kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Животные -наши меньшие друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

это урок о домашных животных которые мы  любим

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Животные -наши меньшие друзья"»

Классный час «Животные – наши меньшие друзья»

Цель:

  • способствование гармоничному развитию личности ребенка;

  • привитие любви к животным.

Задачи:

  • довести до сознания детей мысль об ответственности, которая ложиться на хозяев с появлением животных в доме;

  • воспитывать и развивать творческий потенциал ребенка через его продуктивную деятельность;

  • формировать устойчивый познавательный интерес;

  • расширять кругозор учащихся.

Оборудование:

  • выставка детских проектов, книг о домашних животных, рисунков и фотографий домашних питомцев,

  • костюмы для инсценировки,

  • сочинения учащихся,

  • фотографии собак разных пород,

  • слайды.

Ход внеклассного мероприятия

Ребята, кого мы подразумеваем, когда говорим “наши меньшие друзья”?

Загадки о домашних животных.

Промурлыкала немножко
И в клубок свернулась…(кошка)

Наша свинка городская,
И зовут ее…(морская)

Грызунишка и добряк;
Прячет в щеки все…(хомяк)

Машет хвостом нам верный служака,
Друг человека – это…(собака)

Распустив свои хвосты,
Размяукались…(коты)

У нашей собаки родился сынок – 
Толстый, пушистый, веселый…(щенок)

Ребятишки все хотят 
Завести себе …(котят)

О чем сегодня мы с вами будем вести речь? (Приложение 1)

Анализ анкеты по теме “Домашние животные в нашем доме” (Приложение 2)

Загадка.

В доме живет, песни поет. 
Гостей намывает,
Хозяев встречает. (Кот)

Ах, как много на свете кошек!

(Немного истории)

Когда и где в домах людей впервые появились кошки, никому неведомо. В Египте, впрочем, считают, что именно древние египтяне первыми приручили этих милых созданий, полюбили их и относились к ним как к божествам. Этим ласковым и загадочным существам уступали дорогу. А при пожаре выносили сначала кошек, а потом домашний скарб. За случайное лишение жизни четвероного “божества” полагалась смертная казнь, даже естественная смерть жившего в доме кота была великим горем. Все семейство погружалось в траур, люди в знак величайшей печали подстригали себе брови. Кошек мумифицировали, и затем с почетом хоронили их на особом кладбище.

Из-за преклонения перед кошками древние египтяне даже терпели иногда военные поражения. В 525 году до Рождества Христова персидский царь пошел войной на фараона. Египтяне бились геройски и самоотверженно. Персам оставалось только прибегнуть к хитрости. Раздобыв кошек, стоявшие в первом ряду воины выставили их перед собой. Из боязни, как бы случайно не убить священное животное, египтяне не решались более посылать свои меткие стрелы в персов, и сражение это закончилось полным поражением египтян.

В Европу кошек привезли римляне и греки. Они подшучивали над благоговейным отношением к ним египтян, хотя и сами относились к кошкам неплохо. Но вот Средневековье для них оказалось воистину мрачным. Тогда в Европе для всех кошек, не только для черных, настали дни испытаний. Инквизиция объявила их орудием дьявола. Бессловесных Божьих созданий сжигали, топили, сбрасывали с высоких башен. Считалось, что в кошке заключен дьявольский дух. Дьявол часто изображался в облике черного кота, и существовало поверье, что ведьмы превращаются в кошек. К примеру, во Фландрии на протяжении сотен лет исполнялся закон о дне кошачьей погибели. Для этого была избрана среда – постный день. Раз в год, в эту злосчастную среду, всех до единой городских кошек ловили и сбрасывали с высокой башни.

Слава Богу, на Руси такого злодейства никогда не было. Но кое у кого еще присутствует страх перед светящимися в темноте кошачьими глазами и начинает “скрести на душе”. К счастью, для кошек наступили новые времена, и их жизнь все же переменилась в лучшую сторону.

- А кто знает, зачем кошкам усы?

У кошки есть усы, которые помогают совершить ей весь охотничий путь. Когда кошка крадется к жертве, она вся поглощена этим, ее глаза и уши настроены только на охоту, а усы помогают ей узнать больше о происходящем вокруг.

Длинные волоски кошачьих усов очень важны для животного, потому что от них кошка зависит тогда, когда другие органы чувств не могут снабжать ее информацией.

Сказочное королевство кошек

Остров Мальта – настоящий рай для кошек. Все кошки острова чувствуют себя превосходно. Они повсюду блаженно лежат на парапетах, водители тормозят, когда кошки уверенно и медлительно переходят улицу. На всех парковых скамейках сидят и лежат коты. Местные жители обращаются к ним: “Пыш-пыш-пыш”, когда приносят им еду. Повсюду под пальмами и фикусами, в уютных городских садиках стоят мисочки с едой.

Мальтийцы просто обожают кошек. Многие не понимают, как можно жить в доме без кошек; у некоторых живут по восемь – десять кошек. Любовь к кошкам стала на Мальте чертой национального характера.

Котята

(Английская песенка)

Два маленьких котенка поссорились в углу,
Сердитая хозяйка взяла свою метлу
И вымела из кухни дерущихся котят,
Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.
А дело было ночью, зимою в январе.
Два маленьких котенка озябли во дворе.
Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,
Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.
Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.
“Ну что, – она спросила, – не ссоритесь теперь?”
Прошли они тихонько в свой угол на ночлег,
Со шкурок отряхнули холодный мокрый снег
И оба перед печкой заснули сладким сном,
А вьюга до рассвета шумела за окном.

Зачитывание отрывков из сочинений учащихся о своих питомцах (окошках).

- А знаете ли вы, почему кот моется после еды?

Почему кот моется после еды”

(Литовская сказка).

Инсценировка.

Однажды залетел воробей на крестьянский двор и стал клевать зерна. Прыгает воробей по траве, зернышко за зернышком подбирает, а хозяйский кот на него из-за угла посматривает. Смотрел кот, смотрел, да как прыгнет на воробья! Схватил его за крыло и говорит:

- Неплохо я сейчас позавтракаю!

- Что вы, что вы, пан кот! – закричал воробей. – Неужели вы собираетесь меня съесть?

- А что мне, любоваться тобой, что ли? – фыркнул кот и приготовился свернуть воробью голову.

- Да постыдитесь же, пан кот! – опять закричал воробей. – Ведь вы забыли умыться! А разве вы не знаете, что и хозяин ваш, и хозяйка, и все люди на свете сначала моются, а потом завтракают?

- И то, правда! – сказал кот и поднял лапу, чтобы хорошенько потереть себе мордочку.

А воробей, недолго думая, прыг в сторону! Взмахнул крыльями и улетел.

Очень рассердился кот.

- Ну, нет, теперь уж меня не обманешь! – сказал он. – Пусть люди делают, как знают, а я сначала буду завтракать, а потом умываться.

С тех пор все коты на свете моются после еды.

- От кого кошки охраняют дом?

- Послушайте такую веселую историю.

Инсценировка анекдота.

Шли по дороге две мышки и нашли мешок с пряниками. Одна мышка говорит:

- Давай поделим и съедим!

А вторая: “Нет, лучше поиграем в магазин!”

- А это как

- Приходи ко мне и спрашивай: “Пряники есть?”

- Хорошо.

Приходит первая мышка и спрашивает: “Пряники есть?”

- Кончились!

(Первая мышка уходит, а вторая изображает, как быстро съедает пряники).

“Узелки на память для тех, кто любит кошек” (Приложение3)

Загадка

Не говорит, не поет,
А кто к хозяину идет, 
Она знать дает.

Собака – друг человека

Как точно сказано: “Собака – друг человека”. Еще в древности собаки были приручены людьми. В настоящее время существует много разных пород, все они интересны, каждая выполняет свою работу.

Тысячи жизней спасли собаки-санитары во время войны, разыскивая раненых на поле боя, вывозя их с передовой. В 1944 году в нашей армии было 60 тысяч служебных собак! Они уничтожили 300 вражеских танков, обнаружили 4 млн. мин, вывезли с поля боя 680 тысяч раненых.

Несут собаки и пограничную службу, помогая охранять наши границы. Помогают задерживать преступников розыскные собаки. Караульные, сторожевые, конвоирующие собаки безупречно несут свою службу в любую погоду, в любых условиях.

Охотники по-прежнему считают собаку самым надежным помощником. На севере собаки перевозят людей и небольшие грузы по снегу.

По-прежнему несут свою древнюю службу собаки-пастухи, облегчая тяжелый труд человеку и сохраняя стада.

Не теряет своего значения служба собак-спасателей. Эти собаки проявляют себя, спасая людей из-под развалин после землетрясений.

Используя обоняние собак, с их помощью гидрогеологи ищут воду в пустынных районах – собака чует ее на глубине 20 метров. Создана служба собак-геологов, помогающих находить полезные ископаемые.

Добавилось работы собакам при таможенных досмотрах, особенно для обнаружения наркотиков.

Надо вспомнить, что первыми живыми существами, полетевшими в космос, были собаки.

А есть собаки с очень почетным и уважаемым званием – поводырь. Собаки-поводыри помогают слепым людям передвигаться по незнакомой местности.

- Кто знает, почему собаки зарывают кости?

На протяжении многих веков собака является другом человека. Сотни тысяч лет назад, когда бродили по земле огромные мохнатые мамонты и люди жили в пещерах, собаки впервые подружились с человеком.

Несмотря на то, что собака является домашним животным с незапамятных времен, некоторые ее привычки можно объяснить, лишь вернувшись в далекое прошлое, когда собака еще не была приручена человеком.

Собака по сей день закапывает кости про запас, потому что ее дикие предки не имели возможности регулярно получать пищу от человека и вынуждены были запасать еду впрок.

Перед тем как устроиться на ночлег, собака три раза поворачивается вокруг своей оси. Вероятно, ее предки в джунглях, таким образом, устраивали себе гнездо в листьях или в траве. Когда же собака лает, это, скорее всего напоминание о том времени, когда собаки сбивались в стаи, подобно волкам.

Зачитывание отрывков из сочинений учащихся о своих питомцах (о собаках).

Игра-викторина “Породы собак”

(Показывается рисунок или фотография, надо отгадать породу собак).

Ребята, ваши маленькие друзья постоянно нуждаются в заботе и ласке. С их появлением в доме у хозяев прибавляется хлопот. Поэтому прежде чем привести в дом своего любимца, вы должны серьезно об этом подумать и посоветоваться с родителями.

Стихотворение о рыжей дворняге

Хозяин погладил рукою
Лохматую рыжую спину:
- Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою,
Но все же тебя я покину.
Швырнул под скамейку ошейник
И скрылся под гулким навесом,
Где пестрый людской муравейник
Вливался в вагоны экспресса.
Собака не взвыла ни разу,
И лишь за знакомой спиною
Следили два карие глаза
С почти человечьей тоскою.
Старик у вокзального входа
Сказал: “Что оставлен, бедняга?
Эх, будь ты хорошей породы,
А то ведь простая дворняга!”
Огонь над трубой заметался,
Взревел паровоз, что есть мочи,
На месте, как бык, потоптался
И ринулся в непогодь ночи.
В вагонах, забыв передряги,
Курили, смеялись, дремали…
Тут, видно, о рыжей дворняге
Не думали, не вспоминали.
Не ведал хозяин, что где-то
По шпалам, из сил выбиваясь,
За красным мелькающим светом
Собака бежит, задыхаясь,
Споткнувшись, кидается снова.
В кровь лапы о камни разбиты,
Что выпрыгнуть сердце готово
Наружу из пасти раскрытой!
Не ведал хозяин, что силы
Вдруг разом оставили тело
И, стукнувшись лбом о перила,
Собака под мост полетела.
Труп волны снесли под коряги…
Старик, ты не знаешь природы!
Ведь может быть тело дворняги,
А сердце – чистейшей породы. (Автор неизвестен)

- Кому бы вы посоветовали взять собаку?

Советы “Кому стоит завести собаку”. (Приложение 4)

Выступления учащихся (зачитывание сочинений о других домашних питомцах)

Часто животных берут в дом, не подумав о том, что они нуждаются в обязательном уходе: их надо кормить, выгуливать (особенно собак), следить за чистотой. Нередко, ребята, поиграв немного, выбрасывают своих питомцев на улицу.

Дети! Помните, вы несете ответственность за своего маленького друга!

Памятка для тех, кто хочет завести животных. (Приложение 5)

Итоги конкурса стихов о домашних животных. (Прошел заранее).

Заметки из прессы (интересные сведения сообщают учащиеся).

Викторина

(За правильный ответ дети получают жетон).

  1. Этот чудовищный зверь мог сон напустить, мог весь люд побивать, мог и сказки рассказывать. Кто он? (Кот Баюн)

  2. Клюв этой птицы напоминает щипцы-кусачки. Скажите это по-малайски.(Какатуата (какаду)

  3. Их вывели китайские кудесники. Только в XVII веке они появились в Европе и неспроста ценились там, на вес золота, хотя их предком был обыкновенный карась.(Золотые рыбки)

  4. Где, начиная с XIII в. и до наших дней, можно увидеть собак, на шее которых висят корзинки с едой или бочонки с ромом, а на спине – шерстяные одеяла? (В Альпах (это сенбернары-спасатели))

  5. Название какого животного произошло от английского “hamster” – “запасать”? ( Хомяка).

  6. Почему для пастухов было важно, чтобы овчарка была светлых тонов? (Чтобы случайно не убить ночью, перепутав с волком).

  7. Название этой птицы произошло от места ее обитания, а ее основной корм получил название от этой птицы. Она встречается в России, но ареал ее обитания ближе к экватору. Кто она? (Канарейка).

  8. Каких собак в старину специально тренировали для боев с быками? (Бульдог, буквально “бычья собака”)

  9. О какой погоде предупреждает кошка, сворачиваясь во сне в клубок? (К холоду).

  10. Эту собаку китайцы считали воплощением Будды и под страхом смерти запрещали иметь простым людям. Какую? (Пекинеса).

  11. Каймановы острова названы в честь крокодилов, а какие острова названы “собачьими”? (Канарские, от латинского “canis” – собака).

  12. Всем известна пристрастность кошек к чистоте. Они вылизывают шерсть, независимо от того грязна она или нет. И дело тут не в чистоте, а в способе их охоты. Что же вылизывают у себя все кошки? (Запахи, они охотятся из засады, и дичь может их учуять).

Награждение победителей викторины.

Исполняется песня “Не дразните собак…”




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Классный час "Животные -наши меньшие друзья"

Автор: Ералиева Айна Темирхановна

Дата: 16.05.2017

Номер свидетельства: 416066

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час: "Земля - наш общий дом""
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi_chas_zemlia_nash_obshchii_dom_1"
    ["file_id"] => string(6) "586497"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1631296365"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час "Мы в ответе за тех кого приручили" "
    ["seo_title"] => string(53) "klassnyi-chas-my-v-otvietie-za-tiekh-kogho-priruchili"
    ["file_id"] => string(6) "118703"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413216610"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Классный час-театрализация "Сохраним  зелёную планету""
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyichastieatralizatsiiasokhranimzielionuiuplanietu"
    ["file_id"] => string(6) "257904"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448399326"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час на тему: "Я и мои таланты". "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-na-tiemu-ia-i-moi-talanty"
    ["file_id"] => string(6) "229517"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441772488"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Внеклассное занятие по теме: "Наши пернатые друзья"."
    ["seo_title"] => string(51) "vnieklassnoiezaniatiiepotiemienashipiernatyiedruzia"
    ["file_id"] => string(6) "259723"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448812722"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства