Цель: Обобщить знания детей об осени. Задачи: - формировать и расширять представления об осени, как времени года;
- закреплять знания о приметах осени, овощах, съедобных и несъедобных грибах.
- развивать познавательный интерес, логическое мышление.
- воспитывать любовь к природе, ко времени года осень.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Осень"»
Классный час«Золотая красавица – осень!»
Цель: Обобщить знания детей об осени. Задачи: - формировать и расширять представления об осени, как времени года; - закреплять знания о приметах осени, овощах, съедобных и несъедобных грибах. - развивать познавательный интерес, логическое мышление.
- воспитывать любовь к природе, ко времени года осень.
Ход праздника:
Учитель: (играет музыка, слайд об осени)
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года- осени. На празднике прозвучат стихи, песни, загадки. Мы с вами поиграем в разные игры, вы примете участие в конкурсах и узнаете много нового об осени. Итак, начинаем!
В свой шатер волшебный и прекрасный
Осень нас на праздник позвала.
Всюду разбросала свои краски,
И природа чудно расцвела. (музыкальный клип про осень)
Ребята, сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Слушайте.
Пусты поля, мокнет земля,
День убывает. Когда это бывает? Осенью.
Несет она нам урожай,
Поля вновь засевает,
Птиц к югу отправляет,
Деревья укрывает,
Но не касается елей и сосен,
Потому что это... Осень.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
Молодцы, ребята. Все загадки отгадали правильно. Это осень.
Учитель: Много примет у этого времени года.
Запомните эти приметы, и тогда вы сможете проверить, сбываются они или нет.
Тёплая осень - к долгой зиме.
Высоко птицы перелётные летят - много снегу будет, а низко - мало.
Если птицы летят низко - к холодной зиме, высоко – к тёплой.
Если много рябины, то осень дождливая, а зима морозная.
Учитель: Осень украсила лес, как на праздник. Листья стали золотыми, тёмно- коричневыми, вишнёвыми, алыми. Листья опадают и разноцветным огнём устилают землю.
Листопад, листопад. Загрустил осенний сад. Словно птицы перелётные, Листья по ветру летят.
Дней Прошедших не вернуть. В небе облачная муть. Машут ветками деревья, Провожая листья в путь.
(конкурс рисунков)
Учитель:
- А вот и сами овощи пришли к нам в гости.
(помогите отгадать)
1. Из норы за холку пышную
Я тяну лисицу рыжую.
Но не хитрую плутовку,
А хрустящую ….(морковку.) (Слайд - фотография)
2. А на этой грядке
Выросли загадки,
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют (помидоры). Слайд - фотография
3. А на этой грядке
Горькие загадки.
33 одежки, на коротких ножках.
Кто их раздевает –
Слезы проливает (лук). Слайд - фотография
Учитель:
- Осень – хлопотливая пора и у зверюшек. Они готовятся зимовать
Белка:
А я спешу, спешу, спешу,
Я на сучках грибы сушу,
На зиму делаю запас,
Мне очень холодно сейчас.
Медведь:
В берлогу скоро лягу спать,
За осенью – зима опять.
Пусть мне во сне приснится мёд.
Проснусь, когда весна придёт.
Ёж:
Я тоже буду спать, как мишка.
Я поохотился за лето,
Грибы искал, мышей ловил,
Мне надо отдохнуть за это.
Устал я, выбился из сил.
Сучков себе я принесу,
Квартиру сделаю в лесу.
Мухомор.
А я очень важный
На беленькой ножке.
Я с красною шляпкой,
На шляпке - горошки.
Дети. Мухомор.
Учитель: Какие грибы мы возьмем из лесу, а какие оставим
А вы знаете?
Хотя он и ядовит для человека, но в качестве лекарства употребляется многими животными. Например, лосями. Да и в народной медицине настойки из красных мухоморов уже давно используют для лечения многих, заболеваний. А еще – от радикулита, ревматизма.
Игра «Возьми полезный гриб в кузовок» - проводит учитель.
Учитель: Я знаю, что вы любите собирать осенние листья, и предлагаю вам игру «Кто больше соберет листьев». Приглашаю четырех участников: вы собираете листья под музыку, музыка заканчивается - несете листочки ко мне, и мы считаем.
Игра «Сороби листья» - проводит учитель.
А кто это к нам идет? Да это Ежик!
(Выходит Ежик с корзинкой яблок.)
Ежик.
У меня здесь что-то есть,
Это «что-то» можно съесть.
Это «что-то» сладкое,
Круглое да гладкое.
Я нашел его в саду,
Захочу - еще найду.
Много-много притащу,
Всех вас сразу угощу.
Это «что-то» сладкое,
Круглое да гладкое.
Ребята давайте угадаем, что же Ежик нашел?
(Учитель:
проводит с ребятами конкурсы «Хваленое яблоко», когда ребята расхваливают фрукт, и «Кто быстрее съест яблоко».)
Учитель: А сейчас мы все вместе послушаем песню«Ах, какая осень!»