Классный час с учащимися 9 класса «Мой выбор. Я и будущая профессия».
Цель: расширение представления учащихся о современном мире профессий, о возможностях реализовать свои жизненные цели и планы через избранный способ образования и возможную сферу профессиональной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час: "Мой выбор. Я и будущая профессия". »
Классный час с учащимися 9 класса «Мой выбор. Я и будущая профессия».
Цель: расширение представления учащихся о современном мире профессий, о возможностях реализовать свои жизненные цели и планы через избранный способ образования и возможную сферу профессиональной деятельности.
Соц.педагог:
Слайд № 1.Незаметно пробежало время и вот вы уже ученики 9 класса. Перед вами стоит сложная задача выбора дальнейшего жизненного пути.
Кем быть? Вопрос довольно сложный. Людей лечить? Огонь тушить? Иль верно Родине служить? Решает каждый сам, кем быть, Когда придёт пора решить.
Слайд № 2.
На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» старшеклассники не всегда могут ответить. Давайте посмотрим, готовы ли вы ответить на этот вопрос. Проведем упражнение «Выбор». Для ответа на вопрос «Кем ты хочешь стать после школы?» вам понадобятся цветные карточки, лежащие перед вами. Красный цвет - выбрал профессию. Зеленый – сомневаюсь. Синий – не могу выбрать профессию.
(Голосование. Аналитическая группа делает выводы: большая часть класса сомневается в своем выборе, либо вообще еще не сделали выбор.)
Слайд №3.
Исходя из этого вывода, какую цель мы поставим перед собой на этом классном часе?
Мы хотели бы узнать, как правильно сделать свой выбор.
На что нужно обратить внимание при выборе профессии.
Хотелось бы узнать, какие профессии нужны в наше время.
При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами:
Хочу
Могу
Надо
Под словом “хочу” мы подразумеваем собственное желание получить эту профессию, но никак не желание других людей.
Когда говорим “могу”, мы имеем в виду, во-первых, свои способности, необходимые для выполнения данного вида деятельности, а во-вторых, возможность приобрести данную профессию.
Под словом “надо” подразумевается востребованность данной профессии в обществе.
Итак, прежде чем сделать выбор профессии, надо познакомиться со многими их них.
Давайте познакомимся с профессиями которые можно получить поступив в колледж на базе 9 классов:
Петропавловский ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ МАКЖАНА ЖУМАБАЕВА
На базе 9 классов:
Специальность:
Учитель начального образования
Учитель иностранного языка
Учитель казахского языка и литературы
Учитель информатики
Техник (информационные системы)
КОЛЛЕДЖ СЕВЕРО-КАЗАХСТАНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
На базе 9 классов:
Специальности:
Информационные системы (техник - программист)
Вычислительная техника и программное обеспечение (техник- программист)
Дизайн
Финансы (экономист по финансовой работе)
Правоведение (юрист - консульт)
Делопроизводство и архивоведение (делопроизводитель)
Учет и аудит (экономист бухгалтер)
Техник –механик (газонефтяных и заправочных станций
Эколог
Инспектор по охране и использованию недр.)
ВЫСШАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА г. Щучинск
На базе 9 классов:
Техническое обследование и ремонт горного электромеханического оборудования.
Эксплуатация машин и оборудования промышленности.
Профессиональное обучение.
Технология и организация производства продукции предприятий питания.
Радиоэлектроника и связь.
КОКШЕТАУСКИЙ КОЛЛЕДЖ «АРНА»
На базе 9 классов:
Техник- механик (автомобильного транспорта)
Техник – программист
Экономист по финансовой работе.
Бухгалтер – ревизор.
Переводчик
Делопроизводитель.
Администратор (гостиничных хозяйств)
Специалист по социальной работе.
Юрисконсульт
Мастер производственного обучения, техник инспектор.
Дизайнер
Учитель начального образования.
Педагог – организатор.
Инспектор по охране и использованию недр.
Техник –электрик.
Электромеханик.
ТАЙЫНШИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ (повар, официант, бармен, кондитер)
ФЕРМЕРСКОЕ ХОЗЯЙСТВО (тракторист – машинист, сельскохозяйственного производства, водитель автомобиля категории «В, С»)
СВАРОЧНОЕ ДЕЛО (электросварщик, водитель автомобиля категории «В, С» )
СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ (штукатур, маляр, облицовщик - плиточник)
МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ г. Петропавловск
Фельдшер (срок обучения: 3года , 10 месяцев)
Медсестра общей практики (срок обучения: 3года , 10 месяцев)
Ребята, теперь я проверю вас, насколько вы разбираетесь в профессиях. Проведём викторину.
Профи – викторина.
Вопросы.
Перед кем все люди снимают шапки? Перед парикмахером.
Как звали первую женщину – летчицу? Баба яга.
Кто дымом кормится? Трубочист.
Назовите орудие труда оперного певца? Голос.
Кем были по профессии герои мультфильма чип и Дейл? Спасателями.
Какая врачебная специальность была у доктора Айболита? Ветеринар.
Без чего не могут обойтись охотники, математики, барабанщики? Без дроби.
Что делает вокалист? Поет.
Человека какой профессии романтично называют дирижером неба? Авиадиспетчера.
Не только тайный, но и рекламный. Кто это? Агент.
Ситуация на рынке труда постоянно меняется, появляются новые профессии, становятся ненужными старые. Закрываются предприятия, сокращают работников. Как приспособиться к этим изменениям, чтобы не пострадать?
- Стать высококлассным специалистом, чтобы у тебя не было конкурентов.
Упражнение. Незавершенные предложения
Соц.педагог. Какие качества больше всего ценят руководители? Каких руководителей больше всего ценят работники? Какую работу можно считать идеальной? Предлагаю обсудить эти вопросы в группах и придумать концовку для предложения.
- 1 группа. Вы - руководители крупной фирмы. Сформулируйте требования к идеальному работнику и завершите предложение (читает с доски).
- 2 группа. Вы - работники этой фирмы. Как вы представляете себе идеального директора? Завершите предложение (читает с доски).
- 3 группа. Вы - выпускники 9 класса. Мечтаете о будущем. Как выглядит для вас идеальная работа? Завершите предложение (читает с доски).
(В течение 5 минут дети обдумывают ответы.)
Время истекло. Слушаем ваши предположения. Как же выглядят идеальный руководитель, идеальный работник и идеальная работа?
(Представители групп выступают.)
И руководитель, и хозяин, и работники фирмы хотят, чтобы фирма процветала, ведь от этого зависит и их благополучие.
Рефлексия.
Наше занятие подходит к завершению. Я думаю, что сегодня вы получили определенный багаж знаний, некоторые сделали выбор или ещё размышляют по поводу определения профессии.
Поэтому каждый из вас определяет на каком этапе пути к выбору профессии вы находитесь и в зависимости от этого выбираете полоску соответствующего цвета. Покажите их. Я вижу, что кто выбрал:
Зеленый цвет – не определился с выбором профессии.
Желтый – сомневаюсь
Красный – определился с выбором.
Итог занятия.
Мне хочется пожелать вам, чтобы каждый из вас выбрал себе ту профессию, которая даст вам возможность лучше всего раскрыть свои способности; профессию, к которой у вас лежит душа, в которой вы почувствуете себя полезным людям, и по – настоящему счастливым.