календарь –папа Григорий XIII в XV в. придал календарю современный вид. В России григорианский календарь был введен в 1918 году. Календарь удобен, чтобы вести счет времени - годам, месяцам, неделям, дням.

Часы- символ времени и движения, вечного и имеющего свой предел.

В греческой мифологии часы воплощали идеи "длительности, неотвратимости и неумолимости" и связывались с именами Зевса, Темиса, составляя свиту бога солнца Гелиоса.

Часы - символ скоротечности жизни, свидетельство трансформации физического состояния всего живого, перехода от детства к юности, затем к зрелому возрасту, а после - через старость - к конечной точке - к смерти.

Часы без стрелок - эмблема пустой и ненаполненой каким-либо содержанием жизни.

Часы еще и образ, присутствующий во многих творческих произведениях, где они символизируют течение жизни во времени и пространстве.


Работа с часами

- Все ли вы умеете пользоваться часами? Скажите, сколько времени?

(Дети по модели часов определяют время.)

- Умеете ли вы правильно рассчитать время? Сколько, например, понадобиться времени, чтобы сложить всё в портфель?

(Дети называют примерное количество времени.)

- А давайте мы с вами это проверим.

Соревнование на время

  1. Кто быстро и хорошо соберёт свои вещи в портфель.

  2. Кто быстро и хорошо может пришить пуговицу.

  3. Какой ряд быстрее построится в линейку, а потом займёт свои прежние места.

  4. Кто быстро, аккуратно и правильно подготовится к следующему уроку.

  5. Кто быстрее, за сколько времени переоденется на физкультуру.


Беседа о выполнении режима дня

- Есть порядок, который помогает правильно распределить своё время и никуда при этом не опаздывать и всё успевать. Что это?

(Режим дня.)

- Особенно соблюдение режима дня важно для спортсменов, космонавтов и школьников, чтобы расти здоровыми. Кто из вас выполняет режим дня?

(Ответы детей. Этапы выполнения режима дня.)


Физкультминутка

Бьют часы на старой башне:

Тик - так, тик - так,

А стенные побыстрее:

Тики - таки, тики – таки,

А карманные спешат:

Тик – так, тик – так, тик – так.


Давайте подумаем вместе

- Представьте, что на Земле пропали все часы. Что тогда произойдёт?

( Выслушиваются высказывания детей.)

Вывод: Время необходимо людям. Его не вернуть, поэтому его надо ценить.


Помни!

  • Время идёт только вперёд. Потерянного времени не вернёшь. Надо уметь ценить своё время и время других людей.

  • Выполняй режим дня: вовремя ложись спать и вставай, в одни и те же часы садись за уроки, знай время для прогулки, для развлечений, для занятий спортом.

  • Никогда и никуда не опаздывай, всегда приходи в назначенный час, береги время других.


Будем ценить время.

Чтобы понять значение года, поговорите со студентом, не сдавшим сессию.

Для того, чтобы понять ценность одного месяца, поговорите с матерью, родившей недоношенного ребёнка.


Чтобы понять ценность одной недели, поговорите с редактором еженедельной газеты.


Чтобы понять ценность одного часа, поговорите с влюблёнными, ожидающими встречи.

Чтобы понять ценность одной минуты, поговорите с тем, кто опоздал на поезд.


Чтобы понять ценность одной секунды, поговорите с тем, кто только что чуть не попал в автомобильную аварию.


Чтобы понять ценность одной миллисекунды, поговорите со спортсменом, завоевавшим серебряную медаль на Олимпийских играх.


Рефлексия


Прежде чем расстаться, попрошу вас встать в круг. Мне было приятно с вами общаться.

Я прошу, чтобы каждый рассказал о чувствах, которые он сейчас испытывает, с чем уходит с нашей встречи. Пригодится ли вам то, о чем мы размышляли? Я передаю вам Свечу Откровения. (Зажигает свечу. Дети высказываются, передают свечу по кругу.)

Спасибо.


Приложение

Инсценировка

Действующие лица: Серёжа, его одноклассники – 5 человек.

