kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час " Здоровым быть модно "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа выполнена в виде игры. Достаточно интересно и увлекательно, дети с удовольствием выполняют задания

Просмотр содержимого документа
«Классный час " Здоровым быть модно "»

Целевая группа: учащиеся 6 класса.

Цель: популяризация здорового стиля жизни среди подростков.

Задачи:

  • установить контакт с участниками, создать дружелюбный и безопасный настрой;

  • способствовать формированию ценностного отношения участников к своему здоровью;

  • помочь участникам осознать основополагающие моменты здорового стиля жизни;

  • способствовать развитию навыков ЗОЖ, потребности участников в выборе здорового жизненного стиля.


Формы и методы проведения: занятие, практические упражнения, творческое задание, презентация «Здоровым быть модно!».


План мероприятия:

I. Организационный момент.  Сообщение цели и темы занятия. 
II. Практический блок. 
1. Упражнение «Мы знаем, как сохранить свое здоровье!» 
2. Упражнение «Здоровый» мешок»
3. Упражнение «Стих-энергизатор»
4. Работа в группах Упражнение «А вам слабо?»
5. Упражнение «Современный успешный человек». 
IV. Итог мероприятия.


ХОД КЛАССНОГО ЧАСА


I. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! Сегодня тема нашего занятия «Здоровым быть модно!». 
Здоровье человека можно считать самой большой ценностью жизни. Ведь его нельзя купить ни за какие деньги. Здоровье нужно охранять и оберегать, оно нуждается в развитии и совершенствовании, улучшении и укреплении.
Здоровье – это состояние полного  физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

В целом, организм любого человека представляет собой очень сложную биологическую нанотехнологию, которая функционирует во внешнем мире, пытаясь выживать и существовать путём постоянно адаптации. Мало кто задумывался, но здоровье человека, несмотря на хорошее самовосстановление, нередко выходит из строя, давая понять человеку, что продолжительное неуважительное отношению к организму чревато болезненными последствиями.

– А что такое здоровый образ жизни? (Ответы учащихся).

– Ребята, если говорить строгим научным языком: «Здоровый образ жизни» – образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья… Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития других сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.

– От чего зависит наше здоровье? (Ответы учащихся).

– Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, соотношение факторов, влияющих на здоровье, таково:

  • Условия и образ жизни, питание – 50 %;

  • Генетика и наследственность – 20 %;

  • Внешняя среда, природные условия – 20 %;

  • Здравоохранение – 10 %.


II. Практический блок.


1. Упражнение «Мы знаем, как сохранить свое здоровье!»

Продолжительность: 5-7 минут.

Цель: создание мотивации на участие в мероприятии, создание позитивного эмоционального фона.

Ход: аудитория делится на 3 группы. Каждой подгруппе предлагается написать как можно большее количество способов, действий, способствующих сохранению и укреплению здоровья. Далее каждая команда по очереди предлагает один из своих вариантов. Победителем оказывается та команда, у которой наибольшее количество советов.


Примерные ответы:

  • Заниматься спортом;

  • Не пить, не курить, не принимать наркотики;

  • Вести ЗОЖ;

  • Беречь нервы;

  • Избегать неприятностей и конфликтов;

  • Выбирать для общения «беспроблемную» компанию;

  • Радоваться каждому дню;

  • Закаляться.


Обсуждение: Спасибо командам-участникам. Мы получили очень много советов о том, как сохранить свое здоровье.

2. Упражнение «Здоровый» мешок»

Продолжительность: 5-7 минут.

Цель: снятие эмоционального напряжения, формирование мотивации участников на ЗОЖ.

Ход: задается вопрос – «Как вы думаете, что в этом мешочке?» Участникам предлагается достать из мешочка карточки с названиями и изображением предметов, занятий, людей, (зубная щетка, книга, воздушный шарик, кегля, мяч, расческа, газета, витамины, музыкальный диск, шарф, прогулки на свежем воздухе, друзья) и объяснить, как они помогают сохранить и укрепить здоровье. Приветствуются нестандартные варианты, творческий подход.


Обсуждение: в этом «здоровом» мешочке нет призов и сюрпризов, зато в ней есть необходимые для человека предметы, занятия, без которых мы не представляем сегодняшней жизни и которые очень важны для сохранения здоровья.


3. Упражнение «Стих-энергизатор»


Продолжительность: 5-7 минут.

Цель: сплочение группы и привлечение внимания участников к основным компонентам ЗОЖ.

Ход: зачитывается стихотворение. Если в строке содержится инструкция по укреплению здоровья, то аудитория должна громко крикнуть слово «Я». Если строка противоречит правилам ЗОЖ, то в зале должна быть тишина.


Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?
Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру?
Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
Ну, а кто начнет обед с жвачки импортной, конфет?
Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
Кто поел – и чистит зубки, ежедневно дважды в сутки?
Кто из вас, из ребят, ходит грязный до ушей?
Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?
Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?


Обсуждение: Что мы сейчас делали? Мы с вами повторили правила ЗОЖ, все то, от чего зависит состояние вашего здоровья.


4. Работа в группах Упражнение «А вам слабо?»

Продолжительность: 5-7 минут.

Цель: способствовать формированию мотивации на ЗОЖ.

Ход: участникам предлагается составить рифмовку о здоровье.

– Ребята, существует множество афоризмов и высказываний о здоровой активной жизни!

  • «В здоровом теле был здоровый дух!»

  • «Никто не позаботиться о твоем здоровье, кроме тебя самого».

  • «Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто!»

  • «Здоровье дороже богатства».

  • «Смех – стимулятор здоровья, здоровье – стимулятор смеха».


– А вам слабо придумать слоган или рифмовку про здоровье! Для того что бы вам было легче справиться с заданием, предлагаю каждой группе карточки с ключевыми словами: здоровье, сила духа, красота, радость, счастье, досуг. Эти слова вы должны использовать при составлении текста.

Обсуждение: работы зачитываются и собираются.


5. Упражнение «Современный успешный человек»

Продолжительность: 5-7 минут.

Цель: сформировать представление о современном человеке.

Ход: по кругу каждый из участников на листе бумаги пишет то качество, которое характерно для современного человека.

Обсуждение: когда набор качеств написан, составляется общий портрет представление о современном человеке.


IV. Итог мероприятия

В завершение занятия, у участников есть возможность высказаться о мероприятии, что понравилось, что было полезным, с каким настроением завершаем занятие.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час " Здоровым быть модно "

Автор: Барышева Анна Сергеевна

Дата: 13.03.2017

Номер свидетельства: 399882

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Классный час "Здоровым быть модно" "
    ["seo_title"] => string(32) "klassnyi-chas-zdorovym-byt-modno"
    ["file_id"] => string(6) "220692"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434778348"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Здоровым быть - модно "
    ["seo_title"] => string(18) "zdorovym-byt-modno"
    ["file_id"] => string(6) "124040"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414612936"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) ""Здоровым быть модно" "
    ["seo_title"] => string(20) "zdorovym-byt-modno-1"
    ["file_id"] => string(6) "242062"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445365587"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Классный час по теме " Здоровье- привилегия мудрых" "
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyi-chas-po-tiemie-zdorov-ie-privilieghiia-mudrykh"
    ["file_id"] => string(6) "142260"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418239646"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Презентация к классному часу на тему "Вредные привычки. О вреде курения" "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-k-klassnomu-chasu-na-tiemu-vriednyie-privychki-o-vriedie-kurieniia"
    ["file_id"] => string(6) "112817"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408955896"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства