Классный час направлен на нравственное воспитание учащихся.Учащиеся узнают о доброте и ее роли в жизни человека.Классный час поможет решить такие задачи, как :формирование понятия "добро", "уважение", "вежливость". В ходе классного часа у учащихся воспитываются взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Добру откроем мы сердца" »
2014 год
Цель: расширить знания учащихся о нравственных качествах личности, о доброте и о её роли в жизни каждого человека;
Задачи:
- сформировать в сознании детей понятие «доброта»;
- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;
- развивать творческие способности детей.
Оборудование: презентация «Добру откроем мы сердца» /Приложение № 1/ ,
Участники: классный руководитель, обучающиеся 6 класса
Доброе слово – бальзам для души.
Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло». В. Ключевский
Ход занятия:
Организационный момент.
«Помни – ты не один.
На свете кроме тебя есть другие люди,
и они нуждаются в твоей доброте,
понимании, мужестве, в твоей защите и помощи»
Лев Кассиль.
- Сегодня мы будем говорить о доброте. А наш классный час называется «Добру откроем мы сердца!» Как вы думаете, что такое доброта?
-Спасибо, ребята. Вы все верно сказали…
- В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так:
« Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
В каждом из нас есть маленькое солнышко – доброта. Передавая друг другу это солнышко, продолжите фразу: «Добрый человек тот, кто…»
Только попробуйте не повторяться.
Спасибо, ребята, за добрые слова.
К сожалению,в наше время доброта утратила свою силу, не стало хватать у людей этого качества.
Почему-то в XXI веке Очень редко в людях встретишь доброту, И даже в трудный час для человека Его спокойно стороною обойдут. Подумают: "Вам трудно?? Ну и ладно! У меня своих полно забот!.." Шагают мимо (лично мне досадно!..), Будто воды набрали в рот. А человек совсем уж впал в отчаяние, Ему уже не мил и солнца свет. Но вдруг, подняв глаза свои нечаянно, Увидел доброты последний след, Увидел помощи протянутую руку! (неважно, что на тысячу - одна) Покуда существует сердце друга, Не будет умирать и доброта!
– Как вы думаете легко ли быть добрым?
Учиться , жить среди людей и общаться с ними так же нелегко, как и изучать математику или физику или преодолевать какие-то преграды. Приходится осваивать и применять различные формулы поведения, пробираться через дебри непонимания, коварства, обмана.
Но, человек должен уметь общаться с людьми.
Общаться с людьми, которые ему нравятся? Да, есть определенный «круг общения» у каждого человека – круг людей, с которыми ему приятно и хочется общаться. Но, к сожалению, а может быть, и к счастью, вся жизнь человека, вернее, большая ее часть, складывается из вынужденного общения. Так необходимость общаться со многими людьми создает множество проблем. Почему? В чем состоит сложность? В том, что нет одинаковых людей. Каждому очень легко было бы общаться с человеком, внутренне похожим на себя но…
– Почему люди такие разные? (ответы уч-ся)
Верно.
У них разные темпераменты.
Они выполняют разные социальные роли.
У них разный характер.
Учитель:
Все ли школьники одинаково ведут себя на уроках, на переменах, в спортивном зале? Конечно, нет. Есть неусидчивые, вспыльчивые, упрямые забияки, которые делают все очень быстро, громко говорят, могут и подраться…
А есть и другие – стеснительные, молчаливые, спокойные, стремящиеся быть незаметными… Все мы люди разные.
-Ребята, а какая еще черта характера является основой общения?
Ученик 1:
Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.
Мне бы хотелось вам рассказать об удивительном человеке, который без помощи людей, их милосердного к нему отношения не стал бы тем, кем он был. А был он известным иконописцем. В 20 веке после смерти художника не в России, а в Сербии была найдена икона, на которой на обратной стороне было написано «Сию икону писал зубами крестьянин, безрукий и безногий: таким он родился. Он писал так самоотверженно, что ,порой, после многих часов рисования, близким приходилось прикладывать ему к челюстям горячие компрессы, чтобы расцепились зубы, державшие кисть. Он любил жизнь. Не озлобился ни на кого, и его очень любили односельчане, помогали ему.
-Что можно сказать об этом художнике?
Я думаю, что этот художник может стать примером для каждого из нас.
(Просмотр фильма)
Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если когда-то кому-то Поможет твоя доброта, Улыбка твоя, Ты счастлив, что день Не напрасно был прожит, Что годы живёшь ты не зря!
Классный руководитель: Ребята, как вы думаете, трудно ли в одиночку преодолевать жизненные трудности? (ответы детей)
- Чтобы было легче учиться и жить, наш класс должен быть дружным, а каждый из вас должен учиться обладать самым важным качеством, без которого человек не может называться человеком.
- Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность? Как вы думаете? (ответы детей)
- Правильно. Нужны. Даже в нашем маленьком коллективе это качество необходимо, чтобы легче было жить, учиться и общаться друг с другом, чтобы каждый из вас не проходил мимо беды товарища. И давайте сегодня, отбросим все проблемы, заботы, обиды и будем вежливыми, искренними и открытыми для доброты.
-Всегда ли вы бываете добрыми со своими одноклассниками ,учителями?
-А давайте посмотрим мультфильм, мне кажется он напоминает мне нашу повседневною жизнь.
(просмотр)
-О чем этот мультфильм? Чему учит этот мультфильм? Что главного вы для себя увидели?
А теперь я предлагаю вам рассмотреть несколько ситуаций, они лежат у вас на столах. Прочитайте их, обсудите с товарищами, а потом мы все вместе дадим оценку этих ситуаций.
Во дворе многоэтажного дома есть узенькая дорожка, по льду которой во время мороза любят кататься ребятишки. Её присыпало снегом, и старушка, шедшая в гости к кому-то из жильцов, не заметила льда, поскользнулась и упала. Мальчишка подошёл и с укором сказал: « Что ж вы, бабуля, такая невнимательная? Так и кости переломать можно.
Дайте оценку поступку. А как бы вы поступили?
Старенькая бабушка попросила соседского мальчика помогать приносить ей продукты. Мальчик согласился. На следующий день он принёс старушке продукты, а сдачу оставил себе. Когда соседка спросила, где оставшиеся деньги, мальчик ответил, что это – плата за проделанную работу.
Дайте оценку поступку. А как бы вы поступили?
А теперь мы с вами немножко поиграем. Игра называется «Найди себе подобного».
Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи). Ваша задача стать рядом с той мамой, у которой такой же рисунок как у вас на спине. И главное правило игры: Рисунок снимать нельзя и вы должны проследить, чтобы каждый занял свое место.
Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».
Обсуждение.
- Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?
- Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?
- Как вы думаете , что испытывал Коля? А давайте спросим у него. Коля, что ты испытывал? Какие чувства тебя одолевали?
А теперь представьте, что на месте Коли может оказаться любой из вас…. А давайте поддержим Колю.
Ученик:
Ходите дорогами ясными, Летайте высокими трассами. Орбитой любви приветами Пусть мчится вся наша планета. Стремитесь открыть хоть однажды Звезду человечности в каждом.
2) Работа с «Ромашкой доброты» - Ребята, посмотрите, на доске не просто ромашка – это Ромашка доброты, которая своими лепестками согревает всех нас. Каждый лепесток обозначает то, из чего складывается доброта. Я предлагаю вам написать на листочках добрые слова и прикрепить на доску.(первое пишу я)
милосердие
добродушие
скромность
любовь
сопереживание
взаимопомощь
сострадание - Посмотрите, какая ромашка у нас получилась……
Итог занятия
- Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Добро и зло всегда идут рядом, так же как любовь и ненависть. Дорога к добру нелегка. Поэтому важно осознавать свои действия и их результаты. Уметь быть благодарным людям, делающим вам добро.
Тянется к добру любой, как к лучам цветы. Будут все дружить с тобой, если добрый ты. Будьте добрыми и мир, станет к вам добрей. Доброта - вот тот кумир, что спасёт людей! Знай - добро всегда в цене, словно серебро. Будешь ты богат втройне, обретя добро! Будьте добрыми и мир, станет к вам добрей. Доброта - вот тот кумир, что спасёт людей! Ведь добро, как снежный ком: только покати; Большим обрастёт добром, на своём пути. Будьте добрыми и мир, станет к вам добрей. Доброта - вот тот кумир, что спасёт людей! Обойди ты, не губя, паучка в кустах: Он не дома у тебя; это ты в гостях. Будьте добрыми и мир, станет к вам добрей. Доброта - вот тот кумир, что спасёт людей!
(Стихотворение Юрия Михайловича Козлова)
1-й ученик :
Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто.
Направь шаги
Тропою доброты
И радость помоги найти кому-то.
2-й ученик
Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело –
Мы живём на земле.
3-й ученик
Ах, как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убедились сами. А может не слова - дела важны? Дела - делами, а слова - словами. Они живут у каждого из нас, На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнесли в тот самый час, Когда они другим необходимы.
- Да, быть добрым очень трудно, потому что добрые дела делаются не для себя, а для кого-то, значит, человеку надо уделить внимание, потратить время и силы.
- Так давайте попробуем дарить добро своим одноклассникам, людям и природе, и нам всем вместе будет жить лучше. Ведь доброта - это стремление человека сделать счастливее себя и других людей.
- Много песен сложено о доброте. Одну из них предлагаю вам спеть.
/ песня «Дорогой добра» /
- Вы ещё дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит: смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро, творить добро – это здорово. И по жизни вы должны идти Дорогою добра.
Друзья – это редкое богатство!
Они заставляют тебя улыбнуться и подбадривают.
Они готовы всегда выслушать тебя.
Они поддерживают и открывают тебе свое сердце.
Покажи своим друзьям, как они тебе дороги.
- Спешите делать добро! Старайтесь каждый день приносить людям пользу!
Литература:
1. Божович Л.И., Конникова Т.Е. Нравственное формирование личности школьника в коллективе. – М., 1987г. 2. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М., 2001 г.