kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира 2 класс "Грибы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Цель: Развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и УУД.

 Задачи:

Предметная:   Организовать деятельность учащихся, направленную на  выявление представлений о признаках грибов   как   самостоятельного    царства живой природы, строении грибов, их разнообразии, отличительных признаках, значении в природе.

Регулятивная:  Обеспечить   формирование  умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера  сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативная:  Содействовать умению детей оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться и  разрешать  конфликты.

Личностная:  Содействовать развитию способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира 2 класс "Грибы" »




План – конспект

урока по окружающему миру

во 2 классе





Тема : «Грибы»

(по системе Л.В.Занкова)









Учитель начальных классов

МБОУ «Симонтовская СОШ"»

Пимахова Анна Николаевна



Тема «Грибы».

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Цель: Развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и УУД.

Задачи:

Предметная: Организовать деятельность учащихся, направленную на выявление представлений о признаках грибов как самостоятельного царства живой природы, строении грибов, их разнообразии, отличительных признаках, значении в природе.

Регулятивная: Обеспечить формирование умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение .

Коммуникативная: Содействовать умению детей оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться и разрешать конфликты.

Личностная:  Содействовать развитию способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

Оборудование: учебник «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриевой,

проектор, презентация «Грибное царство»




Деятельность учителя




1.Мотивация.


Природа- наш огромный дом,

И всем найдётся место в нём:

Букашке, зверю и побегу,

И дереву, и человеку.



- Давайте немного поиграем и вспомним, как человек может относиться к себе, к людям, к природе. (Каждый ряд должен подобрать слова , выражающие это отношение)

- Как вы думаете, какое отношение к окружающему нас, мы в себе должны воспитывать? Как нужно относиться к природе?



2. Актуализация опорных знаний.

-Озвучьте схему «Царства природы». Cл1









- А как вы думаете, всё ли о царствах живой природы мы знаем?



3.Сообщение темы урока

- В мире живой природы оказывается есть ещё одно царство.

-Отгадайте название царства, в которое мы сегодня отправимся.

и н е б р о г

  1. 5 7 4 2 6 1

- Сегодняшний урок - это урок приобретения новых знаний. Мы разделимся на 3 команды (по рядам) и совершим небольшое путешествие в лес.



3. Постановка цели и задач урока.

- А что интересного может нас ждать в этом царстве?

- Cегодня мы вспомним все, что нам известно о грибах, и узнаем о них много нового.

-Я вижу, что вы вполне готовы к работе.


4 .Изучение нового материала.

- Почему грибы - это живая природа?



-А к какому миру живой природы можно отнести грибы? У меня есть 3 варианта ответаВаша задача – доказать истинность или ложность высказывания, используя уже имеющиеся у вас знания.



Вопрос

1 команда

2 команда

3 команда

К какому миру живой природы можно отнести грибы?

Гриб-это животное.

Гриб-это что-то другое

Гриб-это растение

В процессе обсуждения в группах учащиеся приходят к выводу, что грибы нужно отнести к растениям, т. к. они растут на земле.

В данной ситуации возможно возникновение следующих вопросов:

-Какие части растений вам известны?

-Что можно сказать о грибах?







- В таком случае можно ли с уверенностью отнести грибы к миру растений?

-А к миру животных?



-Так что же это такое - грибы?

- Совершенно верно. Грибы - это особое царство живой природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных.

- Что бы вы хотели узнать об этих удивительных творениях природы?








- Как назвать то, что я держу в руках?(муляж гриба)

- Вы в этом уверены? Так считают многие, потому что не знают, что сам гриб спрятан в почве. Сл2

-Можно ли уточнить наши предположения? А где мы можем оттискать такую информацию?

-Откройте учебники на странице 70, прочитайте текст. Что нового вы узнали? (Ответы детей).

Сл Рассмотрите рисунок, что вы можете сказать о внешнем строении гриба? (Одна часть грибов находится над землей, другая - под землей.)



-Как их можно назвать?

- Из чего состоит надземная часть? А подземная?

-Что образуется в нижней части шляпки ?





-По ножке же к шляпке продвигаются питательные вещества, которые гриб берет из почвы. А как называются вместе ножка и шляпка? Сл3

- А теперь давайте посмотрим на подземную часть гриба. Из чего она состоит? На что похожа? - Какое бы вы ей дали название? (Ответы детей).

- На самом деле подземная часть гриба называется “грибница”. Посмотрите на названия частей гриба и скажите: как, по-вашему, какая из них играет более важную роль в жизни гриба? Почему?



- Верно. Нити грибницы образуют сложную подземную паутину, а на ее сплетениях пробиваются вверх плодовые тела.

-Все грибы, которые вы знаете имеют шляпку. Какое название вы бы им дали?,. Почему? Сл4

-Сейчас я покажу то, что вы видели много раз, но никто не догадывался, что это такое. (Учитель демонстрирует хлеб, картофель, покрытые плесенью.)

- Что это?

- А чем плесень может нас заинтересовать? Где можно добыть информацию о ней?




-Прочитайте мат-л на стр72-73 и подготовьте вопрос.



-Почему плесень можно назвать грибом? Давайте ещё раз рассмотрим рисунок учебника.







- Чего нет у плесени?

- Можно в таком случае назвать ее шляпочным грибом?

- Как бы вы назвали этот гриб?

Сл5





6Ф\м

7. Закрепление изученного.

- А теперь я вас приглашаю на прогулку в лес.

Сл 5

-Войдя в лес, мы пойдем по лесной тропинке, а по дороге сделаем несколько привалов. О чем бы в хотели напомнить друзьям?

– А вы знаете, что сбор грибов – это не простая работа.

Инсценировка «Мухомор».





















- А какими грибами ещё можно отравиться?

-Где мы можем найти ответ?

- Прочитаем правило на стр71.

- Если ядовитые грибы так опасны, может быть их лучше все выкопать, затоптать, удалить с лица Земли? Как вы думаете?Сл6,7


- Ребята, смотрите «грибное царство» нам открывает свои двери. Сделаем первый привал и узнаем, как люди научились пользоваться грибами. У вас на партах лежат листочки. Объединитесь в группы , поработайте с информацией и определите, кто будет информировать класс.





















. На Руси была своя грибная столица – Судиславль недалеко от Москвы. С давних времен грибы считают продуктом питания, врачевания. Поэтому рассказ о грибах будет не совсем полным, если мы не узнаем, чем же полезны грибы для нашего здоровья?









-Теперь мы понимаем почему нельзя уничтожать незнакомые грибы? Давайте составим памятку грибнику, как правильно собирать грибы. Посоветуйтесь и предложите как это нужно делать.

-А теперь сравните эту памятку с предложенной . Сл13


Памятка грибнику

  • Если сомневаетесь в съедобности гриба – лучше такой гриб не брать.

  • Старые плодовые тела не брать, могут быть ядовитыми.

  • Нельзя собирать возле дороги.

  • Срезать ножом.

  • Постоянно пополняй знания о грибах – тогда сомнений будет меньше.

 

 

8. Контроль усвоения.

- Какое значение имеют грибы в природе? Cл15



-Итак, наше путешествие по грибному царству заканчивается. Но прежде, чем выйти из него, давайте проверим, все ли хорошо мы усвоили. Сейчас проведем письменный экспресс опрос.

  • Грибы – это растения.

  • Главной частью гриба является плодовое тело.

  • Шляпка и пенек образуют плодовое тело.

  • Может ли гриб вырасти на дереве?

  • Животные едят несъедобные грибы.

  • Шампиньон - это ядовитый гриб.

  • Бледная поганка - это съедобный гриб.

  • Размножаются грибы спорами. (-,-,+,+,+,-,-,+) Сл 16

- Проверьте свою работу и на листочке определите своё место на пьедестале знаний.

9. Рефлексия.

- Ребята, понравилось ли вам сегодняшнее путешествие .Что нового вы для себя открыли?

- В чём вы затруднялись?

-Оцените свою работу и определите своё место на пьедестале успеха.

10. Домашнее задание.

- Наша лесная прогулка подходит к концу. Надеюсь, она не прошла для вас даром. Во время нее вы узнали много нового, а чтобы стать почти настоящими микологами, прочитайте дома материал по учебнику и нарисуйте гриб (плодовое тело и грибницу). Желающие могут собрать информацию о чайном, кефирном и др. грибах и подготовить мини-доклад.


VII. Выставление оценок.







Деятельность учащихся












-Бережно, внимательно, быть чутким, уметь помогать слабым...






















-Природа бывает живая и неживая. Живую природу учёные условно разделили на царства, о которых мы уже знаем. (Царство животных , растений.)























-Наверное, нет.










- Грибное.









- Почему это отдельное царство и кто живёт в нем? Какие грибы бывают?






-Грибы появляются (рождаются), растут, умирают .




















- Корень, стебель, ветки, листья, плод.


- У грибов нет листьев, стебля, веток. Мы знаем, что растения сами создают нужные для своего роста вещества. Это органические вещества. А грибы так “не умеют”.

- Нет.


- Тоже нет.


- Наверное, это особенный мир природы: ни растения, ни животные.





-Как растут грибы и какую пользу, а может быть вред они приносят окружающим? Научиться распознавать грибы...








-Гриб.





- Да. Нам может помочь учебник.




Чтение текста.



Рассматривают строение гриба на слайде и уточняют названия.


-Надземная и подземная.


-Из ножки и шляпки.



- В шляпке созревают грибные споры, которые разносятся ветром, попадают на землю и прорастают, образуя новые грибы.


-Плодовое тело.


-Состоит из нитей, похожа на паутину.

-Грибница важнее, чем плодовое тело. Грибы растут группами, семейками, их можно собрать несколько в одном месте. Если повредить грибницу, то грибы не вырастут. Это как у растений.


- У них есть шляпки, значит они шляпочные.





-Плесень.



- Мы можем посмотреть в словаре , что такое плесень. А можем прочитать в учебнике.


Работают со словарем.

-Почему плесень называют грибами?

- Под микроскопом видно, что она имеет такое же строение, как и шляпочный гриб.



- Из каких частей состоит плесень? (Из плодового тела и грибницы.)

-Шляпки.

-Нет.

- Плесневый.

































-О правилах поведения в лесу.

- Не все грибы можно собирать.

Подготовленные уч-ся организуют игру.


Я стою в красивой шляпке

На изящной белой лапке,

Но обходят все меня!

Мух морю от скуки я,

Мух – мо-рю – от – ску – ки – я!

Как зовут меня, друзья? (Мухомор)

- Верно, величают меня Мухомор Мухоморычем. Я так устал от скуки, мне очень хочется с вами поиграть в игру «Найди двойника». Я буду называть ядовитый гриб, а вы съедобный, с которым можно его спутать.

Внимательно рассмотрите рисунок в учебнике на стр72. Итак, готовы? Начнем. Бледная поганка – сыроежка, шампиньон; ложные опята – опята; желчный гриб – белый гриб, подберезовик; ложная лисичка – лисичка.



- В учебнике. Спросить у взрослых.

Работают с правилом.

-Нельзя. Ими лечатся животные и кормятся.





Сообщения учеников.( работа в группах.)


I Учёные долгое время не могли решить, что это вообще такое грибы? Грибы не имеют зелёной окраски.

Грибы не могут, как растения, создавать питательные вещества. К группам животных и растений они не подходят. В старину многие думали, что они появляются от росы, от ударов молнии, от гниения веществ. Грибы - удивительнейшие из живых существ, населяющих нашу планету.

Существует 120 тысяч разновидностей грибов. В нашей стране произрастает 200 видов грибов. Грибники собирают 15 видов, а заядлые берут до 25.И в 19 веке их выделили в отдельное царство. Возникла наука о грибах микология. Сл 8-12

II. С глубокой древности эти дары природы привлекали людей своими вкусовыми качествами. Конечно, не обходилось и без отравления, но любовь к вкусным блюдам заставила научиться отличать съедобные грибы от ядовитых. Грибы содержат большое количество витаминов. С наступлением грибного сезона целые деревни уходили на сборы грибов, а затем огромный караван, груженный свежими, солеными, сушеными грибами направлялся в города

III. Японские и американские учёные нашли в белых грибах вещества, противодействующие раку. Смертельную ядовитую поганку используют в малых дозах для лечения холеры. Издавна водную настойку мухоморов использовали для лечения ревматизма, и радикулита .

IV. Грибом чагой лечат язву желудка и некоторые опухоли. Во время Великой Отечественной войны медсёстры собирали трутовики и заменяли им вату, когда им не хватало перевязочного материала.


Работают в парах.

Выделяют несказанное.








-Служат кормом для животных . Кроме того, некоторые грибы являются лекарством для животных и человека).




Работают самостоятельно . Самооценка.


УУД






К1,Л3, К3

















Р2















































К1













Р1,К1, П8,К4










П7, Р1,Л4




















































К1, К2, Р1,Л1, Л4


















К1, П4




П4







П7



































П5




















П4






























Л1,Л3,К3












































П5




П3











П4
































































К1, К2





























Р2
















Р3







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока окружающего мира 2 класс "Грибы"

Автор: Пимахова Анна Николаевна

Дата: 19.10.2015

Номер свидетельства: 241463

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока окружающего мира с применением технологии развития критического творческого мышления"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_s_primienieniiem_tiekhnologhii_razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "468053"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1525056202"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока окружающего мира для 3 класса "В царстве грибов" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-dlia-3-klassa-v-tsarstvie-ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "104683"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750165"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира 3 класс "Грибы. Многообразие грибов""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_3_klass_griby_mnoghoobraziie_ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "374348"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482997777"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: "Грибы". "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-po-tiemie-griby"
    ["file_id"] => string(6) "156898"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421504089"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока окружающего мира "Грибы""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-griby"
    ["file_id"] => string(6) "277379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452879375"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства