kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Добру откроем мы сердца"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час направлен на нравственное воспитание учащихся.Учащиеся узнают о доброте и ее роли в жизни человека.Классный час поможет решить такие задачи, как :формирование понятия "добро", "уважение", "вежливость". В ходе классного часа у учащихся воспитываются взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Добру откроем мы сердца" »























2014 год

Цель: расширить знания учащихся о нравственных качествах личности, о доброте и о её роли в жизни каждого человека;

Задачи:

- сформировать в сознании детей понятие «доброта»;

- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;

- развивать творческие способности детей.

Оборудование: презентация «Добру откроем мы сердца» /Приложение № 1/ ,

Участники: классный руководитель, обучающиеся 6 класса

Доброе слово – бальзам для души.

Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло». В. Ключевский

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

«Помни – ты не один.

На свете кроме тебя есть другие люди,

и они нуждаются в твоей доброте,

понимании, мужестве, в твоей защите и помощи»

Лев Кассиль.

- Сегодня мы будем говорить о доброте. А наш классный час называется «Добру откроем мы сердца!» Как вы думаете, что такое доброта?

-Спасибо, ребята. Вы все верно сказали…

- В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так:

« Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.



В каждом из нас есть маленькое солнышко – доброта. Передавая друг другу это солнышко, продолжите фразу: «Добрый человек тот, кто…»

Только попробуйте не повторяться.

Спасибо, ребята, за добрые слова.


К сожалению, в наше время доброта утратила свою силу, не стало хватать у людей этого качества.

Почему-то в XXI веке
Очень редко в людях встретишь доброту,
И даже в трудный час для человека
Его спокойно стороною обойдут.
Подумают: "Вам трудно?? Ну и ладно!
У меня своих полно забот!.."
Шагают мимо (лично мне досадно!..),
Будто воды набрали в рот.
А человек совсем уж впал в отчаяние,
Ему уже не мил и солнца свет.
Но вдруг, подняв глаза свои нечаянно,
Увидел доброты последний след,
Увидел помощи протянутую руку!
(неважно, что на тысячу - одна)
Покуда существует сердце
друга,
Не будет умирать и доброта!



– Как вы думаете легко ли быть добрым?

Учиться , жить среди людей и общаться с ними так же нелегко, как и изучать математику или физику или преодолевать какие-то преграды. Приходится осваивать и применять различные формулы поведения, пробираться через дебри непонимания, коварства, обмана.



Но, человек должен уметь общаться с людьми.

Общаться с людьми, которые ему нравятся? Да, есть определенный «круг общения» у каждого человека – круг людей, с которыми ему приятно и хочется общаться. Но, к сожалению, а может быть, и к счастью, вся жизнь человека, вернее, большая ее часть, складывается из вынужденного общения. Так необходимость общаться со многими людьми создает множество проблем. Почему? В чем состоит сложность? В том, что нет одинаковых людей. Каждому очень легко было бы общаться с человеком, внутренне похожим на себя но…

– Почему люди такие разные? (ответы уч-ся)

Верно.

  1. У них разные темпераменты.

  2. Они выполняют разные социальные роли.

  3. У них разный характер.

Учитель:

Все ли школьники одинаково ведут себя на уроках, на переменах, в спортивном зале? Конечно, нет. Есть неусидчивые, вспыльчивые, упрямые забияки, которые делают все очень быстро, громко говорят, могут и подраться…

А есть и другие – стеснительные, молчаливые, спокойные, стремящиеся быть незаметными… Все мы люди разные.

-Ребята, а какая еще черта характера является основой общения?

Ученик 1:

Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.

Ученик2

Сострадание – жалость, сочувствие, вызываемые чьим-нибудь несчастьем, горем.

Мне бы хотелось вам рассказать об удивительном человеке, который без помощи людей, их милосердного к нему отношения не стал бы тем, кем он был. А был он известным иконописцем.
В 20 веке после смерти художника не в России, а в Сербии была найдена икона, на которой на обратной стороне было написано «Сию икону писал зубами крестьянин, безрукий и безногий: таким он родился. Он писал так самоотверженно, что ,порой, после многих часов рисования, близким приходилось прикладывать ему к челюстям горячие компрессы, чтобы расцепились зубы, державшие кисть. Он любил жизнь. Не озлобился ни на кого, и его очень любили односельчане, помогали ему.

-Что можно сказать об этом художнике?

Я думаю, что этот художник может стать примером для каждого из нас.



(Просмотр фильма)



Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если когда-то кому-то
Поможет твоя доброта,
Улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!




Классный руководитель: Ребята, как вы думаете, трудно ли в одиночку преодолевать жизненные трудности? (ответы детей)

- Чтобы было легче учиться и жить, наш класс должен быть дружным, а каждый из вас должен учиться обладать самым важным качеством, без которого человек не может называться человеком.

- Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность? Как вы думаете? (ответы детей)

- Правильно. Нужны. Даже в нашем маленьком коллективе это качество необходимо, чтобы легче было жить, учиться и общаться друг с другом, чтобы каждый из вас не проходил мимо беды товарища. И давайте сегодня, отбросим все проблемы, заботы, обиды и будем вежливыми, искренними и открытыми для доброты.

-Всегда ли вы бываете добрыми со своими одноклассниками ,учителями?

-А давайте посмотрим мультфильм, мне кажется он напоминает мне нашу повседневною жизнь.

(просмотр)


-О чем этот мультфильм? Чему учит этот мультфильм? Что главного вы для себя увидели?

  • А теперь я предлагаю вам рассмотреть несколько ситуаций, они лежат у вас на столах. Прочитайте их, обсудите с товарищами, а потом мы все вместе дадим оценку этих ситуаций.



    1. Во дворе многоэтажного дома есть узенькая дорожка, по льду которой во время мороза любят кататься ребятишки. Её присыпало снегом, и старушка, шедшая в гости к кому-то из жильцов, не заметила льда, поскользнулась и упала. Мальчишка подошёл и с укором сказал: « Что ж вы, бабуля, такая невнимательная? Так и кости переломать можно.



Дайте оценку поступку. А как бы вы поступили?

  1. Старенькая бабушка попросила соседского мальчика помогать приносить ей продукты. Мальчик согласился. На следующий день он принёс старушке продукты, а сдачу оставил себе. Когда соседка спросила, где оставшиеся деньги, мальчик ответил, что это – плата за проделанную работу.



Дайте оценку поступку. А как бы вы поступили?

А теперь мы с вами немножко поиграем. Игра называется «Найди себе подобного».

Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи). Ваша задача стать рядом с той мамой, у которой такой же рисунок как у вас на спине. И главное правило игры: Рисунок снимать нельзя и вы должны проследить, чтобы каждый занял свое место.

Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».

Обсуждение.

- Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?

- Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?

- Как вы думаете , что испытывал Коля? А давайте спросим у него. Коля, что ты испытывал? Какие чувства тебя одолевали?

А теперь представьте, что на месте Коли может оказаться любой из вас…. А давайте поддержим Колю.

Ученик:

Ходите дорогами ясными,
Летайте высокими трассами.
Орбитой любви приветами
Пусть мчится вся наша планета.
Стремитесь открыть хоть однажды
Звезду человечности в каждом.



2) Работа с «Ромашкой доброты» - Ребята, посмотрите, на доске не просто ромашка – это Ромашка доброты, которая своими лепестками согревает всех нас. Каждый лепесток обозначает то, из чего складывается доброта. Я предлагаю вам написать на листочках добрые слова и прикрепить на доску.(первое пишу я)

  • милосердие

  • добродушие

  • скромность

  • любовь

  • сопереживание

  • взаимопомощь

  • сострадание - Посмотрите, какая ромашка у нас получилась……

  1. Итог занятия

- Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Добро и зло всегда идут рядом, так же как любовь и ненависть. До­рога к добру нелегка. Поэтому важно осознавать свои действия и их результаты. Уметь быть благодарным людям, делающим вам добро.

Тянется к добру любой, как к лучам цветы.
Будут все дружить с тобой, если добрый ты.
Будьте добрыми и мир, станет к вам добрей.
Доброта - вот тот кумир, что спасёт людей!
Знай - добро всегда в цене, словно серебро.
Будешь ты богат втройне, обретя добро!
Будьте добрыми и мир, станет к вам добрей.
Доброта - вот тот кумир, что спасёт людей!
Ведь добро, как снежный ком: только покати;
Большим обрастёт добром, на своём пути.
Будьте добрыми и мир, станет к вам добрей.
Доброта - вот тот кумир, что спасёт людей!
Обойди ты, не губя, паучка в кустах:
Он не дома у тебя; это ты в гостях.
Будьте добрыми и мир, станет к вам добрей.
Доброта - вот тот кумир, что спасёт людей!

(Стихотворение Юрия Михайловича Козлова)

1-й ученик :

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто.

Направь шаги

Тропою доброты

И радость помоги найти кому-то.

2-й ученик

Как бы жизнь не летела –

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле

Делай доброе дело –

Мы живём на земле.

3-й ученик

Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами.
А может не слова - дела важны?
Дела - делами, а слова - словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнесли в тот самый час,
Когда они другим необходимы.


- Да, быть добрым очень трудно, потому что добрые дела делаются не для себя, а для кого-то, значит, человеку надо уделить внимание, потратить время и силы.

- Так давайте попробуем дарить добро своим одноклассникам, людям и природе, и нам всем вместе будет жить лучше. Ведь доброта - это стремление человека сделать счастли­вее себя и других людей.

- Много песен сложено о доброте. Одну из них предлагаю вам спеть.

/ песня «Дорогой добра» /



- Вы ещё дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит: смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро, творить добро – это здорово. И по жизни вы должны идти Дорогою добра.

Друзья – это редкое богатство!

Они заставляют тебя улыбнуться и подбадривают.

Они готовы всегда выслушать тебя.

Они поддерживают и открывают тебе свое сердце.

Покажи своим друзьям, как они тебе дороги.

- Спешите делать добро! Старайтесь каждый день приносить людям пользу!




Литература:


1. Божович Л.И., Конникова Т.Е. Нравственное формирование личности школьника в коллективе. – М., 1987г.
2.  Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М., 2001 г.

3. Давыдова А.В. Классные часы: 5 класс. – М.: ВАКО, 2010г.

4. Дереклеева Н.И., Савченкова М.Ю. Справочник классного руководителя: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2007г.
5. www.pravbeseda.ru
6. http://aphorism-list.com/poslovica.php?page=dobro&tkposlovica=dobro




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Классный час "Добру откроем мы сердца"

Автор: Михайличенко Ирина Викторовна

Дата: 02.06.2015

Номер свидетельства: 217116

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час в 5 классе "Дружба для меня ...""
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi-chas-v-5-klassie-druzhba-dlia-mienia"
    ["file_id"] => string(6) "305210"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457883875"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "классный час" Мой труд дома" "
    ["seo_title"] => string(27) "klassnyi-chas-moi-trud-doma"
    ["file_id"] => string(6) "150840"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420561614"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Внеклассное занятие ВОЛШЕБНИКИ ДОБРА "
    ["seo_title"] => string(42) "vnieklassnoie-zaniatiie-volshiebniki-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "105104"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402819133"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Час общения "Спешите творить добро" "
    ["seo_title"] => string(41) "chas-obshchieniia-spieshitie-tvorit-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "122166"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414163225"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Разработка внеклассного мероприятия на тему «Год культуры – история Кубани в лицах»"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_vneklassnogo_meropriiatiia_na_temu_god_kultury_istoriia_kubani_v_lits"
    ["file_id"] => string(6) "561922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1604139231"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства