Начало урока 0-5 | 1.Орг.момент 1. Организационный момент (ритуал приветствия, эмоциональный настрой на работу). -Давайте улыбнёмся друг другу и начнём наш урок. - Покажите, с каким настроением вы пришли на урок (Дети показывают карточки со смайликами). Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз) Да! (смотрят в «бинокль») Вы готовы, ушки? Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их) Вы готовы, ручки? Да! (хлопают в ладоши) Вы готовы, ножки? Да! (поглаживают ноги, притопывают) Вы готовы? Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя). Уважаемые гости, дети, здравствуйте! Кажется на первый взгляд, какое простое и обыкновенное слово. Но в этом слове все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья. Вот и сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать. Не зря в народе говорят: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – всё потерял. В нашем разговоре о здоровье принимают участие родители, дети, медсестра школы, учитель физкультуры.. Выступление родителя. Учитель: Ребята, сегодня за нашим круглым столом мы будем говорить о здоровье. Тема для обсуждения «Азбука здоровья». А теперь, внимательно послушайте притчу. А)Притча Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец на него не смог ответить. И он пошёл на луг, поймал бабочку. Посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?» Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о, мудрейший, – живая или мёртвая?» И тогда мудрец сказал «Всё в твоих руках, человек!». Состояние нашего здоровья находится в наших руках! Упражнение «Ассоциации» Называю слово «Здоровье» вы должны назвать слова ассоциации. Здоровье: режим дня, питание, здоровый образ жизни, чистота и гигиена, двигательная активность, положительные эмоции. | Слушают песню. Повторяют движения приветствия. | | Аудиозапись песни Презентация. Видеоролик |
Середина урока 5-4 | 2.Теоретическая часть (введение в тематическую часть вопроса, ознакомление участников с новой информацией). Посмотрите на этот замечательный ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ. Что в нем особенного? – спросите вы. Давайте посчитаем, сколько в нем лепестков. РЕЖИМ ДНЯ. Режим дня способствует правильному росту и развитию организма в целом, создает у человека чувства бодрости, свежести, повышает его работоспособность. Надо сказать, что в младшем школьном возрасте успеваемость учащихся в значительной степени зависит от их здоровья. Для сохранения здоровья важное значение имеет полноценный отдых, и, прежде всего, сон. Даже небольшое, но систематическое недосыпание вредно сказывается на самочувствии и здоровье детей. Поэтому в семье надо обратить внимание на то, чтобы у школьника был достаточный и спокойный сон. Продолжительность сна детей младшего школьного возраста 10-12 часов. Очень важно приучать ребёнка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и то же время. Необходимо регламентировать просмотр телепередач (не более одного часа). Ребёнок сохраняет психические и физические силы, более спокоен и позитивен, если соблюдает режим дня. Гигиена. ПРОСМОТР ФРАГМЕНТА ИЗ «МОЙДОДЫР» - Что такое гигиена? Нурислам: Личная гигиена — это навыки поддержания своего тела в чистоте. Для ухода за телом используются личные средства гигиены (отдельная зубная щётка, мочалка, полотенце). Соблюдать личную гигиену — значит: умываться утром и вечером; чистить зубы два раза в день зубной пастой и щёткой; принимать душ один раз в день; мыть голову два-три раза в неделю; ухаживать за ногтями на руках и ногах; мыть руки с мылом перед едой, после улицы и посещения туалета. Учитель: - Какие предметы относятся к личной гигиене? (расческа, зубная щетка, носовой платок, мыло…) - Какие правила гигиены вы знаете? ( мыть руки перед едой, после туалета, после прогулки; никогда не есть немытые овощи и фрукты; чистить зубы 2 раза в день- утром и вечером; умываться по утрам и вечерам; уметь пользоваться носовым платком; расчесываться) ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ. Когда-то ещё древние греки высекли на камне: «Хочешь быть здоровым – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай». Ты – ЧЕЛОВЕК и должен помнить, что природа заложила в тебе ежечасную потребность в движении. Живите в гармонии со своим телом. Ведь никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами. Разговор продолжит учитель физкультуры нашей школы Кашауов Рустам Туреханович. ФИЗМИНУТКА Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.) Учитель: Спасибо, Аят! ПИТАНИЕ. Овощи и фрукты содержат много витаминов, которые помогают организму расти и развиваться. Фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. - Скажите, витамины полезны или вредны для здоровья? - А где находятся витамины? - А какие продукты вредны для здоровья? Подведение итогов, рефлексия. - Вот и подошел к концу наш разговор о здоровье. Большое спасибо всем участникам круглого стола за активное и творческое участие. - Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребёнка в Ваших руках! - А сейчас я хочу предложить вам игру «Возьмёмся за руки». (Все стоят в кругу. Каждый желает соседу справа чего-либо и берёт его за руку. Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнётся) - Наша ниточка не прервалась и я надеюсь, что мы всегда будем вместе бороться за здоровье наших детей, будем также крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела, дружба – это тоже здоровье. Айару 1. Думать взрослые должны: В чем богатство для страны? Мирный атом, нефть и газ - Все работает для нас. Ерасыл 2. А еще богатство в том, Чтобы был уютным дом Раздавался детский смех, Ждал родителей успех... Нурдаулет 3.Чтобы мирным было небо, Людям всем хватало хлеба, Чтоб сбывались все мечты, Стало больше доброты. Инжу 4. Чтоб здоровы были дети — Вот что главное на свете! Ведь здоровье не купить, И из шахты не добыть. | Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы учителя. Ответы детей Дети читают стихи Делают физминутку. Выступают в роли диетолога. Витамины читают стихи. Работают в группе. Выполняют кластер на тему «Вредно» «Полезно». В заключении ученики читают стихотворения. | Получают смайлики за правильные ответы. | |