Просмотр содержимого документа
«классный час "В дружбе сила" »
В дружбе сила.
Цели: сплотить коллектив, помочь ребятам осмыслить понятия «друг», «дружба», совершенствовать навыки общения, сформировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу.
Ход классного часа:
-Наше мероприятие мне хотелось бы открыть стихотворением:
Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек,
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и веселым хмурый человек.
- Сегодня наше мероприятие посвящено дружбе.
- Как вы думаете, что такое дружба? Прежде чем мы с вами выясним это, девочки прочитают стихотворение А. Барто «Требуется друг».
- Ребята, а вы бы хотели дружить с этой девочкой? Почему?
- А что же для вас означает дружба?
Задание 1. «Что такое дружба?»
Закончите предложения.
Настоящий друг – это…
Друзья всегда…
Я могу дружить с такими людьми, которые…
Со мной можно дружить потому, что…
- Очень хорошо, значит дружба для вас много значит и вы по-настоящему дорожите ею.
- О дружбе существует множество пословиц и поговорок. Проверим, насколько хорошо вы знаете их.
Задание 2. «Собери пословицу»
Надо собрать пословицу из отдельных слов, написанных на листочках.
Без друга в жизни туго.
Дерево живет корнями, а человек друзьями.
С кем поведешься, от того и наберешься.
Сам пропадай, а друга выручай.
Старый друг лучше новых двух.
Дружба - не разлей вода.
Дружба дороже богатство.
- Вы молодцы! Оказывается, вот сколько знаете пословиц о дружбе.
- Давайте сделаем вывод, хорошо ли человеку жить на свете без друзей и близких?
- Как надо относиться к другим людям? (Так, как хочешь, чтобы относились к тебе).
Давайте посмотрим инсценировку по произведению М.Пляцковского «Урок дружбы».
- Кто объяснит, чему научил Чирик Чика? (Друзья должны делиться, заботиться друг о друге).
Песня
- А сейчас проверим, хорошо ли вы понимаете своего друга.
Задание 3. «Сиамские близнецы»
Участвуют пары настоящих друзей. Кто хочет проверить свою дружбу? Участникам связываются руки (правая и левая), выдается по фломастеру. Их задача – нарисовать общий рисунок на одном листе. Рисовать можно только рукой, привязанной к партнеру.
-Ну, что ж мы выяснили, что такое дружба, как ладить со своим другом, нарисовали прелестные рисунки.
- А какое качество помогает вам заводить новых интересных друзей? (Самое главное качество современного человека – это общительность)
Задание 4. «Самый общительный»
Определим самого общительного. Предлагается 10 ситуаций, каждую участник должен определить как верную(1 балл) или неверную(0) по отношению к себе. После подсчитывается сумма баллов и определяется искусный коммуникатор.
- Мы проделали огромную работу, так давайте отдохнем и послушаем стихотворение
Б. Заходера «Мы – друзья».
Исполнение песни «Настоящий друг».
- Ну что ж, вот мы и подошли к концу. Мне кажется, что это очень хорошо, что мы с вами собрались здесь сегодня и так приятно и дружно провели время.
Задание 5. «Спасибо, что ты рядом!»
Попрошу всех встать и по цепочке взяться за руки, сказав: «Спасибо, что ты рядом!»
- Пусть каждый из вас станет настоящим другом, способным прийти на помощь в любую минуту, понять и поддержать друга.
Филиал муниципального общеобразовательного учреждения Ржаксинской средней общеобразовательной школы № 2 в д. Вишневка