kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Этикет и манеры поведения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие содержит несколько подтем: история хороших манер, конкурс знатоков этикета, хорошие манеры, какие жесты не приняты в обществе воспитанных людей, когда соблюдение правил этикета спасло жизнь - Притча о воспитанном кролике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Этикет и манеры поведения»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Гуковская специальная школа-интернат №12»





Внеклассное мероприятие

"Манеры поведения"

(Для воспитанников 10 класса)

Воспитатель:

Магомедова Л.Н.


Место проведения: Гуковская школа –интернат №12

Время проведения: 11.10.2023 г. 16-30, каб. №10

Цель:

 Повторение и закрепление правил культуры поведения.

Задачи:

-Обсудить с ребятами поведение во внеурочное время, в школьной столовой, между собой.

-Воспитывать уважительное отношение к труду других людей, культуре поведения в общественных местах.

Ход мероприятия

Вступительное слово.

- Сегодня мы с вами еще раз поговорим о культуре поведения в школе. Для этого мы будем идти по следующему маршруту:

1 «Об истории хороших манер».

2 « Конкурс знатоков этикета»

3«Хорошие манеры»

4 «Какие жесты не приняты в обществе воспитанных людей?».

5" Учись смеяться над собой ”.

6. Когда соблюдение правил этикета спасло жизнь….

Прочитайте афоризм написанные на доске:

 “Людям часто кажется, что они естественны, тогда как на самом деле они просто не воспитаны и грубы”.  

1. «Путешествие в прошлое»

В русском языке до 16 века широко употреблялось многозначное слово «вежа». (Карточка крепится на доску.)

-. Вежа – ведать, знать.

-. Вежа – человек, знающий, как вести себя. И не знающий – невежа. Отсюда и «вежество», («невежество»). Вежеству учили в школах наряду с арифметикой, грамотой и молитвами. Затем это слово изменилось в «вежливость». (Карточки «вежа», «вежество», «вежливость» на доске)

Права ли девочка?

Одна девочка, которой сделали замечание, потому что она слишком громко и неестественно смеялась, обиженно сказала: «Мое поведение — мое личное дело». Права ли девочка? Да, действительно, мы живем среди людей, и наши слова, жесты, поступки не безразличны окружающим.

Что такое этикет –

Знать должны мы с детских лет.

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться?

Как есть?

Как звонить?

Как встать?

Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них даёт ответ

Этот самый этикет.

2. Начнем конкурс знатоков этикета.

1. Кто должен первым закончить телефонный разговор: тот, кто позвонил, или тот, кому позвонили?

2. Тарелку с супом не следует наклонять, потому что…

3. Навещая заболевшего товарища, не задерживайтесь долго, так как…

4. Не перебивайте говорящего товарища или взрослого, потому что вы проявляете…

Существует такая пословица: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Поэтому мы должны учиться смотреть на себя со стороны, задумываться о том, как выглядим внешне, какое впечатление производим на окружающих.

Как ты думаешь, что считается дурными манерами? Да, это грызть ногти, слишком громко разговаривать, неряшливо одеваться, громко хлопать дверью, ковырять пальцем в зубах, сквернословить и т. п.

Какое же следующее правило вежливости? «Не доставляйте неудобств окружающим людям».

3. Хорошие манеры

Что такое манеры? (Способ держать себя, внешняя форма поведения, обращения с другими людьми.)

1. Воспитанный человек пунктуален, он никогда не опаздывает, будь то работа, вечеринка или встреча с приятелем.

2. Он никогда не сядет за стол раньше старших.

3. У двери он пропустит старшего или девочку.

4. Если вошел в помещение, где уже присутствуют его коллеги или друзья, он здоровается первым.


4. Зевать в обществе неприлично.

Воспитанный человек: 

А) прикроет рот рукой;

Б) зевнёт широко раскрыв рот;

В) отвернётся в сторону и зевнёт.

5. С кашлем, как правило, справиться невозможно. При покашливании следует

А) громко кашлять, не обращая внимания на окружающих;

Б) повернуть голову в сторону и прикрыть рот рукой;

В) приложить ко рту платок.

6. В былые времена любили чихать.

В настоящее время мы: 

А) чихнём от души, «со вкусом»;

Б) отвернёмся;

В) по возможности подавим, поднеся к носу платок.

7. Икота – неприятное явление.

Если это всё же началось:

А) зажимая нос левой рукой, пьём воду маленькими глотками или вздыхаем глубоко;      

Б) ''подпрыгиваем’’ от души;

В) запиваем лимонадом.

8. Воспитанный человек смеётся: 

А) после каждой фразы;

Б) ни с того, ни с сего;

В) только по определённому поводу.   

9. В отношении друзей мы нередко испытываем потребность отблагодарить за оказанную услугу. Но здесь:

А) никак не следует торопиться, судорожно искать подарок и срочно вручать; 

Б) не лишним бывает сделать приятный мелкий подарок;    

В) следует забыть обо всём.

10.  Одалживание денег – услуга особого характера. Одалживая деньги:

А) сразу обговариваем срок их возврата (занимающий деньги сам называет срок);    

Б) просто даём их и забываем;

В) записываем долг в записную книжку в присутствии человека.



Хорошо воспитанный человек везде и всегда будет корректен. Согласно нормам этикета, его манеры поведения будут одинаковыми всюду, как на работе или во время официальных мероприятий, так и в домашних условиях. Потому что манера поведения – это способность человека при любых обстоятельствах достойно держать себя, свою речь, походку, тон, мимику и жестикуляцию. Но манеры бывают как хорошими, так и плохими.

Вывод:

Хорошие манеры:

- скромность;

- внимательное обращение с окружающими;

- способность держать под контролем свои слова;

- обладание чувством такта.

Дурные манеры:

- бестактность;

- привычка громко говорить;

- недоброжелательность к окружающим проявляется открыто;

- намеренное желание оскорбить достоинство окружающих людей;

- пренебрежительное отношение к чужим интересам;

- сквернословие;

- грубость;

- беззастенчивое навязывание своих желаний и воли другим людям;

- неряшливость в одежде.

4. Учись смеяться над собой

В любом классе есть мальчики и девочки, старающиеся привлечь к себе внимание дурацкими выходками и кривляньем, неумным подшучиванием над другими. Народная мудрость гласит: «Шутку любишь над Фомой, так люби и над собой». Вспомни веселые истории, которые произошли с вашими одноклассниками.

Все мы порой попадаем в нелепые ситуации и чувствуем себя неловко. Учитесь в любой, даже самой трудной ситуации видеть смешную сторону. Важно также с достаточной долей юмора относиться к себе самому.

Какое золотое правило внесем в нашу копилку? «Учись смеяться над собой

5..Какие жесты не приняты в обществе воспитанных людей?

Нельзя:

• хлопать собеседника по плечу;

• размахивать руками;

• теребить одежду, крутить пуговицы;

• чесать голову и теребить себя за ухо;

• барабанить пальцами по столу;

• трогать лицо руками;

• чихать, не прикрывшись рукой или платком;

• бесцельно вертеть в руках какой-нибудь предмет.

Этикет способствует тому, чтобы люди чувствовали себя максимально комфортно рядом друг с другом. Он обязывает их обладать хорошими манерами, благодаря которым люди способны сделать общение взаимно приятным, выражая уважительное отношение к окружающим.

Зачем нужно соблюдать людям правила этикета?

Соблюдение и знание этикета позволяют представить общую картину о человеке, например, о том, насколько он внимательно относится к людям, где он вырос, каков стиль его общения, одним словом, по поведению человека можно определить уровень его воспитания.

Когда соблюдение правил этикета спасло жизнь….

4. Беседа по прочитанному «Сказка о вежливости кролика».


Жил-был Кролик, очень скромный и вежливый. Однажды, вдоволь наевшись капусты на крестьянском огороде, он собрался было домой, как вдруг заметил лисицу. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицу с крестьянского двора, и она была очень сердита и голодна.

У Кролика дрогнуло сердце. Бежать, но куда? И Кролик опрометью бросился к пещере. Он не знал, что там поджидала его другая грозная опасность — в пещере поселилась Змея.

Кролик, однако, был хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить не полагается. «Нужно поздороваться, — подумал он, — но с кем? С пещерой, конечно!» И, присев на задние лапки, Кролик вежливо сказал:

— Здравствуйте, добрая пещера! Разрешите мне, пожалуйста, войти.

До чего же обрадовалась Змея, услышав голос Кролика! Она очень любила кроличье мясо.

— Входите, входите! — ответила она, желая обмануть Кролика.

Но Кролик по голосу прекрасно понял, с кем имеет дело.

— Простите, что я побеспокоил вас, — сказал он. — Я совсем забыл, что меня ждёт крольчиха! До свидания! — и бросился бежать прочь со всех ног.

Прискакал Кролик в свою нору и подумал о том, что вежливость никогда ещё никому не повредила.

Змея же свернулась в клубок и проворчала:

— Лучше бы я ему не отвечала! Ох уж эти мне вежливые кролики! Нужно же было ему просить разрешения войти!

Вывод:

Общепринятые нормы этикета просты и всем доступны, но только постоянное их соблюдение сделает манеры человека красивыми, а самого человека обаятельным.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Этикет и манеры поведения

Автор: Магомедова Людмила Николаевна

Дата: 29.11.2023

Номер свидетельства: 640895

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Этикет в межличностном общении"
    ["seo_title"] => string(35) "etiket_v_mezhlichnostnom_obshchenii"
    ["file_id"] => string(6) "507602"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1555592583"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Классный час по теме "Вежливость, культура, этикет.""
    ["seo_title"] => string(52) "klassnyi_chas_po_tiemie_viezhlivost_kul_tura_etikiet"
    ["file_id"] => string(6) "467227"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1524397832"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(13) "Этикет "
    ["seo_title"] => string(7) "etikiet"
    ["file_id"] => string(6) "117596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412852933"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Презентация на тему: "Деловой Этикет""
    ["seo_title"] => string(41) "priezientatsiia_na_tiemu_dielovoi_etikiet"
    ["file_id"] => string(6) "348539"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1476263914"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Этика и этикет"
    ["seo_title"] => string(15) "etika-i-etikiet"
    ["file_id"] => string(6) "143113"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418456968"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства