Классный час на тему: "Как прекрасен этот мир"
Цели: дать представление о нашем прекрасном мире, в котором мы живем.
Задача:
- Образовательная: научить детей ценить и любить нашу жизнь, радоваться ей.
- Развивающая: развивать чувство удивления и восхищения красотой окружающего мира;
- Воспитывающая: воспитывать стремление доставлять родным радость, изготовив подарок своими руками.
Оборудование: карта с маршрутом по станциям, три сестрички-невелички, щенок Дружок.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сейчас мы с вами отправляемся в игру – путешествие. Приглашаю всех принять в ней участие: поиграть, пошутить, посмеяться. Во время путешествия вы разделитесь на три команды. Участники каждой команды будут получать жетоны. А после окончания игры, каждая команда подсчитает свои жетоны.
Итак, начинаем наше путешествие со сказки.
Жили-были на этом свете три сестрички-невелички. Первую звали Солнышко, вторую – Радуга, третью – Дождинка.
И вот однажды они решили пойти побродить по белу свету, узнать этот мир. Взяли сестрички с собой весёлого и доброго щенка Дружка. Шли они долго или коротко, и повстречалась у них на пути чудесная станция «Стихотворово», рассказывающая о земной красоте. Сестрички решили немного отдохнуть и послушать стихи о природе.
От каждой команды читают по одному стихотворению и получают по жетону. Если стихотворение понравилось можно похлопать.
- Как много
В нашем мире красоты,
Которой часто мы не замечаем.
Все потому,
Что каждый день встречаем
Её давно знакомые черты.
Мы знаем,
Что красивы облака,
Река, цветы,
Лицо любимой мамы,
И Пушкина, летящая строка,
И то,
Что человек
Красив делами
Но есть другая красота,
Которая не кажется красивой, –
К примеру,
Красота крота.
Крота?
Да-да!
Или пчелы трудолюбивой,
Или змеи, лягушки и жука,
Или другого «странного» «народа».
Не зря
Все бесконечные века
Его ваяла
Мудрая природа.
Вглядись в лицо
Любого существа –
И ты увидишь,
Как она права!
- Круговорот Н. Санджиев (перевод А. Щитова).
Дождик светлый,
Ты как чудо!
Взялся ты откуда?
Взялся я из тучи
Огромной, могучей.
А возникла как она –
Тёмная грома-ди-на?
А возникла эта туча
Из паров летучих, жгучих.
Но откуда пар тогда?
От реки. Её вода
Не стерпела солнце жар,
И поднялся к небу пар.
Но река не измельчает –
Я её ведь наполняю!
И течёт река, течёт…
Вот какой круговорот!
- Лотос Н. Мордовина
Скоро снова у самого устья
Волга алый накинет платок –
Это сотни бутонов распустит
Лотос – дельты заветный цветок…
Роза Каспия – огненный лотос
Распылался над синью речной.
Вечным таинством света и цвета
Манит лотос людские умы…
Лотос, к счастью… Вы слышали это?
Да к добру ли для лотоса – мы?
Мы, щадить не умевшие сроду
Ни земли, ни воды, ни цветка…
Лотос – к счастью?
Вся к счастью природа.
Оттого-то и дышим пока.
- Взяли с собой сестрички по стихотворению и снова отправились в путь. Впереди них, заливаясь весёлым лаем, бежал их верный щенок Дружок. Шли они, шли и пришли на станцию, где кругом и всюду одни загадки, которые им предстоит отгадать.
- Ребята, помогите сестричкам отгадать загадки. За правильную отгадку каждая команда получает по одному жетону.
Загадки о природе
Дом без окон, без дверей
Что за домик маленький
Без крыльца, завалинки?
Вместо двери и окна
Только щель внизу видна.
Проживают в нём жильцы
Работяги – молодцы.
Летом напролёт все дни
Дружно трудятся они:
По окрестностям летают,
Сок целебный добывают
И душистый взяток свой,
Пулей мчась, несут домой. (Улей, пчёлы, мёд)
Седой шутник
Как-то раз средь бела дня
Обманул шалун меня:
Спрятал поле, луг, стога,
Речку, лес и берега.
Показалось мне вначале,
Что они гурьбой сбежали.
Лишь седой шутник исчез –
Объявился луг и лес,
Обнаружились стога,
Поле, речка, берега.
Прояснились небеса,
Вновь видна земли краса.
Это ли не чудеса?! (Туман)
Лесной житель
В колыбельке подвесной
Спит в тиши жилец лесной.
Пополнеет, подрастёт –
На зубок он попадёт
Мальчикам и девочкам,
Хлопотуньям – белочкам.
Кто найдёт его быстрей
Посреди листвы, ветвей? (Лесной орех)
Путешественница
Как ни петляет, где ни бродит –
Все ж к морю синему приходит
Пускай дорога далека,
Но не заблудится – (река).
Живые подушки и перинки
Бредут вразвалку по тропинке
К воде подушки и перинки.
Они пловцы прекрасные,
На лапках – ласты красные. (Гуси)
Ножка белая, прямая, шляпка красная такая,
А на шляпке, на верхушке, беленькие конопушки. (Мухомор)
- Отгадали сестрички загадки, и отправились дальше. Не отставал от них и Дружок. И вдруг они услышали весёлые звуки музыки, подошли поближе и увидели, что все танцуют. Это оказалась станция «Танцевальная».
Небольшая разминка: все танцуют сидя под музыку «Танцуйте сидя» Б. Савельева.
- Понравилась сестричкам эта станция, и пожелали они тоже станцевать сидя на стуле под весёлую музыку.
- От каждой команды вызывается по одному ученику. После танца вручается жетон. С чудесным настроением сестрички вновь отправились в путь. Перед ними появилась новая станция вся в клеточках «Кроссвордная». На этой станции им предстоит разгадать кроссворды.
- Ребята, давайте поможем сестричкам отгадать кроссворды.
Команды отвечают по очереди.
1 кроссворд
По горизонтали:
- Эй, звоночки, синий цвет, С языком, а звону нет! (Колокольчик)
- Нашумела, нагремела, Всё промыла и ушла, И сады, и огороды Всей округи полила. (Гроза)
- Спереди шильце, Сзади вильце, Сам мал, А за морем бывал. (Ласточка)
По вертикали:
- Черен, да не ворон, Рогат, да не бык, Шесть ног, да без копыт, Летит – жужжит, Сядет – замолчит. (Жук)
- Без рук рисует, Без зубов кусает. (Мороз)
- Я бегу струёй из крана, Бью ключом из-под земли Укачаю в океанах Великаны-корабли. (Вода)
- Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк. (Собака)
- В лесу под щебет, звон и свист Стучит лесной телеграфист: «Здорово, дрозд-приятель!» И подпись ставит – … (дятел).
- Длинноклювый, длиннокрылый, Белый с чёрною каймой, Встал на крыше он высокой, Возратясь к себе домой. (Аист).
2 кроссворд
По горизонтали:
- Приказало солнце, стой, семицветный мост крутой! Туча скрыла солнца свет – рухнул мост, а щепок нет. (Радуга)
- Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
- Я как песчинка мал, А землю покрываю; Я из воды, а с воздухом летаю, Как пух лежу я на полях, Как алмаз, блещу при солнечных лучах. (Снег)
- Удивительный ребёнок! Только вышел из пелёнок, может плавать и нырять, как его родная мать. (Утёнок)
По вертикали:
- Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, а пошли искать их днём – ищем, ищем, не найдём. (Роса)
- Он шипы свои выставил колкие, Шипы у него как иголки. Но мы шипы у него соберём – Полезных плодов для аптеки нарвём. (Шиповник)
- Платье потерялось – пуговки остались. (Рябина)
- Он стоит на одёжке, как огонь на ножке. Станет без одёжки шариком на ножке. (Мак)
- Белый как снег, Надутый как мех, Лопатами ходит, А рогами ест. (Гусь)
- Разгадали сестрички кроссворды, и пошли дальше. Впереди них весело бежал Дружок. Вдруг он остановился и стал прислушиваться. Что же он услышал? А услышал он свою любимую песенку «Не дразните собак» слова М. Пляцковского, музыка Е. Птичкина.
- Это была станции «Песенная». Очень понравилась им песня, и они тоже решили вместе с ребятами спеть песню.
Каждая команда исполняет по куплету песни «Вместе весело шагать», а припев все вместе.
- Какие лягушата в этой песенке?
- А хотите ли вы сделать таких лягушат своими руками?
- Впереди нас ждёт станция «Подарочная», где можно сделать любой подарок своими руками.
- Пошли сестрички с Дружком дальше и, наконец, пришли на станцию «Подарочная».
- Сейчас мы с вами сделаем вот таких забавных зелёных лягушат с красным языком и чёрными бородавками. Этих лягушат можно повесить на ёлку или поставить на стол для салфеток или просто подарить своим друзьям, самым близким людям. Вы сделаете им не только приятное, но и подарите радость, хорошее настроение, внимание и любовь.
- Сделали сестрички своих маленьких лягушат и поспешили домой к своим родителям рассказать о своём путешествие и подарить своих забавных лягушат. А на прощанье они спели весёлую песенку.
Ведущий.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнования, обеспечивающие успех:
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь:
Говорим мы до свиданья,
До счастливых новых встреч.