1-й ученик.

Уже конец урока,

Уже десятый час.

Открылась дверь широко,

Вошел Серёжа в класс.

В класс входит Сережа.

2-й ученик.

Почему же, отчего же

Опоздал на час Серёжа?

Серёжа.

Мы в трамвае ехали, собаку переехали,

от испуга бледная, собака лает, бедная,

и вокруг все бледные и все рыдают, бедные.

Но я рукою твердой беру иголок дюжину

и пришиваю морду и хвост туда, где нужно.

Собака, оживая, встаёт из-под трамвая,

встаёт из-под трамвая – «Привет, - говорит, - жива я».

3-й ученик.

Он расскажет сто историй.

4-й ученик.

Он найдёт пятьсот причин.

(Передразнивает Сережу.)

- Я, во-первых, болен корью.

5-й ученик.

Во-вторых, я зуб лечил,

1-й ученик.

В-третьих, умер я, ребята.

Все хохочут.

2-й ученик.

А в-четвёртых, вру не я:

У меня во рту запрятан

Аппаратик для вранья.

Я не врать бы очень рад,

Врёт проклятый аппарат.

Все смеются; Серёжа сидит за партой, что-то быстро пишет в тетради. Группа школьников выходит на авансцену. Они озабочены.

3-й ученик.

Как Серёжу отучать?

4-й ученик.

Приложить ко рту печать?

5-й ученик.

Ключ приделать к языку?

1-й ученик.

Нет, кричать ему: Ку-ку!

Все (обрадовано). Ку-ку! Ку-ку!

Серёжа (встаёт).

Была в трамвае давка, я кролика везу.

Я сижу на лавке, а он сидит внизу.

Ехали мы, ехали.

Охали мы, эхали… Наконец приехали.

Я и двадцать кроликов…

Все. Как? Сколько?

Серёжа.

Я и двадцать кроликов!

Я сел у площади Свердлова,

он один был, честное слово,

Пока доехал до вокзала,

их гораздо больше стало.

Поглядел я под скамейку,

вижу целую семейку,

друг на друга все похожи…

все с хвостами на боку…

2-й ученик. Ой, ку-ку, ку-ку!

Серёжа (горячо).

Я не мог явиться к сроку:

Я удил в реке сороку,

Помогал я рыбаку.

Все (со зрителями). Ой, ку-ку! Ку-ку!

Серёжа (отчаянно).

У меня живёт жирафа,

Я Кормил её со шкафа.

Прыгал прямо к потолку!..

Все (со зрителями). Ой, ку-ку! Ку-ку!

Серёжа (кричит). Я тонул…

Все (со зрителями). Ку-ку! Ку-ку!

Серёжа (кричит). Что придрались к пустяку?

(Сдаваясь, тихо.)

Ну, проспал я на боку…

Все. Ах, вот это не «ку-ку»!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка классного часа "Береги своё время и время других".

Автор: Ключникова Тамара Андреевна

Дата: 10.11.2016

Номер свидетельства: 357334

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Методическая разработка классного часа  на тему "В гости к нам портфель пришёл" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-v-ghosti-k-nam-portfiel-prishiol"
    ["file_id"] => string(6) "224139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438517260"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) ""Методическая разработка Моя малая Родина" "
    ["seo_title"] => string(48) "mietodichieskaia-razrabotka-moia-malaia-rodina-1"
    ["file_id"] => string(6) "234070"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443343615"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая   разработка общешкольного мероприятия "Фестиваль талантов" "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-obshchieshkol-nogho-mieropriiatiia-fiestival-talantov"
    ["file_id"] => string(6) "224037"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438347031"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НОО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3  с крымскотатарским языком обучения»   городского округа Судак  В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС "
    ["seo_title"] => string(174) "organizatsiia-raboty-noo-mbou-sriedniaia-obshchieobrazovatiel-naia-shkola-3-s-krymskotatarskim-iazykom-obuchieniia-ghorodskogho-okrugha-sudak-v-usloviiakh-pieriekhoda-na-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "152899"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420915690"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства