Конспект урока по трудовому обучению предназначен для обучающихся школы 8 вида. цель этого урока формировать понятия комнатные растения: растут в горшочках,дома, за ними ухаживают люди.дать представление од одном из комнатных растений. развивать интеллектуальные способности. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме "Комнатные растения"»
Урок по теме: Комнатные растения"
Цель: Формировать понятия «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из комнатных растений: они красивые, украшают жилье, оздоравливают.
Задачи:
Показать необходимость ухода за комнатными растениями; развивать интеллектуальные способности; воспитывать бережное отношение к растительному миру.
Ход урока Человек издавна разводит комнатные растения для красоты, для здоровья и наслаждения. Комнатные растения снимают стрессы, вызывают радость,
радуют нас, делают комнату уютной, очищают воздух в помещении. Растения в доме приносят большую пользу, смягчают его сухость, что особенно важно в отопительный сезон, создают свежесть и приятную прохладу, очищают воздух от пыли. Но самое большое оздоравливающее значение комнатных растений состоит в том, что они обогащают воздух кислородом. Зимой, когда земля покрыта снегом, а деревья гнутся от порывов холодного ветра, радуют глаз нежная зеленая веточка или цветок, распустившийся в комнате. Много стихотворений написано про комнатные растения вот одно из них.
Читает ученик. Стих: «Фиалка»
Дела ни шатко и ни валко? Поможет синяя фиалка Листком - шершавым языком
преобразит унылый дом.
Вопросы на сообразительность.
Как спасти растение от белокрылки
Каких вредителей ком растений ты знаешь?
Назовите лучшее время для пересадки растений? (Весна.)
Назовите растения, которые можно размножать листочками? (Фиалки, глоксинии, а которое черенком ? (фиалка, Кросандра, герань)
Какой водой нужно поливать комнатные растения? ( отстоянной или дождевой водой.)
Перечислите правила поливки комнатных растений. ( Сначало проверить верхний слой земли рукой или стеком ,только зПоливать растения нужно теплой отстоянной водой, носик лейки следует класть на край горшка. Поливать можно только тогда, когда верхний слой земли подсох.)
Почему бальзамин называют ванькой-встанькой (в любом положении горшка это растение будет расти вверх.)
В каком уходе, кроме полива нуждаются комнатные растения? (В уборке сухих листьев, засохших цветков, в рыхлении, опрыскивании, мытье или очистки от пыли, в подкормке.)
Определи комнатное растение на ощупь найди отличие (хамедорея и толстянка, фиалка и кротон).
Собери название цветка КАРОМАШ, РАГЕНЬ, ратемонс,кактус, хадоремея,тонкро.
Задание проверяем внимание и память. Вспомните, в каком кабинете растет такой цветок
1. Из листка на удивленье Можно вырастить растение. Я сорву цветок, не жалко, Будет новая…. Фиалка
2.Хотели детишки от мамы удрать, Но мама сумела их всех удержать. Вот так и висят те пучки-малолетки. На нитях – зелёные растения-детки. (хлорофитум)
Это растение выделяет большое количество кислорода, очищая воздух.
3.В нашей комнате растёт, Никогда он не цветёт. Листья у него, как перья, А в народе есть поверье – Где в лесу он зацветёт, Человек там клад найдёт. (нефролепис, папоротник)
4.Стебли древовидные, Листья мечевидные. Может он живёт сто лет? Что вы скажете в ответ? (алоэ)
– Как его называют в народе? (Столетник, ранник, лечебник)
5.Среди листьев – огоньки, Ваньки мокрого цветки. Так назвал его народ – Много он водички пьёт. А как правильно назвать, Постарайся сам назвать! (бальзамин)
Помоги - найдите в классе растение , которое просит помощи –Деффенбахия убрать сухие листья ,полить и опрыскать листья.
14.Записать названия этих комнатных растений в тетрадь.
Красандра, клородендрум, юкка.
Прочитайте внимательно памятку об уходе за комнатными растениями и запиши в тетрадь.
1) Большинство цветов нужно ставить ближе к свету, но избегать попадания прямых солнечных лучей.
2) Летом поливать каждый день, зимой – реже.
3) Нельзя поливать растения холодной водой.
4) Лейку при поливе нужно держать низко, чтобы почва не размывалась.
5) крупные гладкие листья протирают влажной тряпочкой.
6) Рыхлить почву нужно после полива, когда почва немного подсохнет. Рыхлят только верхний слой, не задевая корни растения.
7) Прикормку, пересадку проводят весной и в начале осени.
15. Возьми картинку с комнатным растением, подпиши названия и раскрась её.
16. Составить кроссворд с названиями комнатных растений.
по вертикали слово - комнатные, горизонтали – растения.
к
р
о
т
о
н
о
х
л
о
р
о
ф
и
т
у
м
г
м
о
н
с
т
е
р
а
и
б
е
г
о
н
и
я
м
а
з
а
л
е
я
р
р
а
с
т
е
и
я
е
л
а
т
д
к
н
н
о
а
ь
ы
р
е
п
у
а
н
с
е
т
и
я
я
Назови «Лекарственные - комнатные растения»Расскажи, как они помогает человеку?Итог. Что нового вы узнали о комнатных растениях?