kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Манеры поведения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет вам в проведении внеклассного мероприятия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Манеры поведения»

Конструкт классного часа
ПМ. 03 Классное руководство
студентки группы 36 «А»
Пономаревой Анны Викторовны

Дата: 24.10.16
Класс: 3 «В»
Учитель: Некрасова Наталья Георгиевна
Руководитель практики: Храмова Светлана Александровна подпись
Тема: Манеры поведения
Форма проведения: Игра-путешествие 
Планируемый результат:
Личностный: Обучающиеся осознают правила поведения в общественных местах и о манерах поведения.
Метапредметный: У обучающихся развиты Регулятивные УУД ( волевая саморегуляция; целеполагание, как постановка учебной задачи; оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить); Коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, управляют поведением партнёра — осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий, умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и слушать других; выявляют, идентифицируют проблемы, осуществляют поиск и оценку альтернативных способов разрешения проблемы, принимают решения);Познавательные УУД (структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности);
Предметный: Обучающиеся актуализировали и закрепили знания о правилах поведения в общественных местах и о манерах поведения.
Триединая цель:
Воспитательная: Прививать навыки о правилах поведения в общественных местах и манерах поведения
Развивающая: Развивать Регулятивные УУД ( волевая саморегуляция; целеполагание, как постановка учебной задачи; оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить); Коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, управляют поведением партнёра — осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий, умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и слушать других; выявляют, идентифицируют проблемы, осуществляют поиск и оценку альтернативных способов разрешения проблемы, принимают решения);Познавательные УУД (структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности);
Образовательная: Актуализировать и закрепить знания о правилах поведения в общественных местах и манерах поведения.

Принципы воспитания: Создание положительного эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие;
Принципы обучения:
Наглядности, доступности, последовательности
Методы воспитания:
Методы формирования социального опыта (ситуация свободного выбора); методы осмысления социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха).
Методы обучения:
Наглядные (демонстрация), словесные (беседа, рассказ), методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха), методы проверки и оценки знаний, умений и навыков.
Дидактические средства
: Демонстрационные (презентация), карточки с картинками, карточки с фразами.

Ход урока

Этап классного часа

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1)Организационный этап

Задача: создать благоприятный психологический настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей

Словесный;

Метод эмоционального стимулирования.


Здравствуйте, ребята! Давайте по - приветствуем друг друга. Меня зовут Анна Викторовна. Я рада вас видеть сегодня. Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут на уроке вашими помощниками. Садитесь.

Дети приветствуют и садятся за парты

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция;

2) Мотивационный этап

Задача: мотивировать учащихся на предстоящую деятельность

Словесный (беседа)

проблемно-поисковый; организация деятельности обучающихся;

Что бы отгадать тему нашего классного часа я предлагаю расшифровать её. Сейчас я вам раздам на каждую парту алфавит.
Под буквами написаны цифры, вам нужно составить слова, по таким цифрам


14 1 15 6 18 29 - Манеры


17 16 3 6 5 6 15 10 33 - Поведения

- Кто ещё не закончил, поднимите руки?

- Какая тема нашего сегодняшнего классного часа?

- Ребята, о чем пойдет речь?
(Закрепить знания о культурном поведении человека и повторить манеры поведения)

- Ребята, что такое «Манеры поведения»?
(это способность человека при любых обстоятельствах достойно держать себя, свою речь, походку, тон, мимику и жестикуляцию.)

- Дети разгадывают тему классного часа



















- Манеры поведения

Личностные УУД:

мотивация к обучению и целенаправленной деятельности.

Регулятивные УУД:

умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

Коммуникативные УУД:

умение слушать других; умение оформлять свои мысли в устной форме.


3) Основная часть

Задача: актуализировать и закрепить знания о культурном человеке и о манерах поведения в общественных местах.



3.1 Станция «Школьная»
































































3.2 Станция «Волшебные слова»






































































3.3 Станция «Культурная»

Словесный
(беседа);

метод контроля;

метод организации деятельности.

Сейчас мы отправимся путешествовать в страну хороших манер и побываем на следующих станциях.

1) Станция «Школьная»

2) Станция «Волшебные слова»

3) Станция «Культурная»






-Отправляемся на первую станцую «Школьная»
- Как вы думаете, какие манеры поведения живут на этой станции?
- А манеры поведения где?
- Я предлагаю вам внимательно послушать стихотворение, после прослушивания вы должны расшифровать правило.
Кому не понятно, поднимите руки?
Первое правило
1) Володя Демин всякий раз

У нас опаздывает в класс.

Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,

У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.
- Какое правило можно составить?
- Какая черта характера подходит под это правило?
- Ребята, а слово пунктуальность вам знакомо?
- Пунктуальность- это приходить всегда во время.

Второе правило

2) Перевозчиковой Свете

Первой хочется ответить,

Крикнуть громко с места прямо

И казаться умной самой.

Класс она не уважает

Отвечать другим мешает.
- Какое правило можно составить?

- Какая черта характера не достают героине стихотворения? (Выдержка, сдержанность)
Третье правило

3) Лена с Валей на уроке

Обсуждали рот и щеки

Рукавишниковой Аллы.

Всю себя разрисовала!

Так две подружки хохотали,

Ответить никому не дали.

- Какое правило можно составить?

- Какая черта характера не достает двум героиням стихотворения?
( Дисциплинированность)

- Ребята, кто знаком с творчеством Григория Остера?

- Послушайте внимательно вредный совет Григория Остера про перемену.

Если в школе дисциплину
Постоянно нарушать,
То она, снижаясь плавно,
Тихо на пол упадет.
И тогда на перемене
Сможет каждый ученик
Из пушистой дисциплины
Налепить себе снежков.

- Что будет, если мы будем следовать этому совету?

- Послушайте внимательно вредный совет Григория Остера про столовую

Если видите в столовой,
Что обед вам не накрыли,
Не спешите огорчаться,
Сядьте там, где есть еда.
- Что будет, если мы будем следовать этому совету?


- Мы весело провели время. Хорошо поработали. Пришло время отправляться на следующую станцию.






Следующая станция, в которую мы отправимся «Волшебные слова»
-
Какие слова в русском языке можно назвать волшебными? Почему?

- Я буду читать начало фразы, а вы по поднятой руке должны закончить её вежливым словом:

Кому не понятно, поднимите руки?


1) Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого… (Спасибо)
2) Зазеленеет старый пень
Когда услышит…(Добрый день)
3Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече…(Здравствуйте)
4) Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим, извините…(Пожалуйста)
5) И во Франции, и в Дании
На прощание говорят…(До свидания)


- Ребята, вам интересно узнать, как в других странах здороваются? Послушайте!
1) В Японии принято приветствовать друг друга кивком головы или поклоном











2) Таиланд: поклон и сложенные ладони















3) Гренландия: прикоснуться к носу












4) Тибет: здоровается с помощью языка. Для этого люди просто высовывают язык.












- Мы весело провели время, хорошо поработали. Пришло время отправиться на следующую станцию.


- Последняя станция на которую мы отправимся, это «Культурная»
- Сейчас я раздам на каждую парту карточки на которой будет нарисована ситуация, вы в парах должны будите обсудить и ответить на вопрос «Какое правило подойдет этой ситуации»?
- На это задание я вам даю 2 минуты. Потом мы с вами проверим.
Проверка:

1 картинка: Нужно здороваться с взрослыми, которые живут в твоём доме.
- Все согласны?
2 картинка: Когда тебя угостили, нужно всегда говорить «Спасибо»
- Все согласны?
3 картинка: Нельзя говорить никому никогда обидные или плохие слова
- Все согласны?
4 картинка: Беседе взрослых не мешай, их разговор не прерывай!
- Все согласны?

5 картинка: Страшим всегда уступай место в транспорте.
- Все согласны?

6 картинка: Нельзя никогда дразниться и ребят всегда зови по имени.
- Все согласны?

7 картинка: Нельзя никогда брать чужое без спроса.
- Все согласны?
8 картинка: Нельзя в общественный транспорт заходить с едой.
- Все согласны?
9 картинка: Нельзя заходить в магазины с домашними животными, всегда привязывай свое животное, возле магазина.

- Все согласны?

10 картинка: Во время спектакля не принято разговаривать, даже шёпотом
- Все согласны?

11 картинка: Пробираясь к своему месту, надо проходить вдоль ряда кресел лицом к уже сидящим зрителям. Проходить к ним спиной некультурно.

- Все согласны?

12 картинка: В зрительном зале неприлично есть, особенно во время представления. Шуршание бумажек и другие звуки мешают окружающим.

- Все согласны?
13 картинка: Мять нельзя цветы, нельзя листья рвать, относиться к природе надо бережно!

- Все согласны?

-Наше путешествие по стране «Хороших манер» подходит к концу.

- В заключение нашего классного часа я предлагаю вам отгадать фразу. На доске у меня в разброс прикреплены слова. Вам нужно попытаться собрать её. Кто знает, отвечает по поднятой руке.

Манеры человека — это зеркало, в котором отражается портрет его.
Иоганн Вольфганг Гёте

- Как вы понимаете эту фразу?







- дети отвечают на вопрос

- в школе


Дети отвечают на поставленные вопросы.




(- На урок не опаздывать)

Отвечают на вопрос




(-На уроках если хочешь ответить поднимай руку, а не кричи с места!)








(- На уроках не разговаривают с другими учениками, не смеются и не мешают заниматься всему классу!)






Дети внимательно слушают и отвечают на вопрос





- (Если мы будем следовать этому совету, то дети не будут поддерживать дисциплину на перемене и могут из за этого нанести кому нибудь вред )

- ( Если мы будем следовать этому совету, то дети будут невежливыми к другим)




-(Спасибо, пожалуйста, благодарю, простите, извините, добро пожаловать, здравствуйте, доброе утро, добрый день, до свидания, спокойной ночи; потому что, волшебные слова делают нашу речь более теплой, приятной и доброжелательной)


Дети слушают фразы и заканчивают ее


























































- дети на карточках составляют правила, которые подойдут в разных ситуациях и проверяют.























Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; контроль результата;


Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнёра;


Познавательные УУД: структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме


4) Рефлексия

Задача - подвести итог классного часа, провести рефлексию деятельности

Словесный (беседа); метод контроля, поощрения.

- О чем мы сегодня говорили?

- Мы сегодня вами повторили правила поведения в школе, повторили "волшебные слова" и вспомнили о хороших манерах. Давайте всегда стараться веси себя правильно и красиво. Договорились?


Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; контроль результата.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Манеры поведения

Автор: Пономарёва Анна Викторовна

Дата: 14.12.2016

Номер свидетельства: 369670

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Формирование культуры поведения у ребенка в семье "
    ["seo_title"] => string(57) "formirovaniie-kul-tury-poviedieniia-u-riebienka-v-siem-ie"
    ["file_id"] => string(6) "131633"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416178211"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Беседа-инструктаж по правилам поведения за столом "
    ["seo_title"] => string(55) "biesieda-instruktazh-po-pravilam-poviedieniia-za-stolom"
    ["file_id"] => string(6) "244971"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446039620"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Традиции и манеры англичан "
    ["seo_title"] => string(30) "traditsii-i-maniery-anghlichan"
    ["file_id"] => string(6) "116200"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412325513"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Разработка открытого урока в 7 классе "Хорошие манеры" "
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotka-otkrytogho-uroka-v-7-klassie-khoroshiie-maniery"
    ["file_id"] => string(6) "133148"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416474546"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект классного часа для 4 класса на тему «Хорошие манеры в поступках и примерах». "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-klassnogho-chasa-dlia-4-klassa-na-tiemu-khoroshiie-maniery-v-postupkakh-i-primierakh"
    ["file_id"] => string(6) "237644"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444361382"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства