Методическая разработка занятия по теме : " Снежинки"
Методическая разработка занятия по теме : " Снежинки"
Методическая разработка занятия может пригодиться учителям начальных классов для урока технологии. По ФГОСам можно использовать, если вы ведете курс по декоративному творчеству. Материал пригодится педагогам дополнительного образования . Занятие строилось так, чтобы каждый ученик был вовлечен в творческий процесс. Очень увлекает ребят работа в группах, парах. Работа простая, но очень увлекательная!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия по теме : " Снежинки" »
Методическая разработка занятия по теме : " Снежинки"
Возраст детей 2 класс
Время занятия 45 минут
Можно использовать и для урока технологии и для занятия внеурочной деятельности
Преподаватель Дементьева Ольга Викторовна - учитель начальных классов МОБУ СОШ №4 города Сочи
Цель:
-научить самостоятельно составлять узор снежинки, собирать композицию из подготовленных частей.
Задачи :
-развивать творческую активность, воображение, поддерживать проявления фантазии и самостоятельности детей при изготовлении поделок;
-воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от совместного творчества.
Оборудование:
Листы с распечатанными кругами разной формы, ножницы, фломастеры, гелевые ручки, клей, бумага формата А4, интерактивная доска, фотографии снежинок, фабрики снега и льда.
Ход занятия.
I. Организационный момент. ( проверить готовность кабинета к уроку, разложить на столах заготовки кружков разных размеров.)
2. Вступительная беседа.
Снег кружится, Снег ложится - Снег! Снег! Снег! Рады снегу зверь и птица И, конечно, человек! Рады серые синички: На морозе мерзнут птички, Выпал снег - упал мороз! Кошка снегом моет нос. У щенка на черной спинке Тают белые снежинки. Тротуары замело, Все вокруг белым-бело:
Наши парты тоже покрылись белыми кружочками. Как вы думаете, зачем?
Мы будем превращать их в снежинки с помощью узоров !
Снежинки очень красивый и интересный материал созданный природой. Каждый из нас пытался разглядеть этих красавиц. Но это очень трудно, так как они почти сразу тают.
У вас есть возможность полюбоваться этим чудом.
В природе существуют только шестиугольные снежинки.
Снежинки очищают воздух от пыли и гари. Вот почему легко дышать во время снегопада.
Красивые шестилучевые искусственные снежинки можно получить в специальной установке. На острове Хонсю существует Музей снега и льда имени японского ученого Укихиро Накайя, который первый создал искусственную снежинку. Там хранится и машина для получения снежинок.
Что интересного вы слышали про снежинки? ( говорят не бывает одинаковых снежинок)
Ну а мы сегодня создадим свои снежинки. Для этого нам не нужна машина. У нас есть фломастеры, бумага, гелевые ручки и наши родные трудолюбивые ручки.
3. Самостоятельная работа с узорами.
Давайте подготовим основу - шесть лучей и каждый будет создавать свой узор..
Дети работают над узорами для снежинок.
Физминутка
Хлопья белые летят, (легкий бег на месте) Холоднее стало, (приседания) Только, зимушка, ребят (наклоны туловища влево-вправо) Ты не испугала. (прыжки на месте) Нет! Нет! Ты не испугала.
4. Что мы будем делать с таким богатством? ( развесим по кабинету, сделаем гирлянду , наклеим на окна ...)
Мы будем создавать композицию. Поработаем в группах - одни создадут деревья , а другие - снежных подружек - феечек.
( работаем в группах - одни рисуют стволы для деревьев и собирают деревья; другие дорисовывают снежных подружек)
5. Итог .
Рассматриваем готовые работы. Что понравилось? Что было трудно? Что еще можно составить из этих частей?
Оказалось сложно нарисовать правильную и аккуратную снежинку. Все как один сказали: " Буду дома тренироваться!"