Мероприятие было направлено на формирование интернационализма, патриотизма, чувства товарищества, дружбы. Ярким и красочным был этап мероприятия, в котором дети в народных костюмах показали обычаи, танцы, песни, угощения разных народов, проживающих у нас в стране. Завершился праздник хоровым исполнением песни «Казахстан – наш общий дом».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Классный час :1 мая - День единства народов Казахстана. Задачи: - сформировать между детьми дружеские взаимоотношения; - научить детей помогать друг другу, уважать и ценить отношение между людьми; - воспитывать дружеские взаимоотношения между людьми разных национальностей.
- воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к Родине: ее природе, обычаям, традициям.
Оборудование: Шары, цветы, ленты разноцветные. Голуби – как символ мира и согласия. (пожелания) Ход мероприятия. Воспитатель: Приходит каждый год праздник май С собой он счастье нам несёт. Ему все рады: взрослые и дети На нашей солнечной планете. Кто б ни был ты, казах или татарин, русский или еврей, Объединяет этот праздник всех людей, И наша дружба крепче расцветает.
Здравствуйте дорогие гости, ученики! Поздравляем вас с праздником Единства народов Казахстана! Желаем вам счастья, успехов, здоровья мира, и благополучия! Учитель: Весной много праздников. И один из таких праздников 1 Мая – День единства народов Казахстана (День межнационального согласия). Это праздник мира, труда, дружбы. Поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Один посадит дерево, а все вместе – сад. Один успеет положить только кирпич, а вместе уже построили дом! Соединяет людей дружба. Учитель: Праздник весны, единства проникнут духом дружбы и солидарности народов. Велика наша Родина – Казахстан. Многонациональна наша республика: казахи и русские, украинцы и белорусы, татары и немцы, корейцы и поляки, узбеки и уйгуры, и многие-многие другие – люди всех национальностей отмечают праздник Первомай.
Волею исторических событий Казахстан стал родным домом для представителей более чем 130 национальностей. Кто-то приехал добровольно, кого-то выслали сюда по принуждению. История нашей страны помнит голод, разруху и чувство безысходности многих тысяч спецпереселенцев, когда не было надежды на выживание. Но в этих пронизанных буранами степях их согрел и накормил, поделившись последним куском хлеба, бескорыстный казахский народ.
Сегодня многие представители этнических меньшинств считают Казахстан своей Родиной, живя бок о бок с другими нациями, уважая чужие обычаи и традиции. Государство прикладывает немало усилий для поддержки деятельности более 500 национально-культурных объединений.
Каждый народ имеет богатую культуру. От поколения к поколению передаются сказания, легенды, традиции. По-разному рассказывают сказки разные народы, разные песни поют детям в колыбели, но всех их объединяет желание бороться за счастье, справедливость, мир, дружбу.
Учитель: Всех нас, людей всех национальностей объединяет одно из важных понятий: МЫ- народ Казахстана. Мы едины и в этом наши сила и успех. И 1 мая мы отмечаем День единства народов Казахстана.
— Ну, а теперь , разрешите перейти к нашему первому конкурсу «Викторина»
1.Государственные символы республики Казахстан (Флаг, герб, гимн)
2.Национальная валюта (Тенге)
3.Состязание акынов (Айтыс)
4.Первый летчик-космонавт Республики Казахстан (Т. Аубакиров)
5.Герой юмористических рассказов и анекдотов казахского фольклора, народных сказок (Алдар Косе)
6.Национальное жилище казахов (Юрта)
7.Священная книга мусульман (Коран)
8.Национальный напиток (Кумыс)
9. Первый Президент Республики Казахстан (Н. Назарбаев)
10.День Конституции Республики Казахстан (30 августа)
11.Вереница верблюдов (Караван)
12.День республики Казахстан (25 октября)
13.Праздник единства народов Казахстана (1 мая)
14.Самая длинная река Казахстана (Иртыш 4248 км)
15.Что символизирует шанырак (Шанырак — сердце герба. Это очаг, семья)
Учитель: Казахстанский народ, как и любой другой, имеет свои традиции, культуру, искусство. Я думаю, что вы знаете казахские пословицы и поговорки о Родине. Сейчас мы их проверим. (Воспитатель раздает пословицы, поделенные на две части. Ребята должны их собрать и прочитать.)
-А мы переходим по второму конкурсу- конкурсу пословиц и поговорок.
Приступим!?
Пословицы первой команде:
От Родины веет теплом, а от чужбины холодом. Если дружба велика, значит Родина сильна.
Тело украшает одежда, а душу – дружба. Пословицы второй команде:
Народная дружба и богатство — дороже богатства. Родная земля — золотая колыбель. Человек без родины, что соловей без стада.
Учитель: Давайте с вами отгадаем загадки:
У этого древнего кочевого народа славное прошлое. Превыше всего его представители ценили свою свободу. На чужую землю не зарились, но и свою никому не отдавали. Степь была для этого народа матерью, а небо - отцом. Богат этот народ на певцов и музыкантов. А о ком идет речь, вам подскажет одно музыкальное произведение, которое считается неофициальным гимном этой страны и народа ее населяющего. Зрители. Казахи!
Следующая загадка. Хлеб для этого народа, представители которого живут и в Казахстане, - символ богатства, медведь - символ силы и справедливости, а береза является олицетворением родины. Про нее столько песен сложено, что все их на одном празднике нам не перепеть. Вокальная группа исполняет песню о березе. Зрители. Русские! Существует несколько версий происхождения названия этой страны, представители которой также живут и в Казахстане. Одна из них утверждает, что в переводе с фарси оно означает «страна огней», так как это государство в древности было одним из центров зороастризма - древней религии огнепоклонников. Так это или нет, точно никто сказать не может, но в национальном характере этого народа и в его танцах действительно много огня. Танцевальная группа исполняет азербайджанский танец. Зрители. Узбеки!
Народ, название которого мы загадали, славится вкусными кушаньями! Блюда из национальной кухни этого народа знают во всем мире - это и вареники, и борщ, и галушки с пирогами. И танец гопак тоже имеет мировую известность. Зрители. Украинцы!
Учитель: Белый голубь в небе кружит, В ясном солнечном тепле. Здравствуй, праздник, Праздник дружбы Всех народов на Земле!
Ребята! У вас на столах лежат голуби. А голубь – это птица мира. Я вам предлагаю написать на этих птицах мира свои наилучшие пожелания друзьям, своей семье, нашему Казахстану. И поместим наших голубей на доску, пусть летят, а пожелания наши пусть исполняться. (пожелания)
Учитель: Примите наши поздравленья в прекрасный, яркий, майский день! Пусть будет ваше настроение Всегда цветущим, как сирень. Пусть будет жизнь прекрасна ваша, И дети счастливы всегда. Пусть дом ваш будет полной чашей! Удачи, счастья и добра! Исполняется песня «Казахстан наш общий дом»
Пословицы первой команде:
От Родины веет теплом, а от чужбины холодом.
Если дружба велика, значит Родина сильна.
Тело украшает одежда, а душу – дружба.
Пословицы второй команде:
Народная дружба и богатство — дороже богатства.
Родная земля — золотая колыбель.
Человек без родины, что соловей без стада.
Анализ классного часа «День единства народов Казахстана»
I. Общие сведения
1. Название классного часа «День единства народов Казахстана»
2. Дата проведения, класс: 2019 г, 1-11 классы
3. Организатор мероприятия: классный руководитель Абдулазизова Э.У.
Цель: Воспитание патриотизма и интернационализма у учащихся
Задачи: - сформировать между детьми дружеские взаимоотношения; - научить детей помогать друг другу, уважать и ценить отношение между людьми; - воспитывать дружеские взаимоотношения между людьми разных национальностей.
- воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к Родине: ее природе, обычаям, традициям.
Было использовано оборудование:
Шары, цветы, ленты разноцветные, костюмы для танцев, музыкальное сопровождение, презентация.
Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.
Анализ подготовки мероприятия
1. Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и целями воспитательной работы с учащимися класса. При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу. Все учащиеся заучивали слова по тексту сценария, на репетициях рассказывали свои слова с выражением.
2.Содержание этапов подготовительной работы: мероприятие было запланировано на месяц май. Учитывая возрастные особенности учащихся в мероприятие были включены танцы народов Казахстана: узбекский танец, инсценированние обрядов (казахский национальный обряд шашу, суйінші), стихи на казахском и русском языке,
3.Степень включенности ученического коллектива в подготовку мероприятия: все 15 учащихся класса были включены в подготовку и проведение мероприятия.
Анализ хода мероприятия
Во вступительной части праздника учитель рассказал об истории праздника? Как наша республика превратилась в многонациональную республику? Затем, в виде организационного момента последовала викторина, цель которой была сплотить и заинтересовать детей, дать им почувствовать, что они одна семья.
Чтение стихов, исполнение песни о дружбе «С нами друг», которая помогла эмоционально и убедительно раскрыть цели и задач мероприятия.
В ходе мероприятия учащиеся приобрели знания лексического значения слов «дружба народов», «под единым шаныраком». Мероприятие было направлено на формирование интернационализма, патриотизма, чувства товарищества, дружбы. Ярким и красочным был этап мероприятия, в котором дети в народных костюмах показали обычаи, танцы, песни, угощения разных народов, проживающих у нас в стране. Завершился праздник хоровым исполнением песни «Казахстан – наш общий дом».
Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей. Оно будет способствовать дальнейшему сплочению коллектива учащихся, развитию коллективизма.
Мне удалось достигнуть поставленных целей и задач. Для данного возраста детей воспитательная ценность проведенной работы очень велика. Дети показали свой творческий потенциал, эрудицию, уровень развития речи.