Цель: Воспитывать сознательное и бережное отношение к своему здоровью. Учить детей соблюдать правила экологической безопасности, относиться уважительно ко всему живому. Развитие двигательных умений и навыков у детей.
Инструктор по физической культуре. Дети, сегодня мы отправимся в путешествие по лесу, и нас ждут лесные приключения. Вы готовы? (Да.)
И так в добрый путь!
Звучит аудиозапись музыки «Звуки леса».
Дети идут друг за другом по периметру спортивного зала, и выполняют движения по рассказу и показу. Вслед за инструктором дети продвигаются на высоких четвереньках по «едва заметной звериной тропе, пробираясь через высокие травы и густой кустарник». «Да, здесь действительно не ступала нога человека! А вот и первая преграда – довольно широкая речушка, глубины которой мы не знаем».
Поэтому «надуваем наши резиновые лодки».
Упражнение «Переправа на лодках»: в исходном положении сидя передвигаемся вперед за счет переступающих движений бедер; руки при этом имитируют гребки веслом. Но вот река позади, мы оказались на топком берегу, а потому садимся на корочки и, придерживаясь руками, продолжаем поиски относительно сухой и твердой тропы.
Выполняем упражнение «На топком берегу». «Оглянитесь вокруг, какой высокой становится трава, а камыш стоит сплошной стеной и шумит на ветру. Значит, болото близко!» Вслед за педагогом дети принимают позу на высоких корточках и не придерживаются теперь руками:
Выполняем упражнение «Болото близко». Постепенно приходится осматривать и ощупывать дорогу перед собой, чтобы не попасть в трясину: передвижение на корточках видоизменяется-теперь необходимо выбрасывать через сторону вперед то левую, то правую ногу, ощупывая тропу.
«Осмотрелись, искатели приключений? Теперь давайте разгоним каждый вокруг своей кочки зеленоватую болотную ряску, чтобы увидеть, кто же поблизости живет.
Упражнение «Разгоняем тряску». А вот и первые обитатели болота - лягушки! Зеленые, коричневые, черные! Большие и маленькие, они выпучили на нас свои глазки». Давайте покажем им какое – нибудь веселое упражнение.
Упражнение «Лягушачьи приседания»: ноги устанавливаются на диске – «кочке» максимально широко, носки стоп развернуты в стороны. Из такого исходного положения произвести приседания, разводя бедра и руки в стороны («по - лягушечьи). При этом можно произносить различные квакающие звуки, каждый на свой манер, по – разному. Некоторое время все весело упражняются в кваканье.
А в это время на болоте появляется «кавалер-журавли». В «белых сорочках, черных фраках», подтянутые и важные. Даже маленькое пятнышко на лапке раздражает их, и они принимаются «наводить блеск на своей обуви»
Упражнение «Важные журавли»: полуприседая на одной ноге и выставляя для «ополаскивания для «ополаскивания в воде» другую. «Позабавили вас своей важностью журавли-кавалеристы.
Вот нам и пора возвращаться из нашего живописного болота.
До свидания, старый лес,
Полный сказок и чудес!
Порезвились, поиграли.
Снова все в колонну встали,
И знакомою тропой,
Отправляемся домой.
Дети перестраиваются в одну колонну, прощаются и уходят.
Список используемой литературы:
В.В.Гаврилова. Занимательная физкультура для детей 4-7 лет: планирование, конспекты занятий (авт.-сост. В.В.Гаврилова) - Волгоград: Учитель, 2009.
С.Н.Николаева Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. – М.: Просвещение, 2002.
4. В.Н. Шебеко, Н.Н.Ермак. Физкультурные праздники в детском саду.-
М.:Просвещение,2000.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ФИЗКУЛЬТУРНАЯ СКАЗКА «Лесные приключения»»
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ СКАЗКА «Лесные приключения»
Цель: Воспитывать сознательное и бережное отношение к своему здоровью. Учить детей соблюдать правила экологической безопасности, относиться уважительно ко всему живому. Развитие двигательных умений и навыков у детей.
Инструктор по физической культуре (далее Инструктор). Дети, сегодня мы отправимся в путешествие по лесу, и нас ждут лесные приключения. Вы готовы? (Да.) И так в добрый путь!
Звучит аудиозапись музыки «Звуки леса».
Дети идут друг за другом по периметру спортивного зала, и выполняют движения по рассказу и показу. Вслед за инструктором дети продвигаются на высоких четвереньках по «едва заметной звериной тропе, пробираясь через высокие травы и густой кустарник». «Да, здесь действительно не ступала нога человека! А вот и первая преграда – довольно широкая речушка, глубины которой мы не знаем».
Поэтому «надуваем наши резиновые лодки».
Упражнение «Переправа на лодках»: в исходном положении сидя передвигаемся вперед за счет переступающих движений бедер; руки при этом имитируют гребки веслом. Но вот река позади, мы оказались на топком берегу, а потому садимся на корочки и, придерживаясь руками, продолжаем поиски относительно сухой и твердой тропы.
Выполняем упражнение «На топком берегу». «Оглянитесь вокруг, какой высокой становится трава, а камыш стоит сплошной стеной и шумит на ветру. Значит, болото близко!» Вслед за педагогом дети принимают позу на высоких корточках и не придерживаются теперь руками:
Выполняем упражнение «Болото близко». Постепенно приходится осматривать и ощупывать дорогу перед собой, чтобы не попасть в трясину: передвижение на корточках видоизменяется-теперь необходимо выбрасывать через сторону вперед то левую, то правую ногу, ощупывая тропу.
«Осмотрелись, искатели приключений? Теперь давайте разгоним каждый вокруг своей кочки зеленоватую болотную ряску, чтобы увидеть, кто же поблизости живет.
Упражнение «Разгоняем тряску». А вот и первые обитатели болота - лягушки! Зеленые, коричневые, черные! Большие и маленькие, они выпучили на нас свои глазки». Давайте покажем им какое – нибудь веселое упражнение.
Упражнение «Лягушачьи приседания»: ноги устанавливаются на диске – «кочке» максимально широко, носки стоп развернуты в стороны. Из такого исходного положения произвести приседания, разводя бедра и руки в стороны («по - лягушечьи). При этом можно произносить различные квакающие звуки, каждый на свой манер, по – разному. Некоторое время все весело упражняются в кваканье.
А в это время на болоте появляется «кавалер-журавли». В «белых сорочках, черных фраках», подтянутые и важные. Даже маленькое пятнышко на лапке раздражает их, и они принимаются «наводить блеск на своей обуви»
Упражнение «Важные журавли»: полуприседая на одной ноге и выставляя для «ополаскивания для «ополаскивания в воде» другую. «Позабавили вас своей важностью журавли-кавалеристы.
Вот нам и пора возвращаться из нашего живописного болота.
До свидания, старый лес,
Полный сказок и чудес!
Порезвились, поиграли.
Снова все в колонну встали,
И знакомою тропой,
Отправляемся домой.
Дети перестраиваются в одну колонну, прощаются и уходят.
Список используемой литературы:
В.В.Гаврилова. Занимательная физкультура для детей 4-7 лет: планирование, конспекты занятий (авт.-сост. В.В.Гаврилова) - Волгоград: Учитель, 2009.
С.Н.Николаева Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. – М.: Просвещение, 2002.
4. В.Н. Шебеко, Н.Н.Ермак. Физкультурные праздники в детском саду.-