kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час " Как прекрасен этот мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему: "Как прекрасен этот мир"

Цели: дать представление о нашем прекрасном мире, в котором мы живем.

Задача:

  1. Образовательная: научить детей ценить и любить нашу жизнь, радоваться ей.
  2. Развивающая: развивать чувство удивления и восхищения красотой окружающего мира;
  3. Воспитывающая: воспитывать стремление доставлять родным радость, изготовив подарок своими руками.

Оборудование: карта с маршрутом по станциям, три сестрички-невелички, щенок Дружок.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сейчас мы с вами отправляемся в игру – путешествие. Приглашаю всех принять в ней участие: поиграть, пошутить, посмеяться. Во время путешествия вы разделитесь на три команды. Участники каждой команды будут получать жетоны. А после окончания игры, каждая команда подсчитает свои жетоны.

Итак, начинаем наше путешествие со сказки.

Жили-были на этом свете три сестрички-невелички. Первую звали Солнышко, вторую – Радуга, третью – Дождинка.

 И вот однажды они решили пойти побродить по белу свету, узнать этот мир. Взяли сестрички с собой весёлого и доброго щенка Дружка. Шли они долго или коротко, и повстречалась у них на пути чудесная станция «Стихотворово», рассказывающая о земной красоте. Сестрички решили немного отдохнуть и послушать стихи о природе.

От каждой команды читают по одному стихотворению и получают по жетону. Если стихотворение понравилось можно похлопать.

  • Как много

В нашем мире красоты,

Которой часто мы не замечаем.

Все потому,

Что каждый день встречаем

Её давно знакомые черты.

Мы знаем,

Что красивы облака,

Река, цветы,

Лицо любимой мамы,

И Пушкина, летящая строка,

И то,

Что человек

Красив делами

Но есть другая красота,

Которая не кажется красивой, –

К примеру,

Красота крота.

Крота?

Да-да!

Или пчелы трудолюбивой,

Или змеи, лягушки и жука,

Или другого «странного» «народа».

Не зря

Все бесконечные века

Его ваяла

Мудрая природа.

Вглядись в лицо

Любого существа –

И ты увидишь,

Как она права!

  • Круговорот Н. Санджиев (перевод А. Щитова).

Дождик светлый,

Ты как чудо!

Взялся ты откуда?

Взялся я из тучи

Огромной, могучей.

А возникла как она –

Тёмная грома-ди-на?

А возникла эта туча

Из паров летучих, жгучих.

Но откуда пар тогда?

От реки. Её вода

Не стерпела солнце жар,

И поднялся к небу пар.

Но река не измельчает –

Я её ведь наполняю!

И течёт река, течёт…

Вот какой круговорот!

  • Лотос Н. Мордовина

Скоро снова у самого устья

Волга алый накинет платок –

Это сотни бутонов распустит

Лотос – дельты заветный цветок…

Роза Каспия – огненный лотос

Распылался над синью речной.

Вечным таинством света и цвета

Манит лотос людские умы…

Лотос, к счастью… Вы слышали это?

Да к добру ли для лотоса – мы?

Мы, щадить не умевшие сроду

Ни земли, ни воды, ни цветка…

Лотос – к счастью?

Вся к счастью природа.

Оттого-то и дышим пока.

  • Взяли с собой сестрички по стихотворению и снова отправились в путь. Впереди них, заливаясь весёлым лаем, бежал их верный щенок Дружок. Шли они, шли и пришли на станцию, где кругом и всюду одни загадки, которые им предстоит отгадать.
  • Ребята, помогите сестричкам отгадать загадки. За правильную отгадку каждая команда получает по одному жетону.

Загадки о природе

Дом без окон, без дверей

Что за домик маленький

Без крыльца, завалинки?

Вместо двери и окна

Только щель внизу видна.

Проживают в нём жильцы

Работяги – молодцы.

Летом напролёт все дни

Дружно трудятся они:

По окрестностям летают,

Сок целебный добывают

И душистый взяток свой,

Пулей мчась, несут домой. (Улей, пчёлы, мёд)

Седой шутник

Как-то раз средь бела дня

Обманул шалун меня:

Спрятал поле, луг, стога,

Речку, лес и берега.

Показалось мне вначале,

Что они гурьбой сбежали.

Лишь седой шутник исчез –

Объявился луг и лес,

Обнаружились стога,

Поле, речка, берега.

Прояснились небеса,

Вновь видна земли краса.

Это ли не чудеса?! (Туман)

Лесной житель

В колыбельке подвесной

Спит в тиши жилец лесной.

Пополнеет, подрастёт –

На зубок он попадёт

Мальчикам и девочкам,

Хлопотуньям – белочкам.

Кто найдёт его быстрей

Посреди листвы, ветвей? (Лесной орех)

Путешественница

Как ни петляет, где ни бродит –

Все ж к морю синему приходит

Пускай дорога далека,

Но не заблудится – (река).

Живые подушки и перинки

Бредут вразвалку по тропинке

К воде подушки и перинки.

Они пловцы прекрасные,

На лапках – ласты красные. (Гуси)

Ножка белая, прямая, шляпка красная такая,

А на шляпке, на верхушке, беленькие конопушки. (Мухомор)

  1. Отгадали сестрички загадки, и отправились дальше. Не отставал от них и Дружок. И вдруг они услышали весёлые звуки музыки, подошли поближе и увидели, что все танцуют. Это оказалась станция «Танцевальная».

Небольшая разминка: все танцуют сидя под музыку «Танцуйте сидя» Б. Савельева.

  • Понравилась сестричкам эта станция, и пожелали они тоже станцевать сидя на стуле под весёлую музыку.
  • От каждой команды вызывается по одному ученику. После танца вручается жетон. С чудесным настроением сестрички вновь отправились в путь. Перед ними появилась новая станция вся в клеточках «Кроссвордная». На этой станции им предстоит разгадать кроссворды.
  • Ребята, давайте поможем сестричкам отгадать кроссворды.

Команды отвечают по очереди.

1 кроссворд

По горизонтали:

  1. Эй, звоночки, синий цвет, С языком, а звону нет! (Колокольчик)
  2. Нашумела, нагремела, Всё промыла и ушла, И сады, и огороды Всей округи полила. (Гроза)
  3. Спереди шильце, Сзади вильце, Сам мал, А за морем бывал. (Ласточка)

По вертикали:

  1. Черен, да не ворон, Рогат, да не бык, Шесть ног, да без копыт, Летит – жужжит, Сядет – замолчит. (Жук)
  2. Без рук рисует, Без зубов кусает. (Мороз)
  3. Я бегу струёй из крана, Бью ключом из-под земли Укачаю в океанах Великаны-корабли. (Вода)
  4. Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк. (Собака)
  5. В лесу под щебет, звон и свист Стучит лесной телеграфист: «Здорово, дрозд-приятель!» И подпись ставит – … (дятел).
  6. Длинноклювый, длиннокрылый, Белый с чёрною каймой, Встал на крыше он высокой, Возратясь к себе домой. (Аист).

2 кроссворд

По горизонтали:

  1. Приказало солнце, стой, семицветный мост крутой! Туча скрыла солнца свет – рухнул мост, а щепок нет. (Радуга)
  2. Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
  3. Я как песчинка мал, А землю покрываю; Я из воды, а с воздухом летаю, Как пух лежу я на полях, Как алмаз, блещу при солнечных лучах. (Снег)
  4. Удивительный ребёнок! Только вышел из пелёнок, может плавать и нырять, как его родная мать. (Утёнок)

По вертикали:

  1. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, а пошли искать их днём – ищем, ищем, не найдём. (Роса)
  2. Он шипы свои выставил колкие,  Шипы у него как иголки. Но мы шипы у него соберём – Полезных плодов для аптеки нарвём. (Шиповник)
  3. Платье потерялось – пуговки остались. (Рябина)
  4. Он стоит на одёжке, как огонь на ножке. Станет без одёжки шариком на ножке. (Мак)
  5. Белый как снег, Надутый как мех, Лопатами ходит, А рогами ест. (Гусь)
  • Разгадали сестрички кроссворды, и пошли дальше. Впереди них весело бежал Дружок. Вдруг он остановился и стал прислушиваться. Что же он услышал? А услышал он свою любимую песенку «Не дразните собак» слова М. Пляцковского, музыка Е. Птичкина.
  • Это была станции «Песенная». Очень понравилась им песня, и они тоже решили вместе с ребятами спеть песню.

Каждая команда исполняет по куплету песни «Вместе весело шагать», а припев все вместе.

  • Какие лягушата в этой песенке?
  • А хотите ли вы сделать таких лягушат своими руками?
  • Впереди нас ждёт станция «Подарочная», где можно сделать любой подарок своими руками.
  • Пошли сестрички с Дружком дальше и, наконец, пришли на станцию «Подарочная».
  • Сейчас мы с вами сделаем вот таких забавных зелёных лягушат с красным языком и чёрными бородавками. Этих лягушат можно повесить на ёлку или поставить на стол для салфеток или просто подарить своим друзьям, самым близким людям. Вы сделаете им не только приятное, но и подарите радость, хорошее настроение, внимание и любовь.
  • Сделали сестрички своих маленьких лягушат и поспешили домой к своим родителям рассказать о своём путешествие и подарить своих забавных лягушат. А на прощанье они спели весёлую песенку.

Ведущий.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнования, обеспечивающие успех:

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь:

Говорим мы до свиданья,

До счастливых новых встреч.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час " Как прекрасен этот мир" »

Классный час на тему: "Как прекрасен этот мир"

Цели: дать представление о нашем прекрасном мире, в котором мы живем.

Задача:

  1. Образовательная: научить детей ценить и любить нашу жизнь, радоваться ей.

  2. Развивающая: развивать чувство удивления и восхищения красотой окружающего мира;

  3. Воспитывающая: воспитывать стремление доставлять родным радость, изготовив подарок своими руками.

Оборудование: карта с маршрутом по станциям, три сестрички-невелички, щенок Дружок.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сейчас мы с вами отправляемся в игру – путешествие. Приглашаю всех принять в ней участие: поиграть, пошутить, посмеяться. Во время путешествия вы разделитесь на три команды. Участники каждой команды будут получать жетоны. А после окончания игры, каждая команда подсчитает свои жетоны.

Итак, начинаем наше путешествие со сказки.

Жили-были на этом свете три сестрички-невелички. Первую звали Солнышко, вторую – Радуга, третью – Дождинка.

 И вот однажды они решили пойти побродить по белу свету, узнать этот мир. Взяли сестрички с собой весёлого и доброго щенка Дружка. Шли они долго или коротко, и повстречалась у них на пути чудесная станция «Стихотворово», рассказывающая о земной красоте. Сестрички решили немного отдохнуть и послушать стихи о природе.

От каждой команды читают по одному стихотворению и получают по жетону. Если стихотворение понравилось можно похлопать.

  • Как много

В нашем мире красоты,

Которой часто мы не замечаем.

Все потому,

Что каждый день встречаем

Её давно знакомые черты.

Мы знаем,

Что красивы облака,

Река, цветы,

Лицо любимой мамы,

И Пушкина, летящая строка,

И то,

Что человек

Красив делами

Но есть другая красота,

Которая не кажется красивой, –

К примеру,

Красота крота.

Крота?

Да-да!

Или пчелы трудолюбивой,

Или змеи, лягушки и жука,

Или другого «странного» «народа».

Не зря

Все бесконечные века

Его ваяла

Мудрая природа.

Вглядись в лицо

Любого существа –

И ты увидишь,

Как она права!

  • Круговорот Н. Санджиев (перевод А. Щитова).

Дождик светлый,

Ты как чудо!

Взялся ты откуда?

Взялся я из тучи

Огромной, могучей.

А возникла как она –

Тёмная грома-ди-на?

А возникла эта туча

Из паров летучих, жгучих.

Но откуда пар тогда?

От реки. Её вода

Не стерпела солнце жар,

И поднялся к небу пар.

Но река не измельчает –

Я её ведь наполняю!

И течёт река, течёт…

Вот какой круговорот!

  • Лотос Н. Мордовина

Скоро снова у самого устья

Волга алый накинет платок –

Это сотни бутонов распустит

Лотос – дельты заветный цветок…

Роза Каспия – огненный лотос

Распылался над синью речной.

Вечным таинством света и цвета

Манит лотос людские умы…

Лотос, к счастью… Вы слышали это?

Да к добру ли для лотоса – мы?

Мы, щадить не умевшие сроду

Ни земли, ни воды, ни цветка…

Лотос – к счастью?

Вся к счастью природа.

Оттого-то и дышим пока.

  • Взяли с собой сестрички по стихотворению и снова отправились в путь. Впереди них, заливаясь весёлым лаем, бежал их верный щенок Дружок. Шли они, шли и пришли на станцию, где кругом и всюду одни загадки, которые им предстоит отгадать.

  • Ребята, помогите сестричкам отгадать загадки. За правильную отгадку каждая команда получает по одному жетону.

Загадки о природе

Дом без окон, без дверей

Что за домик маленький

Без крыльца, завалинки?

Вместо двери и окна

Только щель внизу видна.

Проживают в нём жильцы

Работяги – молодцы.

Летом напролёт все дни

Дружно трудятся они:

По окрестностям летают,

Сок целебный добывают

И душистый взяток свой,

Пулей мчась, несут домой. (Улей, пчёлы, мёд)

Седой шутник

Как-то раз средь бела дня

Обманул шалун меня:

Спрятал поле, луг, стога,

Речку, лес и берега.

Показалось мне вначале,

Что они гурьбой сбежали.

Лишь седой шутник исчез –

Объявился луг и лес,

Обнаружились стога,

Поле, речка, берега.

Прояснились небеса,

Вновь видна земли краса.

Это ли не чудеса?! (Туман)

Лесной житель

В колыбельке подвесной

Спит в тиши жилец лесной.

Пополнеет, подрастёт –

На зубок он попадёт

Мальчикам и девочкам,

Хлопотуньям – белочкам.

Кто найдёт его быстрей

Посреди листвы, ветвей? (Лесной орех)

Путешественница

Как ни петляет, где ни бродит –

Все ж к морю синему приходит

Пускай дорога далека,

Но не заблудится – (река).

Живые подушки и перинки

Бредут вразвалку по тропинке

К воде подушки и перинки.

Они пловцы прекрасные,

На лапках – ласты красные. (Гуси)

Ножка белая, прямая, шляпка красная такая,

А на шляпке, на верхушке, беленькие конопушки. (Мухомор)

  1. Отгадали сестрички загадки, и отправились дальше. Не отставал от них и Дружок. И вдруг они услышали весёлые звуки музыки, подошли поближе и увидели, что все танцуют. Это оказалась станция «Танцевальная».

Небольшая разминка: все танцуют сидя под музыку «Танцуйте сидя» Б. Савельева.

  • Понравилась сестричкам эта станция, и пожелали они тоже станцевать сидя на стуле под весёлую музыку.

  • От каждой команды вызывается по одному ученику. После танца вручается жетон. С чудесным настроением сестрички вновь отправились в путь. Перед ними появилась новая станция вся в клеточках «Кроссвордная». На этой станции им предстоит разгадать кроссворды.

  • Ребята, давайте поможем сестричкам отгадать кроссворды.

Команды отвечают по очереди.

1 кроссворд

По горизонтали:

  1. Эй, звоночки, синий цвет, С языком, а звону нет! (Колокольчик)

  2. Нашумела, нагремела, Всё промыла и ушла, И сады, и огороды Всей округи полила. (Гроза)

  3. Спереди шильце, Сзади вильце, Сам мал, А за морем бывал. (Ласточка)

По вертикали:

  1. Черен, да не ворон, Рогат, да не бык, Шесть ног, да без копыт, Летит – жужжит, Сядет – замолчит. (Жук)

  2. Без рук рисует, Без зубов кусает. (Мороз)

  3. Я бегу струёй из крана, Бью ключом из-под земли Укачаю в океанах Великаны-корабли. (Вода)

  4. Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк. (Собака)

  5. В лесу под щебет, звон и свист Стучит лесной телеграфист: «Здорово, дрозд-приятель!» И подпись ставит – … (дятел).

  6. Длинноклювый, длиннокрылый, Белый с чёрною каймой, Встал на крыше он высокой, Возратясь к себе домой. (Аист).

2 кроссворд

По горизонтали:

  1. Приказало солнце, стой, семицветный мост крутой! Туча скрыла солнца свет – рухнул мост, а щепок нет. (Радуга)

  2. Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

  3. Я как песчинка мал, А землю покрываю; Я из воды, а с воздухом летаю, Как пух лежу я на полях, Как алмаз, блещу при солнечных лучах. (Снег)

  4. Удивительный ребёнок! Только вышел из пелёнок, может плавать и нырять, как его родная мать. (Утёнок)

По вертикали:

  1. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, а пошли искать их днём – ищем, ищем, не найдём. (Роса)

  2. Он шипы свои выставил колкие,  Шипы у него как иголки. Но мы шипы у него соберём – Полезных плодов для аптеки нарвём. (Шиповник)

  3. Платье потерялось – пуговки остались. (Рябина)

  4. Он стоит на одёжке, как огонь на ножке. Станет без одёжки шариком на ножке. (Мак)

  5. Белый как снег, Надутый как мех, Лопатами ходит, А рогами ест. (Гусь)

  • Разгадали сестрички кроссворды, и пошли дальше. Впереди них весело бежал Дружок. Вдруг он остановился и стал прислушиваться. Что же он услышал? А услышал он свою любимую песенку «Не дразните собак» слова М. Пляцковского, музыка Е. Птичкина.

  • Это была станции «Песенная». Очень понравилась им песня, и они тоже решили вместе с ребятами спеть песню.

Каждая команда исполняет по куплету песни «Вместе весело шагать», а припев все вместе.

  • Какие лягушата в этой песенке?

  • А хотите ли вы сделать таких лягушат своими руками?

  • Впереди нас ждёт станция «Подарочная», где можно сделать любой подарок своими руками.

  • Пошли сестрички с Дружком дальше и, наконец, пришли на станцию «Подарочная».

  • Сейчас мы с вами сделаем вот таких забавных зелёных лягушат с красным языком и чёрными бородавками. Этих лягушат можно повесить на ёлку или поставить на стол для салфеток или просто подарить своим друзьям, самым близким людям. Вы сделаете им не только приятное, но и подарите радость, хорошее настроение, внимание и любовь.

  • Сделали сестрички своих маленьких лягушат и поспешили домой к своим родителям рассказать о своём путешествие и подарить своих забавных лягушат. А на прощанье они спели весёлую песенку.

Ведущий.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнования, обеспечивающие успех:

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь:

Говорим мы до свиданья,

До счастливых новых встреч.

Автор материала: Передерий Наталия Юрьевна




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Классный час " Как прекрасен этот мир"

Автор: Неверова Галина Валентиновна

Дата: 17.10.2014

Номер свидетельства: 120026

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "«Как прекрасен этот мир…»"
    ["seo_title"] => string(24) "kak_priekrasien_etot_mir"
    ["file_id"] => string(6) "438076"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1510299854"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Как прекрасен мир"
    ["seo_title"] => string(19) "kak_priekrasien_mir"
    ["file_id"] => string(6) "434421"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508906810"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект "Как прекрасен этот мир" "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-kak-priekrasien-etot-mir"
    ["file_id"] => string(6) "228970"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441554081"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Классный час на тему "Как прекрасен этот мир""
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyichasnatiemukakpriekrasienetotmir"
    ["file_id"] => string(6) "273538"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452245499"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Классный час Мир прекрасного"
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi_chas_mir_priekrasnogho"
    ["file_id"] => string(6) "375070"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483445467"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства