Просмотр содержимого документа
«КЛАССНЫЙ ЧАС «УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ ДРУГ К ДРУГУ» ДЛЯ 1-Х КЛАССОВ»
КЛАССНЫЙ ЧАС «УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ ДРУГ К ДРУГУ» ДЛЯ 1-Х КЛАССОВ
Цели: в процессе игровой деятельностисовместно с учащимися выработать правила совместного взаимодействия.
Задачи: дать учащимся информацию:
с помощью обсуждения показать, что у каждого есть свои способы, справляться со стрессом
с помощью игры показать, что у каждого, есть качества, которые он может использовать для противостояния психологическому насилию
с помощью ролевой игры показать, как можно противостоять влиянию
Форма проведения: игра
СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА
Эпиграф: «Ключ к окружающим меня лежит во мне самом».
Знакомство с темой
- Человек не одинок. Он живёт среди людей. Жить среди людей – это жить для людей, а значит, и для себя, поскольку не может быть хорошо одному, если всем остальным плохо.
Важным показателем личных качеств является уважительное отношение к другому человеку. Предъявляя требования к другим, в первую очередь предъявляют требования к себе. Требуя уважения, доброты, справедливости, надо быть таким самому по отношению к людям. Уступайте и помогайте друг другу.
Насколько человек становится человеком, видно из того, как он умеет играть с товарищами, сотрудничать в играх, соблюдать дисциплину и правила игры, приспосабливаться к коллективу.
Я предлагаю вам сыграть в игры, которые помогут нам сблизиться, развить чувство доверия к одноклассникам, выработать правила взаимодействия друг с другом.
Игра «На одной ноге»
Цель: Эта короткая игра помогает детям почувствовать поддержку товарищей
Инструкция: Встаньте парами лицом друг к другу. Стоять надо на одной ноге, не сходя с места. Устоять долго – трудно. Теперь подайте друг другу руки. Вы видите, теперь устоять легче. Как вы думаете, почему?
Так бывает всегда, когда люди помогают друг другу. Сформулируйте первое правило.
Правило №1. Помоги, если видишь, что другому трудно. (записать на доске)
Игра «Двое с одним мелком»
Цель: Данная игра учит сотрудничеству, развивает невербальное общение.
Инструкция: Встаньте парами. Вы должны рисовать картину одним мелком. Разговаривать друг с другом запрещается. Нельзя договариваться заранее о том, что будете рисовать. Оба человека в паре должны постоянно держать мелок в руке, не выпуская его ни на мгновение. Вы должны стараться понимать друг друга без слов. Можно поглядывать на партнёра, чтобы увидеть, как он себя чувствует и понять, что он хочет нарисовать.
После игры обсудить, сложно ли было рисовать молча, как пришли к единому мнению, трудно ли было оттого, что изображение постоянно изменялось.
Формулируется Правило №2. Спрашивай мнение другого.
Игра «Круг доверия»
Цель: Данная игра помогает проявить доверие и почувствовать поддержку одноклассников.
Инструкция: Разделитесь на группы (примерно по 8 человек), взявшись за руки, образуйте круг. В центр круга встанет один человек. Он закрывает глаза и вытягивает руки вдоль тела. Его задача – расслабиться так, чтобы его тело могло свободно передаваться участниками по кругу. Получается, что ноги стоящего в центре неподвижны, а тело свободно качается из стороны в сторону, в зависимости от того, куда передают его участники. Важно, чтобы составляющие круг встали надёжно, отставив назад опорную ногу и вытянув вперёд руки.
Начало и конец качания происходят по команде учителя. После каждого качания качающийся и группа высказывают свои впечатления. Группа говорит, насколько качающийся доверял группе, было ли приятно его качать. Качающийся описывает свои ощущения.
Правило №3. Учись доверять другому.
Игра «Войди в круг»
Цель: Игра помогает проанализировать своё чувство отверженности и обсудить возможные варианты конструктивного поведения в подобных ситуациях.
Инструкция: Несколько человек выходят за дверь, затем приглашаются по одному. Оставшиеся ученики образуют круг, плотно взявшись за руки. Входящему участнику предлагается войти в этот круг. При этом у детей стоящих в круге существует договорённость о том, каким образом должен вести себя человек, чтобы его впустили (например, вежливо об этом попросить). Входящий пытается войти в круг, стараясь угадать неизвестную ему договорённость детей. Некоторые могут предпринять попытку войти с помощью силы.
При обсуждении игры можно поговорить об агрессии как о результате непонимания других людей. Выводится следующее правило.
Правило №4. Решай спор словами.
Игра «Хлопки»
Цель: Научить следовать правилам и контролировать энергичность своих движений.
Инструкция: Встаньте в круг. Я буду задавать ритм хлопками, вы подхватываете и хлопаете по одному, последовательно, по ходу часовой стрелки. По команде «Хлоп» направление меняется и идёт против часовой стрелки.
Теперь будем спорить хлопками. Чем сильнее я хлопаю, тем тише должны хлопать вы, если я в споре отступаю (хлопаю тише), тем громче хлопаете вы.
После игры обсудить:
Что было трудным в этом упражнении?
Легко ли было действовать столь быстро? Что помогало не сбиваться?
Правило №5. Учись слушать собеседника.
Игра «Небоскрёб»
Цель: Научить детей договариваться во время совместной работы.
Инструкция: Возьмите каждый по два кубика и сядьте в круг. Сейчас вам вместе нужно будет построить один небоскрёб. Очень интересно узнать, на какую высоту вы сможете его возвести. Чтобы он не развалился. Один из вас может начать строительство, положив в центр один кубик на пол. Потом подходит следующий и кладёт свой кубик рядом или сверху. При этом вы можете говорить друг с другом и вместе думать, как вы поступите дальше. Мы будем подсчитывать, сколько кубиков вы сложили, прежде чем башня упадёт. Даже если свалится один кубик, вам придётся всю работу начать сначала.
После игры обсудить, обижались ли дети на одноклассников ходе игры, в каких случаях башня быстро падала, и почему удалось построить высокий небоскрёб. Формулируется и записывается Правило №6. Говори спокойным тоном.
Вывод: Эти упражнения нам показали, что если действовать дружно, сплочённо, прислушиваться к мнению других, можно достичь высоких результатов. Посмотрите, на какую высоту нам удалось поднять небоскрёб. Так и в жизни: чем больше у тебя друзей, тем легче, а, главное, интереснее живётся.
В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи, не спорь по пустякам и не ссорься. «Других не суди, на себя погляди.»
Главное правило: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.
Необходимые материалы: флипчарт, ватман, фломастеры
Домашнее задание: Выбери правило, которое у тебя получается соблюдать, и нарисуй рисунок на эту тему.
Критерии оценки результатов:
% участия класса на классном часе
Активность в игре
Выполнение домашнего задания
КЛАССНЫЙ ЧАС ДЛЯ 2-Х КЛАССОВ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ»
Цели: дать учащимся информацию о том, как вести себя с незнакомыми людьми
Задачи:
Выделить правила поведения с незнакомыми людьми
Организовать обсуждение проблемных ситуаций для определения усвоения правил поведения
Форма проведения: обсуждение
Время: 40 минут
СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА
Знакомство с темой.
- Ребята, как вы думаете, сколько человек живет в нашем городе?
- У нас действительно очень большой город, один из самых крупных в России, примерно 1 миллионов человек проживает в нем постоянно. Взаимоотношения людей в большом городе отличаются от взаимоотношений людей в деревне, как вы думаете, почему?
-В городе большинство людей незнакомы друг с другом, но каждый городской житель, помимо самых близких друзей и знакомых может знать небольшое количество человек, с которыми ему приходится общаться: напр. врачей, дворников, продавцов, своих соседей. Остальные люди- незнакомцы.
- Среди незнакомых людей есть достойные, справедливые и добрые люди, которые всегда могут прийти на помощь. Но есть и злоумышленники, встреча с которыми опасна.
- Поэтому необходимо знать и соблюдать несколько простых правил (Ребятам выдается памятка с правилами Приложение 1 Дополнительных материалов)).
Не вступайте в разговор с незнакомыми людьми, никуда с ними не ходите, не садитесь в чужую машину. (Взрослый человек не будет обращаться к детям за помощью)
Не ходите в отдаленные и безлюдные места.
Обсудить опасные места микрорайона ( овраг, гаражи...)
Не принимайте подарки и угощения от незнакомых людей.(могут предложить новую компьютерную игру, щенка или котенка, и т. п.)
Не пускайте посторонних в свою квартиру
Не входите с незнакомыми людьми в лифт
Избегайте общения с пьяным человеком
Будьте наблюдательны
- Как вы думаете, в случае опасности, куда можно обратиться?
Запомните, в городе очень много безопасных мест: это школы, детские сады, магазины, отделение милиции, поликлиника, т.е. места, где работают люди. Обратитесь за помощь, и вам помогут.
2. Обсуждение ситуаций
Дети делятся на группы, каждой из которых дается задание
1. Кто прав?
Маша и Лена гуляли во дворе, к ним подошел незнакомый мужчина и попросил проводить его до ближайшей остановки, пояснив, что он заблудился. Маша хотела пойти с ним, а Лена предложила мужчине спросить дорогу у взрослых и потянула Машу домой. Можно ли считать Лену невежливой? Как должны были поступить девочки?
2. « Как – то я была у своей подруги Светланы. Мы были в квартире вдвоем.
Вдруг, кто-то неожиданно позвонил в дверь. Света подошла к двери, посмотрела в глазок и молча отошла, и мне велела молчать. Я ей шепчу: «Пришли ведь!», а она мне: «Молчи, это чужие!», так дверь и не открыла.» Правильно ли поступила Света?
3. Как поступить, если вы заметили, что за вами идет незнакомый человек?
Запомните, ваша жизнь иногда зависит от соблюдения простых правил, нужно быть очень осторожным, когда рядом с вами нет взрослых:
- ни в коем случае не заходите в подъезд;
- не заходить в безлюдные места, переулки, темные пустыри;
- зайти в магазин, поликлинику, школу, детский сад или любое другое место, где работают люди и попросить помощи, объяснив ситуацию;
- можно сесть в общественный транспорт, обратиться за помощью к водителю или кондуктору.
Необходимые материалы: памятки для каждого ребенка
Домашнее задание: Придумайте и нарисуйте историю, в которой герой или героиня правильно повел себя с незнакомым человеком и выучите правила.