kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка открытого занятия детского объединения «Бусинка» «Снег кружится, летает, летает…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: познакомить обучающихся со свойствами снега, откуда прилетают снежинки, развивать творческие способности учащихся.

Задачи:

  • развивать наблюдательность, внимание, познавательные способности, логическое мышление, эмоциональную отзывчивость, пространственное воображение;
  • развивать умения и навыки конструировать;
  • оживить впечатления детей от встреч с яркими явлениями природы;
  • воспитывать коллективизм, взаимовыручку, любознательность;
  • творчески использовать жизненные наблюдения и собственную фантазию;
  • научить технологии  изготовления снежинки, развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: белая бумага, белые салфетки,  клей - карандаш, ножницы.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок -
Начинается урок!

II. Введение в новую тему.

Характеристика погоды сегодняшнего дня.

- Снег на полях.
Лёд на реках.
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зимой)

 - Чем зима отличается от других времен?

 Если вы отгадаете ещё загадки, вы сможете назвать и тему урока:

Бел как мел, с неба прилетел,

Зиму пролежал, в землю убежал.

 (Снег.)

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.  (Снежинка).

Снег – основной признак зимы. Зимой на улице мы видим много снега. Откуда он берётся? Об этом узнаем сегодня на занятии.

III.  Беседа о том, откуда берётся снег.

- А откуда берётся снег? (из воды). Откуда прилетают снежинки? (с неба, из туч)

-Как образуются снежинки?

-Послушайте рассказ «Летят снежные пушинки» В.Архангельского и узнаете много интересного об образовании снежинок.

«Летят снежные пушинки».

   Пришла зима. С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки.

Кружатся в воздухе и падают на землю – одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками; вот звездочка с шестью лучами; вот тончайшая пластинка с шестью гранями!

   Побывали ученые в облаках при снегопаде и увидели, как образуются снежинки.

Под самолетом крупными хлопьями падал снег, а высоко-высоко в небе мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками.

   Маленькие льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом, осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки.

   Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа.

    Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуются хлопья. Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.

   То, что одна снежинка практически невесома, любой из нас прекрасно знает: достаточно подставить ладошку под падающий снежок. Снежинки состоят на 95% из воздуха, что обуславливает низкую плотность и сравнительно медленную скорость падения (0,9 км/ч).

    Самые крупные снежинки выпали 30 апреля 1944 года в Москве.  Пойманные на ладонь, они закрывали её почти всю целиком.

    Самые красивые и сложные по структуре снежинки выпадают там, где климат суровее — к примеру, на Аляске.

    Японский ученый Накая Укитиро называл снег "письмом с небес, написанным тайными иероглифами". Он первым создал классификацию снежинок. Именем Накая назван единственный в мире музей снежинок, расположенный на острове Хоккайдо.  

    Более половины населения земного шара никогда не видело снега, разве только на фотографиях.

                                                Физкультминутка

Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп!
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два,
Делать нам снежинку пора!

IV. Творческая работа.

 Протяните руки и представьте, что вам на ладошку упала одна, а потом ещё одна снежинка и ещё.  Рассмотрите их, сколько лучиков у одной снежинки, сколько иголочек, похожи ли одна на другую. Сделайте вывод (ответы учеников). Предлагаю, придумать свою снежинку и вырезать. Мастер – класс «Мы вырезаем снежинку»  Демонстрация вырезанных снежинок.

Учащиеся делают вывод: Снежинки имеют шесть лучиков, но при этом каждая снежинка имеет разный рисунок.

V. Итог урока.  Игра "Хлоп - молчок".

- Снег при таянии превращается в воду  (хлоп).
- Снег бесцветный   (молчок).
- У снежинки пять лучей  (молчок).
- Все снежинки одинаковые (молчок).
- Снег белый  (хлоп).

- Музей снежинок находится в Таганроге (молчок).

VI. Рефлексия. Ребята, вам понравились задания Снежинки? У вас на столе лежат снежинки 2 цветов, если вам занятие понравилось,  возьмите снежинку белого цвета, если не понравилось – жёлтого.

Спасибо всем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого занятия детского объединения «Бусинка» «Снег кружится, летает, летает…»»

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

«Дворец детского творчества»

г. Таганрога Ростовской области












Методическая разработка

открытого занятия детского объединения «Бусинка»

на тему:

«Снег кружится, летает, летает…»







подготовила:

Лаврентьева Светлана Николаевна,

педагог дополнительного образования

МОУ ДОД ДДТ
















г. Таганрог

2014г.




Цель занятия: познакомить обучающихся со свойствами снега, откуда прилетают снежинки, развивать творческие способности учащихся.

Задачи:

  • развивать наблюдательность, внимание, познавательные способности, логическое мышление, эмоциональную отзывчивость, пространственное воображение;

  • развивать умения и навыки конструировать;

  • оживить впечатления детей от встреч с яркими явлениями природы;

  • воспитывать коллективизм, взаимовыручку, любознательность;

  • творчески использовать жизненные наблюдения и собственную фантазию;

  • научить технологии изготовления снежинки, развивать мелкую моторику рук.


Оборудование: белая бумага, белые салфетки, клей - карандаш, ножницы.

Ход занятия.


I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок -
Начинается урок!

II. Введение в новую тему.

Характеристика погоды сегодняшнего дня.

- Снег на полях.
Лёд на реках.
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зимой)

- Чем зима отличается от других времен?

Если вы отгадаете ещё загадки, вы сможете назвать и тему урока:


Бел как мел, с неба прилетел,

Зиму пролежал, в землю убежал.

(Снег.)


Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка).


Снег – основной признак зимы. Зимой на улице мы видим много снега. Откуда он берётся? Об этом узнаем сегодня на занятии.


III. Беседа о том, откуда берётся снег.

- А откуда берётся снег? (из воды). Откуда прилетают снежинки? (с неба, из туч)

-Как образуются снежинки?

-Послушайте рассказ «Летят снежные пушинки» В.Архангельского и узнаете много интересного об образовании снежинок.

«Летят снежные пушинки».

Пришла зима. С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки.

Кружатся в воздухе и падают на землю – одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками; вот звездочка с шестью лучами; вот тончайшая пластинка с шестью гранями!

Побывали ученые в облаках при снегопаде и увидели, как образуются снежинки.

Под самолетом крупными хлопьями падал снег, а высоко-высоко в небе мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками.

Маленькие льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом, осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки.

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа.

Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуются хлопья. Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.

То, что одна снежинка практически невесома, любой из нас прекрасно знает: достаточно подставить ладошку под падающий снежок. Снежинки состоят на 95% из воздуха, что обуславливает низкую плотность и сравнительно медленную скорость падения (0,9 км/ч).

Самые крупные снежинки выпали 30 апреля 1944 года в Москве. Пойманные на ладонь, они закрывали её почти всю целиком.

Самые красивые и сложные по структуре снежинки выпадают там, где климат суровее — к примеру, на Аляске.

Японский ученый Накая Укитиро называл снег "письмом с небес, написанным тайными иероглифами". Он первым создал классификацию снежинок. Именем Накая назван единственный в мире музей снежинок, расположенный на острове Хоккайдо.

Более половины населения земного шара никогда не видело снега, разве только на фотографиях.


Физкультминутка

Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп!
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два,
Делать нам снежинку пора!


IV. Творческая работа.

Протяните руки и представьте, что вам на ладошку упала одна, а потом ещё одна снежинка и ещё. Рассмотрите их, сколько лучиков у одной снежинки, сколько иголочек, похожи ли одна на другую. Сделайте вывод (ответы учеников). Предлагаю, придумать свою снежинку и вырезать. Мастер – класс «Мы вырезаем снежинку» Демонстрация вырезанных снежинок.


Учащиеся делают вывод: Снежинки имеют шесть лучиков, но при этом каждая снежинка имеет разный рисунок.

V. Итог урока. Игра "Хлоп - молчок".

- Снег при таянии превращается в воду (хлоп).
- Снег бесцветный (молчок).
- У снежинки пять лучей (молчок).
- Все снежинки одинаковые (молчок).
- Снег белый (хлоп).

- Музей снежинок находится в Таганроге (молчок).

VI. Рефлексия. Ребята, вам понравились задания Снежинки? У вас на столе лежат снежинки 2 цветов, если вам занятие понравилось, возьмите снежинку белого цвета, если не понравилось – жёлтого.

Спасибо всем.




















Приложение 1.

Мастер – класс «Вырезаем снежинку».










1. Делаем треугольник из цветной бумаги.









2. Сгибаем бумажный треугольник еще раз.









3. Сгибаем ещё раз ...

4. Сгибаем последний раз наш листочек.









5. Отрезаем лишнее.









6. Вырезаем снежинку


7. Получили снежинку с 8 лучами.

И помните: в деле изготовления снежинок и украшения дома самое главное – это фантазия и желание сделать что-то своими руками.

  По этой схеме получилась такая снежинка:






























Приложение 2

Техника безопасности при работе с колющими, режущими инструментами и приспособлениями:

1. Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя.

2. Ножницы во время работы находятся справа кольцами к себе.

3. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

4. Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

5. Нельзя резать на ходу.

6. При работе с ножницами необходимо следить за направлением резания и пальцами левой руки, которые поддерживают материал.



Список использованной литературы:

1. Рассказ «Летят снежные пушинки» В. Архангельского - http://www.friendship.com.ru/calendar/02_02.shtml.

2. Загадки про снег, снежинки, зиму и мороз - http://chudesenka.ru/publ/17-1-0-127

3. Мастер – класс «Вырезаем снежинку» - http://woman.rutxt.ru/node/370.

4. Физкультминутка - http://www.razumniki.ru/veselya_zaryadka0.html.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Лаврентьева Светлана Николаевна

Дата: 08.11.2015

Номер свидетельства: 249776


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства