kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Какая у меня память?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

- в доступной форме дать детям понятие о памяти, ее видах и свойствах; познакомить с приемами эффективного запоминания.

- способствовать развитию памяти через игры и упражнения, дать учащимся возможность изучить особенности собственной памяти: осознать ее сильные и слабые стороны;

- воспитывать интерес самопознанию, дисциплину

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Какая у меня память? »


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Молодежнинская средняя общеобразловательная школа

Приаргунского района Забайкальского края







Внеклассное занятие





Тема: «Какая у меня память?»





Занятие проведено учителем

начальных классов

высшей квалификационной категории

Гусевой Еленой Сергеевной









Цели урока:

- в доступной форме дать детям понятие о памяти, ее видах и свойствах; познакомить с приемами эффективного запоминания.

- способствовать развитию памяти через игры и упражнения, дать учащимся возможность изучить особенности собственной памяти: осознать ее сильные и слабые стороны;

- воспитывать интерес самопознанию , дисциплину.

ХОД УРОКА

1.ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА

- Долгожданный дан звонок

- Начинается …. (урок)

- Пожелаем гостям интересного урока, а вам ребята успехов в усвоении новых знаний!

2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ.

- Предлагаю поиграть в игру «Вспомни и назови»

- Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы. Слушайте внимательно.

1. Какую часть речи изучаем на уроках русского языка?

2. Сколько кашпо с цветами висит на стенах рекреации возле нашего класса?

3. Какое блюдо было вчера в школьной столовой на обед?

4. В какой день недели у нас по расписанию урок риторики?

- Молодцы! Хорошо справились с заданием.

- А что вам нужно было сделать, чтобы правильно ответить на мои вопросы? (вспомнить).

- Что же помогает человеку запоминать события, явления, информацию? (память)

- Правильно - память. А кто может сказать, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? Какую цель перед собой поставим? ( узнать побольше о памяти)

-Итак, тема нашего урока: «Какая у меня память?»(СЛАЙД №1) . Мы поговорим о памяти, зачем она нужна человеку, какой бывает память и как нужно и можно ее развивать и понаблюдаем над своей памятью.

4.ОТКРЫТИЕ «НОВОГО »ЗНАНИЯ

- Когда нами в жизни используется память? Приведите примеры, (учим правило, стихотворение, таблицу умножения и т.д.)

- Память – важное свойство человека. Благодаря памяти человек запоминает различные явления, события, предметы. Люди всегда придавали памяти большое значение, т.к. без памяти человек не смог бы выжить.

- Как вы думаете, на что похожа наша память? С каким предметом ее можно сравнить? (ответы детей)

- Нашу память можно сравнить с записной книжкой, которая хранит важную информацию, с сундучком, шкатулочкой, пленкой в магнитофонной кассете, диском. (демонстрирую все предметы)

- Когда мы хотим что-то запомнить, то сначала фиксируем это, т. е как бы кладем в сундучок (показываю), потом память сохраняет самое важное и нужное, т.е. накрепко закрывает сундучок на замок. (показываю). А при необходимости мы извлекаем из памяти то, что запомнили, т.е. открываем наш волшебный сундучок.

- Итак, наша память это:

- запоминание

- сохранение

- воспроизведение (СЛАЙД №2)

Роль и механизм запоминания

- Скажите, как лучше запоминать материал: когда мы его понимаем или когда зубрим, т.е. запоминаем не осмысливая? (когда понимаем)

- Правильно. Зубрить - вредно. т.к. этот вид запоминания не очень полезен и мы быстро забываем, что учили. Гораздо лучше учить и запоминать осмысленно, стремясь понять, что учишь. Тогда знания сохранятся надолго и будут крепкими.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Дорога. Рядом дом.

Где-то близко ходит слон.

Солнце встало на восток

Озарило небосвод

На дорогу вышел слон

Солнце рад увидеть он.

(сопровождается движениями)

Знакомство с видами памяти через игры и упражнения

- Вспомните, на прошлом уроке мы выполняли несколько упражнений из нашего учебника «Учусь учиться» на проверку памяти. Поднимите руки те, кому было легче запомнить, когда слушали и запоминали? Смотрели и запоминали? Выполняли движения и запоминали?

- Значит память у всех людей разная. Кто может запомнить больше, а кто-то меньше, один человек запомнит быстрее, а другому нужно больше времени на запоминание.

- Сейчас мы с вами немного поиграем и определим виды памяти и заодно потренируем свою память. Согласны?

- Итак, вперед!

Упражнение 1.

- У вас на столе лежит листочек. После того, как я назову вам 10 слов,вы должны в течение 1 минуты записать то, что запомнили.

Солнце, чашка, мяч, обруч, колесо, лист, цветок, гриб, дерево, трава.

- Сколько слов запомнили? (спрашиваю нескольких учеников).

- Какую хитрость можно было использовать, чтобы легче запомнить слова?

(если затрудняются, читаю еще раз)

- Правильно. Разделить все слова на группы по общему признаку или классифицировать.

- Как вы предлагаете это сделать? (слова обозначающие форму предмета и слова, относящиеся к природе) .

- Для запоминания мы использовали логику, разбивали слова на группы по общему признаку - это прием успешного запоминания.

- Что вы делали, прежде чем запомнить? (слушали)

- Какая это память ребята? (слуховая)

- А где мы используем этот вид памяти? (слушаем учителя в школе, дома маму, смотрим телевизор).

- Но память бывает не только слуховой.

Упражнение 2

- На партах листочки с пустыми клетками. В течение 20 секунд я покажу вам рисунки. Вы должны внимательно посмотреть на рисунок и написать у себя так же и в такой же последовательности. (рисунок на слайде)

- Сколько нарисовали?

- Как можно было легче запомнить? (смотрим на рисунки на слайде и объясняем. Делим на две группы: буквы и двузначные числа)

А

15

Д

12

Р

43

27

С

38

В


-Что делали, прежде чем запомнить? (смотрели)

- Как назовем этот вид памяти? (зрительная)

- Откройте тетради «Учусь учиться» на с.30 и найдите задание 2.

- Как мы запоминали слова в этом упражнении? (проговаривали шепотом и прописывали каждое слово в воздухе).

- Что бы легче запомнить мы выполняли движения. Такой вид памяти называется – двигательная.(слайд )

- Давайте проверим, хорошо ли развита у вас двигательная память.

Игра « Запомни движение»

- Юра покажет вам движения, вы должны повторить их в том же порядке.

(присесть- встать- поднять руки – опустить руки).

- А теперь попробуем повторить все вместе, (дети встают и повторяют движения).

Упражнение 3

- А сейчас предлагаю выучить небольшое стихотворение-загадку с помощью движений.

- К каждой строчке надо подобрать движение, подходящее по смыслу к написанным словам.

Он весь как будто на ладони

Пчелиный сладкий дружный домик

Что беспощаден он к врагу

Об этом вспомнишь на бегу! (улей).(слайд)

- Что же это?

- Давайте попробуем это стихотворение показать и рассказать. (текст перед глазами детей)

- Теперь расскажем и покажем по памяти. Показываем движения и рассказываем. (спрашиваю желающих)

- А теперь только движения. А может рассказать без движений?

- Что нам помогало запоминать? (движения). Легко было запоминать? (Да)

Обобщение

- О каких видах памяти мы узнали?

- Как вы думаете, какая память у вас развита хорошо, а какую нужно развивать?

- Какие приемы мы сегодня использовали для того чтобы хорошо и быстро запомнить?

- Чтобы память хорошо развивалась надо быть внимательным. Но иногда в нашей жизни бывают такие ситуации, когда мы волнуемся.

- Вы волнуетесь, когда находитесь в школе? Когда это происходит с вами?

- Нужно уметь побеждать свое волнение. Как это сделать?

- Я предлагаю вам такие способы:

- глубоко подышать;

- сказать себе успокаивающие слова.

- Давайте вспомним упражнение « Кулак-ребро-ладонь » и потренируем наше внимание.(выполнение упражнения)

5.ИТОГ УРОКА. РЕЛАКСАЦИЯ.

- На что похожа наша память?

- Какие виды памяти узнали?

- Какие приемы для лучшего запоминания использовали на уроке?(делили на группы по общему признаку, выполняли движения, познакомились как побеждать свое волнение )

- На парте у вас лежат синий, зеленый, красный кружок. Если вам, было интересно на уроке поднимите красный, что-то непонятно, требовалась помощь – синий, неинтересно, скучно- зеленый.

- Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали на уроке. И я приготовила вам небольшие подарки: памятки «Как лучше запоминать».

6.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Найти и запомнить 2 пословицы о памяти.

Дополнительно: ИГРА «Снежный ком». Подсказка : чтобы запомнить слова надо связать их один рассказ или рисовать в воображении картину, используя названные слова; Игра « Мой друг привез мне…»






  1. Будь уверен, что всё запомнишь. Мысленно скажи себе: «Я запомню! Я молодец!»

  2. Не учи слишком много за один раз. Разбей текст, стихотворение на части. Если устал - отдохни.

  3. Представляй то, что надо запомнить: рисуй картинки, яркие образы.

  4. Повтори несколько раз текст, стихотворение перед сном, утром, когда проснёшься и перед уроком.

Будь уверен в себе!

У тебя всё получится!





1. Будь уверен, что всё запомнишь. Мысленно скажи себе: «Я запомню! Я молодец!»

2. Не учи слишком много за один раз. Разбей текст, стихотворение на части. Если устал - отдохни.

3. Представляй то, что надо запомнить: рисуй картинки, яркие образы.

4. Повтори несколько раз текст, стихотворение перед сном, утром, когда проснёшься и перед уроком.

Будь уверен в себе!

У тебя всё получится!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Какая у меня память?

Автор: Гусева Елена Сергеевна

Дата: 21.02.2015

Номер свидетельства: 176845

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по литературе на тему Юрий Вячеславович Сотник «Как меня спасали»"
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-na-tiemu-iurii-viachieslavovich-sotnik-kak-mienia-spasali"
    ["file_id"] => string(6) "273028"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452108663"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) ""Развитие творческих способностей на уроках ИЗО""
    ["seo_title"] => string(49) "razvitie_tvorcheskikh_sposobnostei_na_urokakh_izo"
    ["file_id"] => string(6) "626780"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1677564820"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект урока на тему "Проблема нравственной памяти в рассказе В.П.Астафьева "Фотография, на которой меня нет" "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-na-tiemu-probliema-nravstviennoi-pamiati-v-rasskazie-v-p-astaf-ieva-fotoghrafiia-na-kotoroi-mienia-niet"
    ["file_id"] => string(6) "102247"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402490524"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока Проблема нравственной памяти в рассказе В.П.Астафьева "Фотография, на которой меня нет" "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-uroka-probliema-nravstviennoi-pamiati-v-rasskazie-v-p-astaf-ieva-fotoghrafiia-na-kotoroi-mienia-niet"
    ["file_id"] => string(6) "102256"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402491167"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Классный  час  «Строка, оборванная пулей…» "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-stroka-oborvannaia-puliei"
    ["file_id"] => string(6) "214494"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432313560"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства