kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект Занятия "Какие животные спрятались в лесу?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание: закрепить знания детей о диких животных. Выучить с детьми новые слова: нора, берлога, дупло. Активизировать в речи наречия «темно», «светло», названия предметов одежды. Правильно употреблять существительные с предлогами («в», «на», «под»). Эмоционально воспринимать малые фольклорные формы, стихи.

Материалы и оборудование: картина леса: дерево с дуплом, в дупле белочка держит в лапках гриб; сорока на ветке; лисичка в своей норе; медведь в берлоге; зайчик под деревом, ширма.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, дети, мы с вами отправимся в лес и посмотрим, какие животные там живут. Но вести себя в лесу надо тихо, а то животные услышат шум и разбегутся. На улице холодно, поэтому мы оденемся потеплее. Что мы наденем на ножки?

Дети: Носочки, сапожки.

Воспитатель: А на тело?

Дети: Кофточку.

Воспитатель: На головку?

Дети: Шапочку.

Воспитатель: А что еще мы наденем, чтобы нам не замерзнуть?

Дети: Курточку, шарфик. (дети имитируют одевание.)

Воспитатель: Давайте позовем в дорогу солнышко, чтобы оно нам светило и указывало путь.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко.

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

(дети повторяют строчки).

Выглянуло солнышко, идем!

Большие ноги идут по дороге,

Топ-топ-топ.

Маленькие ножки идут по дорожке,

Топ-топ-топ-топ-топ.

(Убирается ширма)

Воспитатель: Вот, дети, мы и в лесу. Где мы?

Дети: в лесу.

Воспитатель: Посмотрите, везде снег лежит. Снег какого цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Посмотрите, а что это там на пригорочке стоит?

Дети: Елочка.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Зеленая.

Воспитатель: Потрогайте иголочки. Они у елочки колючие. А кто это там под елочкой сидит?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Где он?

Дети: Под елочкой.

Воспитатель: Да он весь дрожит и плачет.

Что ты плачешь, заюшка,

Серый побегаюшка?

Кто тебя обидел?

Заяц: Я волчонка видел!

Воспитатель: Дети, а мы волка видели?

Дети: нет, не видели.

Воспитатель: Иди к нам, зайчик, не бойся. Давайте зайчика пожалеем и погладим. Какая у него шерстка пушистая! А ушки длинные или короткие?

Дети: Длинные.

Воспитатель: А хвостик?

Дети: Короткий.

Воспитатель: Ты, наверное, зайчик, замерз. Давайте мы с зайчиком погреемся и поиграем:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Дети сидят на корточках, «шевелят ушами» - вытянутыми вверх руками, встают, хлопают в ладоши, прыгают).

Кто-то зайку испугал.

Зайка – прыг и убежал.

Убежал зайка. А кто его напугал?

(Бежит лиса, останавливается, что-то ищет под деревом.)

Воспитатель: Это кто сюда прибежал?

Дети: Лисичка.

Воспитатель: Что ищешь, лисичка – рыжая сестричка?

(Лиса убегает и прячется в нору.)

Знает лисонька-лиса:

В шубе вся ее краса.

Шубы нет в лесу рыжей.

Зверя нет в лесу хитрей.

Хитрая лисичка. А это ее нора. Что это?

Дети: Нора.

Воспитатель: Посмотрите, дети: на дереве дупло. А в дупле знаете кто?

Дети: Белка.

Белка:

Я белка в шубе меховой,

Пушистый хвост –

Помощник мой.

Он помогает мне скакать,

Везде успею побывать.

Воспитатель: Какой хвост у белочки?

Дети: Пушистый.

Воспитатель: А что у белочки в лапках?

Дети: Грибок.

Белка: Я запасаю много шишек и сушу грибы, а зимой грызу.

Воспитатель: Молодец, запасливая! А на веточке кто?

Дети: Сорока.

Воспитатель: Где сорока?

Дети: На веточке.

Воспитатель: Идем дальше, везде сугробы.

Как на горке снег, снег,

И под горкой - снег, снег,

И на елке -  снег, снег,

И под елкой - снег, снег,

А под снегом спит медведь!

Тише, тише… Не шуметь!

Дети, это берлога. Что это?

Дети: берлога.

Воспитатель: Зимой медведь спит в берлоге. Где он спит?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Он будит спать до весны. Не надо его будить. Сейчас мы возвращаемся домой.

Большие ноги идут по дороге,

Топ-топ-топ.

Маленькие ножки бегут по дорожке,

Топ-топ-топ-топ-топ.

(Идут большими шагами, бегут.)

А мы сейчас послушаем стихотворение о том, кто спрятался в лесу:

Сидит зайчик под елкой,

А белочка в дупле,

А мишка спит в берлоге,

Лиса сидит в норе.

(Повторное чтение, дети проговаривают новые слова).

Дети, кого мы видели в лесу?

Дети: зайчика, лисичку, белочку, сороку, медведя.

Воспитатель: Дети, белочка прислала вам из леса орешков. Угощайтесь!

Дети: Спасибо!

Просмотр содержимого документа
«Конспект Занятия "Какие животные спрятались в лесу?"»

Какие животные спрятались в лесу?


Программное содержание: закрепить знания детей о диких животных. Выучить с детьми новые слова: нора, берлога, дупло. Активизировать в речи наречия «темно», «светло», названия предметов одежды. Правильно употреблять существительные с предлогами («в», «на», «под»). Эмоционально воспринимать малые фольклорные формы, стихи.

Материалы и оборудование: картина леса: дерево с дуплом, в дупле белочка держит в лапках гриб; сорока на ветке; лисичка в своей норе; медведь в берлоге; зайчик под деревом, ширма.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, дети, мы с вами отправимся в лес и посмотрим, какие животные там живут. Но вести себя в лесу надо тихо, а то животные услышат шум и разбегутся. На улице холодно, поэтому мы оденемся потеплее. Что мы наденем на ножки?

Дети: Носочки, сапожки.

Воспитатель: А на тело?

Дети: Кофточку.

Воспитатель: На головку?

Дети: Шапочку.

Воспитатель: А что еще мы наденем, чтобы нам не замерзнуть?

Дети: Курточку, шарфик. (дети имитируют одевание.)

Воспитатель: Давайте позовем в дорогу солнышко, чтобы оно нам светило и указывало путь.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко.

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

(дети повторяют строчки).

Выглянуло солнышко, идем!

Большие ноги идут по дороге,

Топ-топ-топ.

Маленькие ножки идут по дорожке,

Топ-топ-топ-топ-топ.

(Убирается ширма)

Воспитатель: Вот, дети, мы и в лесу. Где мы?

Дети: в лесу.

Воспитатель: Посмотрите, везде снег лежит. Снег какого цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Посмотрите, а что это там на пригорочке стоит?

Дети: Елочка.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Зеленая.

Воспитатель: Потрогайте иголочки. Они у елочки колючие. А кто это там под елочкой сидит?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Где он?

Дети: Под елочкой.

Воспитатель: Да он весь дрожит и плачет.

Что ты плачешь, заюшка,

Серый побегаюшка?

Кто тебя обидел?

Заяц: Я волчонка видел!

Воспитатель: Дети, а мы волка видели?

Дети: нет, не видели.

Воспитатель: Иди к нам, зайчик, не бойся. Давайте зайчика пожалеем и погладим. Какая у него шерстка пушистая! А ушки длинные или короткие?

Дети: Длинные.

Воспитатель: А хвостик?

Дети: Короткий.

Воспитатель: Ты, наверное, зайчик, замерз. Давайте мы с зайчиком погреемся и поиграем:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Дети сидят на корточках, «шевелят ушами» - вытянутыми вверх руками, встают, хлопают в ладоши, прыгают).

Кто-то зайку испугал.

Зайка – прыг и убежал.

Убежал зайка. А кто его напугал?

(Бежит лиса, останавливается, что-то ищет под деревом.)

Воспитатель: Это кто сюда прибежал?

Дети: Лисичка.

Воспитатель: Что ищешь, лисичка – рыжая сестричка?

(Лиса убегает и прячется в нору.)

Знает лисонька-лиса:

В шубе вся ее краса.

Шубы нет в лесу рыжей.

Зверя нет в лесу хитрей.

Хитрая лисичка. А это ее нора. Что это?

Дети: Нора.

Воспитатель: Посмотрите, дети: на дереве дупло. А в дупле знаете кто?

Дети: Белка.

Белка:

Я белка в шубе меховой,

Пушистый хвост –

Помощник мой.

Он помогает мне скакать,

Везде успею побывать.

Воспитатель: Какой хвост у белочки?

Дети: Пушистый.

Воспитатель: А что у белочки в лапках?

Дети: Грибок.

Белка: Я запасаю много шишек и сушу грибы, а зимой грызу.

Воспитатель: Молодец, запасливая! А на веточке кто?

Дети: Сорока.

Воспитатель: Где сорока?

Дети: На веточке.

Воспитатель: Идем дальше, везде сугробы.

Как на горке снег, снег,

И под горкой - снег, снег,

И на елке - снег, снег,

И под елкой - снег, снег,

А под снегом спит медведь!

Тише, тише… Не шуметь!


Дети, это берлога. Что это?

Дети: берлога.

Воспитатель: Зимой медведь спит в берлоге. Где он спит?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Он будит спать до весны. Не надо его будить. Сейчас мы возвращаемся домой.

Большие ноги идут по дороге,

Топ-топ-топ.

Маленькие ножки бегут по дорожке,

Топ-топ-топ-топ-топ.

(Идут большими шагами, бегут.)

А мы сейчас послушаем стихотворение о том, кто спрятался в лесу:

Сидит зайчик под елкой,

А белочка в дупле,

А мишка спит в берлоге,

Лиса сидит в норе.

(Повторное чтение, дети проговаривают новые слова).

Дети, кого мы видели в лесу?

Дети: зайчика, лисичку, белочку, сороку, медведя.

Воспитатель: Дети, белочка прислала вам из леса орешков. Угощайтесь!

Дети: Спасибо!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект Занятия "Какие животные спрятались в лесу?"

Автор: Прейма Анна Александровна

Дата: 22.12.2015

Номер свидетельства: 269090

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Прогулка по лесу""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechivstarshieighruppieproghulkapoliesu"
    ["file_id"] => string(6) "262457"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449333069"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект занятия по познавательному развитию речи во второй младшей группе «Кто-кто в теремочке живет»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_poznavatelnomu_razvitiiu_rechi_vo_vtoroi_mladshei_gruppe_k"
    ["file_id"] => string(6) "505338"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1553941000"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений + экология в КПП "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-zaniatiia-po-formirovaniiu-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-ekologhiia-v-kpp"
    ["file_id"] => string(6) "122220"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414168367"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект занятия с учащимися  2 класса. Урок «Осеннее путешествие». "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-zaniatiia-s-uchashchimisia-2-klassa-urok-osiennieie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "176018"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424350404"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект занятия "Мой край родной""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt_zaniatiia_moi_krai_rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "387970"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486296291"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства