Внеклассное мероприятие Конкурс каллиграфии «Золотое перышко» (среди 2-4классов)
Внеклассное мероприятие Конкурс каллиграфии «Золотое перышко» (среди 2-4классов)
История каллиграфии - искусства красивого и чёткого письма (греч. kalligraphía — красивый почерк, от kallós — красота и grápho — пишу) - насчитывает не одно столетие.
Исторические факты свидетельствуют: в Византии вариантов соединения между собой букв было 40, а на Руси их насчитывалось до 600! Представьте себе, во времена А. Пушкина в Царскосельском лицее на изучение каллиграфии отводилось 18 часов в неделю. В начале ХХ века, после революции 1917 года, отношение к каллиграфии изменилось, хотя в советской школе проводились уроки чистописания до 70-х годов. Резкое ухудшение почерка школьников началось с распространения шариковых ручек.В XXI веке наступает монополия компьютерного набора текста и о каллиграфии забывают все, кроме учителей, для которых «корявое» написание работ учащимися становится настоящим бедствием.
За возрождение искусства красивого письма ратуют не только педагоги, но и детские психологи. Вот только основные «плюсы» каллиграфии для детского развития:
улучшает почерк,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
История каллиграфии - искусства красивого и чёткого письма (греч. kalligraphía — красивый почерк, от kallós — красота и grápho — пишу) - насчитывает не одно столетие.
Исторические факты свидетельствуют: в Византии вариантов соединения между собой букв было 40, а на Руси их насчитывалось до 600! Представьте себе, во времена А. Пушкина в Царскосельском лицее на изучение каллиграфии отводилось 18 часов в неделю. В начале ХХ века, после революции 1917 года, отношение к каллиграфии изменилось, хотя в советской школе проводились уроки чистописания до 70-х годов. Резкое ухудшение почерка школьников началось с распространения шариковых ручек.В XXI веке наступает монополия компьютерного набора текста и о каллиграфии забывают все, кроме учителей, для которых «корявое» написание работ учащимися становится настоящим бедствием.
За возрождение искусства красивого письма ратуют не только педагоги, но и детские психологи. Вот только основные «плюсы» каллиграфии для детского развития:
улучшает почерк,
развивает мелкую моторику,
тренирует память,
воспитывает терпение и усидчивость,
оказывает успокоительный эффект на гиперактивного ребёнка,
дисциплинирует мысль во время письма,
раскрывает творческие способности.
К тому же, каллиграфия не только преследует цели удобства чтения, но и сообщает письму эмоционально-образную графическую выразительность.
Цель мероприятия – показать, что каллиграфия - это не просто умение красиво писать, но это настоящее искусство, способ творческого самовыражения.
Достижению поставленной цели способствует реализация частных задач:
привлечение старшеклассников к работе с учащимися младших классов,
пробуждение интереса учащихся лицея к каллиграфии,
помощь в раскрытии творческого и этетического потенциала школьников посредством вовлечения в конкурсы,
вовлечение учителей в работу по отработке красивого почерка у детей.
№
Критерии
5 б.
4 б.
3 б.
2 б.
1 б.
0 б.
1
Наклон букв,параллельность элементов букв
нет
1-2 нарушения
3-4 нарушения
5-6 нарушений
7-9 нарушений
10 и более нарушений
2
Соблюдение пропорций букв (высота и ширина)
нет
1-2 нарушения
3-4 нарушения
5-6 нарушений
7-9 нарушений
10 и более нарушений
3
Соблюдение правил начертания овалов полуовалов и других элементов, содержащих закругления, изогнутые линии