1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности 1 мин. | Приветственное слово учителя: Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность. | Обучающиеся эмоционально настраиваются на урок, садятся на свои места. | УУД Личностные УУД: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.. |
3.Актуализация знаний учащихся 2 мин. | - Вспомните, какая бывает природа? (Живая и неживая) - Что относится к живой природе? (Животные, растения, грибы и др.) - А что относится к неживой природе? (Воздух, вода, Солнце и др.) - Назовите признаки живых организмов. (Питание, движение, дыхание, рост, развитие и др.) - Посмотрите на экран и соедините картинки с названиями царства природы. Растения животные бактерии грибы - С какими царствами мы уже знакомы? - А какие предстоит изучить? -Итак, какая тема нашего урока? СЛАЙД 1 - Откройте учебники на стр. 49, рассмотрите материал учебника, сформулируйте цели урока. | Отвечают на вопросы, формулируют тему и цели. | Личностные: умение слушать учителя Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос. |
3. Усвоение новых знаний и способов действий (12 мин) | 1) Презентация о грибах. 2) Знакомство со строением грибов.(таблица) - Как вы думаете, из каких частей состоит гриб? (грибница, плодовое тело: шляпка и пенёк) - У гриба различают подземную часть – грибница. -Как вы думаете, почему называется подземная? (Она располагается в почве, образована из ветвящихся трубчатых нитей.) Очень похожа на паутину. Чтобы грибница росла, необходимы тепло, воздух и влага. - Почему называется надземная часть?(растёт над землёй) -Что входит в надземную часть?(ножка и шляпка) - Наземная часть у грибов называется плодовым телом. В плодовом теле различают шляпку и ножку (пенек). 2) Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на стр. 40. Какие грибы здесь изображены? - Сравните по внешнему виду. Сделайте вывод о разнообразии плодовых тел у грибов. 3) Рубрика «Обсудим вместе». Чем грибы отличаются от растений. - Давайте вспомним, какого цвета грибы? Сколько не вспоминай, а зелёного цвета, как трава не вспомнишь. Отличия: - Грибы не имеют зелёной окраски. - Грибы не могут, как растения ,создавать для себя питательные вещества. Они поглощают из почвы готовые питательные вещества. 4) Работа в парах. Составить совместный рассказ по вопросам учебника «Какие бывают грибы» СЛАЙД 2 Вывод. Шляпочные грибы делятся на две группы: трубчатые и пластинчатые. - Трубчатыми называются грибы потому, что споры, с помощью которых они размножаются, находятся внутри мелких трубочек. А у пластинчатых грибов, на нижней стороне шляпки находятся пластинки, на которых образуются споры. Споры разносятся ветром, попадают на землю и прорастают, образуя новые грибы. Еще могут размножаться грибы с помощью животных. Зайцы, белки съели гриб вместе со спорами. Споры не перевариваются в кишечнике животного и выходят наружу вместе с пометом. Затем спора начинает прорастать образуя грибницу, маленькие плодовые тела. А потом вырастет большой гриб. - Грибы в основном растут в лесу, но можно встретить некоторые у себя дома в саду, во дворе. - Ребята, а что должен знать каждый грибник? - Ребята, а что ещё должен знать каждый грибник, для того чтобы не отравиться собранными грибами? (Съедобные и ядовитые грибы) - Назовите грибы съедобные. - Назовите несъедобные. Рассматривание таблицы. | Смотрят презентацию. Слушают учителя, участвуют в беседе. Просмотр презентации, отвечают на вопросы учителя. Читают и анализируют текст учебника. | Регулятивные: организация работы на уроке, Познавательные: Понимать методы познания мира: наблюдения, эксперимент, изучение опыта человечества. Предметные: Узнают общие условия, необходимые для жизни живых организмов, значение грибов в природе и жизни человека, виды и среда обитания грибов Научатся отличать грибы от растений. |
Физкультминутка (3 мин) | -Проверим, какие вы внимательные грибники. Я буду называть названия грибов. Если это съедобный гриб, вы наклоняетесь и кладете его в воображаемую корзинку. Если гриб несъедобный, разводите руки в стороны. - Ёжик шел, шел, шел и грибок нашел. (Дети маршируют. Учитель называет гриб.) поднял_______, положил в кузовок. (Дети делают наклоны или разводят руки в стороны). | Выполняют движения | Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке |