2) Мотивационный этап Задача: мотивировать учащихся на предстоящую деятельность | Словесный (беседа) проблемно-поисковый; организация деятельности обучающихся; | Что бы отгадать тему нашего классного часа я предлагаю расшифровать её. Сейчас я вам раздам на каждую парту алфавит. Под буквами написаны цифры, вам нужно составить слова, по таким цифрам 14 1 15 6 18 29 - Манеры 17 16 3 6 5 6 15 10 33 - Поведения - Кто ещё не закончил, поднимите руки? - Какая тема нашего сегодняшнего классного часа? - Ребята, о чем пойдет речь? (Закрепить знания о культурном поведении человека и повторить манеры поведения) - Ребята, что такое «Манеры поведения»? (это способность человека при любых обстоятельствах достойно держать себя, свою речь, походку, тон, мимику и жестикуляцию.) | - Дети разгадывают тему классного часа - Манеры поведения
| Личностные УУД: мотивация к обучению и целенаправленной деятельности. Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом; Коммуникативные УУД: умение слушать других; умение оформлять свои мысли в устной форме. |
3) Основная часть Задача: актуализировать и закрепить знания о культурном человеке и о манерах поведения в общественных местах. 3.1 Станция «Школьная» 3.2 Станция «Волшебные слова» 3.3 Станция «Культурная» | Словесный (беседа); метод контроля; метод организации деятельности. | Сейчас мы отправимся путешествовать в страну хороших манер и побываем на следующих станциях. 1) Станция «Школьная» 2) Станция «Волшебные слова» 3) Станция «Культурная»
-Отправляемся на первую станцую «Школьная» - Как вы думаете, какие манеры поведения живут на этой станции? - А манеры поведения где? - Я предлагаю вам внимательно послушать стихотворение, после прослушивания вы должны расшифровать правило. Кому не понятно, поднимите руки? Первое правило 1) Володя Демин всякий раз У нас опаздывает в класс. Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет, У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает. - Какое правило можно составить? - Какая черта характера подходит под это правило? - Ребята, а слово пунктуальность вам знакомо? - Пунктуальность- это приходить всегда во время. Второе правило 2) Перевозчиковой Свете Первой хочется ответить, Крикнуть громко с места прямо И казаться умной самой. Класс она не уважает Отвечать другим мешает. - Какое правило можно составить? - Какая черта характера не достают героине стихотворения? (Выдержка, сдержанность) Третье правило 3) Лена с Валей на уроке Обсуждали рот и щеки Рукавишниковой Аллы. Всю себя разрисовала! Так две подружки хохотали, Ответить никому не дали. - Какое правило можно составить? - Какая черта характера не достает двум героиням стихотворения? ( Дисциплинированность) - Ребята, кто знаком с творчеством Григория Остера? - Послушайте внимательно вредный совет Григория Остера про перемену. Если в школе дисциплину Постоянно нарушать, То она, снижаясь плавно, Тихо на пол упадет. И тогда на перемене Сможет каждый ученик Из пушистой дисциплины Налепить себе снежков. - Что будет, если мы будем следовать этому совету? - Послушайте внимательно вредный совет Григория Остера про столовую Если видите в столовой, Что обед вам не накрыли, Не спешите огорчаться, Сядьте там, где есть еда. - Что будет, если мы будем следовать этому совету? - Мы весело провели время. Хорошо поработали. Пришло время отправляться на следующую станцию. Следующая станция, в которую мы отправимся «Волшебные слова» - Какие слова в русском языке можно назвать волшебными? Почему? - Я буду читать начало фразы, а вы по поднятой руке должны закончить её вежливым словом: Кому не понятно, поднимите руки? 1) Растает даже ледяная глыба От слова тёплого… (Спасибо) 2) Зазеленеет старый пень Когда услышит…(Добрый день) 3Мальчик вежливый и развитый Говорит при встрече…(Здравствуйте) 4) Когда нас бранят за шалости, Мы говорим, извините…(Пожалуйста) 5) И во Франции, и в Дании На прощание говорят…(До свидания)
- Ребята, вам интересно узнать, как в других странах здороваются? Послушайте! 1) В Японии принято приветствовать друг друга кивком головы или поклоном
2) Таиланд: поклон и сложенные ладони
3) Гренландия: прикоснуться к носу
4) Тибет: здоровается с помощью языка. Для этого люди просто высовывают язык.
- Мы весело провели время, хорошо поработали. Пришло время отправиться на следующую станцию. - Последняя станция на которую мы отправимся, это «Культурная» - Сейчас я раздам на каждую парту карточки на которой будет нарисована ситуация, вы в парах должны будите обсудить и ответить на вопрос «Какое правило подойдет этой ситуации»? - На это задание я вам даю 2 минуты. Потом мы с вами проверим. Проверка: 1 картинка: Нужно здороваться с взрослыми, которые живут в твоём доме. - Все согласны? 2 картинка: Когда тебя угостили, нужно всегда говорить «Спасибо» - Все согласны? 3 картинка: Нельзя говорить никому никогда обидные или плохие слова - Все согласны? 4 картинка: Беседе взрослых не мешай, их разговор не прерывай! - Все согласны? 5 картинка: Страшим всегда уступай место в транспорте. - Все согласны? 6 картинка: Нельзя никогда дразниться и ребят всегда зови по имени. - Все согласны? 7 картинка: Нельзя никогда брать чужое без спроса. - Все согласны? 8 картинка: Нельзя в общественный транспорт заходить с едой. - Все согласны? 9 картинка: Нельзя заходить в магазины с домашними животными, всегда привязывай свое животное, возле магазина. - Все согласны? 10 картинка: Во время спектакля не принято разговаривать, даже шёпотом - Все согласны? 11 картинка: Пробираясь к своему месту, надо проходить вдоль ряда кресел лицом к уже сидящим зрителям. Проходить к ним спиной некультурно. - Все согласны? 12 картинка: В зрительном зале неприлично есть, особенно во время представления. Шуршание бумажек и другие звуки мешают окружающим. - Все согласны? 13 картинка: Мять нельзя цветы, нельзя листья рвать, относиться к природе надо бережно! - Все согласны? -Наше путешествие по стране «Хороших манер» подходит к концу. - В заключение нашего классного часа я предлагаю вам отгадать фразу. На доске у меня в разброс прикреплены слова. Вам нужно попытаться собрать её. Кто знает, отвечает по поднятой руке. Манеры человека — это зеркало, в котором отражается портрет его. Иоганн Вольфганг Гёте - Как вы понимаете эту фразу? | - дети отвечают на вопрос - в школе Дети отвечают на поставленные вопросы. (- На урок не опаздывать)
Отвечают на вопрос (-На уроках если хочешь ответить поднимай руку, а не кричи с места!) (- На уроках не разговаривают с другими учениками, не смеются и не мешают заниматься всему классу!) Дети внимательно слушают и отвечают на вопрос - (Если мы будем следовать этому совету, то дети не будут поддерживать дисциплину на перемене и могут из за этого нанести кому нибудь вред ) - ( Если мы будем следовать этому совету, то дети будут невежливыми к другим) -(Спасибо, пожалуйста, благодарю, простите, извините, добро пожаловать, здравствуйте, доброе утро, добрый день, до свидания, спокойной ночи; потому что, волшебные слова делают нашу речь более теплой, приятной и доброжелательной) Дети слушают фразы и заканчивают ее - дети на карточках составляют правила, которые подойдут в разных ситуациях и проверяют. | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; контроль результата; Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнёра; Познавательные УУД: структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме |