Деятельность педагога | Деятельность учеников |
Тема нашего сегодняшнего занятия – «Основы проектной деятельности». Цель, научиться добывать необходимую информацию, самостоятельно анализировать её и представлять в виде единого целого продукта; развитие интереса к окружающему миру и расширение кругозора. Прочитайте стихотворение Если хочешь научить меня чему-то, Позволь мне идти медленно… Дай мне приглядеться… Потрогать и подержать в руках Послушать… Понюхать… И может быть попробовать на вкус… О, сколько всего я смогу Найти самостоятельно! Как вы его понимаете? О ком оно? Оцените себя на лесенке успеха со стороны «знаю», если вы знаете, что такое проект. | Это о нас. Мы любопытные, многому хотим научиться самостоятельно. Мы – маленькие исследователи. Нам все интересно. Оценивают |
Давайте скажем, что такое проект? Какие виды проектов существуют? А какой проект мы будем выполнять? К какому виду проектов он относиться? Назовите девиз, по которому мы работаем | Проект - план, замысел, предварительный текст документа. Исследовательские, групповые, индивидуальные, коллективные. Творческий проект- совместная деятельность, направленная на конечный результат. Девиз «Я себе поставлю цель! Буду действовать смелей! Получу я результат! Я учиться очень рад!» |
С нами сегодня на занятии наши друзья Почемучка и Шустрик. Почемучка спрашивает: что такое 5п? Шустрик очень торопился и составил схему так (все слова рассыпались). Объединитесь в группы и помогите Шустрику расставить порядок этапов проекта. Вспомните правила работы в группе и помните, что каждый работает на общий результат. Проверяем, что у вас получилось. (Если допущены ошибки, проводится коррекционная работа). | Работа в группах, обсуждение (2 минуты), затем каждая группа вывешивает на доску свой результат. Правила группы- (приложение) Одна группа ребят восстанавливает схему 5 П: проблема, план, поиск, презентация, портфолио (продукт) |
Вначале вы сказали, что знаете, какие бывают проекты. Помогите Почемучке восстановить схему работы над проектом. - | Проекты По времени (длительные и краткосрочные) По результату ( знания, мероприятие, решенная проблема,) По количеству (индивидуальные, групповые, коллективные) Схема работы над проектом: Определение темы проекта. Постановка цели и задач, определение проблемы. Знакомство с содержанием, лежащим в основе проекта. Разработка плана и продумывание последовательности работы над проектом. Выявление необходимых для изготовления проекта материалов и инструментов. Распределение обязанностей между участниками проектной деятельности. Поиск и сбор материалов. Изготовление проекта. Представление и защита готового проекта. |
Наше занятие подошло к концу. Вы рассказали, как много знаете о проектной деятельности. Указали какие виды проектов существуют и рассказали этапы работы над проектом. Оцените себя на «Лесенке успеха» со стороны «Умею». Спасибо за занятие. | Ребята оценивают себя. |