kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Мир без наркотиков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Показать пагубное действие наркотиков. Сформировать устойчивый отказ от наркотиков.

Оборудование: интерактивная доска, презентация.

«Подобно тому, как бывает болезнь тела,

бывает также болезнь образа жизни».

Наркотики – это химические вещества, воздействующие на мозг человека и вызывающие стойкое привыкание. Вопреки всякой логике, наркотики используются ради получения минутного удовольствия – того самого воздействия на мозг. Сначала человеку для достижения цели требуется небольшая доза наркотика, потом ее приходится увеличивать. В результате появляется болезнь – наркомания, которая (к сожалению, неофициально) считается неизлечимой.

Почему люди привыкают к наркотикам?

Тело больного, чтобы сэкономить внутренние ресурсы, прекращает или сокращает синтез важных для человека веществ. Если процесс "перенастройки" физиологии организма "под наркотики" зашел достаточно далеко, то при их отсутствии начинается абстиненция или "ломка".

Еще одна особенность: сами наркотики постоянно разрушаются ферментными системами и выводятся через почки, кишечник и легкие. Поэтому "запас наркотиков" в организме необходимо регулярно "пополнять". В результате физическая зависимость принуждает употреблять наркотики регулярно, не давая никакой передышки. Субъективно, т.е. самим больным наркоманией, это воспринимается очень тяжело.

Как люди попадают в зависимость от наркотиков?

Очень часто подростки пробуют наркотик впервые  из любопытства  из "солидарности" с компанией друзей.

            Люди, употребляющие наркотики сознательно, обычно ожидают двух эффектов:

 получить возможность расслабиться, отвлечься от повседневных, иногда очень непростых, проблем или от трагических событий. Возможность испытать новые, неизвестные, ощущения, стимулировать воображение, творческие способности.

Клиническая классификация наркотиков.

1 Производные конопли (наркотики, изготовленные из конопли)

 2 Опиатные наркотики (наркотики, изготовленные из мака или действующие сходным с ними образом)

 3 Снотворно-седативные наркотики

 4 Психостимуляторы

 5 Галлюциногены

 6 Летучие Наркотически Действующие Вещества (ЛНДВ)

Снотворно-седативные средства

Снотворные препараты сейчас встречаются только в виде официнальных препаратов, обычно таблеток. Не все снотворные препараты являются наркотиками в юридическом смысле этого слова, но все снотворные лекарства способны вызывать зависимость и могут обнаруживать свойства наркотиков.

Статистика подростковой наркомании

Пробовали………………………… 14% 

Не пробовали………………………86% 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«классный час "Мир без наркотиков" »

Зависимость от психоактивных веществ. Стадии формирования зависимости.

Психоактивные вещества (ПАВ) – это любые вещества, которые при введении в организм человека оказывают влияние на психические процессы: восприятие, настроение, внимание, способность к познанию, поведение. Некоторые из психоактивных веществ отнесены к наркотическим (морфин, героин, амфетамин и др.), другие не отнесены (алкоголь, никотин, кофеин).

Основные типы психоактивных веществ:



1. Алкоголь





2.Никотин

3. Каннабис



4.Стимуляторы
5.Опиоиды
6. Депрессанты (седатики)





7.Галлюциногены
8.Нитриты
9.Летучие ингалянты




Зависимость от психоактивного вещества (химическая зависимость) подразумевает необходимость повторных приемов этого вещества для обеспечения хорошего самочувствия, либо для избегания ухудшения этого самочувствия. При этом человек испытывает выраженное желание принять вещество и не может противостоять этому желанию или контролировать употребление.

Этапы развития любой зависимости включает в себя 6 основных стадий:

1 СТАДИЯ – НАЧАЛО УПОТРЕБЛЕНИЯ.

Чаще люди начинают употребление в молодом возрасте. Как наиболее распространенные причины первого опыта употребления называются любопытство, влияние авторитетных личностей, жажда новых впечатлений, стремление к подражанию и желание принадлежности группе.

2 СТАДИЯ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ.

Начинается экспериментирование с разными видами наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ).

3 СТАДИЯ – СОЦИАЛЬНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ.

Складывается определенная форма употребления вещества. Употребление происходит в определенных группах и ситуациях.

4 СТАДИЯ – ПРИВЫЧНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ.

Употребление становится привычным, употребляющий стремится подыскать друзей, употребляющих то же вещество. Возникает потребность в наркотике и озабоченность тем, чтобы он был всегда доступен. Для достижения желаемого эффекта приходится принимать большие дозы.

5 СТАДИЯ – ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ.

Начинаются проблемы во взаимоотношениях, неприятности, что приводит к еще большему употреблению из-за стремления «снять» стресс, создается «порочный круг». Наркотик принимается для облегчения и устранения проявлений абстиненции, «ломки», а не для достижения эйфории.

6 СТАДИЯ – БОЛЕЗНЕННОЕ ПРИСТРАСТИЕ.

Утрачивается контроль над употреблением ПАВ. Употребление продолжается, не смотря на явные отрицательные последствия (разрушение отношений, проблемы со здоровьем).

В картине химической зависимости можно выделить три основных группы проявлений болезни:

  1. Синдром измененной реактивности:

2. Синдром психической зависимости.

3. Синдром физической зависимости.


ОДНАЖДЫ ПРИОБРЕТАЯ ЗАВИСИМОСТЬ, ЧЕЛОВЕК ВЫНУЖДЕН БОРОТЬСЯ С НЕЙ ВСЕ ОСТАВШУЮСЯ ЖИЗНЬ.

Существует простейший и в то же время достаточно эффективный инструмент для выявления зависимости.

Ответив на 4 вопроса самому или получив ответы у другого человека, можно с большой вероятностью делать вывод о наличии или отсутствии зависимости у отвечающего:

1. У Вас когда-нибудь возникала мысль, что Вы должны постараться УМЕНЬШИТЬ употребление вещества?
2.
У Вас когда-нибудь вызывали РАЗДРАЖЕНИЕ люди своими упреками в отношении Вашего употребления вещества?
3.
Испытывали ли Вы когда-нибудь чувство ВИНЫ по поводу своего употребления вещества?
4.
Вы когда-нибудь прибегали к приему данного вещества, чтобы успокоить свои нервы или избавиться от плохого самочувствия, или чтобы обрести способность что-либо делать?

При положительном ответе хоть на один из этих вопросов можно говорить об имеющемся риске развития зависимости. Проблема вероятна при 2х – 3х положительных ответах. Четыре – говорят о высокой степени вероятности зависимости.

 РАЗМЫШЛЕНИЯ

Когда иду по бездорожью,

Когда ловлю я поля звук,

Мне кажется: я осторожно

Несу в ладонях солнца круг.

И будто руки мне на плечи

Кладет далекий горизонт,

И даль спешит ко мне навстречу

И раскрывает синий зонт.

Я сини вешней улыбаюсь,

С цветами, с полем говорю,

На гомон птичий откликаюсь

И песни с рощами пою.

Я жить хочу, чтобы смеяться

Чтобы живое все любить,

Чтоб никогда не разлучаться

С землей, где выпало мне жить.









Подготовили:

творческая группа учащихся 11 Г





Последствия употребления ПАВ:

   огромный риск заражения СПИДом и гепатитом из-за исполь­зования общих шприцев;

   поражения печени из-за низкого качества наркотиков: в них остается уксусный ангидрид, который используется при при­готовлении;

   сильное снижение иммунитета и, как следствие, подвержен­ность инфекционным заболеваниям,  заболевание вен, разрушение зубов из-за нарушения кальциевого обмена;

   снижение уровня интеллекта;

   очень велика опасность передозировки с тяжелыми послед­ствиями, вплоть до смерти.

Социальные последствия:

разрушение социальных связей, потеря семьи, друзей, деградация личности, ослабление воли, потеря свободы и полное подчинение наркотику.

Есть много людей, которые могут дать вам хороший совет:

  • проверенные друзья;

  • родители – попробуйте поговорить с ними, они тоже были подростками, спросите их, как они противостояли давлению сверстников, когда были молоды;

  • специалисты школьной социально-психологической службы;

Не бойтесь просить помощи, это признак силы, а не слабости.


ГУ СШГ № 9



ЧТО НЕОБХОДИМО

ЗНАТЬ О ЗАВИСИМОСТИ,

ЧТОБЫ

ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ








ТЫ МОЛОД, А ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО У ТЕБЯ ВПЕРЕДИ БОЛЬШАЯ ЖИЗНЬ.



Не вырони из рук своё будущее!



2015-2016 уч. год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
классный час "Мир без наркотиков"

Автор: Несмиянова Оксана Викторовна

Дата: 12.10.2015

Номер свидетельства: 238678

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Классный час "Моё здоровье""
    ["seo_title"] => string(24) "klassnyichasmoiozdorovie"
    ["file_id"] => string(6) "299344"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456501708"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Разработка классного часа "Внимание - наркомания!" "
    ["seo_title"] => string(49) "razrabotka-klassnogho-chasa-vnimaniie-narkomaniia"
    ["file_id"] => string(6) "221049"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435017846"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Классный час "Я здоровье берегу" "
    ["seo_title"] => string(36) "klassnyi-chas-ia-zdorov-ie-bierieghu"
    ["file_id"] => string(6) "210194"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431377564"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Классный час по теме " Здоровье- привилегия мудрых" "
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyi-chas-po-tiemie-zdorov-ie-privilieghiia-mudrykh"
    ["file_id"] => string(6) "142260"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418239646"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Классный час "Поговорим о вредных привычках""
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi_chas_pogovorim_o_vrednykh_privychkakh"
    ["file_id"] => string(6) "560260"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1602870544"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства