kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока здоровья во внеурочной работе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность темы:
 Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Проблема правильного питания очень актуальна для наших школьников, необходимо говорить о пользе и значимости молока и молочных продуктов. Мы решили собрать как можно больше информации о пользе молока и молочных продуктов, выяснить состав молока. Обратились к истории употребления молока. Собрали материал о животных, молоко которых употребляет человек.
 Цель:
Раскрыть значение молока и молочных продуктов для правильного питания младшего школьника.
 Задачи:
-расширить знания о молоке и молочных продуктах;
-дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить  роль молока в жизни человека;
-формировать у школьников осознанное отношение к здоровому питанию;
-развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое, формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения с взрослыми, телевизионных передач и т.д.).

 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия Будьте здоровы!»

32


Сценарий

внеклассного занятия

« Пейте, дети, молоко –

будете здоровы!»


Учитель начальных классов: Муразян Оксана Викторовна

Актуальность темы:

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Проблема правильного питания очень актуальна для наших школьников, необходимо говорить о пользе и значимости молока и молочных продуктов. Мы решили собрать как можно больше информации о пользе молока и молочных продуктов, выяснить состав молока. Обратились к истории употребления молока. Собрали материал о животных, молоко которых употребляет человек.

Цель:

Раскрыть значение молока и молочных продуктов для правильного питания младшего школьника.

Задачи:

-расширить знания о молоке и молочных продуктах;

-дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека;

-формировать у школьников осознанное отношение к здоровому питанию;

-развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое, формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения с взрослыми, телевизионных передач и т.д.).

Оборудование: рисунки учащихся, плакаты - лозунги, оформленные стенды, выставка продуктов из молока, воздушный шарик белого цвета; выпущенный календарь «Пейте, дети, молоко!» – социальная реклама; музыка: «На лугу..», «33 коровы», пение птиц (минус); костюмы учащихся для сценки, шапочки на головы учащихся с названием витаминов, молочных продуктов; интерактивная доска, проектор, магнитофон, презентация к занятию «Поговорим о молоке»; угощение для детей - батончик Kinder «Молочный ломтик» и пакет молока «На лугу».

Ход мероприятия


Слайд№

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку?


Слайд №

Белое да не снег,

Вкусное, да не мед.

От рогатого берут

И ребятам пить дают.

(молоко)

Слайд №

Ведущий: Сегодня у нас очень вкусный праздник – «Праздник молока». Молоко не только вкусное, но и очень полезное. Девизом нашего мероприятия пусть станут слова: «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»

Слайд № (Эмоциональный настрой)

«Мы умеем думать,

Мы умеем рассуждать.

Что полезно для здоровья,

То и будем выбирать!

Слайд №

Ведущий: Мы выбираем молоко – полезное для здоровья питье!

Слайд№

Мы провели анкетирование среди учащихся.

Слайд №

Анкета включала следующие вопросы:

1. Какие напитки вы любите?

2. Любите ли вы молоко?

3. Чем полезно молоко?

4. Какие молочные продукты вы знаете?

Ведущий: Мы выяснили, что только 16 человек назвали молоко среди своих любимых напитков, остальные дети отдают предпочтение газированным напиткам, чаю, сокам, компотам.

Ведущий: Вызывает тревогу тот факт, что дети не осознают важность употребления молока и кисломолочных продуктов для растущего организма. В списке любимых продуктов молока у многих ребят нет.

Ведущий: и поэтому мы решили собрать как можно больше информации о пользе молока и молочных продуктов, выяснить состав молока. Обратились к истории употребления молока. Собрали материал о животных, молоко которых употребляет человек.

Монтаж о составе молока и молочных продуктов (рассказывают учащиеся).

Слайд №

1-й ученик: Молоко содержит все основные питательные вещества, необходимые для развития человеческого организма, а именно: белки, жиры, углеводы, витамины, ферменты и соли.

Слайд№
2-й ученик: Значение молока обусловлено его составом. В молоке есть все, что нужно ребенку: в нем есть  вода,  жир,  сахар, белок, соли и витамины. Молоко богато кальцием, который усваивается из него почти на 100 %, чем не могут похвастаться другие продукты. Молочный белок усваивается из молока очень легко, не в пример мясу! Коровье молоко содержит более 20 витаминов и много микроэлементов. А без них человек просто не может жить.

Слайд №

3-й ученик: Уже в давние времена молоко использовали как продукт питания не только в сыром виде, но и приготовляли из него несколько видов  молочных продуктов: кисломолочные продукты (простоквашу, кефир, кумыс, йогурт, творог и творожные изделия, сметану).

Слайд №

4-й ученик: Молочные белки являются особенно ценным питательным веществом. В виде творога они являются необходимым компонентом в питании детей. Творог представляет собой концентрат белков молока. Различные сорта творога различаются жирностью.

Слайд №


5-й ученик: 
Другой ценной составной частью молока является молочный жир. В молоке он находится в виде микроскопических шариков. Слой сливок на поверхности молока – это скопление жировых шариков, поднявшихся к поверхности. Молочный жир является также важным источником витаминов.

Слайд №


6-й ученик:
 Минеральные вещества содержатся в молоке в виде разных солей. Важнейшие из них – соли кальция. Молоко, творог и все виды сыров является единственным регулярным поставщиком кальция организму.



7-й ученик

В молоке есть витамины,

Оно полезно и любимо.

Настроенье повышает

И здоровье укрепляет.

Слайд №

Дарит бороду, усы,

Исполняет все мечты!

Вот как выпьешь молоко,

Жить станет весело, легко.


8- й ученик

Витамины, витамины А и В и С и Д,

В жизни нам необходимы и хранятся в молоке.

Монтаж «учащиеся – витамины»

  1. Витамин А: Чтобы были вы красивы, чтобы были не плаксивы.

  2. Витамин В: Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, кипело.

  3. Витамин С: Чтобы громче пелись песни, жить чтоб было интересней.

  4. Витамин Д: Пейте, пейте молоко, будет на душе легко!

Слайд №

Ведущий: Хотите быть здоровыми? Пейте молоко! Как видите значение молока очень велико для детского организма:

  1. Укрепляет кости;

  2. Укрепляет зубы;

  3. Помогает работе кровеносной и двигательной систем;

  4. Очищает организм от вредных веществ;

  5. Перед сном успокаивает и облегчает засыпание.

Ведущий: А теперь послушайте сценку на тему « Что делают из молока?»

Слайд №

Сценка «Что делают из молока?» (главные герои: автор, сыр, сметана, мороженое, творог, молоко, масло)

Ведущий: Однажды мы услышали вот какой разговор:

«Что нужнее, что вкуснее?»

Автор:

В магазине, на витрине

Завязался разговор.

Что нужнее? Что вкуснее?

Разгорелся жаркий спор.

Автор: Сыр головастый

Перед всеми хвастал:

Сыр:

«Я запашистый,

Твёрдый, душистый,

С кругленькими дырами,

Нет вкуснее сыра!

Я не то, что молоко,

Ведь его разлить легко».


Автор: А сметана белая

Вдруг тоже стала смелая:

Сметана:

«Я, послушайте, ребята,

Разливаюсь по салатам,

По супам и овощам,

Запеканкам и борщам.

Без меня и торты —

Все второго сорта.

Я нужнее молока,

И полезней творожка!


Автор: Тут вмешался творог:

Творог:

«Вот из нас-то прок.

Уваженье к творогам:

Мы — начинка к пирогам.

Я нужнее молока

И сметаны... Ну, слегка».






Автор: Масло тоже не молчало,

Очень громко всем сказало:

Масло:

«Чтобы сделать бутерброд,

К хлебу масло надо. Вот.

Без меня блины и кашу

Есть никто не будет даже.

Я жирнее молока,

Сыра, сливок, творожка».


Автор: Тут и мороженое

Воскликнуло восторженно:

Мороженое:

«А меня-то, а меня-то

Очень любят все ребята:

И с клубникой, и с печеньем,

И с орехом, и с вареньем».


Автор: Помолчало молоко,

Повздыхало глубоко:

























Молоко:

«Глупые продукты,

Как же вы забыли,

Что коровьим молоком

Все когда-то были?

Сделан сыр из молока,

И творог — из молока,

И сметана с маслом —

Это детям ясно!»











Ведущий: Ребята, что же вкуснее и нужнее? (молоко)

Слайд №

Рубрика «Интересные факты»

  • Старинная легенда гласит, что громовержец Зевс был вскормлен молоком божественной козы Амалфеи из ее же рога.

  • С древнейших времен молоко и молочные продукты употреблялись не только в пищу, но и в качестве целебного средства. Гиппократ назначал молоко больным, особенно тем, кто болел туберкулезом. Он рекомендовал пить молоко и нервным людям, считая его успокаивающим средством.

  • Молоком лечили внутренние воспаления, нарывы, опухоли. При ангине и других заболеваниях горла древние римляне полоскали его горячим молоком с добавлением соли. При заболеваниях зубов им смазывали десна.

  • Выдающийся ученый Древнего Востока Авиценна в своих трудах уделил много внимания молоку и молочным продуктам, особое предпочтение, отдав коровьему.

  • Молоко активно использовалось и в народной косметике. Из него делали маски и использовали их против морщин.

  • Молоко широко применялось и для технических нужд. В древности оно использовалось в стенной росписи. Для получения высококачественной пурпурной краски готовили смесь сока брусники с молоком. Для росписи стен использовали также молоко с шафраном.

  • Древние философы называли молоко «соком жизни».

Стихотворение «Как вкусно и сладко!»

Как вкусно и сладко, и очень легко,

Вечером, утром пить молоко!

Из кружки и банки, а может, пакета,

Впитывать вкус счастливого лета!

Солнца и речки, травы и цветка,

Все это входит в состав молока.

