Просмотр содержимого документа
«Классный час " Здоровым быть модно "»
Целевая группа: учащиеся 6 класса.
Цель: популяризация здорового стиля жизни среди подростков.
Задачи:
установить контакт с участниками, создать дружелюбный и безопасный настрой;
способствовать формированию ценностного отношения участников к своему здоровью;
помочь участникам осознать основополагающие моменты здорового стиля жизни;
способствовать развитию навыков ЗОЖ, потребности участников в выборе здорового жизненного стиля.
Формы и методы проведения: занятие, практические упражнения, творческое задание, презентация «Здоровым быть модно!».
План мероприятия:
I. Организационный момент. Сообщение цели и темы занятия. II. Практический блок. 1. Упражнение «Мы знаем, как сохранить свое здоровье!» 2. Упражнение «Здоровый» мешок» 3. Упражнение «Стих-энергизатор» 4. Работа в группах Упражнение «А вам слабо?» 5. Упражнение «Современный успешный человек». IV. Итог мероприятия.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
I. Организационный момент
– Здравствуйте, ребята! Сегодня тема нашего занятия «Здоровым быть модно!». Здоровье человека можно считать самой большой ценностью жизни. Ведь его нельзя купить ни за какие деньги. Здоровье нужно охранять и оберегать, оно нуждается в развитии и совершенствовании, улучшении и укреплении. Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
В целом, организм любого человека представляет собой очень сложную биологическую нанотехнологию, которая функционирует во внешнем мире, пытаясь выживать и существовать путём постоянно адаптации. Мало кто задумывался, но здоровье человека, несмотря на хорошее самовосстановление, нередко выходит из строя, давая понять человеку, что продолжительное неуважительное отношению к организму чревато болезненными последствиями.
– А что такое здоровый образ жизни? (Ответы учащихся).
– Ребята, если говорить строгим научным языком: «Здоровый образ жизни» – образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья… Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития других сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.
– От чего зависит наше здоровье? (Ответы учащихся).
– Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, соотношение факторов, влияющих на здоровье, таково:
Условия и образ жизни, питание – 50 %;
Генетика и наследственность – 20 %;
Внешняя среда, природные условия – 20 %;
Здравоохранение – 10 %.
II. Практический блок.
1. Упражнение «Мы знаем, как сохранить свое здоровье!»
Продолжительность: 5-7 минут.
Цель: создание мотивации на участие в мероприятии, создание позитивного эмоционального фона.
Ход: аудитория делится на 3 группы. Каждой подгруппе предлагается написать как можно большее количество способов, действий, способствующих сохранению и укреплению здоровья. Далее каждая команда по очереди предлагает один из своих вариантов. Победителем оказывается та команда, у которой наибольшее количество советов.
Примерные ответы:
Заниматься спортом;
Не пить, не курить, не принимать наркотики;
Вести ЗОЖ;
Беречь нервы;
Избегать неприятностей и конфликтов;
Выбирать для общения «беспроблемную» компанию;
Радоваться каждому дню;
Закаляться.
Обсуждение: Спасибо командам-участникам. Мы получили очень много советов о том, как сохранить свое здоровье.
2. Упражнение «Здоровый» мешок»
Продолжительность: 5-7 минут.
Цель: снятие эмоционального напряжения, формирование мотивации участников на ЗОЖ.
Ход: задается вопрос – «Как вы думаете, что в этом мешочке?» Участникам предлагается достать из мешочка карточки с названиями и изображением предметов, занятий, людей, (зубная щетка, книга, воздушный шарик, кегля, мяч, расческа, газета, витамины, музыкальный диск, шарф, прогулки на свежем воздухе, друзья) и объяснить, как они помогают сохранить и укрепить здоровье. Приветствуются нестандартные варианты, творческий подход.
Обсуждение: в этом «здоровом» мешочке нет призов и сюрпризов, зато в ней есть необходимые для человека предметы, занятия, без которых мы не представляем сегодняшней жизни и которые очень важны для сохранения здоровья.
3. Упражнение «Стих-энергизатор»
Продолжительность: 5-7 минут.
Цель: сплочение группы и привлечение внимания участников к основным компонентам ЗОЖ.
Ход: зачитывается стихотворение. Если в строке содержится инструкция по укреплению здоровья, то аудитория должна громко крикнуть слово «Я». Если строка противоречит правилам ЗОЖ, то в зале должна быть тишина.
Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру? Кто мороза не боится, на коньках летит как птица? Ну, а кто начнет обед с жвачки импортной, конфет? Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? Кто поел – и чистит зубки, ежедневно дважды в сутки? Кто из вас, из ребят, ходит грязный до ушей? Кто согласно распорядку выполняет физзарядку? Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
Обсуждение: Что мы сейчас делали? Мы с вами повторили правила ЗОЖ, все то, от чего зависит состояние вашего здоровья.
4. Работа в группах Упражнение «А вам слабо?»
Продолжительность: 5-7 минут.
Цель: способствовать формированию мотивации на ЗОЖ.
Ход: участникам предлагается составить рифмовку о здоровье.
– Ребята, существует множество афоризмов и высказываний о здоровой активной жизни!
«В здоровом теле был здоровый дух!»
«Никто не позаботиться о твоем здоровье, кроме тебя самого».
«Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто!»
– А вам слабо придумать слоган или рифмовку про здоровье! Для того что бы вам было легче справиться с заданием, предлагаю каждой группе карточки с ключевыми словами: здоровье, сила духа, красота, радость, счастье, досуг. Эти слова вы должны использовать при составлении текста.
Обсуждение: работы зачитываются и собираются.
5. Упражнение «Современный успешный человек»
Продолжительность: 5-7 минут.
Цель: сформировать представление о современном человеке.
Ход: по кругу каждый из участников на листе бумаги пишет то качество, которое характерно для современного человека.
Обсуждение: когда набор качеств написан, составляется общий портрет представление о современном человеке.
IV. Итог мероприятия
В завершение занятия, у участников есть возможность высказаться о мероприятии, что понравилось, что было полезным, с каким настроением завершаем занятие.