kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку по теме "Собственные имена".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок знакомит обучающихся  с написанием имён собственных. Где дети сами делают вывод о написании имён собственных.На уроке используется технология проблемного обучения. В конце урока предлагается тест для выявления усвоения изучаемого материала. На уроке организуется работа в паре.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме "Собственные имена". »

РУССКИЙ ЯЗЫК (1 класс по УМК «Гармония»)

Тема: Собственные имена.

Цель: На практическом материале подвести учеников к понятию «имена собственные», к их написанию с большой буквы.

Задачи: Создать ситуации для выяснения существенных признаков имен собственных; учить отличать собственные имена от других слов.

Ход урока.

Организационный момент.

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Книги, ручки и тетрадки?

Массаж пальчиков.

Минутка чистописания.

(на доске и в тетрадях учеников записаны одинаковые элементы букв)

J J J J J J J

-Какой одинаковый элемент будет во всех буквах?

(Плавная линия с закруглением внизу)

- Откуда начнем писать данный элемент?

-Дополните элемент до буквы.

-Какие буквы узнали? На какие группы можно разделить эти буквы?

-К этим буквам мы вернемся чуть позже. А сейчас…

Постановка проблемы.

Ко мне подойдет девочка.

-Почему ко мне никто не вышел? Я попросила подойти девочку?

(-А как ты догадалась, что я вызвала тебя? Ведь у нас в классе есть и другие девочки?)

-Давайте посмотрим, может у мальчиков получится лучше?

-Встанет мальчик.

-Почему никто не встал?

-А что я должна назвать?

-Зачем нужны имена? (Обратиться к человеку).

-А какие имена можете вы назвать?

Использование нового материала.

-Закончите предложения.

Стихи сочиняет… поэт… С.Михалков.

-На какой вопрос отвечает слово поэт?

-Что называет это слово?

-Посмотрите на книгу. Как она называется? (Дядя Степа)

-Кто автор этого произведения? ( С.Михалков)

-Так какое предложение у нас получилось?

-А каких поэтов знаете вы?

Картины пишет… художник… В.Васнецов.

-Рассмотрите картину.

-Что на ней изображено?

-Как называется эта картина, кто знает? (Три богатыря)

-Кто написал эту картину?

-Какое получилось у вас предложение?

-Найдите в предложениях слова, которые отвечают на вопрос КТО?

(поэт, художник, Михалков, Васнецов)

-Что они называют?

- Но смотрите: одни называют людей и пишутся с маленькой буквы, а другие – с большой.

-Откройте секрет нашего языка: скажите, какие слова, называющие людей, пишутся с большой буквы, а какие с маленькой?

Да, если слова называют имена, отчества и фамилии людей, то эти слова, чтобы отличить их от других названий людей, пишутся с большой буквы.

-Такие слова имеют даже свое особое название. Хотите узнать? Тогда отройте учебники на с19 и прочитайте в рамке важное сведение.

Работа с учебником и сообщением.

-Узнали ли вы из сообщения что-то новое?

-Какое новое научное название вы узнали? (Собственные имена).

-Что этими словами называют?

-А почему ученые придумали словам такое название? – ответьте Антону.

-Хотите правильно ответить, тогда прочитайте объяснение на с 19.

-Теперь мы можем говорить правило не как маленькие, а как взрослые, как ученые.

-Давайте хором перечитаем правило письма, которое выделено в рамке.

ФИЗМИНУТКА.

Работа в парах.

-Откройте тетради-задачники на с.9.

-Прочитайте слова первого столбика. Рядом впишите вопрос: КТО? или ЧТО?

писатель –

учитель –

котенок –

девочка –

собака -

-Как узнаете, какой вопрос будете писать?

-Найдите на странице слова, которые отделены друг от друга звездочкой.

Жучка * Настя * Чуковский * Антонов * Мурзик

-Прочитайте эти слова шепотом и определите, чем похожи их написания?

(Все они написаны с большой буквы.)

-А почему во всех этих словах нужна большая буква? (Они называют имена, фамилии людей, клички животных. Это собственные имена.)

-Прочитайте фамилии.

-Выберите имена.

-А теперь – клички.

-А сейчас работая в парах, попробуйте некоторые из этих слов по смыслу соединить со словами первого столбика.

-Какой памяткой будем пользоваться?

-Как будем проверять правильность написания?

ВЗАИМОПРОВЕРКА

-Поменяйтесь в паре тетрадями и проверьте, всю ли работу выполнили правильно?

ФИЗМИНУТКА.

Тест по теме «Собственные имена»

1 класс

1. Имена собственные называют:

а) Имена, отчества, фамилии людей, клички животных;

б) Вещи, растения.

2. Имена собственные пишутся:

а) С большой буквы;

б) С маленькой буквы.

3. В какой строчке все слова написаны, верно:

а) дом, мама, миша;

б) комар, собака, Михалков.

4. В какой строчке допущена ошибка:

а) кузнец, кузов, кузьма;

б) Кузнецов, Петров, Медведев.



Итог урока.

-Посмотрите карточки на доске.



Мур Лё Яш А ша ня зик ка



- Какие собственные имена можно составить из них?

-Напишите слова, начиная с заглавной буквы.

-Какие слова у вас получились?

-На какой вопрос они отвечают?

- Что называют эти слова?

-Так какой секрет русского языка мы сегодня открыли?

СПАСИБО ВСЕМ ЗА УРОК!


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку по теме "Собственные имена".

Автор: Курбатова Ольга Николаевна

Дата: 22.03.2015

Номер свидетельства: 189735

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока русского языка на тему: "Состав слова. Корень и суффикс" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-sostav-slova-korien-i-suffiks"
    ["file_id"] => string(6) "109613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822261"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "конспект урока русского языка во 2 классе "Имена собственные" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-imiena-sobstviennyie"
    ["file_id"] => string(6) "106014"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402933493"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Односоставные предложения" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "191374"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427298411"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства