kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Каллиграфия красивого письма

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каллиграфия красивого письма.разновидности письма

Просмотр содержимого документа
«Каллиграфия красивого письма»

Методическая разработка урока "Каллиграфия. Искусство красивого письма"

Класс:4

Учитель: Алтынбаева Земфира Алибиевна

Название темы: Каллиграфия .Искусство красивого письма

Тип урока: решение учебной задачи

Цель урока: развитие первичных представлений об искусстве каллиграфии;

развивать представление о жанрах изобразительного искусства; обучение декорированию

животных.

Образовательные и учебные задачи:

формирование первичных представлений о том, что такое искусство каллиграфии;

определять и охарактеризовать знакомые детям жанры изобразительного искусства.

Развивающие задачи

развитие дифференцированного зрения: развитие умения видеть и замечать

красивое и необычное в окружающей действительности; развитие художественного

восприятия, расширение опыта общения с произведениями искусства; художественных

образов, зрительной памяти, эмоционально-образной сферы.

Универсальные учебные действия :

Регулятивные: обучающиеся планируют, контролируют и оценивают учебные

действия, развивают познавательный интерес к изобразительному искусству.

Познавательные:

продолжить формирование у учащихся представлений о жанрах

изобразительного искусства и знаний об искусстве каллиграфия; извлекать необходимую

информацию из виртуальной экскурсии.

Коммуникативные:

формирование чувства коллективизма через совместную

деятельность.

Методы:

частично-поисковый, практический, иллюстративный, словесный,

наглядный.

Формы работы:

фронтальная работа, индивидуальная работа, в парах, в группах.

Оборудование:

бумага, гелиевые ручки, клей, газета, компьютерная презентация на тему «Жанры

изобразительного искусства».


Конспект урока

1.Организационный момент

Добрый день, дорогие друзья!

Вас снова рада видеть я.

Постарайтесь меня внимательно слушать, все запоминать

И полученные знания в своей работе применять.

2.Повторение

-Ребята, на прошлых уроках мы изучали жанры изобразительного искусства.

Давайте вспомним их, внимание на экран. Вам будут демонстрироваться картины,

а вы называете жанр изобразительного искусства (Презентация «Жанры изобразительного

искусства» 1-15 слайды).

3. Изучение нового

-Посмотрите внимательно на загадочную надпись и скажите, какие буквы вы здесь

видите? (запись на доске)

( К,А,Л)- (запись букв на доске)

-Ответьте на следующие вопросы:

Человек, создающий картины при помощи фотоаппарата? (ФОТОГРАФ)

Отбросьте первые 4 буквы и у вас останется. (ГРАФ) (запись букв на доске)

Самая хвастливая буква? ( Я) (запись буквы на доске)

-Соедините все это буквами И. Что у вас получилось? (Каллиграфия)

Что первое приходит на ум, когда мы слышим слово «каллиграфия»?

Не ошибусь, что это будет какой-либо иероглиф написанный кистью китайским или японским мастером.

Что-то подобного типа:

«Давайте пить чай» мастера Sogi Hazama (1926—1994 г).

Или каллиграфическая надпись.

Возможно, также красиво писал главный герой повести Н.В. Гоголя «Шинель» Башмачкин Акакий Акакиевич, всю жизнь служивший переписчиком бумаг «в одном департаменте».

Кто-то вспомнит надпись на открытке:

Для кого-то каллиграфический шрифт – это заглавные буквы, например в сказках:

-Как вы понимаете, что такое каллиграфия? (Ответы детей)

-Каллиграфия - искусство красивого и четкого письма.

-Как вы думаете, когда стало зарождаться искусство каллиграфии? (С началом

письменности.)

Типы каллиграфии

Существует три основных типа каллиграфии:

Римская или Западная,

Арабская,

Китайская или Восточная.


Рассказ учителя +презентация «Жанры изобразительного искусства» слайды16-17

История каллиграфии

Развитие каллиграфии тесным образом связано с историей письменности, на

возникновение и развитие которой, в свою очередь, оказали влияние этапы исторического

развития общества, расширяющиеся и усложняющиеся потребности людей в общении,

достижения научно-технического и культурного прогресса человечества, резко

повлиявшее на отбор орудий, материалов и способов письма. В давние времена люди,

желающие передать свои мысли, записать их, высекали, вырезали письмена на камне,

металле, глине, дереве. Позднее появляются мягкие материалы: папирус, пергамент,

полотно, бумага; новые орудия письма: тростниковая палочка, кисть, гусиное перо,

стальное перо, наконец, шариковые ручки.

-Найдите на парте желтые листочки (Приложение1) На них записаны

высказывания. Найдите и зачитайте только те, которые связаны с каллиграфией. Работаем

в паре и не забываем о правилах работы в парах. (Ответы детей)


4.Практическая работа1:

-Первое задание, которое я вам предлагаю, написать каллиграфически свое имя.

Можно воспользоваться шаблоном на доске ( Приложение2).

-А что такое искусство каллиграфии? Чтобы ответить на этот вопрос, мы с вами

отправимся в Музей современной каллиграфии, который находится в Москве (

виртуальное посещение музея - Музей каллиграфии.flv) .

-Какие впечатления остались после посещения музея?

Слайд 1  «Как он дышит, так и пишет, не стараясь угодить…» – эти слова Б.Ш.Окуджавы удивительно точно характеризуют искусство каллиграфии.

Итак, сегодня на уроке, мы продолжаем наше путешествие. И сегодня мы познакомимся с японской каллиграфией – одним из самых популярных изящных искусств Японии.

Слайд 2  Для японцев каллиграфия – важнейшая часть культурной традиции, возможность ощутить живое присутствие благородных творцов свитков давно минувших дней,  документальное свидетельство о стародавних временах, удостоверенное личными печатями известных исторических личностей. Сочетание иероглифов в японском слове “каллиграфия” shodo (сёдо) буквально обозначает “способ написания”, или “путь написания”,

Слайд 3   Японская каллиграфия – одно из самых популярных изящных искусств Японии. Каллиграфические работы ценятся не меньше, чем произведения живописи. Но этот вид изобразительного искусства, помимо художественных достоинств обладает глубоким философским смыслом.

В самом простом понимании каллиграфия – это искусство красиво писать. Мастер бамбуковой кистью создает тушью на рисовой бумаге произведение искусства. Оно воплощает гармонию и красоту.

Слайд 4   Японская каллиграфия – это не только красота, но и смысл, зачастую более сложный, чем значение написанного кистью иероглифа. Гармония и изящность линий не только создают эстетическое наслаждение, но и передают тысячелетнюю мудрость. Каждая линия имеет смысл, каждое движение кисти каллиграфа создает нечто прекрасное. Жители Востока верят, что иероглиф имеет также сакральное значение, ведь письмо на Востоке считается посланием Неба, а потому каллиграфический знак несет в себе энергетический заряд. Рассматривая каллиграфическую работу, думайте об успехе, свете, любимых, радости, творчестве – обо всем, что делает вас счастливым, и счастье обязательно войдет в вашу жизнь.

5.Физминутка

6.Практическая работа 2:

-Возьмите листы, которые лежат на ваших партах (Приложение3). Рассмотрите

внимательно, предложите, какое задание можно выполнить? На что обратить внимание?

-Чем будем работать? (пером, гелиевой ручкой)

Работа в группах:

- Сейчас мы поработаем в группах. Вспомним правила работы в группе.

-У каждого из вас шаблон воздушного шара, приложите его к газетному листу так,

чтобы получился красивый рисунок на шаре из букв, обведите, вырежете и наклейте на

ватман. У каждой группы должна получится своя связка шаров (выдать шаблоны шариков и газету) (Приложение 4).

7.Итог урока

-С каким искусством мы сегодня познакомились? Где мы побывали? Кто запомнил,

где находится этот музей?

8.Рефлексия

-Кому урок понравился – улыбнитесь, кому нет – огорчитесь.

-Я вижу ваши улыбки, значит, урок достиг своих целей. Не огорчайтесь у вас тоже

все получится. Спасибо за улыбки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Каллиграфия красивого письма

Автор: Алтынбаева Земфира Алибиевна

Дата: 17.03.2020

Номер свидетельства: 543158

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Методические советы "Формирование каллиграфического письма в начальной школе.""
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskiie-soviety-formirovaniie-kallighrafichieskogho-pis-ma-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "320272"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461055759"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Отчёт по работе над методической темой "Формирование каллиграфического навыка у младших школьников""
    ["seo_title"] => string(80) "otchiot_po_rabotie_nad_mietodichieskoi_tiemoi_formirovaniie_kallighrafichieskogh"
    ["file_id"] => string(6) "354284"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478017597"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Презентация "Искусство каллиграфии "Чудо-звери" 4 класс Изобразительное искусство"
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiiaiskusstvokallighrafiichudozvieri4klassizobrazitielnoieiskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "260935"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449051704"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Лексическое значение слова 2 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "lieksichieskoieznachieniieslova2klass"
    ["file_id"] => string(6) "263291"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449507875"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Доклад на тему: "Каллиграфические навыки письма у младших школьников." "
    ["seo_title"] => string(74) "doklad-na-tiemu-kallighrafichieskiie-navyki-pis-ma-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "212151"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431769958"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства