Конспект занятия по литературному чтению во 2 классе
Тема: «Малыш и Карлсон» Астрид Линдгрен.
Задачи: - актуализировать знания детей о сказочных произведениях;
- познакомиться с новыми героями – Карлсоном и Малышом;
- вызвать интерес к содержанию произведения, к героям, желание прочитать произведение полностью;
- развивать читательские умения, прививать любовь к чтению;
- воспитывать дружелюбие.
Тип урока: - урок знакомства с новым материалом, формирования навыков и
умений.
Оборудование: ИКТ, слайды о писательнице, мультфильм, иллюстрации к сказке, наглядные пособия (карточки- конфеты, изображение Малыша и Карлсона, карточки с хорошими и плохими чертами характера главных персонажей, плюшевая собака, пропеллер из картона для ролей в диалоге).
ХОД УРОКА.
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!
Ребята, давайте поприветствуем наших гостей на трёх языках:
«С?леметсіз бе! », «Здравствуйте!», «Hello!».
2. Психологический настрой.
Я рада нашей новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
3. Постановка задач урока, объявление темы.
- Расшифруйте что написано на доске. (Млыаш и Крслноа; Малыш и Карлсон)
- Где вы встречались с этими героями? (Ответы детей)
- Сегодня на уроке мы познакомимся с автором этой сказки и узнаем, как познакомились Малыш и Карлсон.
4. Работа по теме урока.
*- Откройте учебники на странице 147 и прочитайте название сказки. Кто её автор?
* - Ребята, давайте познакомимся с автором сказки, посмотрев слайды. Внимание на экран!
(Слайды можно подобрать в интернете)
- Ну а теперь приступим к чтению сказки.
Добрую сказку помню я с детства,
Хочу, чтобы сказку послушал и ты,
Пусть подкрадётся к самому сердцу
И зародится в нём зерно доброты.
- Мы будем читать сказку по частям.
- Первую часть прочитаю вам я. (Чтение учителем 1 части).
- Обратите внимание на доску, давайте рассмотрим иллюстрации подходящие к первой части. (Рассматривание иллюстраций).
- А вот вторую часть будете читать вы.
- И так начнём. (Снова обращаем внимание на доску, находим нужные иллюстрации)
5. Музыкальная физминутка. («Если весело живётся, делай так!»)
6. Закрепление нового материала.
- Словарная работа.
- Откройте страницу 152 в учебнике.
- Ребята, давайте прочитаем, что же такое «денатурат». (Денатурат- особый спирт, горючее для игрушечной машины Малыша).
* Чтение диалога «Знакомство Малыша и Карлсона». (Для большего вхождения в роль героев детям предлагаются предметы, принадлежащие Малышу (игрушка- собачка), Карлсону – картонный пропеллер).
* Работа по карточкам – конфетам, на обратной стороне конфет вопросы по содержанию сказки (так, как Карлсон очень любит конфеты)
* Распределение положительных и отрицательных черт характера главных героев. (Для этого нужны рисунки Малыша и Карлсона и карточки с положительными и отрицательными чертами характера.)
7. Рефлексия.
- Ребята, давайте вместе с вами завяжем узелочки на память о том, что нового вы сегодня узнали.
- Ещё мне бы хотелось сказать вам о том, что в нашем учебнике по литературному чтению вы можете прочитать только три истории о приключениях Малыша и Карлсона, но на этом их приключения не заканчиваются и о них вы можете прочитать в этой книжке. (Демонстрация книги А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»)
8. Подведение итогов урока.
9. Домашнее задание.
- Повторно прочитать 1и 2 части, страницы 147-152 и ответить на вопросы в рабочей тетради страница 48.
- S. - Ну а теперь мне хотелось бы, чтобы вы показали своё отношение к сегодняшнему уроку, посредством рисования смайликов, весёлый значит понравился, грустный значит есть над чем работать.