Еще там закаты, есть и рассветы,

Яблоки, груши, ромашек букеты.

Речки, ручьи, озерца и канавки,

Жуки и лягушки, сидящие в травке.

Есть там улыбка и радость ребенка,

Мурчанье, и громкое «Мяу» котенка.

Счастье, любовь и мамы тепло,

Какое же разное ты, молоко!























Ведущий: Ребята, а знаете ли вы, молоко каких животных употребляет человек в пищу? Послушайте.

Слайд №

Самое известное в мире животное, которое дает молоко – это корова.

В Индии она считается священным животным.

В Испании употребляют овечье молоко.

В Аравийских пустынях молоко берут от верблюдов.

В Египте молоко дает буйвол.

В Перу молочным животным является лама.

В Тибете люди получают молоко от яка.

На севере - от северного оленя.

Во многих странах молоко людям дает коза.

Ведущий: Ребята, предлагаю вам посмотреть мультфильм «Фиксики о молоке».

Ведущий: Поиграем?

Игра «Знатоки молочных продуктов»

Оборудование: белый шарик, музыка.

Ход игры: приглашаются несколько участников.

Ведущий: Из молока делают разные продукты, которые мы все прекрасно знаем. У меня в руках белый шарик такого же цвета, как молоко, мы его будем передавать друг другу под музыку. У кого в руках окажется шарик, тот называет продукт, сделанный из молока.

Ведущий: Молодцы, назвали много продуктов!


Ведущий: Некоторые ученики нашего класса занимались исследовательской работой, они подобрали пословицы, поговорки, слоганы о молоке. Послушайте их.

Слоганы

Уч.1 Вы неправильно живёте, если молоко не пьёте.
Что такое молоко коровье - это сила, разум и здоровье.

Уч. 2 С молоком светлеет ум - сразу меньше грустных дум.
Материнское или коровье - это детям еда и здоровье.

Уч.3 В магазине для ребёнка есть всегда у нас сгущёнка.
Слаще нет её на свете - знают взрослые и дети.

Уч. 4 Для того и есть коровы, чтоб давали молоко.
С ним и сыты, и здоровы: с молоком и жить легко!

Уч. 5 Молоко с горбушкой хлеба -
Пища Бога, пища неба!

Уч. 6 Про сгущёнку любят слушать, с хлебом и без хлеба кушать.
Знают взрослые и дети: слаще нет её на свете.

Уч.7 Пейте, дети, молоко - повысится иммунитет ваш очень высоко!

Пословицы

  • Бела, румяна - ровно кровь с молоком.

  • Где молоко, тут и волокно.

  • Заварил кашу, так не жалей и молока.

  • Как скот накормишь, так и молоко получишь.

  • Корова в тепле - молоко на столе.

  • Кашу маслом не испортишь.

  • Где блины, там и мы.





Слайд №

Ведущий: Наш класс участвовал в городском конкурсе «Здоровые истины», где представил свою социальную рекламу в виде календаря «Пейте, дети, молоко - повысится иммунитет ваш очень высоко!». А также ребята участвовали в оформлении стенда «Интересные факты о молоке», провели конкурс рисунков «Гимн молоку».

Слайд №

Стихотворение «Я смотрю на молоко»

Слайд №

Завтрак. Я ещё спросонья, мысли где-то далеко…

Подперев щеку ладонью, я смотрю на молоко.

Размышляю я при этом: интересное кино –

Так зачем его пить детям? И полезно ли оно?

Сам я справился едва ли, подсказала мама мне.

В нем есть фосфор, кальций, калий, витамины А и Д.

А еще сказала мама, молоко - как хочешь пей.

Хочешь с хлопьями, с какао, с мёдом, с булкой, без нее.

С молоком чудесна каша, с молоком отличный чай.

С шоколадом можно даже – вот уж будет сладкий рай.

И, смотря в глаза мне прямо, мне еще сказала мама:

Музыкант, шофер, учитель, сталевар, артист, строитель,

Ученый или бизнесмен, президент или спортсмен –

Сейчас и в прежние века – жизнь начинали с молока.

Быстро мой включился разум, мыслям стало так легко.

Взял я свой стакан и сразу, залпом выпил молоко!


Ведущий: Ребята! Вы знаете очень много блюд, в которых используется молоко. Поэтому я вам предлагаю еще немного поиграть.

Игра «Приготовь блюдо!»

Оборудование: карточки с названиями продуктов или рисунки.

Задание: приготовьте блюдо (выберите продукты, необходимые для данного блюда). На столе разложены карточки с названиями продуктов.

Рисовая каша

Вода, молоко, рис, пшено, гречка, соль, сахар, масло растительное, сливочное.

Какао

Вода, молоко, соль, сахар, кофе, какао - порошок.

Омлет с сыром

Чай, квас, молоко, соль, перец, сахар, горчица, яйцо, сухари, сыр, картофель, сметана, сливочное масло.

Блинчики

Лимонад, ряженка, молоко, горчица, соль, сахар, сухари, сода, яйцо  вареное, сырое яйцо, картофельный крахмал, мука, масло сливочное, масло подсолнечное.

Ведущий: Молодцы! Ребята, поможете мне посчитать? (ведущий читает текст считалки, а дети называют числа от 1 до 10)

Считалка



Слушал мамин я наказ

И кефир пил в детстве - раз!

А подрос едва-едва

Творог кушал - это два!

Обмакнул в сметану блин,

Посмотри-ка - это три!

Сливки я люблю густые.

После три идет четыре!

Масло в кашу добавлять

Очень вкусно - это пять!

Разных йогуртов не счесть,

А в считалке – это шесть!

Простоквашу пить не лень

И полезно – это семь!

Сыр созрел, ведь скоро осень!

Было семь, а стало – восемь!

И зачем овечке блеять?

Брынза…

Это стало девять!

Кошки любят куролесить,

Молоко пить - это десять!

Все молочные продукты























Сосчитал я за минуту.



Ведущий: Молодцы! Считаете отлично!

Слайд №

(Входит пастушок, играет на дудочке под мелодию «Полька» Глинки.)

Пастушок

Встречу в поле я ребят

Умных, смелых, развеселых.

И, конечно, для порядка

Загадаю вам загадки.


Кто пасется на лугу?

Все мычит, жует траву? (Корова)


Голодная мычит,

Сытая – жует,

Всем ребятам пить дает? (Корова)

Пастушок: про корову отгадали загадку, а что дает нам корова, ребятки?

Дети: Молоко!

Пастушок: Правильно.

Чтоб быстрее расти, здоровым быть –

Надо молоко, ребята, пить!

Пастушок

Эй, корова, где ты там,

Все ты бродишь по лугам?

(Выходит корова)

Пастушок

Да, корова просто клад,

Позову скорей ребят,

Песню пусть они споют,

Чтоб веселее было тут!

Эй, ребята, поскорей,

Запевайте веселей!


Ребята смотрят мультфильм «Кто пасется на лугу?» и подпевают.

Дети, подпевайте!

Корова

Поете вы хорошо, а знаете ли вы произведения, в которых упоминается молоко?

Слайд №

Конкурс «Отгадай сказку?»

(Ведущий читает отрывки, дети отгадывают из какого они произведения).

Слайд №


  • «Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам. - Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня!

(«Гуси - лебеди»)


Слайд №


  • «Козлятушки, ребятушки

Отопритеся, отворитеся.

Ваша мать пришла – молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка – по копытечку,

Из копытечка – во сыру землю!

(«Волк и семеро козлят»)


Слайд №


  • «Вот катится блин по дорожке, а из кустов лиса – как прыгнет, да хвать блина за масленый бок. Блин бился, бился, еле вырвался – бок в зубах лисьих оставил, домой  побежал».

(«Крылатый, мохнатый да масленый»)


Слайд №


  • «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил. Вскочил и запел: Ку - ка – ре - ку!»

(«Петушок и бобовое зернышко»)


Слайд №


  • «Я бы дяде Федору рубашку  красивую купил. А тебе, Матроскин, – сепаратор для молока….»

(Э. Успенский « Дни рождения в Простоквашино»)






Слайд №


  • Пошел журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает: - Покушай, голубчик-куманек, - сама стряпала. Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал - ничего не попадает! А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела.

(«Лиса и Журавль»)

Корова

Молодцы, а моё молочко вы, ребята, пьете?

Слайд №

Дети: Да!

Ведущий: О наших детях заботится государство, которое бесплатно поставляет молоко в школы России. Дети пьют молоко «На лугу» в школьной столовой.

Ведущий:

Как же, милая корова,

Молоко всегда мы пить готовы!

Ну-ка, девочки-подружки,

Спойте нам веселые частушки.

Частушки о молоке

Мы веселые подружки,

Пропоем для вас частушки.

О питании полезном

Знать вам будет интересно!







Пейте, дети, молоко,

Ведь учиться нелегко!

Для образования

Нет лучшего питания.


Йогурт, творог, молоко –

Очень много кальция.

Зубки белые всегда –

И никакого кариеса!


Предпочтенье отдаю

Я молочной каше,

Чтобы с каждым новым днем

Становиться краше.


Молоко, творог, сметана

Для здоровья хороши!

Я люблю продукты эти

Говорю вам от души!


























А румянец на щеках

Вовсе не от колы,

Пью, ребята, молоко,

Будьте все здоровы!


Что-то ночью мне не спится,

Молочка с медком попью,

Сон чудесный мне приснится,

Что пятерку получу.


Творог, ряженка, кефир

Покорили целый мир.

Масло, йогурт, в самом деле,

Даже в космос полетели.


Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся!

Пей побольше молока,

Спортом занимайся!


























Пейте, дети, молоко,

Будете здоровы!

Не забудьте, что его

Вам дают коровы!!!





Корова: Может, в шутку, может быть, всерьез,

Но частушками растрогали вы меня до слез.

Слайд №

Ведущий:

Молоко – это источник веществ, необходимых  человеческому организму, поэтому  следует  отдавать  предпочтение  не сладким  газированным напиткам, а молоку. А теперь, ребята, мы посмотрим, насколько вы были сегодня внимательными.

Слайды № Разгадаем кроссворд «Молочные продукты».

Песня «33 коровы» (исполняют дети).

В центpе гоpода большого,

Где тpавинки не pастёт,

Жил поэт, волшебник слова,

Вдохновенный pифмоплёт.

Pифмовал он, что попало,

Пpосто выбился из сил,

И в деpевню на попpавку,

Где коpовы щиплют тpавку,









Отдыхать отпpавлен был.

Припев

Тpидцать тpи коpовы,

Тpидцать тpи коpовы,

Тpидцать тpи коpовы,

Свежая стpока.

Тpидцать тpи коpовы,

Стих pодился новый,

Как стакан паpного молока.

2- ой куплет

В пять утра вставал он ровно,

Это было нелегко,

Он читал стихи коровам,

Те давали молоко.

День за днём промчалось лето,

Очень вырос наш поэт,

Ведь молочная диета

Благотворна для поэтов,

Если им всего шесть лет.

Припев тот же.

























Корова: «Пейте на здоровье молоко коровье!»

Пастушок

Льется музыка над полями,

Хорошо и весело нам,

ребята, с вами!

Ну, а теперь мы пошли,

Надо запасти на зиму сена и травы!

Ведущий:

Слайд №

Пейте, взрослые, пейте, дети! Будете вы самыми здоровыми на свете!

Наш разговор о молоке и молочных продуктах подошел к концу. Учитесь выполнять правила здорового питания. «Молоко, молоко - для здоровья нам дано! Молочные продукты - это замечательно! Очень вкусно и питательно!».

Слайд №

Мы вам желаем крепкого здоровья!

Звучит музыка. (Детям вручается молоко и батончик Kinder «Молочный ломтик»).
























Вывод:

В ходе работы учащиеся выяснили, что молоко - основа пищевого рациона ребенка. По рекомендациям Института питания Российской академии медицинских наук рацион подростка должен наполовину состоять из молока и молочных продуктов, взрослого человека - на 25%. Стакан молока в день - это проверенный веками рецепт долголетия!С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма.

В результате работы учащиеся расширили свои знания о молоке и молочных продуктах, узнали, молоко каких животных употребляет человек в пищу. Исследовательская деятельность учащихся позволила им познакомиться с историей использования человеком молока и молочных продуктов. Дети приобрели умения работать со справочной литературой, энциклопедиями, источниками сети «Интернет».

Результаты внеклассного занятия:

  • выпущен календарь «Пейте, дети, молоко - повысится иммунитет очень высоко!» – социальная реклама (Приложение 1);

  • создана презентация «Молоко и молочные продукты», «Поговорим о молоке» (Приложение 2);

  • собраны пословицы, поговорки, слоганы о молоке и молочных продуктах (Приложение 3);

  • проведение конкурса рисунков (Приложение 4 )

  • проведено родительское собрание «Здоровое питание младшего школьника»;

  • оформлен стенд «О пользе молока» (Приложение 6);

  • ведется информационно - разъяснительная работа среди учащихся о пользе молока.

Список использованной литературы


1. Е.В. Посошенко «Растим здоровых, умных, добрых»: Методическое пособие для учителей начальных классов, классных руководителей.- Ростов н/Д.: Издательство РО ИПК и ПРО, 2007г.

2. Антропова М.В. Основы гигиены учащихся. М.: Просвещение, - 1971.



3. Коваленко В.И. Здоровьесберегающие технологии (1-4 классы). Москва: "Вано", 2004.

4. Здоровье наших детей.// Начальная школа, № 8,9 – 2011г.



5.Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. М.: АРКТИ, 2003.

6. Мильман И.И. Охрана здоровья. – М., 1995г.

7. Улищенко О.Н. «Питание вашего ребенка». Х.: Прапор, 1996г.

8. Бокарева Л.Л. Уроки волшебного слова». Книга для чтения с играми и заданиями. (Пословицы и поговорки), Таганрог. Издательство «Айкэн», 2000г.
Далее – приложения.















Приложения

Игра «Приготовь блюдо».

Задание: приготовьте блюдо (выберите продукты, необходимые для этого). На столе разложены карточки с названиями продуктов или рисунки.

Рисовая каша.

  • вода, молоко;

  • рис, пшено, гречка;

  • соль, сахар;

  • масло растительное, сливочное.


Какао.

  • вода, молоко;

  • соль, сахар;

  • кофе, какао порошок.


Омлет с сыром.

  • чай, квас, молоко;

  • соль, перец, сахар, горчица;

  • яйцо, сухари;

  • сыр, картофель;

  • сметана, сливочное масло.


Блинчики.

  • лимонад, ряженка, молоко;

  • горчица, соль, сахар;

  • сухари, сода;

  • яйцо  вареное, сырое яйцо;

  • картофельный крахмал, мука;

  • масло сливочное, масло подсолнечное.





Слоганы о молоке



Пейте, дети, молоко - будете здоровы!





Вы неправильно живёте,если молоко не пьёте.


Что такое молоко коровье- это сила,разум и здоровье.

С молоком светлеет ум- сразу меньше грустных дум.
Материнское или коровье- это детям еда и здоровье.

В магазине для ребёнка есть всегда у нас сгущёнка.
Слаще нет её на свете- знают взрослые и дети.


Для того и есть коровы,чтоб давали молоко.
С ним и сыты,издоровы.С молоком и жить легко.

Молоко с горбушкой хлеба,-
Пища Бога,пища неба!

Нет напитка здоровей, чем молоко.
Хорошо,что магазин недалеко.


Про сгущёнку любят слушать,с хлебом и без хлеба кушать.
Знают взрослые и дети: слаще нет её на свете.



Пейте, дети, молоко – повысится иммунитет ваш очень высоко!






Загадки, песни, пословицы о молоке.

  • Белое, да не снег,
    Вкусное, да не мед.
    От рогатого берут
    И ребятам пить дают.

 

  • От него — здоровье, сила
    И румянец щёк всегда.
    Белое, а не белила,
    Жидкое, а не вода.

 

  • Из водицы белой
    Всё, что хочешь, делай:
    Масло в нашу кашу,
    Сливки в простоквашу,
    Творожок на пирожок.
    Ешь да пей, гостям налей
    И коту не пожалей.

 

  • Оно течет, но не вода.
    Оно, как снег бело всегда.
    На вкус узнать его легко,
    Ведь это в крынке…



Русская народная песня


  • Уж как я ль мою коровушку люблю!
    Уж как я ли свежей травки ей нарву.
    Кушай вволюшку, коровушка моя!
    Ешь ты досыта, бурёнушка, моя!
    Уж как я ль мою коровушку люблю!
    Сытна пойла я коровушке налью,
    Чтоб сыта была бурёнушка моя,
    Чтобы сливочек бурёнушка дала.

Пословицы

  • Бела, румяна - ровно кровь с молоком.

  • В осень любого гостя потчуют молоком, а нелюбого - медом.

  • Выдоить молоко - легко, обратно влить - попробуй.

  • Где молоко, тут и волокно.

  • Заварил кашу, так не жалей и молока.

  • Как скот накормишь, так и молоко получишь.

  • Корова в тепле - молоко на столе.

  • Кашу маслом не испортишь.

  • Где блины, там и мы.











Фото – (шапочки для сценки)








Календарь «Пейте, дети, молоко – повысится иммунитет ваш очень высоко!» - социальная реклама (создатели: дети и учитель)



Стенд: информация о молоке









Конкурс рисунков «Молоко – полезное питее!»








Фото с праздника


Просмотр содержимого презентации
«презентация к празднику Будьте здоровы!»

Поговорим о молоке

Поговорим

о молоке

Загадка

Загадка

Белое, да не снег,  Вкусное, да не мед.  От рогатого берут  И ребятам пить дают.

Белое, да не снег,

Вкусное, да не мед.

От рогатого берут

И ребятам пить дают.

Проверьте себя!

Проверьте себя!

Молоко

Молоко

Пейте, дети, молоко - будете ЗДОРОВЫ !!!

Пейте, дети, молоко -

будете

ЗДОРОВЫ !!!

МЫ УМЕЕМ ДУМАТЬ , МЫ УМЕЕМ РАССУЖДАТЬ, ЧТО ПОЛЕЗНО ДЛЯ  ЗДОРОВЬЯ, ТО И БУДЕМ ВЫБИРАТЬ!

МЫ УМЕЕМ ДУМАТЬ ,

МЫ УМЕЕМ РАССУЖДАТЬ,

ЧТО ПОЛЕЗНО ДЛЯ

ЗДОРОВЬЯ,

ТО И БУДЕМ ВЫБИРАТЬ!

молоко

молоко

Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

  • Кто любит пить молоко?
  • 16 человек из 25 опрошенных детей дали утвердительный ответ
  • Какие молочные продукты вам нравятся?
  • Йогурт – любят все
  • Сыр – 15 чел.
  • Сметана – 12 чел.
  • Кефир – 13 чел.
  • Масло сливочное – 4 чел.
  • Творог – 11 чел.
Состав молока Белок – 16,6% Жиры – 12,9 % Кальций – 63,5 % Фосфор – 28,5 % Железо – 3,3 % Витамин А – 10, 7 % Витамин В – 9,8 % Витамин В 2 – 31,6 % Витамин РР – 2,4 % Витамин С – 4,3 %

Состав молока

Белок – 16,6%

Жиры – 12,9 %

Кальций – 63,5 %

Фосфор – 28,5 %

Железо – 3,3 %

Витамин А – 10, 7 %

Витамин В – 9,8 %

Витамин В 2 – 31,6 %

Витамин РР – 2,4 %

Витамин С – 4,3 %

Что делают из молока?  варенец  йогурт  кефир  кумыс  мацун  простокваша  ряженка  сгущённое молоко  сливки  сливочное масло  сметана  сухое молоко  сыворотка  сыр  творог  топлёное молоко

Что делают из молока?

  • варенец
  • йогурт
  • кефир
  • кумыс
  • мацун
  • простокваша
  • ряженка
  • сгущённое молоко
  • сливки
  • сливочное масло
  • сметана
  • сухое молоко
  • сыворотка
  • сыр
  • творог
  • топлёное молоко

К молочнокислым продуктам относится творог

К молочнокислым продуктам относится творог

  • Творог представляет собой концентрат белков молока, хотя при его производстве часть белков остается в молочной сыворотке. Различные сорта творога различаются жирностью. Калорийность жирного творога высока.
Молочный жир

Молочный жир

Минеральные вещества в  молочных продуктах

Минеральные вещества в молочных продуктах

Гимн молоку Витамины группы А и B и С и Д – хранятся в молоке

Гимн молоку

Витамины группы А и B

и С и Д – хранятся в молоке

Хотите быть здоровыми?  Пейте молоко!

Хотите быть здоровыми? Пейте молоко!

  • Молоко укрепляет кости;
  • Молоко укрепляет зубы;
  • Помогает работе кровеносной и двигательной систем;
  • Молоко очищает организм от вредных веществ;
  • Перед сном молоко успокаивает и облегчает засыпание.
«Что нужнее, что вкуснее?»

«Что нужнее, что вкуснее?»

Интересные факты     Старинная легенда гласит, что громоверженец Зевс был вскормлен молоком божественной козы Амалфеи из ее же рога; С древнейших времен молоко употреблялось и в качестве целебного средства. Гиппократ исцелил множество пациентов от чахотки с помощью козьего молока; Молоко активно использовалось и в народной косметике. Самые красивые женщины мира использовали молоко, чтобы сохранить свою красоту и молодость на долгие годы;  Молоком лечились внутренние воспаления, нарывы, опухоли. При заболеваниях горла древние римляне полоскали его горячим молоком с добавлением соли;  Древние философы называли молоко «соком жизни»;

Интересные факты

  • Старинная легенда гласит, что громоверженец Зевс был вскормлен молоком божественной козы Амалфеи из ее же рога;
  • С древнейших времен молоко употреблялось и в качестве целебного средства. Гиппократ исцелил множество пациентов от чахотки с помощью козьего молока;
  • Молоко активно использовалось и в народной косметике. Самые красивые женщины мира использовали молоко, чтобы сохранить свою красоту и молодость на долгие годы;
  • Молоком лечились внутренние воспаления, нарывы, опухоли. При заболеваниях горла древние римляне полоскали его горячим молоком с добавлением соли;
  • Древние философы называли молоко «соком жизни»;

Кто нам дает молоко?

Кто нам дает молоко?

Игра  «Знатоки молочных продуктов»

Игра «Знатоки молочных продуктов»

Пословицы  и слоганы о молоке

Пословицы

и

слоганы

о молоке

Календарь – социальная реклама

Календарь – социальная реклама

Оформлен стенд «О пользе молока»

Оформлен стенд «О пользе молока»

Рисунки учащихся

Рисунки учащихся

Рисунки учащихся

Рисунки учащихся

Рисунки учащихся

Рисунки учащихся

«Я смотрю на молоко…»

«Я смотрю на молоко…»

Игра «Приготовь блюдо!»

Игра

«Приготовь

блюдо!»

К о р о в а

К о р о в а

Конкурс «Узнай сказку»

Конкурс

«Узнай сказку»

«Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам. – Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня!»

«Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам.

Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня!»

Проверьте себя!

Проверьте себя!

«Гуси – лебеди»

«Гуси – лебеди»

« Козлятушки, ребятушки Отопритеся, отворитеся. Ваша мать пришла – молока принесла. Бежит молоко по вымечку, Из вымечка – по копытечку, Из копытечка – во сыру землю!»

« Козлятушки, ребятушки

Отопритеся, отворитеся.

Ваша мать пришла – молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка – по копытечку,

Из копытечка – во сыру землю!»

Проверьте себя!

Проверьте себя!

«Волк и семеро козлят»

«Волк и семеро козлят»

«Вот катится блин по дорожке, а из кустов лиса – как прыгнет, да хвать блина за масленый бок. Блин бился, бился, еле вырвался – бок в зубах лисьих оставил, домой побежал…»

«Вот катится блин по дорожке, а из кустов лиса – как прыгнет, да хвать блина за масленый бок. Блин бился, бился, еле вырвался – бок в зубах лисьих оставил, домой побежал…»

Проверьте себя!

Проверьте себя!

« Крылатый, мохнатый да масленый»

« Крылатый, мохнатый да масленый»

«Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил. Вскочил и запел: «Ку - ка - ре - ку!»

«Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил. Вскочил и запел: «Ку - ка - ре - ку!»

Проверьте себя!

Проверьте себя!

«Петушок и бобовое зернышко»

«Петушок и бобовое зернышко»

«Я бы дяде Федору рубашку  красивую купил. А тебе, Матроскин, – сепаратор для молока….»

«Я бы дяде Федору рубашку  красивую купил. А тебе, Матроскин, – сепаратор для молока….»

Проверьте себя!

Проверьте себя!

« Дни рождения в Простоквашино»

« Дни рождения в Простоквашино»

Пошел журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:  - Покушай, голубчик-куманек, - сама стряпала.  Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал - ничего не попадает! А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела.

Пошел журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает: - Покушай, голубчик-куманек, - сама стряпала. Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал - ничего не попадает! А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела.

Проверьте себя!

Проверьте себя!

«Лиса и журавль»

«Лиса и журавль»

МОЛОДЦЫ !

МОЛОДЦЫ !

Забота государства

Забота государства

Молоко

Молоко

Кроссворд    «Молочные продукты»

Кроссворд «Молочные продукты»

3 П  О С  О  В  Ш 1 Т В О Р О Г 4 К А  Ь Ц И Й 1 2 С М Е Т  Н А К О К Т Е Й Л Ь 3 М О Л О К О 2 К  Ф И Р 4 З А П Е К А Н К А 5 М А С Л О По горизонтали: 1. Кисломолочный продукт, необходимый для укрепления костной системы человека. По горизонтали: 3. Самый ценный продукт питания для новорожденных. По вертикали: 2. Что нужно пить на ночь, чтобы лучше работал кишечник? По вертикали : 4. Какой важный макроэлемент содержится в твороге? По вертикали: 1. С каким молочнокислым продуктом блинчики будут еще вкуснее? По вертикали: 3. Как называется продукт, когда прокисает молоко? По горизонтали: 5. В народе говорят, что этим продуктом кашу не испортишь. По горизонтали: 2. Напиток из смеси различных продуктов. По горизонтали: 4. Как называется творожный пирог, приготовленный в духовке?

3

П

О

С

О

В

Ш

1

Т В О Р О Г

4

К

А

Ь

Ц

И

Й

1

2

С

М

Е

Т

Н

А

К О К Т Е Й Л Ь

3

М О Л О К О

2

К

Ф

И

Р

4

З А П Е К А Н К А

5

М А С Л О

По горизонтали: 1. Кисломолочный продукт, необходимый для укрепления костной системы человека.

По горизонтали: 3. Самый ценный продукт питания для новорожденных.

По вертикали: 2. Что нужно пить на ночь, чтобы лучше работал кишечник?

По вертикали : 4. Какой важный макроэлемент содержится в твороге?

По вертикали: 1. С каким молочнокислым продуктом блинчики будут еще вкуснее?

По вертикали: 3. Как называется продукт, когда прокисает молоко?

По горизонтали: 5. В народе говорят, что этим продуктом кашу не испортишь.

По горизонтали: 2. Напиток из смеси различных продуктов.

По горизонтали: 4. Как называется творожный пирог, приготовленный в духовке?

МОЛОДЦЫ !

МОЛОДЦЫ !

П е й т е в з р о с л ы е и д е т и !  Б у д е т е в ы с а м ы м и З Д О Р О В Ы М И н а с в е т е !!!

П е й т е в з р о с л ы е и д е т и !

Б у д е т е в ы с а м ы м и

З Д О Р О В Ы М И н а с в е т е !!!

Ж Е Л А Е М  В С Е М  К Р Е П К О Г О  З Д О Р О В Ь Я !

Ж Е Л А Е М В С Е М К Р Е П К О Г О З Д О Р О В Ь Я !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока здоровья во внеурочной работе

Автор: Муразян Оксана Викторовна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129673

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока по внеурочной деятельности "Как сохранить и укрепить своё здоровье""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekturokapovnieurochnoidieiatielnostikaksokhranitiukriepitsvoiozdorovie"
    ["file_id"] => string(6) "315505"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459906628"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект мастер - класса на тему: "Развитие ритмического слуха на уроках музыки и во внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ". "
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-mastier-klassa-na-tiemu-razvitiie-ritmichieskogho-slukha-na-urokakh-muzyki-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "246286"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446321438"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "использование возможностей компьютера на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-vozmozhnostiei-komp-iutiera-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "191881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427379349"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект внеурочной работы для 1 класса  "Полна богатырями Земля русская" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-vnieurochnoi-raboty-dlia-1-klassa-polna-boghatyriami-ziemlia-russkaia"
    ["file_id"] => string(6) "243653"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445781083"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Презентация "Индивидуализация и дифференциация процесса обучения на уроках биологии" "
    ["seo_title"] => string(100) "priezientatsiia-individualizatsiia-i-diffierientsiatsiia-protsiessa-obuchieniia-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "175055"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424203639"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства