Просмотр содержимого документа
«Классный час "По лабиринтам знаний"»
"ПО ЛАБИРИНТАМ ЗНАНИЙ"
(путешествие)
Цель: способствовать развитию мышления, познавательной активности, коммуникативных способностей учащихся, созданию атмосферы взаимовыручки, выявление интеллектуальных способностей детей.
Класс делится на несколько групп, которые путешествуют от станции к станции. "Туристы" разгадывают кроссворд по теме, соответствующей названию станции. Выигрывает команда, набравшая в сумме наибольшее количество отгаданных слов.
По горизонтали
2.Точка плоскости, равноудалённая от всех точек окружности.
4.Отрезок, соединяющий вершины треугольника.
6.Часть прямой.
8.Всякое множество точек, конечное или бесконечное, на плоскости или в пространстве.
9.Множество всех точек прямой, лежащих между двумя данными её точками.
10.Единица длины.
13.Английская мера длины.
14.Одно из измерений параллелепипеда.
15.Многогранник.
16.Старинная мера массы.
18.Самая большая хорда окружности.
20.Фигура, образованная двумя лучами, исходящими из одной точки.
21.Столетие.
22.Французский математик, который ввёл прямоугольную систему координат.
23.Единица массы.
24.Единица времени.
По вертикали
1.Множество всех точек координатной плоскости (х ; у), где х - аргумент, у - значение функции.
2.Единица массы.
3.Сторона грани.
5.Место, занимаемое цифрой в записи числа.
7.Компонент действия вычитания.
11.Знак действия.
15.Сотая часть числа.
17.Буква греческого алфавита.
18.Расстояние между концами отрезка.
19.Отрезок, соединяющий центр окружности с любой её точкой.
Ответы
По горизонтали.2. Центр. 4. Сторона. 6. Луч. 8. Фигура. 9. Отрезок. 10. Метр. 12. Разность. 13. Ярд. 14. Ширина. 15. Пирамида. 16. Пуд. 18. Диаметр. 20. Угол. 21. Век. 22. Декарт. 23. Тонна. 24. Секунда.
Подсчитывается общее количество баллов, заработанных командами за все задания.
Объявляется победитель.
Вручаются призы.
Итак, импровизированное путешествие закончилось. Пусть завтра, в первый учебный день, вам сопутствует удача!
"ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ МОЗАИКА"
(викторина)
Цель: способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, созданию атмосферы взаимовыручки; выявлять интеллектуальные способности детей.
Класс делится на две команды, которым задаются вопросы из разных областей знаний. Выигрывает команда, набравшая в сумме наибольшее количество правильных ответов.
ИСТОРИЯ
I
Огромный остров или континент, затонувший в океане так давно, что в его существование уже мало кто верит. (Атлантида)
Древнегреческий учёный, клятву которого знает каждый врач. (Гиппократ)
Казачий атаман, предводитель походов в Сибирь. (Ермак)
Солдат XVI века, вооружённый фитильным ружьём.(Мушкетёр)
Другое название Древней Греции. (Эллада)
Жилище крупного феодала в средние века. (Замок)
Лженаука о соединении различных веществ с целью получения золота. (Алхимия)
"Священная" книга мусульман. (Коран)
Государство, во главе которого стоит один человек. (Монархия)
Название религии арабов. (Ислам)
Рядовой член общины монастыря. (Монах)
Народное собрание в древней и средневековой Руси. (Вече)
Её снимают при входе в мечеть. (Обувь)
В каком году была Куликовская битва? (1380 г)
Наёмные рабочие, передвигавшие речные суда вручную с помощью бечевы и вёсел. (Бурлаки)
Описание собственной жизни. (Автобиография)
Спрятанные, чаще всего зарытые в землю вещи, не взятые владельцем и позднее случайно обнаруженные. (Клад)
Сооружение для стрельбы по мишеням из ручного огнестрельного и пневматического оружия. (Тир)
Короткая ременная плеть. (Нагайка)
Раб, пленник. (Невольник)
II
Древнеримский город, исчезнувший почти мгновенно в результате извержения вулкана. (Помпеи)