kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование культуры поведения у ребенка в семье

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У РЕБЕНКА В СЕМЬЕ

 

Основы культуры поведения воспитываются в семье. На­блюдения показывают, насколько глубоко впитывают дети все, что говорят их родители, насколько точно копируют их манеру поведения и речи. Причем, не только дети дошкольного возраста, когда влияние родителей считается наиболее сильным, а также подростки, юноши и девушки.

Культурное поведение детей, подростков и молодежи есть такое поведение, в котором сказывается высокая духов­ная культура, гуманное отношение к человеку, уважение личности. Основой такого поведения являются подлинно человеческие отношения между людьми, которые строятся на взаимном уважении, доверии и любви. О культуре поведения ребенка можно судить по многим признакам: по вежливости в обращении его к старшим и младшим, по простоте и скромности, хорошему вкусу в одежде и внешнем облике, по умению ценить и понимать прекрасное, соблюдать правила приличия, по умению жить в коллективе, владеть собой и с достоинством держать себя в обществе и др. Одной из глав­ных черт поведения ребенка должно быть единство его внут­ренней и внешней культуры, без чего не может быть подлин­ного уважения к людям. Подчеркивая единство внутренней и внешней культуры поведения, В.Г.Белинский рекомендовал не упускать из вида ни одной стороны воспитания: говорить детям об опрятности и внешней чистоте, о благородстве и достоинстве манер и обращения с людьми, внушать им, что внешняя чистота и изящество должны быть выражением внутренней чистоты и красоты.

Уважение к людям проявляется во внимании к человеку, в заботе о его здоровье, об условиях его труда и отдыха, в чуткости, внимательности и предупредительности, в умении понять душевное состояние близкого, не обидеть его неуме­стным словом, нетактичным поведением, в умении сочувст­вовать, облегчить его горе.

При воспитании у детей культуры поведения родителям сле­дует иметь в виду, что заботливое, внимательное отношение к людям, в том числе к матери, отцу, старшим, - неотъемле­мый признак их повседневного поведения. Такое отношение характеризует культуру, идущую от сердца, от действитель­ного уважения к людям и искреннего желания помогать им в повседневных делах. Наблюдая за родителями, которые именно так относятся к окружающим, дети легко будут пе­ренимать подобное отношение, следовать примеру отца, ма­тери. Если же родители внешне предупредительны, вежливы с кем-либо во время общения, а в отсутствии этого человека осуждают его, всячески выражают недовольство, то подают детям пример неискренности и лицемерия. Поэтому основа успеха воспитания культуры поведения у детей в семье – внутренняя культура родителей.

Уважительное отношение родителей к детям означает, что они интересуются его повседневными делами: отноше­нием к учению, мнением по поводу просмотренных фильмов, телепередач, прочитанных книг, взаимоотношениями с товарищами. Не должно оставаться без внимания их отношение к родителям, членам семьи. Так, если ребенок ведет себя непо­зволительно, например, кричит на бабушку, родителям следует вовремя остановить его, побудить извиниться, при этом не унижать ребенка оскорбительными замечаниями, не до­пускать физических наказаний. Ребенок, с ранних лет при­ученный уважать людей и ценить их труд, сам находит нуж­ные слова и формы обращения. Они будут подсказаны ему убеждением и будут правдивы и естественны.

Важно научить ребенка не только выражать сочувствие людям, если у них неприятности, но и радоваться их успехам, что бывает чрезвычайно трудно и для взрослых. Для воспитания таких чувств ребенок должен быть уверенным в себе, в возможности достижения успеха им самим. Если ре­бенок огорчается, например, по поводу спортивных достижений, следует убедить его, что и он сможет достигнуть ус­пеха, если будет достаточно тренироваться, проявит настой­чивость и упорство.

Наблюдения и опыт семейного воспитания показывают, что развивать и формировать в детях чувство уважения к личному достоинству человека, воспитывать в них чуткое и заботливое отношение к окружающим необходимо с самых ранних лет путем убеждения, примера, упражнения. Ребенку предупредительному, становится легко устанавливать контакт с другими детьми и взрослыми. Он без труда находит друзей, вызывает к себе симпатию и уважение, понимает, что отдавая людям, будь то угощение или проявление внимания, многое приобретает сам: самоуважение, уважение других людей, дружеские отношения.

Воспитание уважения к людям лучше всего проводить на простых и дос­тупных пониманию детей примерах и фактах, в играх, путем чтения им рассказов и сказок с соответствующим содержа­нием. Следует подводить ребенка к пониманию прочитанно­го с помощью наводящих вопросов. В этом случае ребенок сам делает выводы о добре и зле, о плохих и хороших по­ступках героев. Выражение ребенком своего отношения к прочитанному  способствует  выработке  его собственных нравственных убеждений. Так, в семье N. (г. Пятигорск) мать, читая шестилетнему сыну сказку «Морозко», задавала ему вопросы: кто из героев сказки вел себя вежливо, преду­предительно? кто допускал грубость? что они в итоге полу­чили? На примере из сказки ребенок сам делал соответст­вующие выводы, а затем, когда возникла ситуация - мальчик поленился помочь своему дедушке и резко ему ответил - мать напомнила ему героев этой сказки. Ребенку самому за­хотелось исправить свое поведение. На примере сказки «Ли­са и журавль» мать объяснила сыну, что нужно ставить себя на место другого человека, проявлять к нему внимание, об­судила с ним смысл пословиц «Как аукнется, так и отклик­нется», «Что посеешь, то и пожнешь».

Полученные навыки уважитель­ного отношения к людям необходимо закреплять и развивать в школьном возрасте на более широкой базе духовного и мо­рального развития ученика, чаще апеллируя к его сознанию, сообразуясь при этом с его возрастом и индивидуальными особенностями.

В практике семейного воспитания широко распростране­ны этические беседы на темы о вежливости, чуткости, внимательности, предупредительности, отзывчивости. В ходе таких бесед родители используют материал художественной литературы, личный опыт, примеры поведения окружающих людей и на этой основе возбуждают у детей чувство восхи­щения фактами благородного поведения людей. Беседы на этические темы завершаются рекомендациями о поступках и делах, в которых проявляется уважение к человеку, постоян­ная готовность помочь людям в затруднительных случаях.

Одной из важных форм проявления уважения к людям является вежливость. Воспитание вежливости - необходимая составная часть работы родителей по формированию у детей навыков и привычек культурного поведения. Вежливость есть внутреннее достоинство человека. Она проявляется всегда и везде во взаимоотношениях между людьми. Во всем бесконечном разнообразии ситуаций, которые возникают во взаимоотношениях людей, вежливый человек неизменно проявляет уважение к другим людям и готовность помогать им в каждом затруднительном случае. Вежливость проявляется во внешней сдержанности, подтянутости при общении с другими людьми. Она проявляется в позе, жестах, мимике, а также в устной и письменной речи. Вежливо необходимо об­ращаться со всеми людьми, а не только с близкими и знако­мыми. У каждого народа существует ряд правил вежливости, например: приветливо здороваться и прощаться со старши­ми, товарищами, маленькими детьми, чутко относиться к старикам, инвалидам, пенсионерам, больным, уступать им место, оказывать помощь, быть внимательным к женщине, помогать ей нести тяжелую вещь и т.д.

Если родители и другие члены семьи будут постоянно наблюдать за тем, чтобы ребенок, прося что-нибудь, говорил «пожалуйста», благодарил за всякую услугу, извинялся за неловкость, то эти привычки станут второй натурой ребенка и останутся у него на всю жизнь. Так, в одной из наблюдае­мых нами семей в г. Пятигорске мать требует, чтобы ее ребенок говорил не просто «Дай», а «Дай, пожалуй­ста», приучает обращаться к другим взрослым на «Вы», предлагает его извиняться, если он толкнул кого-то или уро­нил чью-либо вещь. Родители и другие взрослые в свою оче­редь должны также вежливо относиться и к ребенку, как бы мал он ни был, так как он является человеком, требующим к себе уважения. Часто случается, что родители вежливы со знакомыми и малознакомыми людьми, а в семье грубо обра­щаются с ребенком или друг с другом. Ясно, что это не спо­собствует воспитанию подлинной культуры у ребенка. Чув­ствуя уважение к себе, ребенок легко сможет проявить ува­жение к другим людям.

Необходимо приучать детей считаться с удобствами ок­ружающих, развивать у них умение внимательно выслушивать собеседника, не прерывать его. Родители должны разъ­яснять своим детям возможные формы проявления вежливости, например, быть внимательным и предупредительным к людям, проявлять готовность отвечать на вопросы, не отни­мать время на пустые разговоры, не заставлять себя ждать, если была договоренность собраться к определенному времени. Родителям следует напоминать детям правила вежли­вости, предписывающие бережно относиться к труду и отды­ху людей, постоянно упражнять детей в соблюдении этих правил. Конечно, тактичность и предупредительность нужны и со стороны взрослых по отношению к детям. Необходима взаимность. Невозможно воспитать вежливого ребенка, об­ращаясь с ним самим неуважительно и грубо. Практика се­мейного воспитания показывает, что как бы родители и дру­гие члены семьи ни старались говорить детям о вежливости, если они сами ведут себя грубо, некультурно, то и дети вы­растают грубыми и невежливыми. Поэтому дети всех возрас-гов должны постоянно видеть перед собой пример вежливо­сти со стороны окружающих людей. В семье К. (г. Пятигорск) произошел такой случай: мать отругала свою дочь за то, что она разбила дорогую вазу. Вскоре выяснилось, что вазу разбил домашний питомец - кот, и мать изви­нилась перед дочерью, подав тем самым пример уважитель­ного и вежливого поведения.

В раннем детстве, когда ребенок еще не может осознать всего значения поступков, необходимо использовать преиму­щественно пример и упражнения, поощрения. В дальнейшем навыки и привычки культурного поведения закрепляются. Вежливое, предупредительное и внимательное отношение к людям должно стать привычкой, «второй натурой».

Напомним и о воспитании скромности - одной из сторон высокой культуры поведения людей. Это такое качество лич­ности, которое помогает завоевывать человеку симпатии ок­ружающих людей и делает его уважаемым и любимым. Сущность скромности в том, что человек, обладающий этим каче­ством, не кичится своими достоинствами или заслугами, не зазнается, а совершает добрые дела не на показ, а по своему внутреннему убеждению. Лучшим средством воспитания скромности в поведении ребенка, предупреждении и преодолении зазнайства, хвастовства является вовлечение детей в серьезный умственный и физический труд. Ребенок должен видеть перед собой пример проявления скромности старших. необходимо использовать художественную литературу, сказки и рассказы.

Естественно, вся воспитательная работа должна проводится в тесном сотрудничестве семьи и школы. Культур­ное поведение - это умение вести себя в обществе, соблюдать правила приличия, вежливо, уважительно относиться к дру­гим людям, держать себя с достоинством. Такое поведение основывается на внутренней духовной культуре, на мораль­ных нормах и нравственных убеждениях. Основы культурного поведения у ребенка закладываются в семье. Главное в воспитании навыков культурного поведения у детей в семье - это собственный пример родителей в проявлении вежливого, уважительного отношения к людям, внутренняя культура ро­дителей, а также постоянные сознательные усилия в форми­ровании навыков и привычек культурного поведения у своих детей. Для этого в семье используются беседы, чтение книг, просмотр фильмов с последующим обсуждением поведения героев, анализируются жизненные ситуации. Важным услови­ем формирования культурного поведения у ребенка в семье является уважительное отношение к нему со стороны родите­лей и других членов семьи. Необходимы систематические уп­ражнения ребенка в культурном поведении. Знание правил вежливого обращения следует довести до автоматизма, при этом употребление их должно быть искренним, что достигает­ся воспитанием подлинной внутренней культуры у ребенка. Одной из форм педагогической пропаганды школы должно быть систематическое ознакомление родителей с публика­циями по вопросам семейного воспитания, обсуждение про­блем воспитания и обмен опытом воспитания в семье, кон­сультирование родителей по интересующим их вопросам. Благодаря сотрудничеству школы и семьи выработка навыков культурного поведения у детей будет более результативной.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование культуры поведения у ребенка в семье »

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У РЕБЕНКА В СЕМЬЕ


Основы культуры поведения воспитываются в семье. На­блюдения показывают, насколько глубоко впитывают дети все, что говорят их родители, насколько точно копируют их манеру поведения и речи. Причем, не только дети дошкольного возраста, когда влияние родителей считается наиболее сильным, а также подростки, юноши и девушки.

Культурное поведение детей, подростков и молодежи есть такое поведение, в котором сказывается высокая духов­ная культура, гуманное отношение к человеку, уважение личности. Основой такого поведения являются подлинно человеческие отношения между людьми, которые строятся на взаимном уважении, доверии и любви. О культуре поведения ребенка можно судить по многим признакам: по вежливости в обращении его к старшим и младшим, по простоте и скромности, хорошему вкусу в одежде и внешнем облике, по умению ценить и понимать прекрасное, соблюдать правила приличия, по умению жить в коллективе, владеть собой и с достоинством держать себя в обществе и др. Одной из глав­ных черт поведения ребенка должно быть единство его внут­ренней и внешней культуры, без чего не может быть подлин­ного уважения к людям. Подчеркивая единство внутренней и внешней культуры поведения, В.Г.Белинский рекомендовал не упускать из вида ни одной стороны воспитания: говорить детям об опрятности и внешней чистоте, о благородстве и достоинстве манер и обращения с людьми, внушать им, что внешняя чистота и изящество должны быть выражением внутренней чистоты и красоты.

Уважение к людям проявляется во внимании к человеку, в заботе о его здоровье, об условиях его труда и отдыха, в чуткости, внимательности и предупредительности, в умении понять душевное состояние близкого, не обидеть его неуме­стным словом, нетактичным поведением, в умении сочувст­вовать, облегчить его горе.

При воспитании у детей культуры поведения родителям сле­дует иметь в виду, что заботливое, внимательное отношение к людям, в том числе к матери, отцу, старшим, - неотъемле­мый признак их повседневного поведения. Такое отношение характеризует культуру, идущую от сердца, от действитель­ного уважения к людям и искреннего желания помогать им в повседневных делах. Наблюдая за родителями, которые именно так относятся к окружающим, дети легко будут пе­ренимать подобное отношение, следовать примеру отца, ма­тери. Если же родители внешне предупредительны, вежливы с кем-либо во время общения, а в отсутствии этого человека осуждают его, всячески выражают недовольство, то подают детям пример неискренности и лицемерия. Поэтому основа успеха воспитания культуры поведения у детей в семье – внутренняя культура родителей.

Уважительное отношение родителей к детям означает, что они интересуются его повседневными делами: отноше­нием к учению, мнением по поводу просмотренных фильмов, телепередач, прочитанных книг, взаимоотношениями с товарищами. Не должно оставаться без внимания их отношение к родителям, членам семьи. Так, если ребенок ведет себя непо­зволительно, например, кричит на бабушку, родителям следует вовремя остановить его, побудить извиниться, при этом не унижать ребенка оскорбительными замечаниями, не до­пускать физических наказаний. Ребенок, с ранних лет при­ученный уважать людей и ценить их труд, сам находит нуж­ные слова и формы обращения. Они будут подсказаны ему убеждением и будут правдивы и естественны.

Важно научить ребенка не только выражать сочувствие людям, если у них неприятности, но и радоваться их успехам, что бывает чрезвычайно трудно и для взрослых. Для воспитания таких чувств ребенок должен быть уверенным в себе, в возможности достижения успеха им самим. Если ре­бенок огорчается, например, по поводу спортивных достижений, следует убедить его, что и он сможет достигнуть ус­пеха, если будет достаточно тренироваться, проявит настой­чивость и упорство.

Наблюдения и опыт семейного воспитания показывают, что развивать и формировать в детях чувство уважения к личному достоинству человека, воспитывать в них чуткое и заботливое отношение к окружающим необходимо с самых ранних лет путем убеждения, примера, упражнения. Ребенку предупредительному, становится легко устанавливать контакт с другими детьми и взрослыми. Он без труда находит друзей, вызывает к себе симпатию и уважение, понимает, что отдавая людям, будь то угощение или проявление внимания, многое приобретает сам: самоуважение, уважение других людей, дружеские отношения.

Воспитание уважения к людям лучше всего проводить на простых и дос­тупных пониманию детей примерах и фактах, в играх, путем чтения им рассказов и сказок с соответствующим содержа­нием. Следует подводить ребенка к пониманию прочитанно­го с помощью наводящих вопросов. В этом случае ребенок сам делает выводы о добре и зле, о плохих и хороших по­ступках героев. Выражение ребенком своего отношения к прочитанному способствует выработке его собственных нравственных убеждений. Так, в семье N. (г. Пятигорск) мать, читая шестилетнему сыну сказку «Морозко», задавала ему вопросы: кто из героев сказки вел себя вежливо, преду­предительно? кто допускал грубость? что они в итоге полу­чили? На примере из сказки ребенок сам делал соответст­вующие выводы, а затем, когда возникла ситуация - мальчик поленился помочь своему дедушке и резко ему ответил - мать напомнила ему героев этой сказки. Ребенку самому за­хотелось исправить свое поведение. На примере сказки «Ли­са и журавль» мать объяснила сыну, что нужно ставить себя на место другого человека, проявлять к нему внимание, об­судила с ним смысл пословиц «Как аукнется, так и отклик­нется», «Что посеешь, то и пожнешь».

Полученные навыки уважитель­ного отношения к людям необходимо закреплять и развивать в школьном возрасте на более широкой базе духовного и мо­рального развития ученика, чаще апеллируя к его сознанию, сообразуясь при этом с его возрастом и индивидуальными особенностями.

В практике семейного воспитания широко распростране­ны этические беседы на темы о вежливости, чуткости, внимательности, предупредительности, отзывчивости. В ходе таких бесед родители используют материал художественной литературы, личный опыт, примеры поведения окружающих людей и на этой основе возбуждают у детей чувство восхи­щения фактами благородного поведения людей. Беседы на этические темы завершаются рекомендациями о поступках и делах, в которых проявляется уважение к человеку, постоян­ная готовность помочь людям в затруднительных случаях.

Одной из важных форм проявления уважения к людям является вежливость. Воспитание вежливости - необходимая составная часть работы родителей по формированию у детей навыков и привычек культурного поведения. Вежливость есть внутреннее достоинство человека. Она проявляется всегда и везде во взаимоотношениях между людьми. Во всем бесконечном разнообразии ситуаций, которые возникают во взаимоотношениях людей, вежливый человек неизменно проявляет уважение к другим людям и готовность помогать им в каждом затруднительном случае. Вежливость проявляется во внешней сдержанности, подтянутости при общении с другими людьми. Она проявляется в позе, жестах, мимике, а также в устной и письменной речи. Вежливо необходимо об­ращаться со всеми людьми, а не только с близкими и знако­мыми. У каждого народа существует ряд правил вежливости, например: приветливо здороваться и прощаться со старши­ми, товарищами, маленькими детьми, чутко относиться к старикам, инвалидам, пенсионерам, больным, уступать им место, оказывать помощь, быть внимательным к женщине, помогать ей нести тяжелую вещь и т.д.

Если родители и другие члены семьи будут постоянно наблюдать за тем, чтобы ребенок, прося что-нибудь, говорил «пожалуйста», благодарил за всякую услугу, извинялся за неловкость, то эти привычки станут второй натурой ребенка и останутся у него на всю жизнь. Так, в одной из наблюдае­мых нами семей в г. Пятигорске мать требует, чтобы ее ребенок говорил не просто «Дай», а «Дай, пожалуй­ста», приучает обращаться к другим взрослым на «Вы», предлагает его извиняться, если он толкнул кого-то или уро­нил чью-либо вещь. Родители и другие взрослые в свою оче­редь должны также вежливо относиться и к ребенку, как бы мал он ни был, так как он является человеком, требующим к себе уважения. Часто случается, что родители вежливы со знакомыми и малознакомыми людьми, а в семье грубо обра­щаются с ребенком или друг с другом. Ясно, что это не спо­собствует воспитанию подлинной культуры у ребенка. Чув­ствуя уважение к себе, ребенок легко сможет проявить ува­жение к другим людям.

Необходимо приучать детей считаться с удобствами ок­ружающих, развивать у них умение внимательно выслушивать собеседника, не прерывать его. Родители должны разъ­яснять своим детям возможные формы проявления вежливости, например, быть внимательным и предупредительным к людям, проявлять готовность отвечать на вопросы, не отни­мать время на пустые разговоры, не заставлять себя ждать, если была договоренность собраться к определенному времени. Родителям следует напоминать детям правила вежли­вости, предписывающие бережно относиться к труду и отды­ху людей, постоянно упражнять детей в соблюдении этих правил. Конечно, тактичность и предупредительность нужны и со стороны взрослых по отношению к детям. Необходима взаимность. Невозможно воспитать вежливого ребенка, об­ращаясь с ним самим неуважительно и грубо. Практика се­мейного воспитания показывает, что как бы родители и дру­гие члены семьи ни старались говорить детям о вежливости, если они сами ведут себя грубо, некультурно, то и дети вы­растают грубыми и невежливыми. Поэтому дети всех возрас-гов должны постоянно видеть перед собой пример вежливо­сти со стороны окружающих людей. В семье К. (г. Пятигорск) произошел такой случай: мать отругала свою дочь за то, что она разбила дорогую вазу. Вскоре выяснилось, что вазу разбил домашний питомец - кот, и мать изви­нилась перед дочерью, подав тем самым пример уважитель­ного и вежливого поведения.

В раннем детстве, когда ребенок еще не может осознать всего значения поступков, необходимо использовать преиму­щественно пример и упражнения, поощрения. В дальнейшем навыки и привычки культурного поведения закрепляются. Вежливое, предупредительное и внимательное отношение к людям должно стать привычкой, «второй натурой».

Напомним и о воспитании скромности - одной из сторон высокой культуры поведения людей. Это такое качество лич­ности, которое помогает завоевывать человеку симпатии ок­ружающих людей и делает его уважаемым и любимым. Сущность скромности в том, что человек, обладающий этим каче­ством, не кичится своими достоинствами или заслугами, не зазнается, а совершает добрые дела не на показ, а по своему внутреннему убеждению. Лучшим средством воспитания скромности в поведении ребенка, предупреждении и преодолении зазнайства, хвастовства является вовлечение детей в серьезный умственный и физический труд. Ребенок должен видеть перед собой пример проявления скромности старших. необходимо использовать художественную литературу, сказки и рассказы.

Естественно, вся воспитательная работа должна проводится в тесном сотрудничестве семьи и школы. Культур­ное поведение - это умение вести себя в обществе, соблюдать правила приличия, вежливо, уважительно относиться к дру­гим людям, держать себя с достоинством. Такое поведение основывается на внутренней духовной культуре, на мораль­ных нормах и нравственных убеждениях. Основы культурного поведения у ребенка закладываются в семье. Главное в воспитании навыков культурного поведения у детей в семье - это собственный пример родителей в проявлении вежливого, уважительного отношения к людям, внутренняя культура ро­дителей, а также постоянные сознательные усилия в форми­ровании навыков и привычек культурного поведения у своих детей. Для этого в семье используются беседы, чтение книг, просмотр фильмов с последующим обсуждением поведения героев, анализируются жизненные ситуации. Важным услови­ем формирования культурного поведения у ребенка в семье является уважительное отношение к нему со стороны родите­лей и других членов семьи. Необходимы систематические уп­ражнения ребенка в культурном поведении. Знание правил вежливого обращения следует довести до автоматизма, при этом употребление их должно быть искренним, что достигает­ся воспитанием подлинной внутренней культуры у ребенка. Одной из форм педагогической пропаганды школы должно быть систематическое ознакомление родителей с публика­циями по вопросам семейного воспитания, обсуждение про­блем воспитания и обмен опытом воспитания в семье, кон­сультирование родителей по интересующим их вопросам. Благодаря сотрудничеству школы и семьи выработка навыков культурного поведения у детей будет более результативной.





1


37


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Формирование культуры поведения у ребенка в семье

Автор: Оганисян Гермине Амаяковна

Дата: 17.11.2014

Номер свидетельства: 131633

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Презентация для родительского собрания на тему: "Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(145) "priezientatsiiadliaroditielskoghosobraniianatiemunravstviennoievospitaniieiformirovaniiekulturypoviedieniiadietieistarshieghodoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "272455"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451988674"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Статья "Воспитание культуры поведения""
    ["seo_title"] => string(41) "stat-ia-vospitaniie-kul-tury-poviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "180592"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425215009"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Лекторий  Воспитание культуры поведения у младших школьников. Личный пример. "
    ["seo_title"] => string(83) "liektorii-vospitaniie-kul-tury-poviedieniia-u-mladshikh-shkol-nikov-lichnyi-primier"
    ["file_id"] => string(6) "195562"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427915881"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) ""Особенности формирования навыков бесконфликтного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(80) "osobennosti_formirovaniia_navykov_beskonfliktnogo_vzaimodeistviia_u_detei_starsh"
    ["file_id"] => string(6) "546890"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587036923"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) ""Особенности формирования навыков бесконфликтного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(80) "osobennosti_formirovaniia_navykov_beskonfliktnogo_vzaimodeistviia_u_detei_star_1"
    ["file_id"] => string(6) "557551"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1600167694"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства