Материал и оборудование: аудиозапись из серии «Звуки природы», шкатулка с сердечками, конверт, рисунок бабочки, цветочки, клей, глобус.
Ход урока
Круг радости
Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами будем разговаривать о красоте природы. Я вас приглашаю в «круг радости».
Посмотрите сколько сердечек в шкатулке. Все они разного цвета. Это самая настоящая радуга любви. Давайте запомним их по цветам:
Красный – любовь к друзьям,
Оранжевый – любовь к семье,
Зеленый – любовь к природе,
Желтый – любовь к солнышку,
Голубой – любовь к Родине,
Синий - любовь к жизни,
Фиолетовый – любовь к себе.
Воспитатель: - я подброшу сердечки высоко к небу. Посмотрите, как здорово! Наш кабинет словно наполнился «разноцветной» любовью и радостью. Скажите, ребята, полет цветных сердечек не напомнил вам праздничный салют? (ответы детей)
Давайте дружно скажем:
Прими планета наш салют,
Летит он выше крыши.
А мир наполнила любовь
Девчонок и мальчишек.
- Улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: - Представьте себе страну, где все необычно: земля покрыта зеленым ковром из ароматных трав и цветов, солнышко греет ласково – ласково, и от этого на душе становиться очень хорошо. (играет спокойная мелодия, дети закрывают глаза и представляют)
В этой стране самые яркие звезды, самое голубое небо. Волшебная музыка наполняет все вокруг. Здесь живут самые добрые люди. И взрослые, и маленькие жители этой страны любят окружающий мир. Они дарят свою любовь птицам, животным, траве, деревьям, солнцу, морям, и ручейкам. Подарите и вы свою любовь всему, что вас окружает. Почувствуйте, как приятно уметь любить и дарить свою любовь миру. Пусть эти чувства останутся с вами навсегда. Вдохните аромат этой страны. И запомните его. Наше путешествие окончилось, медленно откройте глазки и потянитесь.
- Вам понравилось путешествие?
- Какой вам показалась «Страна Любви»?
Разминка
- А теперь, ребята, представьте, что каждый из вас превратился в легкий красивый листок какого-нибудь деревца. И мы все вместе, одновременно и плавно, закружились в красивом и веселом танце.
Звучит музыка. Дети танцуют.
Воспитатель: - Ребята, послушайте стихотворение:
Есть на земле огромный дом,
Под крышей неба голубой.
Живут в нем птицы и цветы,
Живет в том доме Я и Ты.
- Этот дом называется планета Земля.
Упражнение «Если бы я был..»
Воспитатель: - Давайте, представим, что вы – маленькие частички всего живого на Земле: травка, речка, птичка, листочек, и т.д.
Итак:
- Если бы ты был птичкой, как бы ты хотел, чтобы люди заботились о тебе, помогали тебе?
- Если бы ты был цветком…
- Если бы ты был деревом…
- Если бы ты был травкой..
- Ребята, как вы думаете, наша планета Земля может болеть? Значит ей нужно помочь, ей нужны защитники природы. А вы хотите стать защитниками природы?
- Нам прислали письмо лесные жители. Они просят вас о помощи. Вы готовы им помочь?
Задание «Выпусти бабочку» (выполняют задание)
Молодцы ребята, вы помогли бедной бабочке, и она вам за это очень благодарна!
-Воспитатель: Посмотрите, это макет нашей планеты земля, глобус. Мы можем прямо сейчас сделать ярче и красивее нашу планету. Давай те украсим ее цветами. Перед тем как наклеить цветок, каждый произнесет, как мы будем оберегать нашу Землю.
Круг «От сердца к сердцу»
- Красота природы так волнует и радует сердце каждого из нас! Чувствуете, как радостно оно бьется!
Спасибо моему сердечку,
Что любит оно лес и речку,
И солнце любит, и луну,
Все что природой я зову!
- Наш урок закончился, скажите, о чем мы с вами говорили на уроке?
(ответы детей)
- Ребята, спасибо вам за урок, он мне очень понравился, я, думаю, что вы вырастите хорошими и добрыми людьми.
КГУ «Средняя школа имени Сейфуллина» ГУ «Отдел образования физической культуры и спорта Уланского района»
Самоанализ классного часа «Как прекрасен этот мир!» в 0 классе
Классный час проводила с детьми предшкольного класса, присутствовало 4 детей.
Этот классный час комплексный; сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, коммуникацию, художественную литературу, физическую культуру. Разрабатывая конспект, прежде всего, учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.
Цель: формировать ценностное отношение к природе
Задачи:
1. прививать любовь и желание заботиться о живых существах
2. развивать познавательный интерес к природе
3. воспитывать чувство восхищения окружающей природой
В начале урока создала положительный, эмоциональный фон с помощью «Круга радости».
Урок построила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Такая повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.
На уроке использовались следующие методы:
Словесные - Были использованы неоднократно:
1.При создании игровой мотивации
2.Решение проблемных ситуаций
3. Представление «Страны Любви»
4. Чтение стихотворения
Наглядные методы использовались в следующих моментах – рассматривание плаката с изображением бабочки, макета планеты Земли.
Практические методы. Выполнение творческого задания – спасение бабочки.
Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.
Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.
На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.
Все этапы урока были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом дельности.
Анализируя деятельность детей на уроке, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.
Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия,
По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.
Длительность занятия 25 мин, что соответствует нормам Сан Пина.
Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были выполнены. Считаю, что урок построен логично, а этапы урока взаимосвязаны.