Уважаемые коллеги! Выношу на Ваше обсуждение конспект классного часа для учащихся начальной школы.
Перечень подаваемых материалов работы: титульный лист, конспект классного часа; презентационное сопровождение к уроку и к проекту; карточки для групповой работы; оценочный лист; три музыкальных файла; буклет к проекту; текст выступления над проектом; пояснительная записка.
Внимание! С целью соблюдения мер по здоровьесбережению учащихся и в соответствии с нормами СанПиНа необходимо перекрывать объектив проектора в те моменты урока, когда презентация не используется активно.
Классный час направлен на формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью.
Образовательный процесс ориентирован на расширение кругозора учащихся, межпредметные связи. В ходе классного часа формируются умения сравнивать, обобщать, делать выводы, анализировать, находить ошибки и исправлять их.
В течение классного часа предусмотрена фронтальная работа, также ученикам представилась возможность поработать индивидуально и в группах.
Взаимодействие учащихся при работе в группе (с разноуровневым подбором детей) способствовало созданию обстановки доверия и ситуации успеха для каждого ребенка и класса в целом.
На всех этапах классного часа предусматривается обратная связь: учитель-ученик. Ученик не пассивный наблюдатель, а активный участник сюжетной линии классного часа. Приемы обратной связи разнообразны и динамичны.
Говоря о здоровьесберегающих условиях образовательной деятельности, отметим предусмотренную смену видов и форм деятельности, создание положительного эмоционального настроя (организационный момент, актуализация знаний и т.д.). Используемая визуализация помогает снимать зрительное утомление у учащихся.
Используемые музыкальные файлы помогают воздействовать на эмоциональный позитивный настрой учащихся. Наличие обратной связи учителя с учащимися при самопроверке и проверке выполняемых заданий позволяет контролировать образовательный процесс, снимая ситуацию стресса и способствуя сохранению их психического здоровья.
Использование презентационного сопровождения к уроку и проекту, игровые моменты, создание ситуации успеха для каждого ребёнка – всё это мотивирует обучающихся к более глубокому пониманию значимости здорового образа жизни и бережному отношению к своему здоровью.
Представленная разработка направлена на воспитание у младших школьников бережного отношения к своему здоровью через слово, живопись и музыку.
Считаю возможным использование данного ЦМР в целом либо его элементов.