Образовательные: - создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации;
- совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки;
- продолжать учить передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных;
-формировать умение лепить по схемам героев литературных произведений;
-совершенствовать умение лепить мелкие детали, пользуясь стекой;
-закреплять навыки аккуратной лепки.
Коррекционно-развивающие:
- развивать у детей память, воображение, чувство цвета, формы, мелкую моторику пальцев рук и общую моторику.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Веселое приключение"»
Интегрированное занятие по театральной и изодеятельности в старшей группе ЗПР.
Тема: «Волшебная сказка».
Цели и задачи:
Образовательные: - создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации; - совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки; - продолжать учить передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных;
-формировать умение лепить по схемам героев литературных произведений;
-совершенствовать умение лепить мелкие детали, пользуясь стекой;
-закреплять навыки аккуратной лепки.
Коррекционно-развивающие:
- развивать у детей память, воображение, чувство цвета, формы, мелкую моторику пальцев рук и общую моторику.
Материал: маски и атрибуты для сказки, пластилин, стеки, салфетки, доски.
Ход НОД: Герои рассаживаются по своим местам.
Автор: Вашему вниманию представляем сказку «Колобок» на новый лад.
Автор: Жили-были дед и бабка. Как то дед говорит бабке.
Дед: Бабка: – у нас дома много муки и сметаны, испеки ты колобок.
Бабка: Хорошо, испеку.
Автор: Бабка замесила тесто и испекла румяный колобок в печке. Положила его на окошко остывать. А колобок оказался волшебным - полежал, полежал, открыл глаза, спрыгнул с окошка во двор, со двора на тропинку и покатился в лес путешествовать.
Катиться колобок , а навстречу ему заяц.
Заяц: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок : Не ешь меня заяц, давай лучше поиграем с тобой в зайчика.
( Пальчиковая гимнастика: Зайчик на пеньке сидит и ушами шевелит, одно ушко опустил и другое опустил. Ушки влево наклонил, ушки вправо наклонил и опять пошевелил.)
Колобок: Зайчик, давай с тобой будем друзьями! До встречи!
Автор: И покатился колобок дальше, а навстречу ему котенок.
Котенок: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня котик, давай лучше потанцуем с тобой. (Танцуют)
Колобок: Котик, давай с тобой будем друзьями! До встречи!
Автор: Катиться колобок дальше, а навстречу ему черепаха.
Черепаха: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня черепаха, давай с тобой поиграем в догонялки. (Догоняют) До встречи!
Автор: И укатился наш колобок от черепахи, катиться он, а навстречу ему утенок.
Утенок: Колобок, колобок я тебя сейчас пощипаю , а потом съем.
Колобок: Не ешь меня утенок, давай я тебе расскажу стихотворение.
(Не надо больше ссориться,
а то и мяч не ловиться,
и книжка не читается,
и дождик начинается.)
Колобок: Утенок, давай с тобой будем друзьями! До свидания!
Автор: Вот и закончилось веселое путешествие нашего колобка, в котором он приобрел много друзей. (Дети все вмести выходят в центр и кланяться).
Воспитатель: А сейчас снимайте маски и немного отдохнем.
Физминутка: «Колобок»
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю).
За столами.
Воспитатель: А сейчас, вы превратитесь в фантазеров и слепите своих героев сказки, которых вы играли. У вас на столах лежат схемы, поэтапной лепки, ваших героев. Но не забывайте, что вы лепите по схеме, слева на право.
Я вам напомню некоторые приемы лепки, которые вы будете использовать: раскатка в ладонях и на столе, разрезание стекой, надрезание стекой, откручивание, сплющивание, отщипывание, вдавливание, вытягивание, сгибание, прижатие, заглаживание. Приступаем к работе.
На столе стоят атрибуты к сказке (полянка, деревья, кусты и т.д.). По окончании НОД дети выставляют на стол, героев, которых слепили.
- У нас получилась сказка «Колобок». Вы замечательные артисты и фантазеры. Спасибо за работу.