kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира "Грибы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Учебник Виноградова Н.Ф. Окружающий мир (в двух частях): 3 класс: учебник для обучающихся общеобразовательных учреждений / – М.: Вентана – Граф;

   Тип урока: урок усвоения новых знаний.

       Результаты:

Личностные: Успешно осуществляет учебную деятельность. Предвидит результат своей деятельности. Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог, аргументированно отстаивает собственное мнение.

Метапредметные :

    Познавательные: Понимать, что грибы - это особое царство природы. Кратко характеризовать особенности внешнего вида и строения грибов. Называть отличие их от растений. Комментировать правила сбора грибов.

    Регулятивные: Оценивать результаты своих наблюдений как пассажир и пешехода, удерживать цель деятельности до получения ее результата; анализировать собственную работу.

Коммуникативные: Владеть способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, чтение). Оценивать жизненные ситуации с точки зрения их возможной опасности, осознание необходимости быть осторожным и предусмотрительным.

 Предметные: Узнают общие условия, необходимые для жизни живых организмов, значение грибов в природе и жизни человека, виды и среда обитания  грибов

Научатся отличать грибы от растений.

     Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 класс,  мультимедийный проектор, презентация «Грибы».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира "Грибы"»

МОУ «Красненская СОШ им. М.И.Светличной»

Урок окружающего мира в 3 классе

Учитель Зенина Инна Николаевна

Тема урока. Грибы.

Учебник Виноградова Н.Ф. Окружающий мир (в двух частях): 3 класс: учебник для обучающихся общеобразовательных учреждений / – М.: Вентана – Граф;

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Результаты:

Личностные: Успешно осуществляет учебную деятельность. Предвидит результат своей деятельности. Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог, аргументированно отстаивает собственное мнение.

Метапредметные :

Познавательные: Понимать, что грибы - это особое царство природы. Кратко характеризовать особенности внешнего вида и строения грибов. Называть отличие их от растений. Комментировать правила сбора грибов.

Регулятивные: Оценивать результаты своих наблюдений как пассажир и пешехода, удерживать цель деятельности до получения ее результата; анализировать собственную работу.

Коммуникативные: Владеть способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, чтение). Оценивать жизненные ситуации с точки зрения их возможной опасности, осознание необходимости быть осторожным и предусмотрительным.

Предметные: Узнают общие условия, необходимые для жизни живых организмов, значение грибов в природе и жизни человека, виды и среда обитания грибов

Научатся отличать грибы от растений.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 класс, мультимедийный проектор, презентация «Грибы».

Ход урока



Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

1 мин.

Приветственное слово учителя:

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.


Обучающиеся эмоционально настраиваются на урок, садятся на свои места.

УУД

Личностные УУД: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция..

2. Проверка домашнего задания

5 мин.

1)Задания в тетради стр.22

2) Беседа по вопросам.

- Какой материал мы изучили на прошлом уроке?

- Какие бывают бактерии?

- Где обитают бактерии?

Взаимопроверка.

Самооценка. Взаимооценка.

Личностные: умение слушать учителя

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос.

Регулятивные: организация работы на уроке

3.Актуализация знаний учащихся

2 мин.

- Вспомните, какая бывает природа? (Живая и неживая)
- Что относится к живой природе? (Животные, растения, грибы и др.)
- А что относится к неживой природе? (Воздух, вода, Солнце и др.)
- Назовите признаки живых организмов. (Питание, движение, дыхание, рост, развитие и др.)
- Посмотрите на экран и соедините картинки с названиями царства природы.

Растения животные бактерии грибы

- С какими царствами мы уже знакомы?

- А какие предстоит изучить?

-Итак, какая тема нашего урока? СЛАЙД 1

- Откройте учебники на стр. 49, рассмотрите материал учебника, сформулируйте цели урока.

Отвечают на вопросы, формулируют тему и цели.

Личностные: умение слушать учителя

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос.


3. Усвоение новых знаний и способов действий

(12 мин)

1) Презентация о грибах.


2) Знакомство со строением грибов.(таблица)
- Как вы думаете, из каких частей состоит гриб? (грибница, плодовое тело: шляпка и пенёк)
- У гриба различают подземную часть – грибница.

-Как вы думаете, почему называется подземная? (Она располагается в почве, образована из ветвящихся трубчатых нитей.)

Очень похожа на паутину. Чтобы грибница росла, необходимы тепло, воздух и влага.

- Почему называется надземная часть?(растёт над землёй)

-Что входит в надземную часть?(ножка и шляпка)

- Наземная часть у грибов называется плодовым телом. В плодовом теле различают шляпку и ножку (пенек).
2) Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на стр. 40. Какие грибы здесь изображены?
- Сравните по внешнему виду. Сделайте вывод о разнообразии плодовых тел у грибов.
3) Рубрика «Обсудим вместе».

Чем грибы отличаются от растений.

- Давайте вспомним, какого цвета грибы?

Сколько не вспоминай, а зелёного цвета, как трава не вспомнишь.

Отличия:

- Грибы не имеют зелёной окраски.

- Грибы не могут, как растения ,создавать для себя питательные вещества. Они поглощают из почвы готовые питательные вещества.

4) Работа в парах.

Составить совместный рассказ по вопросам учебника «Какие бывают грибы»

СЛАЙД 2

Вывод. Шляпочные грибы делятся на две группы: трубчатые и пластинчатые. - Трубчатыми называются грибы потому, что споры, с помощью которых они размножаются, находятся внутри мелких трубочек. А у пластинчатых грибов, на нижней стороне шляпки находятся пластинки, на которых образуются споры. Споры разносятся ветром, попадают на землю и прорастают, образуя новые грибы.

Еще могут размножаться грибы с помощью животных. Зайцы, белки съели гриб вместе со спорами. Споры не перевариваются в кишечнике животного и выходят наружу вместе с пометом. Затем спора начинает прорастать образуя грибницу, маленькие плодовые тела. А потом вырастет большой гриб.

- Грибы в основном растут в лесу, но можно встретить некоторые у себя дома в саду, во дворе.

- Ребята, а что должен знать каждый грибник?

- Ребята, а что ещё должен знать каждый грибник, для того чтобы не отравиться собранными грибами? (Съедобные и ядовитые грибы)

- Назовите грибы съедобные.

- Назовите несъедобные.

Рассматривание таблицы.

Смотрят презентацию.


Слушают учителя, участвуют в беседе.


Просмотр презентации, отвечают на вопросы учителя.

Читают и анализируют текст учебника.


Регулятивные: организация работы на уроке,

Познавательные: Понимать методы познания мира: наблюдения, эксперимент, изучение опыта человечества.

Предметные: Узнают общие условия, необходимые для жизни живых организмов, значение грибов в природе и жизни человека, виды и среда обитания грибов

Научатся отличать грибы от растений.


Физкультминутка

(3 мин)

-Проверим, какие вы внимательные грибники. Я буду называть названия грибов. Если это съедобный гриб, вы наклоняетесь и кладете его в воображаемую корзинку. Если гриб несъедобный, разводите руки в стороны.

- Ёжик шел, шел, шел и грибок нашел. (Дети маршируют. Учитель называет гриб.)  поднял_______, положил в кузовок. (Дети делают наклоны или разводят руки в стороны).

Выполняют движения

Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке

5.Закрепление новых знаний и способов действий

(15 мин)


1) Значение грибов в природе и жизни человека. Правила сбора грибов. 
- Грибы в природе играют очень важную роль. Какую? 
-Уничтожая растительные и животные остатки, они выполняют большую санитарную работу по очистке окружающей среды, создавая полезные вещества. Без деятельности грибов на Земле накапливались бы высохшие листья, истлевшие деревья и животные.

- Как человек использует грибы? 
- Некоторые грибы произрастают под деревьями. Какие?
- Нужно сказать, что они являются «неразлучными друзьями». По названию гриба можно определить с каким деревом он «дружит». Грибы очень привязаны к своим деревьям. Грибница срастается с корнями деревьев, образуя «грибокорень». Такая дружба выгодна и грибу, и дереву. Грибница гриба оплетает корни деревьев и получает от них готовый сахар. Гриб же дает дереву питательные вещества, которые он берет из почвы. 
- Некоторые несъедобные грибы употребляют в пищу животные: сороки, белки. А лоси проглатывают эти грибы целиком. Мухоморы для лосей являются лекарством.

- Какие грибы можно встретить в наших лесах.

- Давайте вспомним, какие правила необходимо соблюдать при сборе грибов? Правила сбора грибов.

·        Никогда не пробуй гриб на вкус!  (Можно отравиться.)

·        Не знаешь гриб – не  бери его!   (Можно ошибиться и сорвать ядовитый гриб.)

·        Не собирай грибы у дорог и предприятий!   (Гриб вбирает в себя ядовитые вещества.)

·        Не собирай старые, перезрелые грибы!   (В них скапливаются продукты разложения, заводятся черви.)

·        Срезай гриб ножиком.   (Чтобы не повредить грибницу.)

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ в лесу.

Всероссийская акция по сохранению, восстановлению и приумножению лесных богатств «Живи ЛЕС».

В конце прошлой недели многие жители Красненского района приняли участие во Всероссийской акции по сохранению, восстановлению и приумножению лесных богатств, а также экологических субботниках. Одни убирали территории от сорной растительности и мусора, другие собирали семенной материал и сажали деревья. Всё делали вместе и сообща.

В целях экологического воспитания обучающихся на территории района прошла природоохранная акция. Директор Новооскольской станции юных натуралистов А. В. Гусев и его заместитель Е. И. Ермакова привезли красненцам посадочный материал редких растений, который вырастили в своём питомнике.

В восстановлении исчезающих видов растений приняли участие учащиеся и педагоги Красненской . Субботник провели на особо охраняемой природной территории регионального значения урочище «Большой Лог», перспективном участке Европейской Изумрудной Сети (сеть территорий особого природоохранного значения, формируемая в рамках Конвенции о сохранении европейской дикой природы и естественной среды обитания – авт.).

Помимо этого, красненские школьники и педагоги вместе с сотрудниками лесничества приняли активное участие во Всероссийской акции «Живи, лес!» и очистили опушку зелёной кладовой от бытового мусора. А работники администрации сельского поселения в этот день собрали 35 килограммов жёлудей. Своим примером они доказали всем, что посильный вклад в сохранение природы может внести каждый.

- Что мы можем сделать, чтобы наш район стал ещё краше?

Групповая работа.

Работа в тетради стр.23

Заполнение таблицы.

3) ИКТ компетенция - Поиск дополнительной информации в контролируемом Интернете о грибах.



Участвуют в беседе.























































































































Работают в тетради. Самооценка.

Взаимооценка.

Поиск информации в ИНТЕРНЕТЕ.


Коммуникативные УУД: умение работать с тетрадью и учебником.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие.

Предметные: Узнают общие условия, необходимые для жизни живых организмов, значение грибов в природе и жизни человека, виды и среда обитания грибов

Научатся отличать грибы от растений.















6. Итог урока


2 мин.


Что нового узнали?

- Назовите тему и цели урока.

- Как вы думаете, мы цели достигли?

-С какими новыми понятиями вы сегодня познакомились? Что они означают?

Отвечают на вопрос учителя

Коммуникативные УУД: умение полно и грамотно выражать свои мысли.

Личностные УУД: содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, воспитание уважения к товарищам.

7. Домашнее задание

1 мин.


Подготовить сообщение о грибах.


ОЦЕНКИ


Записывают домашнее задание в дневник.





Личностные: осознание необходимости учения.

Коммуникативные: умение подробно и полно ответить на поставленные вопросы

Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей

8. Рефлексия деятельности.

2 мин.

Продолжите фразу:

Я узнал…

Было интересно…

Особенно понравилось…

Лесенка

-На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили?


Дети оценивают свою деятельность


Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения своей
работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира "Грибы"

Автор: Зенина Инна Николаевна

Дата: 15.01.2016

Номер свидетельства: 277379

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира 3 класс "Грибы. Многообразие грибов""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_3_klass_griby_mnoghoobraziie_ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "374348"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482997777"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока окружающего мира с применением технологии развития критического творческого мышления"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_s_primienieniiem_tiekhnologhii_razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "468053"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1525056202"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока окружающего мира для 3 класса "В царстве грибов" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-dlia-3-klassa-v-tsarstvie-ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "104683"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750165"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: "Грибы". "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-po-tiemie-griby"
    ["file_id"] => string(6) "156898"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421504089"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока окружающего мира. Тема "Грибы" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-tiema-griby"
    ["file_id"] => string(6) "123037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414403015"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства