kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

День единства народов Казахстана.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1Мая-День единства народов Казахстана

Цель: Способствует формированию у учащихся гражданственности и патриотизма, воспитания чувства любви к своей Родине, уважения к ее истории и культуре, бережного отношения к природе родного края, гордости за достижения современного Казахстана.

Задача: Помочь учащимся в изучении историко - культурного наследия родной страны и ее современных достижений, помочь детям и учащейся молодежи продумать и внести практический вклад в процветание нашего государства.

Оформление: Интердоска, плакат с символами РК, пословицы о Родине, купюры денежной валюты - тенге.

1 - Этап классного часа

 Учитель -

 Наша Родина – Республика Казахстан. Страна в которой мы родились, живём и учимся. Строим мы свою жизнь по Главной книге государства, которая называется Конституция РК. Конституция – основной закон, это свод правил и обязанностей, которые позволяют всем гражданам страны дружно жить, работать и отдыхать.

 30 августа 1995 года была принята Конституция РК. Это красный день в календаре. В этот день мы отдыхаем и празднуем это событие. В этом году, в 2014, исполнилось 19лет, как была принята Конституция РК. «Мы народ Казахстана …», так начинается текст Конституции, подчёркивающий единство нашего многонационального народа, живущего в мире и дружбе под общим шаныраком.

 А теперь, давайте, перечислим некоторые статьи.

Статья 9. РК имеет государственные символы – Флаг, Герб, Гимн. Их описание и порядок устанавливается конституционным законом.

Статья 34. Каждый гражданин РК обязан уважать государственные символы РК. Оскорбление государственных символов влечет ответственность перед законом.

Статья 30. В светлое сентябрьское утро, подросший гражданин с букетом цветов и ранцем идет в школу, чтобы воспользоваться правом на бесплатное образование. Звучит первый звонок. Он призывает не только сесть за парту, он напоминает об обязанности прилежно учиться, получать среднее образование.

Статья 31. Каждый гражданин обязан беречь природу.

 Мы разобрали всего несколько статей, а в Главной книге страны – нашей Конституции 98 статей, и каждая гарантирует счастливую жизнь нашему народу.

 Одно из значимых событий 2014 года является - Послание Президента Республики Казахстан - Лидера нации Нурсултана Назарбаева народу Казахстана «Казахстанский путь - 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее», где выражена идейная основа казахстанского патриотизма - М??гілік ел.

 Здесь затронуты главные ценности, которые объединяют всех казахстанцев и составляют фундамент будущего нашей страны, перечисленных в Послании :

 независимость Казахстана и Астана;

 национальное единство, мир и согласие в нашем обществе;

 светское общество и высокая духовность;

 экономический рост на основе индустриализации и инноваций;

 Общество Всеобщего Труда;

 общность истории, культуры и языка;

 национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем.

 В современных условиях особую значимость приобретает гражданско - патриотическое воспитание обучающихся, возрастает роль организаций образования в воспитании юных граждан Республики Казахстан.

 Быть гражданином и патриотом своей Родины, значит, иметь активную гражданскую позицию, грамотно пользоваться своими правами, честно и добросовестно исполнять свои обязанности. Быть трудолюбивым для поддержания достойного уровня собственной жизни и заботиться о тех, кто нуждается в твоей помощи и защите, ощущать свою ответственность и сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны.

 М??гілік Ел – это наша ответственность перед поколениями народа Казахстана, наша стратегия развития достойного и великого Казахстана, которому обозначено и суждено войти в число 30 - ти конкурентоспособных стран мира. Началом нашего созидания М??гілік Ел становится новая ценностная модель воспитания, т. к. в образовании, как и в других сферах, требуется образец для подражания в воспитании и обучении таких детей и молодежи, которым предстоит создавать судьбу страны вместе со всем народом.

Хочется отметить, что в будущем у нас в стране будут проходить такие значимые события как:

 20 - летие Конституции Республики Казахстан;

 20 - летие Ассамблеи народа Казахстана;

 70 - летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне;

 проведение Международной выставки «ЭКСПО - 2017»

Итог. Учитель.

  - Как называется Главная книга страны?

  - Когда казахстанцы отмечают День Конституции?

  - Сколько прошло лет, как была принята Конституция?

  - Что является одним из значимых событий 2014 года ?

  - Какие главные ценности здесь затронуты?

  - Какие значимые события будут проходить у нас в стране?

 Ученики отвечают на вопросы, получают свои деньги в зависимости от сложности вопроса и пополняют свой капитал.

2 - этап классного часа.

 Просмотр на интерактивной доске вопросов викторины.

 Ученики отвечают на вопросы, получают свои деньги в зависимости от сложности вопроса и пополняют свой капитал.

 Учитель подводит итоги, поздравляет победителей викторины.

Просмотр содержимого документа
«День единства народов Казахстана. »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8

города Петровска Саратовской области»











Конспект классного часа в 3 классе
«Мы в ответе за тех, кого приручили»





подготовила

учитель начальных классов

Корзун Светлана Владимировна













г. Петровск

2013











Мы в ответе за тех, кого приручили»

Цель:

Воспитывать эмоционально-положительное, ответственное отношение к животным.

Задачи:

1.     Воспитание любви и доброго отношения к домашним животным, чувства ответственности за их жизнь и безопасность.

2.     Воспитание умения критически относиться к своим поступкам, анализировать их.

Ход занятия

Этап 1. Организационный момент.

- Наш классный час называется «Мы в ответе за тех, кого приручили». Сегодня мы постараемся разобраться в смысле этих важных слов.

Этап 2. Работа со словом «приручить»

- А как вы понимаете смысл слова приручить? (Сделать так, чтоб тебя полюбили, не могли без тебя жить, всегда слушались тебя).

Приручить – сделать ручным, послушным. Приручиться – стать ручным, привыкнуть к человеку (Словарь С.И.Ожегова).

-Кого мы можем приручить?

- Каких животных приручают  люди? Для чего они это делают?

- У кого из вас есть домашние животные? Какие? Хорошо ли им у вас?

- Кем являются ваши домашние животные для вас? ( другом, игрушкой, обузой)

- Что нужно, чтобы животным у вас было хорошо? Важно не только их накормить, ухаживать за животными, заботиться о них, но и, конечно, животные должны чувствовать вашу любовь, ласку, знать, что вы их никогда не обидите, не предадите, защитите.

Этап 3. Моделирование этической ситуации. Обсуждение рассказа В. Сухомлинского «Дружок».

- Сейчас я прочитаю рассказ В. Сухомлинского «Дружок». Послушайте его внимательно. Попробуйте предположить, чем закончится этот рассказ.



Дружок

Жил у хозяина верный пес. Шло время, пес старел, и так случилось, что однажды старый пес не узнал своего хозяина и залаял на него.

  • Как же так? - расстроился хозяин. - Как же ты, Дружок, меня — твоего хозяина!

Завилял Дружок виновато хвостом, заглянул смущенно человеку в глаза: «Да я, мол, сам не знаю, как же это получилось, что не признал я тебя, хозяин».

На следующий день построил хозяин возле будки старого пса новую будку и поселил в ней маленького щенка, глупого и несмышленого.

Забеспокоился, встревожился верный Дружок. Смотрит он с тревогой в умных собачьих глазах, словно спросить хочет: «Зачем тебе нужен новый пес, хозяин?».

  • Как вы думаете, что ответил Дружку хозяин? Запишите свои ответы. Кто хочет поделиться с нами своими мыслями? Как этот ответ характеризует хозяина? (« Ты стал старый, поэтому я завел нового щенка». «Чтобы у тебя был друг, когда меня нет дома» и т.п.).

В ваших ответах у кого-то добрый хозяин, у кого-то злой и неблагодарный. Разные бывают люди. Но вот автор этого рассказа, В.А. Сухомлинский, тоже верил, что хозяин у Дружка все-таки добрый, заботливый. Послушайте, как автор закончил свой рассказ

Забеспокоился, встревожился верный Дружок. Смотрит он с тревогой в умных собачьих глазах, словно спросить хочет: «Зачем тебе нужен новый пес, хозяин?»

  • А что тебе, Дружок, не было скучно.

Старый пес благодарно заскулил, лег на траву, и из его глаз выкатилась слеза. А маленький щенок весело резвился в мягкой зеленой траве...

-Охарактеризуйте хозяина старого пса.

Почему вы считаете его добрым, хорошим? А еще он заботливый, ответственный, тоже верный, как и его друг-пес, умеющий сочувствовать, сострадать. Как вы понимаете эти слова?

На доске вывешиваются карточки с данными словами.

  • Хозяин не предал своего верного друга, который честно служил ему всю жизнь, не выбросил его на улицу, как старую ненужную вещь. Ведь собака — живое существо, и относиться к ней надо по- человечески, мы — люди.


-Что значит по-человечески? Как вы это понимаете?

Ответы учащихся.

- Миллионы домашних животных никогда не знали гуманного обращения со стороны собственных хозяев. Так, к сожалению, нередки случаи, когда, например, жестокое обращение с животными проявляется в том, что птиц запирают в маленьких неуютных клетках, и последние служат лишь красивым украшением интерьера. Животные вынуждены существовать в невыносимых условиях ограничения движений, грязи, а то и вовсе — голода.

Этап 4. Разговор об ответственности человека за животное, обсуждение стихов.

- Послушайте стихотворение Г. Мельниковой и подумайте, о чем оно.

Забытый котенок.

Все мяукал котенок

Во дворе под кустом

Как хотелось котенку,

Чтоб позвал кто-то в дом.

Вдруг с куста одинокий

Прошуршал желтый лист.

Показалось котенку,

Что позвали: «Кис-кис!»

Замирая от счастья,

Он помчался на зов...

Только дверь оказалась

Заперта на засов...

  • О чем это стихотворение? Что случилось с котенком? Какие чувства испытывал котенок? Какие чувства возникли у вас по отношению к котенку? По отношению к бывшим хозяевам котенка?





-Многие кошки и собаки оказываются на улице только потому, что их хозяевам наскучила прежняя игрушка. Гуманное отношение к животным не известно таким хозяевам. В результате, нередко животные, которые оказались на улице, либо погибают, потому что они не приспособлены к жизни в таких условиях, если они выросли в квартире.

  • А как часто люди выбрасывают на улицу кошек и собак, когда они им надоедают, когда они устанут за ними ухаживать.

Очень больно такое видеть! Что происходит с животными, которых люди бросили?

(животные становятся злыми, голодными, грязными, зимой им холодно, они не подпускают к себе людей, не верят людям, не верят в доброту человека, раз их однажды уже обидели, и т. п.)

Этап 5. Поиск решения.

  • Чем все-таки можно помочь таким животным? (Подкармливать, поставить теплую будку, попытаться найти им хозяина, обратиться в приют для бездомных животных, рассказать о них в газете, может, кто-то сможет их взять и т.п.)

- Я согласна с вами, но, главное, не пополнить армию бродячих животных, быть ответственными, не выбрасывать их на улицу, объяснять своим друзьям, знакомым, что не надо заводить животное, если вам лень или некогда о нем заботиться. Сталкивались ли вы с ситуацией, когда люди по-доброму, по-человечески относились к животным?

- Вернёмся к теме нашей беседы. Это слова из философской сказки А. Экзюпери «Маленький принц». Эту фразу говорил Лис, перед тем, как прощался с Маленьким принцем, который прилетел на Землю с другой планеты.

Просмотр видеоролика.

Лис: Не могу я с тобой играть. Я не приручен.

М.П. А как это – приручить?

Лис: Это давно забытое понятие. Оно означает: создать узы. Ты для меня пока маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете… И если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других.

Пожалуйста…приручи меня!

М.П. Я бы рад, но у меня так мало времени. Мне еще надо найти друзей и узнать разные вещи.

Лис: Узнать можно только те вещи, которые приручишь. У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!

Автор: Так Маленький принц приручил Лиса. И вот настал час прощанья.

М.П. Ты сам виноват. Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно, ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил…Прощай.

Лис: Прощай. Вот мой секрет: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

Лис: Люди забыли истину, но ты не забывай: ты всегда в ответе за всех, кого приручил…



Этап 6. Рефлексия

- Какие мысли остались у вас после сегодняшнего классного часа? Предлагаю небольшую игру «Всё в твоих руках».

Положите ладошку на лист бумаги, обведите её. Напишите внутри ( на ней) что вы для себя уяснили. Какие выводы сделали.

Итог занятия.

Вы смотрели бездомной собаке в глаза? 
Вы когда нибудь видели столько печали? 
Две дорожки от глаз "протоптала" слеза. 
Сколько боли, несчастья у ней за плечами.

Разве Вас не учили:"Мы в ответе за тех..." 
Или может Вы просто про это забыли , 
Когда Вам надоело и после утех. 
Вы за ней двери дома закрыли?

А она до сих пор верит людям и ждет, 
Хоть сомненья давно её гложут, 
Что хозяин (какой бы он не был)- ПРИДЁТ! 
И на голову руку положит...



- Заводя животное, понимать, что это не игрушка, которую при желании можно выставить за дверь, а родившихся щенков или котят выбросить  или утопить. Необходимо помнить, что мы, в отличие от животных, существа разумные, во всяком случае, считаем себя таковыми, и то, что собаки и кошки бродят по городским улицам, прежде всего, зависит от нас самих.     















































Список использованной литературы


1. И.В.Персидская, Г.А.Фонова, Н.В. Лободина, и др. Классные часы 1-4 классы.- Волгоград: «Учитель», 2005.

2. Я.Ю.Мартынова. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Волгоград: «Учитель», 2007.

3.Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц.М.: «Эксмо», 2009




Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. Алексеева Е.Р. Час доброты. Мы в ответе за тех кого приручили.

http://openclass.ru/lessons/85180

2. Шурупова М. А. Конспект воспитательного мероприятия на тему "Мы в ответе за тех, кого приручили"

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/library/konspekt-vospitatelnogo-meropriyatiya-na-temu-my-v-o

3. Татьяна Гоман. Классный час "Мы в ответе за тех, кого приручили"

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,18985/Itemid,118

4. Картинки. http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%AD%D0%BA%D0%B7%D1%8E%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%20%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%86&rch=l&fr=web

5. Аудиокнига. http://www.kodges.ru/audio/audhud/27909-malenkijj-princ-audiokniga.html















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
День единства народов Казахстана.

Автор: Бигатова Сауле Сулейменовна

Дата: 30.04.2015

Номер свидетельства: 207371

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Воспитательное мероприятие на тему:  "День единства народов Казахстана." "
    ["seo_title"] => string(75) "vospitatiel-noie-mieropriiatiie-na-tiemu-dien-iedinstva-narodov-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "211447"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431618328"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Сценарий  внеклассного мероприятия «1 Мая - День единства народов Казахстана» "
    ["seo_title"] => string(82) "stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-1-maia-dien-iedinstva-narodov-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "164953"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422722461"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Сценарий  праздничной линейки на тему: «День Единства народов Казахстана""
    ["seo_title"] => string(76) "stsienarii-prazdnichnoi-linieiki-na-tiemu-dien-iedinstva-narodov-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "315284"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459859363"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "1 мая - День единства народов Казахстана "
    ["seo_title"] => string(41) "1-maia-dien-iedinstva-narodov-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "102323"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402496248"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект внеклассного мероприятия «1 мая - День единства народов Казахстана»"
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-1-maia-dien-iedinstva-narodov-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "288054"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454581493"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства