-пробудить в детях чувство добра, милосердия, взаимопомощи, проявлять заботу и уважение друг другу,
-через общую работу прививать терпимость к физическим и психическим недостаткам одноклассников, чувство взаимопомощи и стремления к сотрудничеству.
-воспитывать толерантность.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент. | - Добрый день, ребята! Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение: На части не делиться солнце лучистое И вечную землю нельзя поделить, Но искорку счастья луча золотистого Ты можешь, ты в силах друзьям подарить. | Красиво стоят около парт, поднимают вверх руки –лучи солнца высоко - высоко, потянулись, обняли себя обоими руками, дотронулись до соседа ладошками. | |
2. Актуализация темы урока. | -Наш сегодня необычный урок. Попробуйте расшифровать запутанное ветром слово (Доброта). -Что такое «доброта»? так это или нет нас рассудит сама доброта. | Расшифровывают, читают справа налево. Отвечают своими словами. | |
3. Новая тема. | - Доброта. Какое старое слово. Не века, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, каким недружными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Просмотр видеоролика « О людях с ограниченными особенностями». | Смотрят , знакомятся с понятием «инвалид». | Приобретение первичных знаний добра в социальной реальности повседневной жизни. Расширить кругозор детей. Учить адекватному отношению к окружающему миру, к людям с ограниченными особенностями. |
4. Обсуждение увиденного. | Нужно продолжить: Доброта-это всё…….. Доброта должна жить в сердце…. | Высказывают своё мнение, приводят из жизни примеры, Дополняют(это всё хорошее что делает человек), (каждого человека) | Воспитывать толерантность, милосердие, готовность помочь людям. |
5. Физ. Минутка. Песня «Улыбка» | Игра в большом круге, где весь класс и дети с нарушением опорно-двигательной системой, с нарушением речи, ЗПР. Под музыку передаем друг другу большую улыбку. | Дети все встают в большой круг и под музыку передают улыбку. Когда музыка останавливается ребёнок, у которого улыбка берёт сердечко внутри и садится на своё место. | Умение играть в коллективе, быть доброжелательным, внимательным. |
6.Большое сердце. | - В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час. Добрый вечер ночь добра, Было доброе вчера. И откуда , спросишь ты, В доме столько доброты? У вас в руках сердечки. На каждом из листочков есть очень доброе слово и не очень. Прочитайте и выберите, то которое должно быть на этом дереве. Не нужное зачеркните. - Каждый зачитывает хорошее слово и сердечко приклеивает к магнитной доске. | Ответы ребят. Читают слова и зачёркивают не доброе слово ( добрый, доброта, добродушный, добросердечный, добропорядочный, доброжелательный, доброе утро, добрый день, добрый вечер, пожалуйста, спасибо, доброго здоровья) Работают у доски. | Познакомить с вежливыми словами, пополнить словарный запас добрых слов. |
7. Слушаем стихотворение М.Садовского «Доброе сердце». | Выступает подготовленный ученик. - Кому мальчик помог? -Он прав? -А права ли мама? - Можно ли сказать , что это стихотворение о добре? - А какие ещё добрые дела можно сделать? | Слушают. Обсуждаем. | Адекватное оценивание поведения и поступков, первичное понимание милосердия, толерантности. |
8. Работа в группах собрать пословицу о доброте. | - У нас почта. Почтальон так торопился, что перепутал слова в пословице. Соберите правильно пословицы. | Дети по 4 человека собирают на партах пословицы( Про доброе дело, говори смело. Жизнь дана на добрые дела. Где добро-там и светло…) | Доброжелательное отношение друг другу, общение между собой. |
9. Книга Г.Остера «Вредные советы» | Познакомить с произведениями Г.Остера 1.« Бей друзей без передышки Каждый день по пол часа, И твоя мускулатура станет крепче кирпича. А могучими руками, Ты, когда придут враги, Сможешь в трудную минуту Защищать своих друзей.» 2. «Если друг твой самый лучший Поскользнулся и упал, Покажи на друга пальцем и хватайся за живот. Пусть он видит, лёжа в луже,- Ты ничуть не огорчён. Настоящий друг не любит огорчать своих друзей.» 3. «Девчонок надо никогда Нигде не замечать. И не давать прохода им нигде и никогда….» 4. Ребята к относится к человеку инвалиду? Кто такой инвалид? 5. К кому мы должны относится с почтением и уважением? | Обсуждение. (объясняют слово «инвалид», отношение к нему. Беседуют о дедушках, бабушках, родителях) | Формирование чувства милосердия к товарищам, к людям. Оценивание поступков. |
10.Физ.мин. Песня «Дорогою добра». | Встаём в большой круг. Повторяют движение танцевальные за учителем. В конце берутся за руки и большой хоровод. | Все танцуют. | Дать понять детям мы все вместе –это хорошо и приятно. |
11. Рефлексия. Изготовление дерева «Добра нашего класса». | - Добрым быть легко? Доброта должна быть в мире? Для чего? Что приносит доброта? - Добрые сердца- это сады. Добрые слова- это корни. Добрые мысли- это цветы. Добрые дела –это плоды. (плакат дерева) Что не хватает нашему дереву? Так как дерево добра оно должно быть не обычное. Мы с вами вырастили сегодня своё деревце добра. Так давайте его украсим. Нужно раскрасить листочки-ладошки таким цветом, чтобы от деревце светилось добро, счастье, радость, забота, нежность, и приклеить листик самому. | -Да, нет. -Да. -Потому что….. Мнение ребят. Практическая работа. | |
12. Итог урока. | Звучит песня «Если добрый ты, это хорошо». | Дети раскрашивают и украшают. | Свой эмоциональный вывод к уроку. |